Ещё одну сортировочную линию запустили на заводе по переработке ТБО

Главная » Комфортная городская среда
    17 апреля 2019  |  Просмотров: 33
Ещё одну сортировочную линию запустили на заводе по переработке ТБО

В среду, 17 апреля, на  заводе по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на Холмистой запустили вторую сортировочную линию, сообщает DEITA.RU. Об открытии новой линии рассказала врио вице-губернатора Приморья Елена Пархоменко.
«Сегодня важное событие происходит, это запуск второй линии по сортировке мусора, которая даст нам возможность отбирать самые полезные фракции мусора. Тем самым у завода появится возможность зарабатывать и снизить расходы», - отметила Елена Пархоменко.
По ее словам, в планах дальнейшее развитие подобных заводов по всему краю. В этом году уже смогут купить и поставить объекты обработке отходов в отдаленных селах и городах. По планам администрация Приморья закупит около шести данных объектов. Также планируется постройка двух современных полигонов, которые благодаря владивостокскому опыту, возможно также оснастить сортировочными линиями.
Как отметил представитель завода Сергей Лазарев, с приходом новой команды в руководство завода, предприятие стало утилизировать бытовой мусор с выделением полезных фракций, таких как алюминиевая банка, картон, пластиковая бутылка. На сегодняшний момент 70% всех твердых коммунальных отходов города подвергаются сортировке, прежде чем отправиться на полигон.
«В процессе сортировки около 70% всего мусора отсортировывается в полезные фракции, а 30% идет на захоронение без сортировки, таким образом, мы продлеваем жизнь полигона. В результате данной деятельности расчетная жизнь полигона в 25 лет будет достигнута», - добавил Сергей Лазарев.
Как отметил и.о. директора Спецзавода №1 Алексей Борисов, предприятие стремится к 100-процентной сортировке всех городских отходов.
«На предприятии полностью сохраняется технология по переработке мусора. В результате отсортировки появляется вторичное сырье, которое приобретают приморские предприятия, по глубокой переработке вторичного сырья. В этом году предприятие ждет глубокая модернизация, которая позволит подвергать сортировке до 100% всех отходов Владивостока», - подчеркнул Алексей Борисов.
Напомним, что мусороперерабатывающий завод на улице Холмистая был построен к 2012 в связи с проведением саммита АТЭС и рекультивацией полигона в бухте Горностай. На сегодняшний день завод ежедневно принимает до 400 тонн мусора, который туда свозится с Владивостока, Артема, Надеждинского и Шкотовского районов. На предприятии трудиться более 120 человек.

Иван Юрьев
https://deita.ru/ru/news/eshyo-odnu-sortirovochnuyu-liniyu-zapustili-na-zavode-po-pererabotke-tbo


Что входит в состав ТКО

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    16 апреля 2019  |  Просмотров: 369
Что входит в состав ТКО?

«Из чего состоят твёрдые коммунальные отходы?», «Должна ли управляющая компания заключать с Регоператором отдельный договор на вывоз смёта листьев?», «Обязано ли ТСЖ самостоятельно организовывать вывоз крупногабаритных отходов?», «Должны ли собственники отдельно оплачивать вывоз строительного мусора, образованного при ремонте в их квартирах?» – на эти часто возникающие вопросы ответим в настоящей публикации.
Что такое ТКО?
Состав твёрдых коммунальных отходов (ТКО) определен несколькими нормативными правовыми актами, в том числе:
- Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ утверждает: «твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами»;
- Пункт 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. ПП РФ от 12.11.2016 №1156 определяет: «"крупногабаритные отходы" – твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах»;
- Пункт 3 Правил определения нормативов накопления ТКО, утв. ПП РФ от 04.04.2016 № 269 устанавливает: «В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории».
Исходя из представленных норм к ТКО относятся:
1. Отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (а также отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами).
Очевидно, что к таким отходам относится различного рода бытовой мусор, упаковки от товаров, непригодные для дальнейшего использования пищевые продукты и предметы быта или товары, потерявшие потребительские свойства. Бытовой мусор, образованный юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не в процессе своей производственной и/или коммерческой деятельности, а в результате удовлетворения бытовых потребностей физических лиц, также относится к ТКО.
2. Товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
Законодательство не уточняет ни характеристик, ни габаритов утративших свои потребительские свойства товаров.
3. Крупногабаритные отходы (в т.ч. мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.).
Крупногабаритные отходы (КГО) входят в состав ТКО и не классифицируются как-то иначе. Региональный оператор по обращению с ТКО обязан вывозить КГО в составе прочих ТКО. Стоит заострить внимание, что «отходы от текущего ремонта жилых помещений» тоже отнесены к ТКО (применение термина «строительные отходы» в данном случае некорректно, поскольку строительные отходы образуются на стройке, а в жилых помещениях многоквартирного дома могут образовываться «отходы от текущего ремонта жилых помещений»).
4. Отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
Мусор, собранный при уборке придомовой территории, в том числе смёт листьев, скошенная трава, пыль, песок, иные предметы и субстанции – всё это учтено при определении нормативов накопления ТКО. Следовательно, весь мусор, собранный при уборке придомовой территории, относится к ТКО, стоимость его вывоза из мест накопления ТКО уже учтена в нормативной стоимости коммунальной услуги, а, следовательно, повторное предъявление такой услуги к оплате не основано на законе.
Выводы

Законодатель в стремлении централизовать процесс переработки мусора включил в состав твердых коммунальных отходов почти все возможные отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности граждан и при обслуживания многоквартирных домов, в которых эти граждане проживают. Попытки операторов по обращению с ТКО исключать отдельные виды отходов из состава ТКО с целью истребования оплаты вывоза этих отходов сверх стоимости «обращения с ТКО» неправомерны.
 
Автор: Нифонтов Д.Ю.
https://acato.ru/articles/20190415/chto-vhodit-v-sostav-tko


Стратегию развития стройотрасли планируется разработать к октябрю 2019 года

Главная » Новости
    15 апреля 2019  |  Просмотров: 26
Стратегию развития стройотрасли планируется разработать к октябрю 2019 года

Формирование стратегии развития строительной отрасли до 2030 года планируется завершить в октябре текущего года. Об этом 15 апреля на Всероссийской конференции по развитию строительной отрасли в Торгово-промышленной палате сообщил замглавы Минстроя Дмитрий Волков.
«Стратегия должна носить прорывной характер и, по сути, должна стать инновационной стратегией развития», - подчеркнул замминистра.
Документ охватит сферы жилищного, промышленного и инфраструктурного строительства, рынок строительных материалов и строительной техники, предусмотреть внедрение инноваций. 
В документе будут определены приоритеты, цели и задачи по направлениям развития отрасли, а также учтены долгосрочные макроэкономические прогнозы развития страны и стратегические документы по развитию других отраслей, взаимосвязанных со строительной.
Каждый раздел стратегии разрабатывается проектными командами, в которые включены представители профессионального и научного сообществ, институтов развития, а также подведомственных министерству организаций.
В проектные команды уже вошли АО «ДОМ.РФ», Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы», Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет», АО «Научно-исследовательский центр «Строительство», НОПРИЗ, НОСТРОЙ, СРО АСК «МСК» и СРО АПК «МАП».
Координировать разработку всех разделов стратегии и формировать сводный документ будет Аналитический центр при Правительстве РФ.  
Подробная информация на сайте www.stroystrategy.ru
http://www.minstroyrf.ru/press/strategiyu-razvitiya-stroyotrasli-planiruetsya-razrabotat-k-oktyabryu-2019-goda/




Почему и как Роскомнадзор проводит проверки управляющих организаций

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    13 апреля 2019  |  Просмотров: 33
Почему и как Роскомнадзор проводит проверки управляющих организаций

Управляющие организации, ТСЖ и кооперативы по роду своей деятельности являются операторами персональных данных, поэтому в отношении таких организаций Роскомнадзор имеет право проводить проверки согласно постановлению Правительства РФ от 13.02.2019 № 146. Рассказываем об этом подробнее.
УО и ТСЖ являются операторами персональных данных
Персональные данные (ПДн) – это любая информация, которая относится к физическому лицу – субъекту ПДн и помогает идентифицировать его (ч. 1 ст. 3 № 152-ФЗ). К таким данным относятся общие сведения о человеке: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, данные документа, удостоверяющего личность, другие сведения, по которым прямо или косвенно можно определить конкретного человека.
Действия, которые совершаются с ПДн: сбор, запись, систематизация и накопление, хранение, обновление, изменение, использование, передача и др. – называются их обработкой (ч. 3 ст. 3 № 152-ФЗ). Лица и организации, обрабатывающие персональные данные, являются операторами ПДн.
УО, ТСЖ и кооперативы обрабатывают персональные данные жителей многоквартирных домов в силу пп. 2 ст. 6 № 152-ФЗ: начисляя плату за ЖКУ, ведя реестры собственников, оформляя платёжные документы, передавая ПДн собственников помещений в РСО при заключении прямого договора. Обработку персональных данных подразумевают заключённый УО с собственниками помещений в МКД договор управления или устав ТСН (ст. ст. 135, 155, 162 ЖК РФ).
Роскомнадзор получил право проводить проверки операторов персональных данных
Поскольку УО, ТСЖ и ЖК работают с персональными данными собственников и жителей многоквартирных домов, то к ним применяются нормы постановления Правительства РФ от 13.02.2019 № 146. Постановлением в соответствии с ч. 1.1 ст. 23 № 152-ФЗ утверждены Правила проведения государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных.
Согласно п. 2 ПП РФ № 146, функции госконтроля и надзора за обработкой ПДн возложены на Роскомнадзор. Ведомство должно предупреждать, выявлять и пресекать нарушения в деятельности операторов персональных данных.
Для этого Роскомнадзор уполномочен проводить плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки, профилактические мероприятия, принимать меры, чтобы устранить последствия противоправных действий операторов ПДн (п. 3 ПП РФ № 146).
УО и ТСЖ могут попасть в план проверок раз в два года
Плановые проверки в отношении операторов персональных данных проводятся в соответствии с графиком, размещённым в интернете. Попасть в такой план может любой оператор ПДн, если с момента его регистрации как юрлица или с момента последней проверки прошло 3 года (п.п. 5, 6 ПП РФ № 146).
При этом поставщики информации в государственные информационные системы могут оказываться в плане по контролю чаще: раз в два года (пп. «а» п. 7 ПП РФ № 416).
Роскомнадзор имеет право проводить и внеплановые проверки операторов ПДн по нескольким основаниям:
* неисполнение выданного ранее предписания по устранению нарушений;
* по требованию прокурора, поручению Президента РФ, Правительства РФ;
* по заявлению граждан, если они в обращении докажут факт нарушения их прав;
* по результатам проверки, проведённой Роскомнадзором без взаимодействия с оператором ПДн.
Внеплановые проверки, организованные по двум последним приведённым выше причинам, должны быть согласованы с прокуратурой.
УО и ТСЖ уведомляются за 3 дня или за 24 часа до начала проверки
О проведении плановой проверки Роскомнадзор должен уведомить оператора не позднее, чем за 3 рабочих дня до этого, о внеплановой – не менее чем за 24 часа до её начала (п.п. 11, 12 ПП РФ №416). Копия приказа о проведении проверки направляется проверяемому:
* по почте с уведомлением о вручении;
* по электронной почте, если адрес оператора размещён на его сайте;
* по электронной почте, если оператор сообщал адрес ранее в Роскомнадзор;
* либо другим доступным способом.
При этом электронный образ документа должен быть подписан усиленной электронной подписью уполномоченного должностного лица Роскомнадзора.
Срок проведения плановой проверки – 20 рабочих дней, внеплановой – 10 рабочих дней. Продлить проверку можно не более, чем в два раза (п.п. 16, 17 ПП РФ № 416). Во время контрольных мероприятий проверяются соблюдение оператором требований к обработке ПДн, документы и информационные системы персональных данных.
Оператор ПДн обязан ответить на запрос Роскомнадзора в течение 5 рабочих дней
Роскомнадзор может проводить плановые выездные и документарные проверки. Внеплановые проверки могут быть только выездными (п. 25 ПП РФ № 416).
В рамках документарной проверки оператор ПДн должен предоставить документы и информацию по запросу ведомства в течение 5 рабочих дней со дня получения письма (п. 27 ПП РФ № 416). Документы предоставляются в виде заверенных печатью и подписью копий либо в электронном виде с использованием усиленной электронной подписи.
Дополнительные пояснения в рамках той же проверки должны быть направлены оператором ПДн в ведомство в течение 3 рабочих дней после получения запроса (п. 30 ПП РФ № 416).
Необходимо обратить внимание, что дата поступления ответа на запрос от оператора – это дата, которую указывает Роскомнадзор при принятии пакета документов, а не дата его отправки. Если документы не предоставлены в срок, то в отношении оператора проводится выездная проверка.
Оператор ПДн обязан создать условия для проведения проверки
Если документарная проверка проходит по месту размещения Роскомнадзора, то выездная – по месту размещения оператора персональных данных. Если оператор является физическим лицом, а не юрлицом или индивидуальным предпринимателем, то в его отношении выездная проверка проводиться не может (п. 32 ПП РФ № 416).
Перед началом проверки должностное лицо Роскомнадзора должно предъявить удостоверение и ознакомить проверяемого с приказом о проведении выездной проверки (п. 33 ПП РФ № 416). Оператор ПДн со своей стороны должен создать необходимые условия для проведения контрольных мероприятий, обеспечить доступ в помещения и к оборудованию.
Если проверяемый препятствует действиям сотрудников Роскомнадзора, проводящих проверку, то об этом составляется акт. Затем контрольный орган имеет право обратиться в прокуратуру или в правоохранительные органы (п. 38 ПП РФ № 416).
При составлении такого акта, а также при отсутствии оператора ПДн в день проверки она приостанавливается до момента устранения причин остановки либо же до проведения внеплановой проверки без предварительного уведомления оператора ПДн (п.п. 39, 40 ПП РФ № 416).
За неустранение нарушений выдаётся требование об остановке обработки персональных данных
По результатам проверки Роскомнадзор составляет в двух экземплярах акт, в котором делает заключение об отсутствии нарушений или об их наличии с указанием на статьи НПА (п.п. 43, 44 ПП РФ № 416). При этом акт должен быть подписан представителем проверяемого юрлица или индивидуального предпринимателя. Если оператор ПДн отказался подписать акт, то об этом в акте делается отметка.
Экземпляр акта проверки вручается оператору персональных данных под подпись или направляется с уведомлением о вручении либо другим доступным способом в течение 10 дней со дня его подписания (п. 44 ПП РФ № 416).
Если Роскомнадзор выявил нарушения при проверке, то вместе с актом оператору вручается предписание об устранении нарушений со сроком выполнения не более 6 месяцев с дня вручения этих документов (п. 47 ПП РФ № 416). Оператор должен предоставить в Роскомнадзор информацию о выполнении предписания – в ином случае в его отношении проводится внеплановая выездная проверка.
Если невыполнение предписания влечёт нарушение прав и интересов субъектов персональных данных, то оператор обязан по требованию Роскомнадзора прекратить обработку любых персональных данных до устранения допущенных нарушений (п. 50 ПП РФ № 416). Если этого не сделать, оператор ПДн будет привлечён к административной ответственности.
Важно знать
Правила проведение проверок управляющих организаций и ТСЖ как операторов персональных данных во многом схожи с правилами проверок, которые проводит в их отношении орган Госжилнадзора.
УО и ТСЖ должны иметь в виду, что Роскомнадзор имеет право планово проверять их чаще, чем других операторов ПДн, поскольку они являются поставщиками информации в ГИС ЖКХ.
В ходе контрольных мероприятий будут проверяться как документы, так и порядок их хранения и информационные системы, с помощью которых происходит обработка ПДн.
Хотя внеплановыми могут быть только выездные проверки, плановая документарная проверка легко может превратиться во внеплановую, если Роскомнадзор обнаружит какие-либо нарушения в работе оператора ПДн или в срок не получит необходимые документы.
В случае неустранения нарушений, затрагивающих интересы и права субъектов ПДн, оператор обязан остановить любую обработку персональных данных. В отношении УО и ТСЖ это значит, что в такой ситуации они не смогут выставлять счета на оплату жилищно-коммунальных услуг, проводить общие собрания собственников, передавать данные в РСО в рамках договоров ресурсоснабжения и даже обрабатывать заявки, поступающие в аварийно-диспетчерскую службу.
Ольга Шевлягина Редактор
https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/10253/pochemu-i-kak-roskomnadzor-provodit-proverki-upravlyayuschih-organizaciy


Минэкономразвития разрабатывает проект поправок в законодательство об НКО

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    11 апреля 2019  |  Просмотров: 62
Минэкономразвития разрабатывает проект поправок в законодательство об НКО

Министерство экономического развития РФ уведомило о начале работы над поправками, которые, в частности, призваны уточнить понятие «иностранные источники» финансирования.
Уведомление о подготовке законопроекта, направленного на совершенствование регулирования деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, опубликовано на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Общественное обсуждение документа продлится до 19 апреля.
Разработчики сообщают, что с целью совершенствования системы отчетности СО НКО в законопроекте будет уточнено понятие «иностранные источники». Кроме того, законопроект предполагает совершенствование системы отчетности СО НКО и уравнивание их с малым бизнесом в отношении регулирования труда и сроков проведения проверок.  Для того, чтобы не допустить дублирования отчетности, предоставляемой СО НКО, предполагается, в частности, запретить отдельные формы статистической отчетности для таких организаций.
Поручение разработать законопроект, уточняющий понятие «иностранные источники» в законе об НКО, ранее дала заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова. Кроме того, она поручила Минюсту проработать вопрос о внесении изменений в приказ министерства о новых формах отчетности НКО, утвержденный в августе 2018 года. Ведомство представило проект изменений в приказ, согласно которым графа о расходовании средств, полученных от российских юридических лиц, получающих средства из-за рубежа, будет заполняться с 2019 года.
Помимо прочего, поправки, разработанные Минэкономразвития, направлены на формирование единой информационной системы поддержки СО НКО. В системе будет собрана информация о предоставлении таким организациям финансовой поддержки, помещений в аренду, сведения о допущенных нарушениях и нецелевом расходовании средств. Существующие формы поддержки СО НКО предполагается дополнить «субсидированием юридических лиц в целях обеспечения предоставления ими поручительств и независимых гарантий СО НКО, микрозаймов микрофинансовыми организациями».
В январе Президент РФ Владимир Путин дал поручение по итогам заседания Госсовета обеспечить внесение изменений в законодательство, предусматривающих совершенствование системы отчетности СО НКО, а также представить предложения по распространению на СО НКО мер господдержки, предусмотренных для малого и среднего бизнеса.
https://www.asi.org.ru/news/2019/04/11/zakonodatelstvo-nko-popravki/



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы