Комитет Государственной Думы поддержал законопроект о перепланировках в многоквартирных домах

Главная » Новости
    16 мая 2018  |  Просмотров: 18
Комитет Государственной Думы поддержал законопроект о перепланировках в многоквартирных домах
Профильный комитет Государственной Думы рассмотрел законопроект, разработанный при участии Минстроя России, регулирующий правила перепланировок в многоквартирных домах.
Документом уточняются определения перепланировки и переустройства. В частности, предлагается установить исчерпывающий перечень работ, относящихся к перепланировке и переустройству в правилах и нормах технической эксплуатации общего имущества. Юридически значимым документом для согласования становится сам проект перепланировки, для составления которого могут запрашиваться старые технические паспорта на помещение у органа, осуществляющего согласование перепланировки.
Кроме того, поправками предлагается распространить правила согласования перепланировки и переустройства на нежилые помещения, расположенные в МКД. Норма такженаделяет государственные жилищные инспекции полномочиями получать доступ в помещение в многоквартирных домах в рамках проверок по факту незаконной перепланировки, а при отказе собственника помещения в предоставлении такого доступа – обращаться в суд с соответствующим требованием. Необходимые изменения в Кодекс административного судопроизводства также разработаны. 
«Незаконные перепланировки подвергают опасности всех жителей дома, но, к сожалению, сегодня собственники часто не дают себе в этом отчет. Нам известны случаи, когда из-за сноса несущих стен здание частично обрушивалось. Поэтому полномочия по проверке помещений, в которых возможно проведена несогласованная перепланировка, является необходимым.  При этом предлагаемая процедура исключает злоупотребления, так как без разрешения собственника инспектор сможет войти в квартиру только по решению суда»,- прокомментировал заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис.
Документ также уточняет порядок принятия решения об оборудовании доступа в помещение, переводимое из жилого в нежилое помещение. Этот вопрос будет решаться на общем собрании 2/3 голосов. Такое же количество голосов на общем собрании необходимо будет получить и для принятия решения о присоединении общего имущества в связи с перепланировкой помещения.
Одновременно, законопроектом вносится изменение перечня работ по капитальному ремонту. Он дополняется оборудованием для входа маломобильных групп граждан в дом.
http://www.minstroyrf.ru/press/komitet-gosudarstvennoy-dumy-podderzhal-zakonoproekt-o-pereplanirovkakh-v-mnogokvartirnykh-domakh/



Эксперты определили, с помощью каких мер можно повысить энергоэффективность жилых домов

Главная » Справочник по ЖКХ » Энергосбережение и энергоэффективность
    15 мая 2018  |  Просмотров: 22
Эксперты определили, с помощью каких мер можно повысить энергоэффективность жилых домов

Согласно принятому в апреле комплексному плану мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации (далее – План; утвержден распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2018 г. № 703-р) в этом году профильные министерства должны, в частности:
* оценить целесообразность введения обязательного требования по установке в многоквартирных домах общедомовых и индивидуальных приборов учета энергоресурсов, оснащенных системами дистанционного сбора и передачи данных в ГИС ЖКХ, то есть введения автоматизированной системы учета потребляемых ресурсов, доступ к которой получат и потребители, и поставщики;
* подготовить предложения по оснащению МКД, подключенных к системам централизованного теплоснабжения, индивидуальными тепловыми пунктами (так называемыми системами погодного регулирования) – оборудованием, которое автоматически регулирует потребление тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, а также поддерживает заданную температуру в системе горячего водоснабжения.
Как отметил в ходе состоявшегося 11 мая в Госдуме круглого стола, посвященного перспективам повышения энергоэффективности в сфере ЖКХ, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрей Чибис, введение системы автоматизированного учета на каждом этапе поставки энергоресурсов – единственный способ получить достоверную информацию об объеме потребляемых ресурсов. А на основании полученных таким образом данных можно будет более точно определять, какую нагрузку нужно давать на обеспечивающее подачу энергии оборудование, и не расходовать ресурсы без необходимости. Кроме того, по мнению эксперта, введение системы, позволяющей фиксировать не только объем, но и время потребления ресурсов, позволит ввести тарифные планы. "Мы сможем дать потребителю новую возможность: выбирать тарифный план как в сотовой связи – в зависимости от того, когда, какие и сколько услуг он потребляет. Например, свой тарифный план должен быть для тех, кто поздно возвращается с работы и потребляет воду и электроэнергию поздно вечером или ночью", – пояснил замминистра.
По словам директора Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития России Дмитрия Вахрукова, окончательное решение об обязательности применения автоматизированных систем учета энергоресурсов будет принято в течение ближайших трех месяцев, а об установлении критериев необходимости установки индивидуальных тепловых пунктов в МКД – не позднее III квартала текущего года. В то же время он подчеркнул, что ключевую роль в повышении энергоэффективности играют замена оборудования, труб, утепление стен и т. д., что требует значительных финансовых расходов. Поэтому крайне важным представляется принятое Правительством РФ решение о возобновлении финансирования реализуемых регионами мероприятий по повышению энергоэффективности. В связи с этим Минэкономразвития России подготовило и уже направило в кабинет министров свои предложения о двух вариантах такого финансирования.
Первый – софинансирование региональных программ капитального ремонта в части мероприятий по повышению энергоэффективности. По предварительным расчетам министерства, на эти цели может направляться около 23 млрд руб. ежегодно. "Эти деньги можно использовать в трех направлениях: повысить привлекательность данных процессов для граждан и снизить им коммунальные платежи за счет господдержки, направить кредитным организациям, уменьшив тем самым риски финансирования энергосервиса, либо отдать самим энергосервисным организациям, чтобы увеличить рентабельность процесса", – сообщил Дмитрий Вахруков.
Второе возможное направление финансирования – поддержка региональных программ повышения энергоэффективности. Предполагается, что средства будут распределяться в порядке конкурса между регионами, которые предложат максимальное возможное снижение объема потребления ресурсов за определенную сумму.
Стоит отметить, что Планом предусмотрены также меры по популяризации такого инструмента повышения энергоэффективности, как заключение энергосервисных контрактов (ст. 19 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Предполагается, например, упростить процедуру их заключения, создавать специализированные организации для проведения подготовительных работ перед заключением контрактов и т. д. Для того же, чтобы применять этот инструмент для повышения энергоэффективности МКД, следует скорректировать порядок принятия собственниками помещений в доме решений о заключении энергосервисных договоров [как сообщил Андрей Чибис, Минстрой России уже внес в правительство соответствующий законопроект. – ГАРАНТ.РУ] и предоставить право на их заключение региональным операторам капитального ремонта, считают участники круглого стола. Кроме того, необходимо уточнить порядок внесения платежей по контракту собственниками помещений в МКД, в том числе теми, кто имеет льготы по оплате коммунальных услуг.
В заключение глава Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская отметила, что обеспечить обязательное использование энергосберегающих технологий при строительстве и эксплуатации жилья позволит заключение контрактов жизненного цикла (п. 16 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Ее мнение поддержал Андрей Чибис, подчеркнув, что если жилье строится с привлечением государственных инвестиций, заключение контрактов жизненного цикла и установление повышенных требований к энергоэффективности домов должно быть обязательной опцией. Для этого, однако, следует как минимум внести работы по проектированию, строительству и эксплуатации МКД в перечень случаев, когда контракт жизненного цикла может быть заключен (постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1087).

Не исключено, что мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности МКД, получат более широкое применение после установления дифференцированных налоговых ставок на объекты недвижимого имущества в зависимости от того, к какому классу энергетической эффективности они относятся, – такая перспектива также предусмотрена Планом.



Интервью замминистра Андрея Чибиса изданию "Риа Новости"

Главная » Комфортная городская среда
    14 мая 2018  |  Просмотров: 17
Интервью замминистра Андрея Чибиса изданию "Риа Новости"
Тема умного города в последнее время выходит на передний план при обсуждении развития городской среды и даже затмевает собой некогда модную тему умного дома. В интервью РИА Недвижимость замминистра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис рассказывает о своих самых любимых проектах городского благоустройства, отвечает на вопрос, могут ли города в стране быть умными, если у нас до сих пор не решена проблема очистных сооружений, и рассуждает о том, почему набережная в Красноярске похожа на набережную в Новосибирске и как этого избежать.
- Андрей Владимирович, что такое в понимании Минстроя России умный город? И где пересечение понятий умного города и комфортной городской среды?
— На самом деле "умный город" как проект и задача — это следующий этап работы с городской средой и развития городской инфраструктуры. Это, прежде всего, город, где удобно жить — за счет применения современных цифровых технологий и инновационных решений, начиная от правильного проектирования и градостроительных принципов и заканчивая использованием сервисов по участию людей в принятии городских решений.
Понятно, что сюда же входит и все, что связано с мониторингом происходящего и сокращением бюрократических процедур по оформлению документов. В целом же проект "Умный город" базируется на 5 ключевых принципах: ориентация на человека, технологичность городской инфраструктуры, повышение качества управления городскими ресурсами, комфортная и безопасная среда, акцент на экономической эффективности, в том числе на сервисной составляющей городской среды.


Использование «умных» технологий будет учитываться при распределении субсидий на формирование городской среды

Главная » Комфортная городская среда » НовостиКГС
    12 мая 2018  |  Просмотров: 15
Использование «умных» технологий будет учитываться при распределении субсидий на формирование городской среды

Минстрой России разработал проект постановления Правительства РФ, согласно которому реализация мероприятий по направлениям «Умный город» и Индекс качества городской среды будет учтена для оценки эффективности использования и последующего распределения федеральных средств в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Об этом 11 мая сообщил замглавы Минстроя России Андрей Чибис в ходе круглого стола «Энергосбережение в ЖКХ» в Государственной Думе.

«В формулу распределения субсидий из федерального бюджета будут включены дополнительные индикаторы, такие как, количество и степень реализации мероприятий проекта «Умный город». В том числе, будут учтены механизмы, направленные на повышениеэнергоэффективности многоквартирных домов», - сообщил замглавы ведомства Андрей Чибис.
Кроме того, проектом постановления предусматривается обязательное включение в перечень муниципальных образований –получателей субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации тех территориальных единиц, в состав которых входят населенные пункты, имеющие статус города с численностью населения до 100 тыс. человек. В том случае, если такие присутствуют на территории региона. 
Замминистра также сообщил о том, что муниципальные образования, в состав которых входят населенные пункты, включенные в перечень исторических поселений федерального значения уже присутствуют в списке получателей субсидии из бюджета субъекта РФ.
http://www.minstroyrf.ru/press/ispolzovanie-umnykh-tekhnologiy-budet-uchityvatsya-pri-raspredelenii-subsidiy-na-formirovanie-gorods/


Минстрой России упростит процедуру энергосервиса

Главная » Справочник по ЖКХ » Энергосбережение и энергоэффективность
    11 мая 2018  |  Просмотров: 20

Минстрой России упростит процедуру энергосервиса
Минстроем России разработан проект федерального закона, благодаря которому число заключаемых энергосервисных контрактов может вырасти вдвое. Об этом 11 июня сообщил и.о. Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень.
«Разработанный Минстроем России законопроект предусматривает упрощение процедуры заключения энергосервисного договора - контракта, в рамках которого за счет энергосервисной компании проводятся энергоэффективные работы, например, утепление фасадов или установка индивидуальных тепловых пунктов. Компенсация вложений происходит за счет возникающей экономии», - прокомментировал Михаил Мень.
Принимать решение о заключении такого контракта предлагается на общем собрании собственников простым большинством голосов. Требование законодательства о необходимости подписания энергосервисного договора каждым собственником помещений в отдельном многоквартирном доме может быть исключено.
«Сегодня энергосервисная компания должна подписать договор с каждым собственником, что зачастую делает энергосервис просто невозможным - квартира может сдаваться в аренду, собственник может просто отказываться принимать участие в подобных обсуждениях и так далее. Самый сложный этап энергосервиса - это убеждение собственников, что, конечно, существенно замедляет процесс модернизации жилья в нашей стране. Если решение о таких работах, как и все прочие решения в целом по дому, будут приниматься собранием собственников, то мы прогнозируем увеличение числа заключаемых контрактов не менее чем в два раза»,- уточнил и.о.Министра.
http://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-rossii-uprostit-protseduru-energoservisa/




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы