Новости Общественного Контроля ЖКХ- Контроль в Ванино Хабаровского края

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    12 июня 2014  |  Просмотров: 1175
ЖКХ- Контроль в Ванино Хабаровского края
Общественный совет по контролю в ЖКХ Ванино.


Так случилось, что в один день 21 мая 2014 года в Ванино были организованы и успешно проведены два важных мероприятий по общественному обсуждению актуальных вопросов жилищно-коммунального хозяйства нашего района.
Днем заседание провели участники Общественного совета по контролю в ЖКХ при главе поселения в администрации рп Ванино, а вечером того же дня состоялось «Гражданское жюри» при участии жителей, организаций, обслуживающих многоквартирные дома, представителей администраций поселений Ванинского района, министерства ЖКХ Хабаровского края.

Последние несколько лет отмечается постоянный рост количества  граждан, которые ставят проблемы ЖКХ на первое место, это и понятно, ведь тарифы за услуги растут, а объём и качество этих услуг остаётся, на очень низком уровне. В связи с этим большое внимание к решению этих проблем проявляют и органы власти на всех уровнях.  

В настоящее время под контролем в ЖКХ - рост тарифов на коммунальные услуги: прежде всего на отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, а главными поднадзорными выступают ресурсоснабжающие и управляющие жилищным фондом организации.  Радикально влиять на формирование тарифов крупных ресурсоснабжающих предприятий, являющихся естественными монополистами, достаточно сложно даже на уровне края.

Но вот осуществление контроля за обслуживающими многоквартирные дома (МКД) организациями - вполне реальная возможность для жителей-собственников.
От этого в значительной степени зависит реализация самой реформы ЖКХ, которая, по сути, заключается в существенном изменении правоотношений между основными субъектами этой сферы (граждане, органы власти и предприятия ЖКХ), когда главным субъектом становятся собственники.  Важно объединить неравнодушных, инициативных жителей для решения задач улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг.

Согласно Указу Президента от 07.05.2012 года №600, контроль в сфере ЖКХ должны осуществлять, в том числе, общественные организации, создаваемые местными властями. В городском поселении «Рабочий посёлок Ванино» такой общественный орган создан и успешно действует с декабря 2013 года. На очередном заседании избран новый председатель общественного совета – Ильин Анатолий Петрович, депутат Совета депутатов рп Ванино.

Основные цели и задачи Общественного совета по контролю в ЖКХ при главе рп Ванино заключаются в непосредственном взаимодействии всех заинтересованных лиц с органами местного самоуправления в рамках муниципального жилищного контроля, с советами многоквартирных домов, домкомами, собственниками жилых помещений, организациями, оказывающими коммунальные услуги.  А также выявление, сбор, обработка и систематизация проблем в ЖКХ с помощью мониторинга, как непосредственного (например, по количеству обращений), так и интерактивного(СМИ, интернет). Выработка рекомендаций для принятия решений по системным проблемам в сфере коммунального хозяйства посёлка.  

Как член Общественного совета по контролю в ЖКХ, и депутат, к которому на приём приходят люди с жалобами на УК, хорошо знаю, что собственники помещений в многоквартирных домах рп Ванино в основном малоактивны, плохо информированы и трудно организуемы для коллективной защиты своих прав. Тем не менее, считаю, что именно они должны из слабой стороны превратиться в сильную. А для этого органы власти и местного самоуправления должны помогать проявлению их активности в рамках федеральной и региональных программ реформирования ЖКХ.

Так, в большинстве случаев, на общих собраниях собственников МКД, где мне представилась возможность присутствовать, управляющая компания, отчитываясь перед собственниками помещений, сообщала о ежегодном обслуживании оборудования, санитарной очистке, ремонте крыш, трубопроводов, входных деверей, окон, электрооборудования, в подъездах и тд.
По бумагам все так и было, были и акты приемки-сдачи выполненных работ, но вот только самих работ зачастую жители домов, по их утверждению,  не видели, предварительно с ними не обсуждался ни план ремонтных работ, ни сметы их стоимости.

В итоге обслуживающие дом организации делают большой объем оплачиваемой, фактически ненужной работы, создавая, наполняя и обновляя информационные сайты в интернете, исполняя норму, федерального стандарта раскрытия информации управляющими организациями, и затрачивая на это дополнительные средства, периодически штрафуются надзорными органами. Но при этом, в большинстве домов собственники помещений не составляли и не утверждали смету работ по содержанию и ремонту общего имущества.

А если работа должным образом не финансируется, то, как ее выполнять?  Как, например, без решения собственников установить цивилизованный сбор мусора на придомовых территориях, вместо мешков на искалеченных деревьях и помойных куч? Когда тариф за вывоз мусора принят, примерно, в размере 1,7 руб. на площадь квартиры, а частные домовладения на «финском» или «дачах» вообще не вносят плату за вывоз мусора.

Ситуация в нашем ЖКХ усугубляется ещё и тем, что до половины домов требуют срочного капитального ремонта и не выборочного, а комплексного, на него пока тоже денег нет. А заниматься латанием дыр, например, в доме, где нужно менять всю крышу, это значит ускорять ее разрушение и неэффективное использование и без того малых средств. Управляющая компания не вправе без согласия собственников жилых помещений в многоквартирном доме использовать денежные средства фонда капремонта на иные цели, в т. ч. на ремонт других домов, обслуживаемых ею.

Сейчас эта проблема особенно актуальна, в связи с тем, что использовать накопленные средства на капитальный ремонт дома, управляющие компании могут только до 31 августа 2014 года. Так как с 1 сентября 2014 г, согласно закону, функции по формированию фонда капитального ремонта, обеспечению организации и своевременного проведения капитального ремонта, перейдут в ведение некоммерческой организации «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае».

Об этом как раз пошла речь на вечернем заседании «Гражданского жюри», в состав которого вошли уважаемые профессионалы, а также жители с активной гражданской позицией. Глава п.Октябрьский- С.В.Веденев, зам.главы п.Ванино- Е.Г.Габов, журналист Н.А.Тимченко, пенсионерка Н.Г.Сидорина и ещё 11 представителей, под руководством замминистра ЖКХ Хабаровского края Полины Шутовой  обсуждали с населением Ванинского района вопросы реализации государственной целевой программы «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания». Жюри вынесло окончательный вердикт в виде предложений по изменению в законодательстве.
А конкретнее – предложили предусмотреть бесплатную юридическую помощь для ТСЖ и  меры материальной поддержки Советам домов; размещение информации в открытом доступе о планах/графике обследования домов региональным оператором; определить представителя регионального оператора непосредственно в муниципальном образовании, с открытием специального счета фонда, на который и производить накапливание средств, на капитальный ремонт многоквартирных домов района именно здесь, а не в Хабаровске и ещё целый ряд замечаний по улучшению качества обслуживания в нашем коммунальном хозяйстве.

Всем было предельно ясно, что от решения проблем в ЖКХ нам всё равно не уйти, даже самые крепкие дома и сети ветшают, нуждаются в обслуживании и ремонте, а комфортное проживание неизменно требует чистоты и благоустройства. Каким именно будет это обслуживание и ремонт зависит от собственников жилья.

Если сейчас мы не приложим усилия, не начнём активно участвовать в решении проблем наших домов, дворов – нашего общего имущества, то в один прекрасный день можем лишиться и того малого, что имеем – квартиры в благоустроенном доме. У многих это единственный капитал. Так может стоит его приумножать и приводить в порядок?  В этом мы готовы помочь каждому. Наш адрес: Хабаровский край, рп Ванино, ул.4-я линия д.1, тел.(42137)72250, 72995

Брянкина А.Г. – заместитель председателя
Общественного совета по контролю в ЖКХ при
главе городского поселения "Рабочий поселок Ванино"


Фонд ЖКХ одобрил заявки Приморского края на предоставление финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилья

Главная
    10 июня 2014  |  Просмотров: 704
Фонд ЖКХ одобрил заявки Приморского края на предоставление финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилья с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства и проведения капитального ремонта многоквартирных домов
9.06.2014
9 июня 2014 года правление государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства одобрило заявки Приморского края на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства и проведения капитального ремонта.
Согласно одобренной заявке Приморский край получит из средств Фонда ЖКХ для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в малоэтажные дома 576,97 млн. рублей. В порядке софинансирования регион добавит 557,6 млн. рублей. Эти средства будут направлены на переселение в новые квартиры 1 693 человек из 121 аварийного дома, расположенного на территории 23 муниципальных образований.
Согласно одобренной заявке Приморский край получит из средств госкорпорации 97,62 млн. рублей, регионом в порядке софинансирования будет выделено 138,56 млн. рублей. Эти средства будут направлены на проведение капитального ремонта 77 многоквартирных домов на территории 6 муниципальных образований, благодаря чему будут улучшены условия проживания 9 965 человек.
В 2008-2013 годах Приморскому краю для реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья из средств Фонда ЖКХ было выделено 7,46 млрд. рублей, в порядке софинансирования регион добавил 3,07 млрд. рублей. Эти средства были направлены на проведение капитального ремонта 1 880 многоквартирных домов и улучшение условий проживания 348 300 человек, а также предоставление новых квартир 8 731 гражданину, ранее проживавшему в 367 аварийных домах.
Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ
.




Об изменении стандарта раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами

Главная » Правовое просвещение
    10 июня 2014  |  Просмотров: 818

Об изменении стандарта раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами

Журнал "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", № 06, 2014

Автор: И.В. Генцлер, руководитель жилищного сектора направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города»

Основополагающие документы современного жилищного законодательства приняты достаточно давно. Жизнь вносит свои коррективы. Уже накоплен опыт применения, выявились узкие места, назрела необходимость изменений. Это осознают все субъекты данных отношений. Однако порой, движимые праведным устремлением защитить собственников жилых помещений, разработчики нормативно-правовой базы идут на поводу популистских настроений и предлагают изменения существующих документов, ухудшающие и без того находящиеся только на этапе становления рыночные отношения в жилищно-коммунальном секторе.

Во исполнение п. 1.2 Комплекса мер, направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утв. Заместителем Председателя Правительства РФ Д.Н. Козаком от 28.05.2013 № 2922п-П9, Минстрой России разработал предложения по изменению Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Специалисты Фонда «Институт экономики города», изучив предлагаемый проект постановления Правительства РФ, считают, что его принятие ухудшит ситуацию с предоставлением информации потребителям жилищно-коммунальных услуг.

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт), утвержден Правительством РФ в постановлении от 23.09.2010 № 731 в соответствии с полномочиями, предоставленными ему ч. 10 ст. 161 ЖК РФ. Исходя из положений Жилищного кодекса РФ, Стандарт должен содержать требования к раскрытию информации:

- об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации;

- оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и условиях их оказания и выполнения, об их стоимости;

- ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

Кроме того, Стандарт должен устанавливать особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, в отношении товарищества собственников жилья (далее – товарищество, ТСЖ) либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией).

Проект постановления о внесении изменений в Стандарт (далее – Проект) фактически меняет его концепцию, приводя к значительным несоответствиям Жилищному кодексу РФ.

Ряд положений Проекта влечет существенное превышение требований Жилищного кодекса РФ к объему раскрываемой информации. И в то же время из Стандарта исключается наиболее важная для потребителей информация.

Например, в соответствии с действующей редакцией информацию обязаны разместить организации, осуществляющие деятельность по договору управления многоквартирным домом, а Проект неправомерно предлагает расширить этот список за счет договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме – деятельность по управлению многоквартирными домами не может осуществляться на основании договоров о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Проектом изменений предлагается обязать управляющую организацию (а также товарищество собственников жилья, жилищный кооператив) раскрывать информацию, не связанную с самой управляющей организацией и ее услугами и работами, как то: общие сведения о каждом многоквартирном доме, управление которым (или содержание и ремонт которого) осуществляет управляющая организация или товарищество, кооператив (включая характеристику МКД, информацию об основных конструктивных элементах дома и т. п.); сведения об использовании общего имущества собственников помещений; сведения о планируемых и проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах в случае участия в данных собраниях представителей управляющих организаций.

Жилищный кодекс РФ и действующая редакция Стандарта регламентируют раскрытие информации о субъекте деятельности по управлению многоквартирными домами, т. е. об управляющей организации либо ТСЖ (кооперативе). Информация об объекте деятельности – многоквартирном доме – раскрывается лишь в той степени, в которой это непосредственно связано с получением информации о субъекте управления (договор, план работ, отчет о выполнении плана, случаи снижения платы за содержание и ремонт общего имущества или коммунальные услуги). Включение же в состав раскрываемой информации дополнительных сведений об объекте управления противоречит установкам Жилищного кодекса РФ в отношении раскрытия информации о субъекте управления многоквартирными домами. Помимо прочего, характеристика и информация о конструктивных элементах многоквартирного дома не решает задачи обеспечения прозрачности деятельности управляющих организаций и ТСЖ, так как не задает видимой корреляции между деятельностью и состоянием управляемого дома.

Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений в данном доме. Управляющая организация не вправе раскрывать информацию о чужом имуществе, если таковое не установлено федеральным законом или не поручено собственниками имущества. В соответствии с подп. «а» п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, состав общего имущества в МКД определяется собственниками помещений в таком доме, а не управляющей организацией. То есть информация о составе общего имущества в многоквартирном доме не является информацией самой управляющей организации. Из положений ч. 10 ст. 162 ЖК РФ следует, что данная информация является частью технической документации на многоквартирный дом и передается управляющей организацией другим лицам на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме при изменении способа управления, при окончании срока договора управления многоквартирным домом. Это свидетельствует о том, что информация об общем имуществе в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений в таком доме, и управляющая организация не вправе распоряжаться ею, в т. ч. передавать иным лицам (тем более неограниченному кругу лиц) без поручения собственников общего имущества или требования, установленного федеральным законом. Сведения об использовании общего имущества (фактически о получении собственниками помещений доходов от принадлежащего им имущества) тем более не могут передаваться управляющей организацией неограниченному кругу лиц без соответствующего решения собственников помещений. Проведение общих собраний – это обязанность собственников помещений, а не управляющей организации. Управляющая организация не может планировать проведение общих собраний и отчитываться за их проведение. Представители управляющей организации могут только присутствовать на общем собрании собственников помещений (с разрешения или по приглашению председателя собрания), могут быть докладчиками, но участниками такого общего собрания считаются только сами собственники помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация не является лицом, которое хранит и передает третьим лицам протоколы общих собраний, если такое решение не принято общим собранием собственников (ч. 4 ст. 46 ЖК РФ). Направлять ли какому-то лицу, кроме собственников помещений в многоквартирном доме, решения (протоколы) общего собрания – определяют собственники помещений, а не управляющая организация

Таким образом, раскрытие управляющей организацией предлагаемой Проектом информации противоречит Жилищному кодексу РФ, нарушает права собственников помещений в многоквартирном доме и не может быть обязательным для управляющей организации, товарищества собственников жилья, кооператива в соответствии с постановлением Правительства РФ.

Действующая редакция Стандарта определяет состав раскрываемых сведений по каждому виду информации, указанной в ч. 10 ст. 161 ЖК РФ. При этом Стандарт фактически определил, какая информация относится к деятельности управляющей организации в целом и может представлять интерес для неограниченного круга лиц, а какая информация необходима прежде всего собственникам помещений, потребителям услуг управляющей организации (ТСЖ, кооператива) в каждом отдельном многоквартирном доме.

Предлагаемое Проектом исключение из Стандарта информации об услугах и работах управляющей организации (перечня, описания содержания каждой услуги и работы, показателей качества, стоимости в расчете на единицу измерения), а также условий оказания услуг и выполнения работ (проекта договора управления) – чрезвычайно важное концептуальное изменение.

С полным текстом статьи вы сможете ознакомиться в №6 2014 журнала "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера"




Изменение порядка финансирования капитального ремонта МКД

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    8 июня 2014  |  Просмотров: 895
Изменение порядка финансирования капитального ремонта МКД
Журнал "Управление многоквартирным домом", № 06, 2014
Автор: В.А. Гассуль, канд. экон. наук, почетный строитель России (Санкт-Петербург)

Изменения, внесенные в Жилищный кодекс
Один из важных факторов, влияющих на результат деятельности управляющих организаций (УО) по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах (ОИ МКД), – своевременно и качественно выполненный капитальный ремонт (КР). Именно поэтому УО должны быть в курсе всех изменений, которые происходят в организации и финансировании капитального ремонта МКД, и определить свою роль и место в его подготовке и проведении. В особой степени это относится к ТСЖ и ЖСК, которые при соответствующем решении собственников помещений могут осуществлять функцию заказчика КР.
Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ (Федеральный закон № 271-ФЗ) в Жилищный кодекс был введен новый раздел IX, кардинально меняющий организацию проведения КР ОИ МКД и порядок его финансирования.
Подготовка и реализация этого закона потребовала от субъектов РФ значительных усилий и финансовых затрат.
Однако к моменту завершения всей подготовительной работы вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон № 417-ФЗ). Изменения затронули прежде всего перечень работ по КР, представленный в ч. 1 ст. 166 ЖК РФ. Законодатель исключил из этого перечня работы по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую, устройству выходов на кровлю, установке общедомовых приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов. В то же время в ч. 2 ст. 166 ЖК РФ субъектам РФ предоставлено право в своих нормативных правовых актах не исключать указанные работы из перечня работ по КР, а также включать в этот перечень другие работы.
В этом вопросе имеется определенное противоречие. С одной стороны, законодатель считает указанные работы необходимыми для нормальной эксплуатации МКД. Это косвенно подтверждается его первоначальным решением и полностью – документами Фонда содействия реформированию ЖКХ (Фонд), к которым законодатель обращается, внося изменения в вопрос финансирования КР. Кроме того, следует вспомнить, что, например, обязательная установка общедомовых приборов учета потребления ресурсов была предусмотрена законодательством Российской Федерации. С другой стороны, законодатель возложил решение вопроса о рассматриваемых работах на субъекты РФ, формально исключив эти работы из перечня работ по КР.
В редакции Федерального закона № 417-ФЗ перечень работ и (или) услуг по КР ОИ МКД, выполнение которых финансируется за счет средств фонда КР, сформированного исходя из минимального размера взноса на КР, включает ремонт:
- внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
- или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
- крыши;
- подвальных помещений, относящихся к общему ОИ МКД;
- фасада;
- фундамента МКД.
В Федеральном законе № 417-ФЗ имеются поправки, касающиеся прав субъектов РФ не включать в региональную программу КР МКД с износом основных конструктивных элементов свыше 70% и по другим признакам.
Закон увеличивает максимальный срок решения об определении способа формирования фонда КР с двух до шести месяцев и возникновения обязанности у собственников помещений по уплате взносов на КР с четырех до восьми месяцев с момента утверждения региональной программы КР. Однако окончательные сроки принимают субъекты РФ, и во многих регионах эти сроки уже приняты.
Затронут вопрос о предельных индексах размера платы за коммунальные услуги, который будет решаться Правительством РФ и субъектами РФ.
Существенным можно считать дополнение к п. 5 ст. 189 ЖК РФ, согласно которому собственники помещений в МКД выбирают «лицо, которое от имени всех собственников помещений МКД уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по КР, в т. ч. подписывать соответствующие акты».
ТСЖ и ЖСК обеспечивают выбор указанного лица и оказывают ему всяческое содействие.
УО могут наладить деловые контакты с таким лицом, выбор которого обеспечивают региональные операторы. В вопросах сроков и качества работ по КР интересы собственников помещений и уполномоченного ими лица совпадают с интересами УО. Этим обстоятельством следует в полной мере воспользоваться.
Рассматривая влияние поправок к Жилищному кодексу на организацию проведения КР в 2014 г. по новым правилам, установленным разделом IX ЖК РФ, можно заключить, что явно несвоевременное изменение перечня работ по КР затруднило работу субъектов РФ. Например, в Санкт-Петербурге еще 11.12.2013 был принят закон № 600-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах Санкт-Петербурга», в котором перечень работ по КР определялся ссылкой на ст. 166 ЖК РФ, в которую теперь внесены изменения.
В изменениях к Жилищному кодексу не нашел должного отражения вопрос качества работ. Лицо, уполномоченное на приемку работ, не наделено правами проверки качества принимаемых материалов и работ в процессе их производства. Орган местного самоуправления не наделен правом отказаться от согласования акта приемки работ по КР по причине их низкого качества или неполного выполнения (п. 12 ст. 20.1 Федерального закона № 417-ФЗ).
И наконец, как в положениях Жилищного кодекса, так и в изменениях к нему ничего не сказано об участии в КР МКД УО. В то же время именно эти компании, а не региональные операторы больше всех заинтересованы в качественном выполнении КР, ибо именно им предстоит эксплуатировать дома после производства ремонтных работ. Кстати, даже в подготовке дома к КР нельзя обойтись без УО, которые поддерживают связь с жильцами, могут предоставить подвальные помещения для складирования материалов и производства заготовительных работ, источники подключения водопровода, отопления и электроснабжения и т. п.
Можно предположить, что фактическое отстранение УО от участия в КР, в первую очередь от приемки ремонтных работ, является непродуктивным решением, требующим пересмотра и корректировки.
Изменение, внесенное в порядок финансирования КР
В Федеральном законе № 417-ФЗ представлено решение об изменении порядка финансирования КР. Суть этого решения заключается в том, что в нем указан источник государственной поддержки КР за счет средств федерального бюджета и определены условия получения этой поддержки.
Решение, безусловно, важное и в условиях недостаточного финансового потенциала для КР у субъектов РФ и населения просто необходимое.

Более подробный обзор изменений законодательства по каптиальному ремонту МКД вы найдете в статье В.А. Гассуля, канд. экон. наук, почетного строителя России (Санкт-Петербург), в №6 2014 журнала "Управление многоквартирным домом"








Правовой бюллетень №119 (май 2014 г.)

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Некоммерческое законодательство
    8 июня 2014  |  Просмотров: 629

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Правовой бюллетень №119 (май 2014 г.)

 _____________________________________________

В выпуске:

· Закон для НКО: полезное / грядущее / практика

· Гражданское общество: события / публикации / конкурсы

· НП «Юристы за гражданское общество»: новости сайта / деятельность

________________________________________________________________________

Закон для НКО: ПОЛЕЗНОЕ / грядущее / практика

____________________________________________________________

 

 

Кардинально изменение правового положения некоммерческих организаций России.

7 мая в Российской газете был опубликован Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ
"О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Скачать Бюллетеньpravovojj-bjulleten-np-jugo-119.doc [143 Kb] (cкачиваний: 353)




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы