Действия УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК в случае, если собственник помещения в МКД не узаконил перепланировку

Главная » Правовое просвещение » Учебно-методические материалы
    19 февраля 2015  |  Просмотров: 752
Действия УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК в случае, если собственник помещения в МКД не узаконил перепланировку
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесение изменений в технический паспорт жилого помещения (ч. 2 ст. 25 ЖК РФ).
Перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. После принятия решения о согласовании перепланировки жилого помещения орган местного самоуправления выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Напомним, что в силу ч. 2 ст. 14 ЖК РФ в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольной является перепланировка жилого помещения, проведенная при отсутствии документа, выданного органом местного самоуправления о согласовании перепланировки или с нарушением проекта перепланировки.
Самовольно перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность (ч. 2 ст. 29 ЖК РФ).
Так, в соответствии со ст. 7.21 КоАП РФ нарушение правил пользования жилыми помещениями, в том числе, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению влечет предупреждение или наложение на граждан административного штрафа за перепланировку в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Самовольная перепланировка жилых помещений в МКД влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Организация, осуществляющая управление МКД (УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК) несет ответственность за безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность общего имущества в МКД, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в таком доме. Кроме того, УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК необходимо следить за изменением площадей жилых помещений в МКД для правильного и своевременного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги собственникам помещений в МКД.
Таким образом, организации, осуществляющей управление МКД, необходимо, прежде всего, обратиться к собственнику жилого помещения, который произвел самовольную перепланировку помещения, с письменным запросом о предоставлении документов, подтверждающих факт перепланировки и документов, подтверждающих фактическую площадь жилого помещения.
В случае отсутствия таких документов, либо не предоставления собственником помещения таких документов организация, осуществляющая управление МКД, вправе составить акт о факте самовольной перепланировки жилого помещения. Далее управляющая МКД организация, которой стало известно о самовольной перепланировке жилого помещения в МКД, может обратиться с соответствующим заявлением в орган, осуществляющий согласование перепланировки (как правило, это орган местного самоуправления).
На собственнике жилого помещения, которое было самовольно перепланировано, лежит ответственность за порчу дома и возлагается обязанность по приведению перепланированного помещения в прежнее состояние. Срок и порядок приведения такого жилого помещения в прежнее состояние устанавливаются органом, осуществляющим согласование перепланировки в уведомлении, направленном таком собственнику.
На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (ч. 4 ст. 29 ЖК РФ).
Если же соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный органом, осуществляющим согласование перепланировки, срок, и если в отношении данного жилого помещения не вынесено решение о сохранении его в перепланированном состоянии, то суд по иску этого органа принимает решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние (ст. 29 ЖК РФ).



ОНФ предложил не снимать с контроля исполнение поручения президента РФ в сфере капитального ремонта

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    14 февраля 2015  |  Просмотров: 552
ОНФ предложил не снимать с контроля исполнение поручения президента РФ в сфере капитального ремонта

Члены рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» считают, что правительство не довело до конца работу по исполнению поручений президента РФ Владимира Путина в сфере капитального ремонта. Соответствующее заключение с предложением оставить поручение на контроле направлено в Контрольное управление президента.
Путин поручил правительству до 1 октября 2014 г. разработать и утвердить нормативы стоимости, сроки осуществления капремонта в многоквартирных домах и создать эффективную систему контроля за качеством выполняемых работ.
Кабмин в октябре отчитался, что в законодательстве уже содержатся нормы по установлению нормативов стоимости работ по капремонту, а также имеются механизмы для осуществления контроля за ним, в числе которых жилищные инспекции, региональные операторы и сами собственники жилья. Эксперты рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» оценили доклад правительства как промежуточный и не рекомендовали снимать с контроля исполнение президентского поручения.
В конце декабря 2014 г. Минстрой предоставил дополнительную информацию к докладу правительства, которая дает к нему лишь некоторые пояснения, ничего не меняя по сути. Так, если в отчете кабмина говорится о том, что механизмы общественного контроля в сфере капитального ремонта уже существуют и регламентируются ст. №182 Жилищного кодекса РФ, то в докладе Минстроя РФ они перечислены – это порядок приемки, требования к качеству работ и материалов, квалификационные требования и прочее.
Также Минстрой в ответ на предложение ОНФ установить нормативы стоимости капремонта на федеральном уровне привел расценки на ремонтно-строительные работы, включенные в федеральный реестр нормативов, применяемых при определении сметной стоимости объектов капитального строительства на средства федерального бюджета. Однако капремонт жилья может проводиться и без привлечения этих средств, и в таких случаях данные расценки будут носить лишь рекомендательный характер, чего явно недостаточно, отмечают эксперты ОНФ.
Кроме того, члены рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» отмечают, что качественное исполнение поручений президента невозможно без включения инструментов общественного контроля. С этой целью ранее активисты ОНФ предложили разработать так называемые укрупненные нормативы (стоимость ремонта квадратного метра крыши, фасада и т.д.), которые давали бы собственникам, не искушенным в нормативах капремонта, представление об объективных расценках.
«В Минстрое нас услышали, однако конкретные нормативы, полномочия и порядок контроля программ капремонта еще не отработаны. Также не предложены Минстроем критерии признания многоквартирного дома неэффективным для включения в программу капремонта, что повлечет бессмысленное расходование средств на дома, которые вскоре могут быть признаны непригодными для проживания», – констатирует член регионального штаба ОНФ, председатель общественного движения по защите прав собственников помещений «Наш дом» Светлана Калинина.
Как заявил руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни», член Центрального штаба ОНФ Валерий Фадеев, «представленный механизм контроля за исполнителем капитального ремонта коррупционоемок».
«При низкой инициативности граждан и отсутствии инструментов воздействия с их стороны на местные власти и на региональный фонд капремонта есть риск того, что средства, собранные в виде взносов на капремонт, будут потеряны. Поэтому мы предлагаем включить в состав принимающей комиссии на протяжении первого и второго года приемки капитально отремонтированных зданий представителя либо Минстроя России, либо Фонда содействия реформированию ЖКХ, а также представителей общественных и политических организаций, не аффилированных с региональными властями», – отметил Фадеев. Он также подчеркнул, что разработка нормативов и формирование региональных операторов, которые до сих пор не созданы во всех субъектах РФ, являются основополагающими условиями для прозрачной реализации программ капремонта.
«Проанализировав исполнение президентских поручений в сфере капремонта, Народный фронт во второй раз не рекомендует снимать их с контроля. В свою очередь эксперты ОНФ готовы подключиться к разработке эффективных механизмов общественного контроля реализации программ капремонта», – заключил Валерий Фадеев.
Напомним, что с марта 2014 г. по указанию президента, данному по итогам «Форума действий» ОНФ, создан механизм учета мнения Народного фронта при снятии с контроля поручений Владимира Путина. Контрольное управление президента направляет в Народный фронт доклады правительства для подготовки заключений, без которых решение в отношении тех или иных поручений не принимается.
По расчетам экспертов ОНФ, до 2020 г. на территории России должно быть отремонтировано более 350 тыс. многоквартирных домов, на эти цели потребуется 255,5 млрд рублей.
Источник: Общероссийский народный фронт




Контроль за проведением капитального ремонта многоквартирных домов будет ужесточен

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    12 февраля 2015  |  Просмотров: 690
Контроль за проведением капитального ремонта многоквартирных домов будет ужесточен

«Минстрой России будет кратно усиливать контроль за проведением капремонта в России», - заявил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис на совещании 6 февраля в столице Республики Крым. В ходе посещения домов после проведения капитального ремонта чиновник столкнулся с неисправностью лифта в г. Симферополе.
По его словам, на данный момент уже разработаны соответствующие меры. Предполагается участие собственников жилья и представителей общественности в приемке работ, проведенных в рамках капремонта.
Разрабатывается методика по организации регионами системы контроля за качеством капремонта. В ней, в том числе, говорится о необходимости ведения реестра недобросовестных подрядных организаций. Также предполагается обязательное установление гарантийного срока при заключении договора на проведение работ.
Кроме того, на домах, включенных в краткосрочный план программы по реализации капремонта (до 3 лет), необходимо будет размещать информационные таблички с указанием сроков и видов работ.
«Капремонт – социально важная программа, на его проведение с собственников собираются серьезные средства, и мы не позволим, чтобы жители многоквартирных домов застревали в лифтах, мерзли или имели перебои с водой», - подчеркнул Андрей Чибис.
Региональные операторы капитального ремонта обязаны раскрывать и размещать в публичном доступе информацию о количестве средств, собранных с собственников жилья, а также о потраченных суммах.
Напомним, в открытом доступе функционирует система онлайн-мониторинга капремонта в России, в которую субъекты федерации должны выкладывать всю касающуюся реализации программы информацию.
Источник: Минстрой России



Анонс мероприятия

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Новости проекта
    7 февраля 2015  |  Просмотров: 570
18 – 20 марта 2015 г.,
 В рамках мероприятий программы «Развитие межрегиональной инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в области правового, жилищного просвещения, контроля и мониторинга тарифов на жилищно-коммунальные услуги в ДФО и Забайкалье» и плана работы на 2015 г. Некоммерческого партнерства «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль».

Мероприятия, направлены на обсуждение ключевых вопросов развития системы жилищного просвещения и общественного контроля в сфере ЖКХ, обмен опытом, внедрение лучших практик и обучение представителей социально ориентированных некоммерческих организаций Камчатского края.
Организаторы мероприятий:
* Приморская автономная некоммерческая организация «Информационно-методический Центр «Тихоокеанский Проект»;
* Некоммерческое партнерство «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль»;
* Региональный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края;
* Ассоциация товариществ собственников жилья «Защита», г. Петропавловск-Камчатский;



Мониторинг за качеством капитального ремонта многоквартирных жилых домов в Приморском крае

Главная
    3 февраля 2015  |  Просмотров: 541
   Мониторинг за качеством капитального ремонта многоквартирных жилых домов в Приморском крае

   Информационно-методический Центр «Тихоокеанский Проект» осуществляющий функции общественной приемной Некоммерческого партнерства «Приморский Региональный Центр общественного контроля в Жилищно-Коммунальном Хозяйстве» объявляет об открытии телефона горячей линии по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Программы капитального ремонта общего   имущества   в многоквартирных   домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014 – 2043 годы.
  
Собственники помещений в домах в которых начиная с 2015 года планируется проведение капитального ремонта, могут сообщить о своевременности и качестве проведенного капитального ремонта на «телефон горячей линии»: 8(423)2-30-26-19 с 10.00 до 18.00, а также стать общественным экспертом по оценке качества капитального ремонта самостоятельно заполнив специальную анкету или ответив на вопросы анкеты специалистам телефона горячей линии. 
   Свои комментарии и жалобы на качество капитального ремонта вы также можете направлять в Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ по адресу oprf2012@mail.ru. 
   Напоминаем в Приморском крае стартовала программа капитального ремонта многоквартирных домов, в рамках которой уже в 2015 году будут капитально отремонтированы 715 многоквартирных домов.
   В программе капитального ремонта 2015 года участвуют следующие муниципальные образования: Арсеньевский, Артёмовский, Владивостокский, Спасск-Дальний, Дальнегорский, Дальнереченский, Лесозаводский, Находкинский, Партизанский и Уссурийский городские округа; ЗАТО Большой Камень и Фокино; Востокское, Горноключевское, Кавалеровское, Кировское, Липовецкое, Лучегорское, Новошахтинское, Пограничное, Приморское, Славянское, Смоляниновское, Тернейское и Ярославское городские поселения; Варфоломеевское, Дубовское, Камень-Рыболовское, Надеждинское, Новонежинское, Новосысоевское, Покровское, Раздольненское, Светлогорское, Сергеевское, Тавричанское, Хвалынское, Хорольское, Черниговское и Чугуевское сельские поселения.
   Ремонт домов будет вестись по 11 направлениям. Это фундаменты, крыши, утепление и ремонт фасадов, электро- и теплосетей, систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, лифтовое оборудование, подвалы, установка, ремонт или замена общедомовых приборов учёта.
   По результатам вашей оценки капитального ремонта дома будет также сформирован рейтинг и антирейтинг подрядных организаций, осуществляющих капитальный ремонт в Приморском крае.
   С уважением,
   Юлия Землянская,
   директор НП «Приморский Центр ЖКХ-контроль»


Приложение 1

 

Анкета общественного эксперта

(направить на E-mail: pacific-project@mail.ru)

Фамилия, имя, отчество: ______________________________________________

Номер телефона: _____________________________________________________

Электронный адрес: __________________________________________________

1.

Субъект РФ

Приморский край

2.

Муниципальное образование:


3.

Улица, номер дома


4.

Год и месяцы проведения капитального ремонта


5.

Наименование подрядной организации, осуществлявшей капитальный ремонт


6.

Оцените удовлетворенность проведенным ремонтом по шкале от 1 (очень плохо) до 5 (отлично). Нужное подчеркните.

1

очень плохо

2

плохо

3

удовлетво-

рительно

4

хорошо

5

отлично

7.

Если у Вас есть претензии к проведенному ремонту, то с чем они связаны (выбрать одну или несколько позиций и ПОДЧЕРКНУТЬ):

качество проведенных работ

соответствие срокам

полнота проведения ремонта

другое (что именно):


8.

Ваши предложения по улучшению качества проведения капитального ремонта

 





ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы