Федеральный закон Российской Федерации от 31 января 2016 года № 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    7 февраля 2016  |  Просмотров: 760
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

 Принят Государственной Думой26 января 2016 года Одобрен Советом Федерации27 января 2016 года
 
Статья 1
Пункт 1 статьи 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст.3301) изложить в следующей редакции:
"1. Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.".
Статья 2
Часть первую статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст.1930; 1998, № 30, ст.3608; 2002, № 11, ст.1018) изложить в следующей редакции:
"Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст.145; 1998, № 48, ст.5849; 2002, № 12, ст.1093; 2006, № 3, ст.282; № 45, ст.4627; 2007, № 49, ст.6039, 6061; 2009, № 23, ст.2762; № 29, ст.3607; 2010, № 15, ст.1736; № 19, ст.2291; № 30, ст.3995; 2011, № 30, ст.4587; 2012, № 30, ст.4172; 2013, № 52, ст.6978; 2014, № 30, ст.4237; № 48, ст.6639; 2015, № 1, ст.58; № 48, ст.6707, 6724) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.";
2) главу I дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)
1. Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов).
2. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются соответственно в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов). Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).";
3) статью 15 :
а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.
Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.";
б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.".
Статья 4
Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст.148; 2014, № 52, ст.7555) дополнить словами ", а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций и союзов соответственно".
Статья 5
В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 16, ст.1801) слова "порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов" заменить словами "в том числе особенности их гражданско-правового положения ( пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации )".
Статья 6
Статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст.3431; 2003, № 26, ст.2565; № 52, ст.5037; 2008, № 30, ст.3616; 2009, № 1, ст.20; № 52, ст.6428; 2011, № 27, ст.3880; № 30, ст.4576; 2012, № 53, ст.7607; 2014, № 19, ст.2312; 2015, № 13, ст.1811; № 27, ст.4000, 4001; 2016, № 1, ст.29) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.".
Статья 7
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст.14; 2011, № 23, ст.3263; № 49, ст.7027; 2014, № 30, ст.4264; 2015, № 29, ст.4362) следующие изменения:
1) статью 110 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения ( пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации ).";
2) в статье 135 :
а) в части 1 слова "Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение" заменить словами "Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение";
б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова "товарищество собственников жилья", месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.".
Статья 8
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль
31 января 2016 года
№ 7-ФЗ



Аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    4 февраля 2016  |  Просмотров: 600
Аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту: нюансы составления технического задания
3 февраля 2016 114

Несмотря на то что Федеральный закон о госзакупках действует уже почти два года, вопросов по его требованиям меньше не становится. А за несоблюдение его положений ответственность предусмотрена как для поставщиков, так и для заказчиков работ. Техническое задание — основной раздел аукционной документации. В нем необходимо как можно более подробно изложить задачи, стоящие перед исполнителем, и обрисовать объем предстоящих работ. Правильная детализация поможет участнику закупки наметить план выполнения задания и сориентироваться по стоимости.
Составление технического задания для осуществления закупки по капитальному ремонту является важной задачей для заказчика. Допущенные неточности могут инициировать жалобы со стороны участников закупки на неправомерный недопуск к участию в закупке или на утверждение документации с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При этом и от умения участника закупки правильно заполнить заявку, которая будет соответствовать положениям документации упомянутого Федерального закона, во многом зависит его дальнейшее участие в закупке, возможность стать победителем.




Президент поручил разработать правила доступа операторов в многоквартирные жилые дома

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    2 февраля 2016  |  Просмотров: 577
Президент поручил разработать правила доступа операторов в многоквартирные жилые дома
2 февраля 2016 161

Президент Владимир Путин поручил Минстрою, Минкомсвязи, Роскомнадзору, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) совместно с заинтересованными ведомствами, а также Медиа-коммуникационным союзом (МКС), объединяющим операторов и медиакомпании, до 1 июля 2016 г. представить ему предложения, как обеспечить недискриминационный доступ операторов связи в многоквартирные жилые дома.
Одним из важнейших элементов разработанной МКС концепции развития отрасли является устранение инфраструктурных барьеров, передал «Ведомостям» президент союза Сергей Петров. Союз, в частности, предлагает обеспечить операторам бесплатный недискриминационный доступ к инфраструктуре многоквартирных жилых домов, внеся поправки в закон «О связи» и Жилищный кодекс.
Операторы регулярно жалуются на проблемы, связанные с доступом в жилые дома. Если в 2011 г. «Эр-телеком холдинг» платил за доступ в жилые здания менее 50 млн руб. (0,5% выручки), то в 2014 г. – уже 600 млн руб. (почти 3%), рассказывал его гендиректор Андрей Семериков. По его словам, в 2015 г. «Эр-телеком» потратил на аренду площадей (правда, речь идет не только о доступе в дома) около 400 млн руб., примерно 1,8% выручки.
«Акадо телеком» периодически получает от УК и ТСЖ письма с предупреждениями о повышении платы за доступ в дом, передал «Ведомостям» через пресс-службу президент ГК «Акадо» Сергей Назаров. Ее рост достигает 800% – такие аппетиты ничем не обоснованы, возмущен он. Обслуживающие компании также часто ограничивают доступ специалистов в дом, вынуждая операторов согласиться с кабальными условиями договоров, рассказывает Назаров. Инициативу российского президента он поддерживает.
О препятствиях со стороны управляющих компаний говорит и представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Самое распространенное из них – необоснованное повышение платы, отмечает она.
По закону разрешение оператору на доступ должны дать не менее 2/3 собственников жилья в многоквартирном доме, но эту норму практически невозможно исполнить, сетует менеджер одного из операторов и надеется, что ее отменят.
В начале 2015 г. Минкомсвязи разработало законопроект, по которому муниципалитеты могли бы выбрать провайдера за жильцов в случае, если они сами не дали кому-либо из них добро на работу в доме в течение определенного срока. По замыслу Минкомсвязи другие провайдеры при этом получали бы право заключить с УК такие же договоры на аналогичных условиях. Также Минкомсвязи и операторы обсуждали изменения строительных норм и правил (СНИП), которые обязывали бы строителей сдавать дома с уже готовой инфраструктурой интернет-доступа. Однако все эти инициативы вызывали возражения со стороны Минстроя, напоминает сотрудник одного из операторов.
Минстрой учел предложения Минкомсвязи по внесению изменений в СНИП, передал «Ведомостям» директор департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Андрей Белюченко. Изменяя правила, Минстрой учтет новые технологии и новые подходы по обеспечению домов сетями связи, отмечает он. По его словам, вопрос о недискриминационном доступе в большей степени связан с порядком эксплуатации жилого фонда и будет также прорабатываться Минстроем.
«Мегафон» поддерживает инициативу государства и надеется, что будет найден компромисс между правом граждан на доступ к информационным ресурсам и правом собственности на имущество общего пользования (чердаки, подвалы, стояки в домах и т. п.), надеется директор «Мегафона» по связям с госорганами Дмитрий Петров.
Представители Минкомсвязи, Роскомнадзора и ФАС не стали комментировать поручение.
Источник: Ведомости


Новости проекта 29 января – круглый стол состоялся во Владивостоке.

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Новости проекта
    31 января 2016  |  Просмотров: 689
Новости проекта 29 января –  круглый стол состоялся  во Владивостоке.
    
    Круглый стол по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в рамках проекта «Оперативная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг Центром общественного контроля и сетью его представительств в муниципальных образованиях Приморского края» состоялся 29 января 2016 г. в городе Владивостоке.
Новости проекта 29 января –  круглый стол состоялся  во Владивостоке.

    В работе круглого стола приняли участие специалисты ведущих социально ориентированных некоммерческих организаций Приморского края, осуществляющих свою деятельность в области жилищного просвещения граждан, общественного контроля в ЖКХ и защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: ИМЦ «Тихоокеанский Проект», НП «Приморский Региональный Центр общественного контроля в Жилищно-Коммунальном Хозяйстве», НП «Домовой контроль», Приморская региональная общественная организации "Центр защиты прав потребителей и граждан в сфере ЖКХ", «Ассоциация управляющих компаний и предприятий жилищно-коммунального хозяйства г. Владивостока», Краевое государственное образовательное автономное учреждение «Учебный центр подготовки кадров для края» и другие.
     Руководитель проекта Александр Смышляев рассказал участникам круглого стола о целях и задачах проекта, отметил положительные изменения происходящие в жилищном просвещении и защите жилищных  прав граждан в краевом центре и предложил присутствующим лидерам НКО объединить усилия организаций для создания разветвленной сети Центров поддержки граждан, создаваемых в рамках проекта «Оперативная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг Центром общественного контроля и сетью его представительств в муниципальных образованиях Приморского края» и Комплекса мер (дорожной карты) по развитию жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, утвержденного распоряжением администрации Приморского края № 9ра от 23.01.2015 г.
     Участники круглого стола отметили, что в краевом центре Приморского края – городе Владивостоке создана и уже несколько лет успешно действует сеть некоммерческих организаций, оказывающих услуги по защите жилищных прав граждан. При этом в большинстве муниципальных образованиях Приморского края у граждан отсутствует возможность получить консультации по интересующим их вопросам и защитить свои жилищные права.
    В ходе круглого стола его участники, оценив свои ресурсы и возможности пришли к согласию по объединению усилий для развития сети Центров поддержки граждан в районах Приморского края, сопровождения их деятельности, передачи специалистам Центров опыта работы и лучших практик, полученных ими при работе в области жилищного просвещения и защиты жилищных прав граждан во Владивостоке. 
    Модератор круглого стола Елена Пархоменко, заместитель директора департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края поддержала предложение организаций по объединению ресурсов НКО, администрации Приморского края и муниципальных образований в районах края для создания устойчивой сети Центров поддержки граждан и защиты их жилищных прав. Предложила создаваемые Центры поддержки граждан рассматривать в качестве представительств ИМЦ «Тихоокеанский Проект» в районах края, а ИМЦ «Тихоокеанский Проект» - в качестве регионального центра общественного контроля в ЖКХ и ресурсного центра сети представительств – Центров поддержки граждан в районах Приморского края.
    Участники круглого стола договорились в дальнейшем проводить ежеквартально во Владивостоке или с выездом в районы края рабочие совещания представителей некоммерческих организаций, департамента ЖКХ Приморского края, органов местного самоуправления и Центров поддержки граждан для планирования и оценки совместной деятельности по реализации проекта «Оперативная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг Центром общественного контроля и сетью его представительств в муниципальных образованиях Приморского края» и Комплекса мер (дорожной карты) по развитию жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, утвержденного распоряжением администрации Приморского края № 9ра от 23.01.2015 г.

Кристина Рябова,
руководитель выездных мероприятий проекта по проведению обучения специалистов представительств в районах Приморья, проведения круглых столов и оказания помощи по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.



Совещание участников проекта в департаменте ЖКХ

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Новости проекта
    15 января 2016  |  Просмотров: 578
Новости проекта – совещание участников проекта в департаменте ЖКХ.
Совещание участников проекта в департаменте ЖКХ

     15 января в Департаменте по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края в рамках мероприятий проекта «Оперативная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг Центром общественного контроля и сетью его представительств в муниципальных образованиях Приморского края», состоялось совещание по вопросам реализации проекта.
     Заместитель директора департамента Елена Пархоменко выразила заинтересованность департамента и органов местного самоуправления в муниципальных районах Приморского края в реализации проекта. Подтвердила участие департамента в мероприятиях проекта и поддержку его участникам в вопросах выстраивания взаимодействия органов местного самоуправления с создаваемыми в рамках проекта Центрами поддержки граждан и участниками проекта.
    Также Елена Пархоменко поддержала предложение руководителя проекта Александра Смышляева о заключении трехсторонних договоров о взаимодействии и оказании содействия в реализации проекта между Департаментом ЖКХ и ТР Приморского края, ИМЦ «Тихоокеанский Проект» и руководителями отделов ЖКХ (жизнеобеспечения) в каждом муниципальном образовании Приморского края.
     Участники совещания запланировали провести первое краевое совещание-семинар с участием представителей органов МСУ и Центров поддержки граждан из муниципальных образований Приморского края в период с 27 по 29 апреля 2016 г. на международной специализированной строительной выставке «Город» в городе Владивостоке.



Кристина Рябова,
руководитель выездных мероприятий проекта по проведению обучения специалистов представительств в районах Приморья, проведения круглых столов и оказания помощи по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы