Объявлен второй конкурс президентских грантов 2019 года

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    11 июня 2019  |  Просмотров: 29
Объявлен второй конкурс президентских грантов 2019 года

Прием заявок на второй конкурс президентских грантов 2019 года начался 10 июня. По итогам конкурса между некоммерческими организациями будет распределено до 4,5 млрд рублей.
Свои социальные и культурные проекты могут представить на конкурс некоммерческие организации всей России.
В период приема заявок Фонд президентских грантов проведет обучающие мастер-классы в Амурской, Курской, Псковской и Новгородской областях, республиках Мордовия, Адыгея и Саха (Якутия), Ханты-Мансийском автономном округе. Точные даты семинаров будут опубликованы на сайте и на страницах фонда в социальных сетях.
Представителям регионов, в которых не планируются очные мероприятия, фонд рекомендует пройти онлайн-курс «Социальное проектирование: от идеи до президентского гранта». Десять видеоуроков, тесты и практические задания помогут лучше подготовить проект на конкурс президентских грантов. Курс доступен на сайте президентскиегранты.рф в разделе «Онлайн-курсы».
Фонд президентских грантов рекомендует заявителям подать свой проект на конкурс не позднее 24 июля. В этом случае у авторов проектов останется время на устранение возможных технических ошибок, если они будут допущены при заполнении заявки.
Заявки принимаются до 31 июля 2019 года в электронном виде. Вся конкурсная документация доступна на сайте президентскиегранты.рф в разделе «Конкурсы».
Итоги второго конкурса будут подведены к 14 октября. Проекты, которые получат поддержку, смогут стартовать 1 ноября 2019 года.
https://www.asi.org.ru/news/2019/06/10/moskva-vtoroj-konkurs-prezidentskih-grantov-priem-zayavok-start/


Новый порядок перевода жилого помещения в нежилое

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    10 июня 2019  |  Просмотров: 9
Новый порядок перевода жилого помещения в нежилое

29 мая 2019 г. Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон 116-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (в части уточнения условий и порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме). Указанный закон усложняет порядок изменения статуса помещения в многоквартирном доме с жилого на нежилое.
 
Собственник жилого помещения в многоквартирном доме, желающий перевести жилое помещение в нежилое, кроме документов, перечисленных в ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса РФ, должен также представить в уполномоченный орган или многофункциональный центр следующие документы:
* протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое;
* согласие каждого из собственника помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое.
Согласно новым поправкам помещениями, примыкающими к переводимому помещению, являются «помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением. Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение оформляется собственником помещения, примыкающего к переводимому помещению, в письменной произвольной форме, позволяющей определить его волеизъявление. В этом согласии указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица - собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника указанного помещения, номер принадлежащего собственнику указанного помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанное помещение».
Кворум общего собрания собственников по вопросу перевода жилого помещения в нежилое теперь зависит от количества подъездов в многоквартирном доме:
«При наличии в многоквартирном доме более одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме, в том числе собственники помещений в многоквартирном доме, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов таких собственников;
при наличии в многоквартирном доме одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме».
Таким образом, вводится новый кворум общего собрания собственников, который напрямую зависит от количества подъездов в многоквартирном доме. Обязательными условиями для многоквартирного дома с несколькими подъездами будет:
* присутствие пятидесяти процентов собственников многоквартирного дома от общего числа собственников;
* присутствие пятидесяти процентов собственников помещений, расположенных в одном подъезде, в котором планируется произвести перевод жилого помещения в нежилое.
Очевидно, что собственнику жилого помещения в многоквартирном доме с одним подъездом легче обеспечить кворум на общем собрании для перевода жилого помещения в нежилое. Для многоквартирных домов с несколькими подъездами (а таких домов большинство) проблема обеспечения правомочности общего собрания представляется весьма существенной.
Порядок принятия решения на общем собрании собственников по вопросу перевода жилого помещения в нежилое теперь также зависит от количества подъездов в многоквартирном доме:
«При наличии в многоквартирном доме более одного подъезда большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников помещений в многоквартирном доме при условии голосования за принятие такого решения собственниками помещений в многоквартирном доме, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающими большинством голосов от общего числа голосов таких собственников, принимающих участие в этом собрании;
при наличии в многоквартирном доме одного подъезда большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников помещений в многоквартирном доме».
Как видно из вводимых изменений, собственник жилого помещения в многоквартирном доме должен получить согласие:
* большинства собственников, принимающих участие в общем собрании собственников;
* большинства собственников помещений, расположенных в подъезде где планируется произвести перевод жилого помещения в нежилое, принимающих участие в общем собрании собственников.
Немаловажно отметить, что часть 2 статьи 22 Жилищного кодекса РФ дополнена следующим требованием: «В помещение после его перевода из жилого помещения в нежилое помещение должна быть исключена возможность доступа с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям». Следовательно, вход в нежилое помещение не может осуществляться из тех же помещений из состава общего имущества, из которых осуществляется вход в жилые помещения. То есть, фактически для нового нежилого помещения в доме должен быть оборудован отдельный вход
 
Таким образом, порядок перевода жилого помещения в нежилое в многоквартирном доме значительно усложнился из-за вносимых изменений в Жилищный кодекс РФ. Пакет документов, который необходимо представить в орган, осуществляющий перевод помещений или многофункциональный центр, дополнен документами, получить которые собственнику жилого помещения в связи с новыми изменениями будет затруднительно, что увеличит срок самой процедуры.
Федеральный закон вступил в силу 09.06.2019.
 
Скачать Федеральный закон от 29.05.2019 № 116-ФЗ federalnyjj-zakon-ot-29.05.2019-n-116-fz-o.rtf [33.15 Kb] (cкачиваний: 5)

https://acato.ru/news/20190607/novyj-poryadok-perevoda-zhilogo-pomesheniya-v-nezhiloe


Замглавы Минстроя: мы не призываем полностью отказаться от счетчиков на тепло

Главная » Новости
    9 июня 2019  |  Просмотров: 12
Замглавы Минстроя: мы не призываем полностью отказаться от счетчиков на тепло

Установка индивидуальных приборов учета на тепло не должна быть обязательной. С такой инициативой выступает Минстрой России. По мнению заместителя главы министерства Максима Егорова, эта мера позволит навести порядок в оплате услуг теплоснабжения. Об этом он рассказал в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме.
— На прошлой неделе очень активно обсуждалась инициатива Минстроя об отмене индивидуальных счетчиков на тепло. Вы действительно такое предлагаете?

—  Действительно, да. Смотрите, давайте представим конструктор LEGO. Вот мы складываем из кубиков LEGO дом, давайте мы закроем окна и запустим туда тепло. Дом – это единое целое, один живой организм. Что получилось, когда начали ставить индивидуальные приборы учета? Люди просто перекрывали подачу тепла, батареи у них холодные, но в квартире никогда не будет холодно, если у них нормальный стеклопакет стоит, окно, хорошая дверь входная. Они будут отапливаться за счет соседей. Соседи будут платить за гражданина, который перекрыл вентиль, а на него в свою очередь лягут только общедомовые нужды и все. Доходит даже до такого: идет стояк, а люди ставят прибор учета на входе в батарею – стояк-то горячий, а счетчик у него стоит на холодной батарее и ничего не показывает.
При этом мы не говорим, что надо отказаться полностью от приборов учета. Мы говорим, что должны быть более совершенные приборы учета на входе в дом. Они должны откликаться на температурный режим вокруг, на улице, в общественных местах (лестничные площадки, лестничные марши, холлы), и он должен регулировать сам подачу тепла в дом. 
Конечно, не всем эта инициатива нравится, особенно тем, кто производит счетчики. Но мы думаем, что сможем обьяснить свою позицию. Два месяца назад мы эту идею впервые озвучили, она была принята неоднозначно. Но уже буквально на прошлой неделе сотрудники министерства выступали в Совете Федерации – уже по-другому люди реагируют, понимают наши доводы.

— Технически эта инициатива как будет реализовываться? Это какой-то законопроект будет?

— Мы сейчас разрабатываем различные варианты, смотрим, какие изменения нужно внести и куда их вносить. Мы не предлагаем отказываться от тех счетчиков, которые уже установлены, не давать по ним платить. Мы говорим, что у новых домов, которые вводятся, в первую очередь, должен быть общедомовой прибор учета с определенными параметрами, а не счетчики в каждой квартире.

— Еще одна животрепещущая тема в сфере ЖКХ – безопасность бытового газа. После происшествий в ряде российских городов проводились внеплановые проверки газифицированного жилого фонда. Какие проблемы они выявили?

—  Проверили более 60% всего жилого фонда, который у нас газифицирован. В трети случаев были те или иные нарушения. Сейчас вице-премьер Виталий Мутко дал дополнительное поручение, и органам государственно-жилищного надзора мы тоже это поручение транслировали. Надо все проверить, понять, что было сделано управляющими компаниями, газоснабжающими организациями, самими жителями, чтобы устранить те нарушения, которые были.
Нарушения в основном связаны с человеческим фактором. Люди заделывают вентиляционные каналы, чтобы холод не уходил или ради дизайна. Некоторые шкафы на эти ходы вешают. Проблема – ненадлежащее качество и обслуживание вентиляционных каналов. В некоторых случаях было выявлено отсутствие договоров по внутриквартирному и внутридомовому обследованию. Это, по большому счету, недосмотр всех сторон. Я не буду винить управляющие компании, я не буду винить ресурсоснабжающие организации, я не буду винить органы надзора. Совокупность многих различных факторов. В первую очередь, я считаю, важно участие самих граждан – собственников помещений. Нужно следить за тем, что у тебя есть, формировать культуру потребления ресурсов. А одними проверками ничего не решить.

—  Давайте поговорим о Стратегии развития ЖКХ. Вы начали работу над этим документом, какие основные направления в него войдут?

—  Мы стратегию решили сделать долгоиграющую – до 2035 года. Первый, а точнее, нулевой этап – это определить состояние нашего жилищного хозяйства, чтобы понять, с чего мы стартуем и  к чему мы должны прийти. Мы можем нарисовать любые цифры, но если не знать реального состояния, то тяжело будет что-то сделать. Мы сейчас создали большую рабочую группу. В нее включены эксперты, представители ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, различных министерств и ведомств, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.  Мы разбились на несколько групп: группа по теплу, группа по воде, группа по управлению жилым фондом. Отдельно у нас стоит объединяющая все мероприятия в ЖКХ комфортная городская среда. Она должна  развиваться комплексно со всем, что происходит в городе. Это расселение аварийного жилого фонда, это капитальный ремонт, это благоустройство дорог, перекладка сетевой инфраструктуры. Стратегия будет комплексным документом, первый драфт хотим внести до 1 ноября. Идет очень плодотворная работа.

— Подходы, которые будут использоваться при реализации нацпроектов в части городской среды, как-то будут учитываться при разработке стратегии?

—  Конечно. Мы имеем наработки до 2024 года. Но хочу следующее сказать – может, кого-то огорчить, может, кого-то обрадовать – перед нами стоит задача, возможно, поменять принципы финансирования проекта "Городская среда". Мы сейчас рассматриваем несколько вариантов. Но, в принципе, в основе, конечно же, останется то распределение, которое было –  это количество городского населения, которое есть в субъектах Российской Федерации. Но, возможно, предложим отдельные кейсы. У нас есть соответствующие поручения. Одно из них – это развитие исторических центров крупных городов. Было такое предложение в адрес президента от губернатора Нижегородской области Глеба Сергеевича Никитина. Владимир Владимирович Путин это поддержал. Мы сейчас думаем, как можно в рамках городской среды рассматривать этот проект. Но главное, к чему мы хотим стремиться, чтобы городская среда объединяла вокруг себя все национальные проекты, которые у нас есть. Это должен быть стержень, вокруг которого все должно развиваться.

—  Раз уж мы начали про городскую среду, давайте поговорим про Всероссийский конкурс по благоустройству, который завершился буквально на прошлой неделе в Воронеже. Как будет проводиться новый?

—  Мы долго думали и решили взять пример с наших коллег из Минфина: сразу же запланировать затраты на три года и определить победителя на три года. Это предполагается сделать для того, чтобы к моменту поступления денег уже муниципалитеты были готовы брать сметную документацию, чтобы проекты были лучше проработаны. У нас  конкурс проводится на фоне эскизов, проектов, набросков. Мы видим по реализации прошлого года, что некоторые эскизные проекты сложно реализовать на практике. Оказывается, там дома исторические, нельзя с ними сделать задуманное в проекте, надо сделать по-другому. Или инженерные коммуникации коллеги неправильно просчитали. Поэтому нужен подготовительный этап. Конечно, это большая нагрузка на архитектурное сообщество будет, но мы посмотрим, как будут справляться.
По организации  конкурса мы наработки сделали, в части полной цифровизации процесса. В принципе, всем это понравилось. Все эксперты говорят – тот принцип личных кабинетов, без бумаги, как мы это сделали в этом году, очень удобен для работы.

—  Это был второй конкурс. До этого, в прошлом году, проводился впервые. Были ли какие-то проекты, которые не смогли, условно, пройти на первый конкурс, подавались повторно и прошли.

— У нас было несколько проектов, которые заявлялись в прошлом году,  но не прошли. Мы им указали на ошибки, и они в этом году победили. Были проекты, которые не победили. Но мы знаем, что они пойдут снова на конкурс, муниципалитеты учатся. Проблема, которую этот конкурс показал, что проигрывают те субъекты и муниципалитеты, где нет региональных команд. То есть когда муниципалитет пытается сделать что-то исключительно своими силами, сделать своими руками какие-то архитектурные решения – они часто проигрывают.  А в тех субъектах, где созданы региональные команды – это Иваново, это Московская область (там у нас больше всех было победителей, в Московской области – пять городов), это Нижний Новгород, это Самара (Самара не больше, но больше всех денег получила, потому что они выиграли в самых доходных, грубо говоря, номинациях) – там выиграли именно команды. Наша позиция: надо создавать региональные центры. Даже в нашем федеральном проекте "Формирование комфортной городской среды" говорится о том, что к концу 2024 года в каждом субъекте Российской Федерации должен быть создан региональный центр компетенций. Где-то это министерство. Например, в Московской области создали  отдельное министерство по благоустройству. Где-то это какие-то отдельные внебюджетные организации. Где-то это бюджетные организации. Где-то это общественные организации. Например, в Мордовии вместе с губернатором мы встречались со студенческими стройотрядами, и они решили на их базе сделать центр компетенций. Такой интерес есть. Будет больше региональных команд, будет расти качество проектов.  

- А есть уже реализованные проекты после первого конкурса?

— Нет. Реализованных проектов нет. Сейчас они все в работе. Результаты у нас будут к концу строительного сезона, иначе придется финансирование вернуть. Особенность для победителей конкурса этого года – чтобы люди видели, что происходит на объектах, обязуем всех выставлять видеонаблюдение. И на нашем сайте gorodsreda.ru можно будет в режиме онлайн смотреть, что происходит на стройплощадках, чтобы любой мог посмотреть, как реализуется проект.

— То есть такой контроль будет всесторонний?

— Да. Мы еще отдельно к контролю привлекаем наших коллег из Общероссийского народного фронта, из других общественных организаций. У министерства большое количество других задач также по городской среде. Но у нас есть договоренности с общественными организациями, которые будут нам помогать в части общественного и иного контроля по реализации проектов. Нельзя обмануть ожидания людей.

— Индекс качества городской среды. 36 параметров. Как будут проводиться технические замеры соответствия этому индексу?

— Здесь ситуация следующая. Несколько параметров у нас будет основываться на базе форм статистической отчетности. Мы с Росстатом разрабатываем формы статотчетности для индекса. Еще по ряду показателей мы сделали запрос в субъекты Российской Федерации, чтобы они подготовили выборку только по городам, по каждому из 1117. Субъекты до 15 июля должны представить информацию, будем ее обрабатывать.
Другой блок информации будет получен учетом различных сервисов (Google, Яндекс, 2ГИС и другие). К примеру, есть такой критерий как съемка тех или иных общественных мест. Здесь, конечно же, большая работа будет проводиться по анализу социальных сетей, и отбору именно тех точек, которые привязаны к популярным местам, в которых люди фотографируются. Но я хочу выделить особенно важный показатель, связанный с учетом интересов маломобильных граждан. Для этого мы взаимодействуем с заинтересованными общественными организациями. Они хотят нам помочь, и показать те слабые точки, которые есть в каждом городе, в каком состоянии находятся именно необходимые сервисы – это и пандусы, это наличие такси, возможность легко попасть в общественные места.
36 показателей индекса – это такая матрица, которая покажет все слабые и сильные стороны того или иного города. При этом на рост показателей индекса будет влиять реализация сразу нескольких национальных проектов, поэтому мы не только ставим задачу перед городами, им предлагаются и реальные механизмы достижения цели. 

«ТАСС»
http://www.minstroyrf.ru/press/tass-zamglavy-minstroya-my-ne-prizyvaem-polnostyu-otkazatsya-ot-schetchikov-na-teplo/



В Госдуме появится Совет по гуманитарным вопросам и развитию социально ориентированных НКО

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб
    8 июня 2019  |  Просмотров: 26
В Госдуме появится Совет по гуманитарным вопросам и развитию социально ориентированных НКО

Люди с инвалидностью, Некоммерческий сектор·07.06.2019
Представители общественных организаций и благотворительных фондов обратились к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой создать в Госдуме совет, который сможет решать проблемы в социальной сфере, помогать людям с инвалидностью и оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Председатель Государственной думы Вячеслав Володин поддержал эту идею. По информации пресс-службы нижней палаты парламента, в состав совета войдут представители социально ориентированных НКО.
«Совет будет прежде всего следить за межведомственным взаимодействием, — пояснил вице-президент Всероссийского общества слепых депутат Госдумы Олег Смолин. — Комитеты ГД достаточно узкоспециализированы, а есть вопросы, которые носят межведомственный характер. Например, для решения вопроса пенсий инвалидов требуется участие как Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, так и Комитета по бюджету и налогам. Если речь идет о детях-инвалидах, то необходимо участие и Комитета по вопросам семьи, женщин и детей».
В то же время совет намерен подключать к принятию важных решений в сфере изменения законодательства руководство Государственной думы, поскольку, по мнению депутата, далеко не всегда профильные министерства соглашаются с предложениями профильного комитета.
«Мы надеемся, что с появлением совета какието важные и сложные вопросы нам решать будет легче», — заключил Олег Смолин.
https://www.asi.org.ru/news/2019/06/07/sovet-nko-gosduma/



Первые объекты по программе "1000 дворов" сдали в Приморье

Главная » Комфортная городская среда
    7 июня 2019  |  Просмотров: 31
Первые объекты по программе "1000 дворов" сдали в Приморье
По желанию жильцов строители заасфальтировали придомовые территории и установили новые бордюры


Первые объекты по программе "1000 дворов" сдали в Приморье. Фото: пресс-служба администрации Уссурийска
Работы по благоустройству первых восьми дворов по губернаторской программе завершили в Уссурийске. Ведется приемка объектов.По желанию жильцов строители заасфальтировали придомовые территории и установили новые бордюры во дворах на улицах Ленинградской, 35б, 43в, 52а, 53б, Пушкина, 72, Владивостокском шоссе, 113, Краснознаменной, 129, и Тургенева, 35, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
Как рассказала начальник отдела контроля и управления жилищным фондом управления жилищной политики администрации Уссурийска Ирина Фефелова, сейчас отремонтированные дворики находятся на стадии приемки. Специальная комиссия, в составе которой специалисты городской администрации, управляющей компании, общественники и жители дома, проходят дворы и проверяют качество выполненных работ.

Первые объекты по программе "1000 дворов" сдали в Приморье. Фото: пресс-служба администрации Уссурийска
"Дворы выглядят хорошо, сразу видны положительные изменения. Если находятся недоработки, подрядчик их устраняет в короткие сроки. Самое главное, чтобы жители были довольны результатом", – отметила Ирина Фефелова.
Она добавила, что работы в рамках губернаторской программы "1000 дворов" также ведутся на улицах Короленко, 15, Фрунзе, 25, Дзержинского, 15, и Сергея Ушакова, 27.
Так, на Короленко подрядная организация приступила к установке детского игрового комплекса. Это один из первых адресов по краю, где начали монтаж детской площадки.

Первые объекты по программе "1000 дворов" сдали в Приморье. Фото: пресс-служба администрации Уссурийска
Председатель ТСЖ "Комета" на Короленко, 15, Валентина Куценко рассказала, что жильцы принимают участие в различных краевых и муниципальных программах. Благодаря этому в многоквартирном доме – новая кровля, заменены инженерные сети в подвале и произведено асфальтирование двора.
"Сейчас возводим детскую площадку для наших малышей, их в нашем доме 25. За работами наблюдаем. Подрядчики аккуратные, все делают качественно. Обещают через две недели полностью сдать наш объект", – пояснила Валентина Куценко.

Первые объекты по программе "1000 дворов" сдали в Приморье. Фото: пресс-служба администрации Уссурийска
Как отметила врио вице-губернатора Приморья Елена Пархоменко, всего в Уссурийске в рамках проекта "1000 дворов" в течение 2019 года планируется благоустроить 104 дворовые территории. Собственники 70 объектов выбрали обустройство детских и спортивных площадок, в 34 дворах заменят асфальт и бордюры, будет произведена укладка асфальта и установка бордюрного камня.
"На сегодняшний день работы по программе “1000 дворов” стартовали почти во всех муниципалитетах Приморья. Где-то еще идут последние согласования, подписываются контракты и в ближайшие дни строители зайдут на объекты. В большинстве своем люди выбирают благоустройство своих двориков, но немало и тех, кто пожелал установить детские или спортивные площадки", – подчеркнула врио вице-губернатора.
Напомним, проект "1000 дворов" инициирован Олегом Кожемяко в конце прошлого года. Он предусматривает установку спортивных и детских площадок, благоустройство территории. На основе заявок от жителей был составлен перечень из 1000 дворов, которые благоустроят по всему краю в этом году. На реализацию инициативы в краевом бюджете предусмотрели 1,2 млрд рублей.
"Программа востребована жителями, благодаря ей мы сделаем наши города и поселки более комфортными, удобными для жизни. Одно из главных ее особенностей, что люди сами могут выбрать, что необходимо сделать в их дворе", – заявил руководитель региона.
https://primamedia.ru/news/820419/



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы