Заключение трудового договора с председателем и членами правления ТСЖ: положения законодательства и судебная практика

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    4 декабря 2018  |  Просмотров: 61
Заключение трудового договора с председателем и членами правления ТСЖ: положения законодательства и судебная практика

Часто в отношении вознаграждений и правильного оформления отношений с ТСЖ председатели и члены правления ТСЖ не знают своих прав или же пытаются ими злоупотребить. Ранее на сайте АКАТО была опубликована статья по вопросу выплаты вознаграждений председателю и членам правления ТСЖ, в настоящей статье поговорим о том, может ли ТСЖ заключать трудовые договоры с указанными лицами, разберем иные важные вопросы и приведем соответствующую судебную практику.

Трудовой договор с председателем или членом правления ТСЖ

В соответствии с ч. 3.1. ст. 147 ЖК РФ «членом правления товарищества собственников жилья не может являться лицо, с которым товарищество заключило договор управления многоквартирным домом, или лицо, занимающее должность в органах управления организации, с которой товарищество заключило указанный договор, а также член ревизионной комиссии (ревизор) товарищества. Член правления товарищества собственников жилья не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества».
Часто вышеприведенная норма неверно трактуется в части возможности заключения трудового договора с членами и председателем правления ТСЖ. Расхождения во мнении обусловлены тем, что на самом деле отношения между членами и председателем ТСЖ могут являться как гражданско-правовыми, так и трудовыми. И самая распространенная ошибка - это попытка свести все к одному типу отношений. К тому же невозможность заключения трудового договора связана именно с совмещением должностей, далее мы более подробно остановимся на этом вопросе.
И если в возможности заключения гражданско-правового договора мало кто сомневается, то заключение трудового договора вызывает многочисленные споры.
Многочисленная судебная практика, которая также будет рассматриваться в данной статье, также подтверждает возможность заключения трудового договора. В частности, в апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда от 18 июля 2017 г. по делу № 33-14238/2017 суд пришел к выводу о том, что «п. 3.1 ст. 147 ЖК РФ содержит норму трудового права, регулирующую вопрос возможности заключения ТСЖ трудового договора с членом правления ТСЖ». Также суд указывает на то, что «статья 9 Трудового кодекса РФ устанавливает, что трудовые договоры не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством. Если такие условия включены в трудовой договор, то они не могут применяться».
Отметим, что применение данной нормы о заключении трудового договора возможно не только в ТСЖ, но и в ЖСК.
Таким образом, с членом и председателем правления ТСЖ можно заключить трудовой договор, гражданско-правовой договор или вовсе не заключать письменных договоров.



В Приморье до 2024 года должно быть расселено более 100 тысяч кв метров аварийного жилфонда

Главная » Новости
    3 декабря 2018  |  Просмотров: 15
В Приморье до 2024 года должно быть расселено более 100 тысяч кв метров аварийного жилфонда

С 2019 по 2024 годы в Приморском крае должно быть расселено более 100 тыс. кв. метров жилфонда, которое признано аварийным на 1 января 2017 года. Необходимый объём денежных средств на эти цели заложен в национальном проекте «Жильё и городская среда». Об этом 2 декабря в Уссурийске на совещании по вопросам реализации на территории Приморского края национального проекта сообщил глава Минстроя России Владимир Якушев.
По словам министра, при распределении средств на реализацию программы принято решение, что максимальная финансовая нагрузка ляжет на федеральный бюджет - 6,7 млрд рублей, софинансирование программы из краевого бюджета составит 2%. 
С 2014 по 2017 гг. в Приморском крае расселено 133 тыс. кв. м. аварийного жилфонда, признанного таковым до 1 января 2012 года. (Переселено около 8 тысяч человек).
Министр напомнил, что в 2018 году реализация программы расселения аварийного жилья была приостановлена. После длительных дискуссий по вопросу возможного переформатирования программы, законодательно закреплено возобновление работы программы в рамках национального проекта «Жильё и городская среда» по механизму, установленному ранее. До 2026 года также продлена работа Фонда ЖКХ - оператора программы.
http://www.minstroyrf.ru/press/v-primore-do-2024-goda-dolzhno-byt-rasseleno-bolee-100-tysyach-kv-metrov-avariynogo-zhilfonda/

Муниципалитеты должны принять решение об участии в конкурсе комфортной городской среды до 15 декабря

Решение об участии во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в 2019 году муниципалитеты должны оформить в виде соответствующего акта в срок до 15 декабря. Об этом 2 декабря в Уссурийске сообщил советник Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Егоров на совещании по вопросам реализации на территории Приморского края национального проекта «Жилье и городская среда».
В настоящее время Минстрой России ведёт подготовку к проведению конкурса в 2019 году. Основные сроки проведения конкурса на муниципальном, региональном и федеральном уровнях остаются прежними.
«Хочу обратить внимание, что в этот раз скорректирован срок принятия решения об участии в конкурсе - муниципалитетам необходимо принять соответствующее решение до 15 декабря, оформить его в виде муниципального акта и проинформировать об этом власти субъекта, которые, направят информацию об участниках в Минстрой России. Это решение принято для того, чтобы большее количество времени оставалось для проведения самих конкурсных процедур», - сообщил советник главы Минстроя России Максим Егоров.
Он также добавил, что приоритетный проект будет переформатирован в части комплексного подхода к благоустройству территорий.
Напомним, ежегодное проведение Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в период с 2019 по 2024 годы прописано в паспорте национального проекта «Жилье и городская среда», разработанного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
http://www.minstroyrf.ru/press/munitsipalitety-dolzhny-prinyat-reshenie-ob-uchastii-v-konkurse-komfortnoy-gorodskoy-sredy-do-15-dek/




Финансирование программы комфортной городской среды в Приморье увеличено вдвое

Главная » Новости
    2 декабря 2018  |  Просмотров: 13
Финансирование программы комфортной городской среды в Приморье увеличено вдвое

Финансирование программы комфортной городской среды в рамках национального проекта «Жильё и городская среда» в Приморском крае будет увеличено в два раза. Об этом 2 декабря в ходе рабочего визита в регион сообщил глава Минстроя России Владимир Якушев.
Из федерального бюджета Приморскому краю по нацпроекту будет выделено порядка 3,4 млрд рублей.
Всего в регионе с 2018 по 2022 гг.  планируется благоустроить около 500 дворов и более 130 общественных территорий.
«Приморский край в лидерах по выполнению программы, в 2017 году она выполнена на 100%, хорошая динамика отмечается и в текущем году», - отметил министр Владимир Якушев.
Владимир Якушев и врио губернатора края Олег Кожемяко осмотрели благоустроенный в рамках проекта комфортной городской среды сквер и проект комплексного развития территории - микрорайон «Радужный» в Уссурийске.
Микрорайон -  участник ряда федеральных программ по развитию жилищного строительства. На сегодняшний день здесь  с помощью  федерального софинансирования  построено и введено в эксплуатацию 13 многоквартирных домов, площадью 25 тысяч кв.м. Благодаря участию в подпрограмме «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» на территории микрорайона появится новый детский сад на 220 мест.
Глава Минстроя Владимир Якушев напомнил, что возможность участвовать в этой программе есть у каждого субъекта.
«Более того, мы расширяем программу  предоставления поддержки - добавляем возможность получения  субсидии не только на социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, но и на коммунальную», - уточнил  министр. Врио губернатора Приморья Олег Кожемяко также обратился к Владимиру Якушеву с инициативой включить в 2019 году регион в программу «Чистая вода» для получения федеральной субсидии на строительство очистных сооружений в ряде муниципалитетов.
Проектно-сметная документация на строительство очистных объектов регионом подготовлена, в ближайшее время Минстрой России рассмотрит пакет документов.
http://www.minstroyrf.ru/press/finansirovanie-programmy-komfortnoy-gorodskoy-sredy-v-primore-uvelicheno-vdvoe/


Проект завершен – проект продолжается.

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Новости проекта
    28 ноября 2018  |  Просмотров: 18



Проект завершен – проект продолжается.

     В ноябре месяце специалисты ИМЦ «Тихоокеанский Проект» завершили выполнение проекта«Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» и приступили к реализации проекта Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами».

     Участвуя в конкурсе президентских грантов два проекта ИМЦ «Тихоокеанский Проект» стали победителями конкурса и по условиям конкурса необходимо было выбрать один проект для его дальнейшей реализации. Проектная команда приняла решение в 2018 – 2019 годах реализовать на территории Приморского края наиболее актуальный на данный момент проект Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» и при этом параллельно выполнять мероприятия, запланированные проектом «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края».

     Мероприятия проекта «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» были выполнены досрочно и еще в сентябре месяце специалисты организации решили все задачи, поставленные для достижения ожидаемых количественных и качественных показателей проекта.
Проект завершен – проект продолжается.

    Итоговое собрание по проекту состоялось 27 сентября в рамках деловой программы ежегодной международной выставка «Строительство», в котором приняли участие более сотни представителей администраций городских округов, городских и сельских поселений Приморского края и специалисты центров поддержки собственников жилья как ранее действовавших, так и созданных в рамках реализованного проекта. Участники итогового собрания высоко оценили результаты работы, достигнутые участниками проекта и отметили важность и актуальность продолжения взаимодействия с ИМЦ «Тихоокеанский Проект», Департаментом ЖКХ Приморского края в вопросах жилищного просвещения граждан и защиты их жилищных прав.

   Также в рамках деловой программы выставки участниками проекта в течении 3-х дней ее работы были представлены лучшие практики защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, полученные в рамках проекта. Выставочную экспозицию лучших практик посетили и получили по ним информацию более полутора тысяч посетителей выставки.

    Завершающие проект мероприятия состоялись во Владимиро-Александровском сельском поселении Партизанского района. Состоялось совещание с представителями органов местного самоуправления пяти сельских поселений района по вопросам защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, деятельности центра поддержки собственников жилья и жилищного просвещения граждан. Итогом совещания стала договоренность о проведении в феврале – марте 2019 года дополнительного информационно-обучающего семинара для жителей района с участием специалистов департамента ЖКХ Приморского края и Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Проект завершен – проект продолжается.

    В информационно-обучающем семинаре, которых охватывал широкий спектр вопросов, затрагивающих жилищные права и интересы собственников и нанимателей жилья, приняли участие более сорока жителей поселка. Поднятые на семинаре актуальные вопросы в сфере ЖКХ не оставили никого равнодушным, и многие слушатели после окончания семинара активно обращались к специалистам проекта за консультациями уже для решения частных, касающихся их вопросов, связанных с вопросами управления домами, взаимодействия с управляющими организациями. Многим из них были даны практические рекомендации по защите их жилищных прав путем обращения в органы жилищного, прокурорского контроля и надзора, а так в суды.
Проект завершен – проект продолжается.

     В рамках проекта Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» в ноябре месяце участники проекта направили все усилия на согласование и организацию выездных мероприятий с органами местного самоуправления и администрациями средних учебных заведений в районы Приморского края. Были актуализированы программы обучающих семинаров для взрослого населения и программа урока «Экологическая азбука» для учащихся 5 – 7 классов, которая прошла согласование с департаментом образования и науки Приморского края.
Проект завершен – проект продолжается.

   Также участники проекта разработали методические рекомендации для органов местного самоуправления по подготовке программ экологического просвещения населения и инициировали через Департамент ЖКХ разработку в муниципальных образованиях программ экологического просвещения граждан на 2019 – 2020 годы, что в последствии несомненно приведет к ожидаемым проектным результатам. 


Проекты «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края» и Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» реализуются с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»

Кристина Рябова, зам. директора ИМЦ «Тихоокеанский Проект»



Мифы ЖКХ: Что такое «подогрев ГВС»?

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    27 ноября 2018  |  Просмотров: 34
 Мифы ЖКХ: Что такое «подогрев ГВС»?

Данная публикация входит в цикл статей «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы. Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли. Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное. Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями коммунальных услуг.
В настоящей статье рассмотрена лжетеория о незаконности предъявления к оплате потребителям коммунальных услуг стоимости теплоэнергии, содержащейся в потребленной горячей воде (нередко исполнители коммунальной услуги по горячему водоснабжению стоимость такой теплоэнергии указывают в квитанции в строке «подогрев ГВС», либо «тепло в ГВС»).
Разберемся, что же такое «подогрев ГВС» и законно ли его предъявление к оплате потребителям коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
 
Суть лжетеории
Если горячая вода поступает в многоквартирный дом из централизованной сети горячего водоснабжения, то никакого дополнительного подогрева этой горячей воды непосредственно в многоквартирном доме не производится (в доме не установлено ни котлов, ни теплообменников и т.п.). Следовательно, предъявление к оплате некого «подогрева ГВС» незаконно. Кроме того, такой коммунальной услуги «подогрев ГВС» действующим законодательством не установлено – Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила 354) содержат исчерпывающий перечень коммунальных услуг, среди которых никакого «подогрева ГВС» нет. Таким образом, «подогрев ГВС» - несуществующая услуга, незаконно предъявляемая потребителям к оплате.
В настоящей статье рассмотрим, как же обстоят дела на самом деле.
 
Теплоэнергия в ГВС
Для понимания, что же такое «подогрев ГВС», необходимо прежде всего рассмотреть сам процесс производства горячей воды для горячего водоснабжения (далее – ГВС) с технической точки зрения. А процесс этот упрощенно состоит из следующих этапов – сначала подготавливается холодная вода, затем она нагревается до установленной соответствующими нормами температуры, а потом подается потребителю в виде горячей воды. Стоимость ГВС для потребителей до марта 2015 года устанавливалась уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ в рублях за кубический метр.
Еще в 2012 году Правительство РФ признало наличие проблемы, обусловленной установлением тарифа на ГВС в рублях за кубический метр горячей воды. Проблема заключалась в том, что при расчете этого тарифа необходимо было учитывать, что непосредственно сама холодная вода поставлялась водоснабжающей организацией в теплоснабжающую организацию, которая, в свою очередь, осуществляла нагрев этой воды до требуемой температуры и поставляла потребителям уже горячую воду. При этом если объем холодной воды (в кубометрах) и объем горячей воды (в кубометрах), полученный после нагрева этой воды, были практически равны, то объем затраченной на этот нагрев теплоэнергии существенно отличался в зависимости от конкретных условий предоставления ГВС – от состояния и протяженности сетей, от наличия/отсутствия циркуляционных контуров и т.п.
На уровне субъектов для расчета объема теплоэнергии, затраченной на подогрев одного кубометра холодной воды до состояния горячей воды, применялись некие коэффициенты, которые в большинстве своем составляли величину, близкую к 0,06.
Разъясним физический смысл этого коэффициента.
1 калория тепла (энергии) необходима для нагревания 1 грамма воды на 1 градус Цельсия. Следовательно, для нагрева одной тонны воды (1 миллион грамм) на 1 градус потребуется 1 млн калорий или 1 мегакалория (Мкал). Например, для нагрева 1 кубометра воды от 0 до 60 градусов цельсия (60 градусов — нижняя граница допустимого интервала температуры горячей воды, предоставляемой потребителям в жилых и многоквартирных домах в качестве ГВС) потребуется 60 мегакалорий (Мкал), что равно 0,06 (0,060) гигакалорий (Гкал).
В некоторых случаях учитывалось, что холодная вода нагревается до требуемой температуры не от 0 градусов Цельсия, а летом – от 15, а зимой – от 5. Если взять усредненную начальную температуру холодной воды 10 градусов, то для нагрева одного кубометра такой воды до 60 градусов потребуется 0,05 Гкал.
При этом могли учитываться потери тепла в теплосети. Например, если потери составляют 20%, то затраты тепла на подогрев воды упрощенно можно рассчитать следующим образом: конечное (требуемое) теплосодержание кубометра воды 0,06 Гкал принимается как 80% от теплосодержания, обеспеченного на выходе из котельной, исходя из чего определяется теплосодержание на выходе из котельной 0,075 Гкал (0,06 / 0,8 = 0,075 Гкал, что соответствует температуре 75 градусов Цельсия). Затем из полученной цифры вычитается начальное теплосодержание холодной воды (0,01 Гкал, соответствующая 10 градусам Цельсия), в результате чего получается количество тепла, необходимое для нагрева одного кубометра воды, равное для рассматриваемого случая 0,065 Гкал.
Разумеется, для разных субъектов, для разных муниципальных образований приведенные цифры могли разниться – это могло быть и 0,05 Гкал/куб.м, и 0,08 Гкал/куб.м, но в подавляющем числе случаев коэффициент все же был близок к 0,06 Гкал/куб.м.
И именно количество гигакалорий, потраченных на нагрев ГВС, и называют «подогрев ГВС».
Если внимательно изучить квитанцию, то можно увидеть, что стоимость ГВС чаще всего состоит из двух частей: непосредственно вода (называемая или «холодная вода для ГВС» или даже просто «ГВС»), стоимость которой очень близка или даже равна стоимости холодной воды, указанной в строке «ХВС», и тот самый «подогрев ГВС» (или «тепло в ГВС»).
Таким образом, «подогрев ГВС» - это не отдельная коммунальная услуга, а составная часть коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
 
Двухкомпонентный тариф
В соответствии с поправками, внесенными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 №129 Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные ПП РФ от 23.05.2006 №306, органы госвласти субъектов РФ при установлении нормативов потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (далее – ГВС) имеют право, а с 2020 года – обязаны утверждать нормативы потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
То есть, применяемый ранее «коэффициент», позволяющий определить объем теплосодержания в ГВС, теперь вполне официально именуется норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. При этом объем теплоэнергии, рассчитанный исходя из этого норматива и объема потребленной конкретным потребителем горячей воды, как раз и указывается в строке «подогрев ГВС».
Согласно Правилам 354 (в редакции ПП РФ от 14.02.2015 №129) расчет стоимости ГВС производится путем суммирования стоимости двух компонентов – стоимости теплоносителя (непосредственно самой воды) и стоимости тепла, затраченного на нагрев этой воды до требуемой температуры («подогрев ГВС»).
Дополнительно стоит отметить, что если ГВС производится внутри дома с помощью теплообменника (или котла), то объем теплоэнергии, затраченной на «подогрев ГВС», рассчитывается исходя не из норматива расхода теплоэнергии, а из фактически потребленного тепла (или иного затраченного на нагрев коммунального ресурса).
 
Выводы
«Подогрев ГВС» не является самостоятельной коммунальной услугой, указанным термином называют объем теплоэнергии, затраченный на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Указанная теплоэнергия является одним из компонентов коммунальной услуги по ГВС.
При установлении органами госвласти субъекта РФ двухкомпонентного тарифа на ГВС предъявление к оплате потребителю стоимости ГВС в виде стоимости двух отдельных компонентов этой услуги действующему законодательству не противоречит.
 
Автор: Нифонтов Д.Ю.
https://acato.ru/articles/20181126/mify-zhkh-chto-takoe-podogrev-gvs




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы