В Госдуму внесен проект о продлении работы Фонда ЖКХ до 1 января 2026 года

Главная » Новости
    6 ноября 2018  |  Просмотров: 20
В Госдуму внесен проект о продлении работы Фонда ЖКХ до 1 января 2026 года

Правительство России внесло на рассмотрение Госдумы проект закона, которым предлагается продлить срок деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до 1 января 2026 года, следует из базы данных нижней палаты парламента.
"Законопроектом предлагается внести изменения… направленные на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания, аварийного жилищного фонда (совокупности жилых помещений в многоквартирных домах), на всей территории Российской Федерации до 1 января 2026 года. С целью реализации данной задачи предполагается продление срока деятельности государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" до 1 января 2026 года", — говорится в пояснительной записке к документу.
Как отмечается, сейчас аварийный жилищный фонд, признанный таковым после 1 января 2012 года, преимущественно расселен. По состоянию на 1 сентября 2018 года, расселено 10,66 миллиона квадратных метров (98,9% от целевых показателей 2014-2017 годы).
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту, по состоянию на 1 января 2018 года в РФ признано аварийными в связи с их физическим износом 12,23 миллиона квадратных метров жилья в многоквартирных домах, в которых проживает 748,58 тысячи человек.
"Для достижения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилья нужно расселить в период 2019-2024 годов не менее 9,55 миллиона квадратных метров и 530,8 тысячи человек", — говорится в документе.
Отмечается, что для реализации проекта необходимо предоставление финансовой поддержки субъектам РФ из федерального бюджета, через имущественный взнос в Фонд содействия реформирования ЖКХ, на условиях долевого финансирования регионов.

«РИА-Недвижимость»
http://www.minstroyrf.ru/press/ria-nedvizhimost-v-gosdumu-vnesen-proekt-o-prodlenii-raboty-fonda-zhkkh-do-1-yanvarya-2026-goda/


О заключении контрактов жизненного цикла при оснащении системами учёта энергоресурсов и коммунальных услуг

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    2 ноября 2018  |  Просмотров: 24
О заключении контрактов жизненного цикла при оснащении системами учёта энергоресурсов и коммунальных услуг

Постановление от 29 октября 2018 года №1281. Перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла дополнен случаями оснащения автоматизированными информационно-измерительными системами учёта энергетических ресурсов и коммунальных услуг объектов системы коммунальной инфраструктуры, включая установку приборов учёта, устройств сбора и передачи данных учёта, хранения и передачи данных учёта.
В соответствии со статьёй 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) в случаях, установленных Правительством, заключается контракт жизненного цикла, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт, эксплуатацию и утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

Комментарий
* Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 31 октября 2018 года
Перечень таких контрактов жизненного цикла утверждён постановлением Правительства от 28 ноября 2013 года №1087 (далее соответственно – перечень, КЖЦ).
В целях обеспечения возможности оснащения автоматизированными информационно-измерительными системами учёта энергетических ресурсов и коммунальных услуг объектов системы коммунальной инфраструктуры (включая установку приборов учёта, устройств сбора и передачи данных учёта, хранения и передачи данных учёта) в рамках КЖЦ подписанным постановлением в перечень внесены соответствующие изменения.
По состоянию на середину 2018 года уровень оснащённости приборами учёта составляет в зависимости от вида энергоресурсов и субъектов Федерации от 20% до 80%. Применение механизма КЖЦ позволит расширить инструменты финансирования оснащения приборами учёта и создания соответствующих автоматизированных информационно-измерительных систем учёта энергетических и коммунальных ресурсов.
При госзакупках по Федеральному закону №44-ФЗ работоспособность системы гарантирована только в пределах срока предоставляемой гарантии на оборудование, а точность данных и непрерывность процесса измерения не гарантируются по причине отсутствия единой ответственности на всём технологическом процессе (проектирование, монтаж, эксплуатация, поверка, ремонт).
Построение системы учёта по схеме КЖЦ позволяет обеспечить технологическую преемственность, последовательность создания системы и её дальнейшей эксплуатации и, как следствие, гарантированную работоспособность системы и достоверность данных в течение всей длительности жизненного цикла (прямая заинтересованность исполнителя в работоспособности системы на всём жизненном цикле). По схеме КЖЦ у исполнителя возникает ответственность за работоспособность всех элементов системы на всех этапах технологического и жизненного цикла, что приводит к повышению экономической эффективности всего проекта и снижению суммарных издержек для исполнителя и заказчика.
В то же время внесение изменений в перечень в части обеспечения возможности оснащения автоматизированными информационно-измерительными системами учёта энергетических ресурсов и коммунальных услуг объектов системы коммунальной инфраструктуры по схеме КЖЦ не отменяет и не исключает возможности приобретения приборов учёта и систем на их основе посредством действующих механизмов госзакупок в рамках Федерального закона №44-ФЗ. При этом появляется дополнительный механизм, направленный на реализацию требований законодательства об обеспечении 100-процентного учёта производимых, передаваемых и потребляемых энергетических ресурсов и коммунальных услуг. Скачатьpprf1281-29.10.18.pdf [131.68 Kb] (cкачиваний: 15)





4,7 млрд рублей будут направлены 2022 победителям второго конкурса президентских грантов 2018 года

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб
    1 ноября 2018  |  Просмотров: 51













4,7 млрд рублей будут направлены 2022 победителям второго конкурса президентских грантов 2018 года

31 октября 2018 г. под председательством первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергея Кириенко состоялось заседание Координационного комитета по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.
На заседании были определены значения проходных баллов для победы во втором конкурсе президентских грантов 2018 года и таким образом сформирован перечень победителей.
Заявки с запрашиваемой суммой гранта не более 500 тысяч рублей для победы в конкурсе должны были набрать 60 баллов. Проекты, претендующие на грант свыше 500 тысяч и не более 3 млн рублей, – 65 баллов. Заявки с запрашиваемой суммой свыше 3 млн рублей и не более 10 млн рублей – 68 баллов. Заявки, претендующие на грант свыше 10 млн рублей, долгосрочные проекты и проекты по направлению «Выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства» – 70 баллов.
В результате в перечень победителей вошли 2 022 некоммерческие неправительственные организации из всех регионов страны. По итогам второго конкурса 2018 года между ними будет распределено почти 4,7 млрд рублей (4 690,22 млн).
4,7 млрд рублей будут направлены 2022 победителям второго конкурса президентских грантов 2018 года


Качество проектов заметно улучшилось, и в этом конкурсе проходные баллы по той же схеме, что применялась в прошлых конкурсах, набрали проекты с общим объемом запрашиваемого финансирования больше, чем было предусмотрено.
Мы планировали распределить примерно 4 млрд 535 млн рублей, а в итоге распределили 4 млрд 690 млн рублей, – сообщил журналистам на брифинге после завершения заседания Сергей Кириенко, – Часть недостающей суммы будет взята из средств, сэкономленных Фондом президентских грантов на операционных расходах
Больше половины из поддержанных НКО (1 049) получат президентский грант впервые. Многие (483 организаций) участвовали в предыдущих конкурсах, но победить смогли только сейчас – после доработки заявок.
Стоит отметить постоянный рост количества региональных проектов (исключая Москву и Санкт-Петербург), которые становятся победителями конкурсов. Например, по сравнению с 2015 годом количество поддержанных региональных проектов выросло в четыре раза.
Увеличилось и количество проектов-победителей из малых городов и сельской местности: только в этом конкурсе поддержку получат 583 инициативы, которые прибавятся к 485 уже реализующимся по итогам первого конкурса 2018 г. Общая сумма грантов, которую получат эти НКО за 2018 год, превысит 1,2 млрд рублей (на 20% больше, чем в прошлом году).
Напомним, на второй конкурс 2018 года было представлено 9 843 проекта из всех 85 регионов страны

https://президентскиегранты.рф/public/news/vo-vtorom-konkurse-prezidentskih-grantov-v-2018-godu-pobedili-2022-proekta




Тенденции развития жилищного законодательства РФ

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    30 октября 2018  |  Просмотров: 55
Тенденции развития жилищного законодательства РФ

    Часто в АКАТО поступают вопросы о том, что планируют Правительство РФ и Госдума в сфере жилищного законодательства, какие проекты нормативных правовых актов (НПА) рассматриваются, что предлагают те или иные чиновники и/или депутаты. Отвечать на такие вопросы крайне затруднительно — для этого надо фактически изучить образ мыслей федеральных чиновников и депутатов, понять их цели и приоритеты по отношению к сфере ЖКХ, определить направления, тенденции, концепции развития жилищного законодательства РФ, выбранные на федеральном уровне. Очевидно, что непосредственно решить такую задачу попросту невозможно. Оценить направление развития ЖКХ можно попытаться лишь исходя из тех НПА, которые уже приняты и/или вступили в силу, а также из официально опубликованных мнений, высказываний тех или иных представителей федеральных органов государственной власти.
    В настоящей статье попробуем хотя бы поверхностно проанализировать, какой же все-таки «вектор развития» заложен в жилищном законодательстве Российской Федерации.
     
   Сложность жилищного законодательства
    Жилищное законодательство — наиболее динамично меняющаяся отрасль права в Российской Федерации. Например, основной нормативный правовой акт жилищного законодательства — Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ), вступивший в силу 1 марта 2005 года, сейчас действует уже в 68 редакции (редакция от 03.08.2018, действует с 01.09.2018). То есть, за 13,5 лет ЖК РФ изменен уже 67 раз. Конечно, некоторые поправки более существенны, некоторые — менее значимые, но высокая динамичность изменений жилищного законодательства РФ бесспорна.
    Немаловажно отметить, что за то же самое время только на федеральном уровне принято несколько сотен подзаконных актов — постановлений Правительства РФ, приказов Министерств. В совокупности они создают громадный объем документов, даже реквизиты и названия далеко не всех из которых известны специалистам, не говоря уж об их содержимом. Если же вести речь не об экспертах и специалистах по жилищному праву, то необходимо признать, что знания жилищного законодательства у всех, кто не занимается этой сферой профессионально, ничтожно малы.
    Также стоит обратить внимание, что согласно подпункту «к» пункта 1 статьи 72 Конституции РФ жилищное законодательство РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, что приводит к необходимости (часто не очень приветствуемой региональными властями) принятия органами государственной власти субъектов РФ дополнительных нормативных правовых актов, регулирующих жилищную сферу. В результате объем нормативной базы жилищной сферы многократно возрастает.
    Но, как часто говорят в рекламных роликах, и это еще не всё! ЖК РФ, определяя состав жилищного законодательства, устанавливает, что в этот состав включены не только ЖК РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ, иные федеральные нормативные правовые акты, а также региональные законы и нормативные правовые акты субъектов РФ, но и нормативные правовые акты органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 5 ЖК РФ).
    Таким образом, жилищное законодательство РФ является не только динамично меняющимся, но и чрезвычайно объемным, громоздким, что, безусловно приводит к существенным затруднениям при его изучении, анализе, понимании. И такие затруднения свойственны, к сожалению, не только обывателям, но и специалистам жилищной сферы, осуществляющим свою деятельность как в коммерческих организациях, так и в государственных органах федерального и регионального уровня, в надзорных инстанциях и судах.
    Очевидно, что слабое понимание жилищного законодательства самим законодателем не позволяет выработать внятную эффективную концепцию развития этого законодательства. При этом федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, коим является Минстрой России, также упорно демонстрирует крайне низкий профессионализм в жилищной сфере — об этом красноречиво свидетельствуют и ответы Минстроя на запросы, и разъяснения Минстроя в отношении новых норм жилищного законодательства.
    А ведь именно Минстрой России является автором практически всех постановлений Правительства РФ в сфере ЖКХ, и части законопроектов жилищной отрасли, при этом на прочие законопроекты жилищной сферы Минстрой России готовит заключения от имени Правительства РФ.
    Из вышесказанного следует, что разработка действительно работоспособной, эффективной, продуманной Концепции развития жилищного законодательства в настоящее время крайне затруднительна.
    Тем не менее, некоторые идеи, концепции, тенденции (или их отсутствие), заложенные в принимаемых федеральными органами государственной власти нормативных правовых актах, а также в рассматриваемых проектах таких актов, выделить можно. Отметим некоторые из них.


Международный стандарт «Устойчивое развитие малых и средних городов» будет разработан в России вместе с экспертами ISO

Главная » Новости
    29 октября 2018  |  Просмотров: 37
Международный стандарт «Устойчивое развитие малых и средних городов» будет разработан в России вместе с экспертами ISO

Принято решение об организации совместной работы экспертов ТК 268 «Устойчивое развитие городов и поселений» Международной организации по стандартизации (ISO), ООО «Русат
ом Инфраструктурные решения» и ТК 465 «Строительство», председателем которого является глава Минстроя России Владимир Якушев, над проектом международного стандарта «Устойчивое развитие малых и средних городов». Соответствующее соглашение будет подготовлено и подписано до конца года.
Решение об организации совместной работы над международным стандартом было принято по результатам работы форума «Умные города для устойчивого развития», организаторами которого стали ФАУ «ФЦС» Минстроя России и ООО «Русатом инфраструктурные решения». В форуме приняли участие ведущие иностранные эксперты, представители ТК 268 Международной организации по стандартизации ИСО, которые поддержали инициативу российской стороны по разработке международного стандарта «Устойчивое развитие малых и средних городов». 
Такой стандарт отсутствует на сегодняшний день в системе стандартизации. В условиях растущей урбанизации не только мегаполисы, но и малые города нуждаются в надежной системе стандартов. Существующие ISO 37120 «Индикаторы городских услуг и качества жизни в сообществах», находящиеся в разработке ISO 37122 «Устойчивое развитие в сообществах. Показатели для «умных» городов», и ISO 37123, «Устойчивое развитие сообществ. Индикаторы для адаптивных городов» не учитывают особенностей такого типа населенных пунктов. Договоренности о разработке нового стандарта будут закреплены соглашением между сторонами. Его подписание планируется на конец текущего года.
ООО «Русатом Инфраструктурные решения» - компания интегратор решений Госкорпорации «Росатом» по направлению «Умный город» имеет опыт внедрения единой информационной системы, которая позволяет эффективно управлять городской инфраструктурой, предоставляет людям новые сервисы и возможности. Данное решение использует в основном уже существующие данные информационных систем в малых и средних городах. Понимание потребностей городов и их жителей основывается на опыте развития «атомных» городов РФ.
Со своей стороны, Минстрой России реализует мероприятия в рамках дорожных карт «Умный город» и «Цифровое строительство». Города реализуют комплексные программы городского развития, направленные на создание полноценных систем управления городскими ресурсами, охватывающих все стороны жизни.
Принятие и внедрение стандарта «Устойчивое развитие малых и средних городов» позволит этим населенным пунктам взаимодействовать посредством внедрения глобально-стандартизированных, сопоставимых данных, получать информацию о функционировании других городов, эффективно улучшать качество жизни своих граждан и планировать будущее с учетом показателей устойчивого развития.  Проект стандарта будет представлен для обсуждения в следующем году на втором форуме «Умные города для устойчивого развития».
http://www.minstroyrf.ru/press/mezhdunarodnyy-standart-ustoychivoe-razvitie-malykh-i-srednikh-gorodov-budet-razrabotan-v-rossii-vme/


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы