А за ЖКХ Пушкин платить будет?

Главная
    23 ноября 2013  |  Просмотров: 479
А за ЖКХ Пушкин платить будет?

Пресс-служба Общественной палаты РФ
18 ноября в ОП обсуждали законопроект, подготовленный Минэнерго, «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов» и № 317349-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный Самарской губернской Думой. Основная мера, предлагаемая в законопроекте Минэнерго — установление твердого размера пени. Как отметил заместитель директора Департамента электроэнергетики Министерства энергетики Егор Гринкевич сегодня ставка пени носит договорной характер и зачастую оспаривается в судах.
Поправки в Административный кодекс предполагают наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от 250 000 до 300 000 за нарушение ими, установленных требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимых для предоставления коммунальных услуг.
Председатель Комиссии ОП по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева уверена, что необходим комплекс мер: не только меры наказания, но и меры стимулирования. Глава комиссии подчеркнула, что не только потребители должны нести ответственность, но и поставщики услуг.
«Потребители должны видеть прозрачность расчетов. Надо сделать прозрачными и ответственными действия обеих сторон — нельзя эти инициативы давать в разрыве», — заявила она. Кроме того, потребитель иногда не готов платить, поскольку качество и объем услуг оставляет желать лучшего.
К тому же необходимо учесть, что существуют разные категории неплательщиков: есть промышленные предприятия, есть муниципальные организации, граждане. И в законопроекте нужно предусмотреть этот пункт. «Из цифр, которые мы услышали (прим. — 123 трл. руб. долга на 1 июля 2013 г. за энергоресурсы, из которых 26 млрд. — долг граждан) население является не самым главным должником», — отметила Разворотнева.
Помимо этого, член ОП считает, что законопроект должен касаться не только энергетики, но и воды, и других ресурсов.
Председатель Комиссии акцентировала внимание и на предложении Правительства РФ о предоплате услуг ЖКХ за месяц. «Авансовые платежи не должны быть, никакого отношения к ответственности потребителя они не имеют», — отметила Разворотнева.
Она также озвучила данные опроса, размещенного на сайте Общественной палаты: 88% голосовавших не готовы платить за ЖКХ вперед. Например, один из комментариев к опросу: «игнорировать авансовые платежи. А первоочередная задача не допустить принятия подобного закона».
Эксперт Общественной палаты Владимир Самошин уверен, что самый эффективный метод для того, чтобы человек наконец-то заплатил — автоматическое отключение от ресурсов, «не заходя на этаж». Для этого, по его словам, достаточно на всех прибороучетах, установить специальную функцию: не заплатил — ресурс перестает поставляться.
«Это реальный шаг. Денег на такую вещь уйдет не так много. А вот от штрафов денег больше бюджет получать не будет», — считает эксперт. С ним согласилось большинство экспертов. По мнению председателя Комитета ТПП в сфере жилищного и коммунального хозяйства Андрея Широкова, штрафы позволят покрыть лишь от 2 до 4% долгов.
Представители товариществ собственников жилья и управляющих компаний на слушаниях представили анализ основных неплательщиков среди населения. Как ни странно, по его результатам, таковыми являются в основном обеспеченные люди. «Пенсионеры, многодетные первыми бегут платить за коммунальные услуги», — рассказывают представители УК и ТСЖ.
По их мнению, чтобы механизм взимания долгов с недобросовестных плательщиков наконец-то заработал, необходимо заключать прямые договора потребителей ресурсов с поставщиками.
Кроме того, было предложено установить единые экономически обоснованные тарифы по стране, но с учетом районного коэффициента.
Дискуссия получилась жаркой: виноватыми получались и управляющие компании, «на рынке которых нет конкуренции», и ресурсоснабжающие организации, которые, по словам представителей управляющих компаний просто «ездят» на них.
Все мнения, которые высказывались на слушаниях, будут проработаны, направлены еще раз экспертам для устранения противоречий и включены в заключение Общественной палаты.




О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Главная
    22 ноября 2013  |  Просмотров: 516

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 819 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.


Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1038 “О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”

      В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 819 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
      1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
      2. Разрешить Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации иметь 6 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата до 9 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.
      3. Согласиться с предложением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о размещении его центрального аппарата в г. Москве, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, строение 1.
      4. Передать федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы", находящееся в ведении Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, в ведение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
      5. Признать утратившими силу:
      постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 670 "О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 28, ст. 3904);
      пункт 18 приложения № 6 к постановлению Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. № 137 "О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 8, ст. 841);
      постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2013 г. № 252 "О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 13, ст. 1556).
     
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
    




Правительство планирует ввести предоплату за услуги ЖКХ.

Главная
    18 ноября 2013  |  Просмотров: 362
Правительство планирует ввести предоплату за услуги ЖКХ.
Глава правительства РФ Дмитрий Медведев по итогам селекторного совещания «О неотложных  мерах по укреплению платёжной дисциплины в сфере поставок природного газа» принял ряд решений, в числе которых поручение ряду министерств проработки вопроса о предоплате за пользование услугами ЖКХ. Об этом сообщает пресс-служба правительства. «Минрегиону России (И.Н.Слюняеву), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву), ФСТ России (С.Г.Новикову) совместно с ОАО «Газпром» проработать вопрос внесения изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в части установления ежемесячной платы за жилое помещение и коммунальные услуги до 10-го числа текущего месяца, а также возможности осуществлять плату за газ или другие коммунальные услуги в соответствии с условием прямого договора между ресурсоснабжающей организацией и потребителем, в том числе указав в этих условиях возможность предоплаты», - говорится в протокольном поручении.
Источник: ИА «Актуально»  http://aktualno.ru/view2/41645

Скачать текст законопроекта348213-6.pdf [294.27 Kb] (cкачиваний: 222)




Разрабатываются меры по регулированию договорных отношений собственников жилья с управляющими организациями

Главная
    18 ноября 2013  |  Просмотров: 384
На практике, при заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, управляющие организации не допускают включения в договор четко прописанной системы действенного оперативного и годового финансового контроля расходования денежных средств собственников помещений многоквартирного дома, поступивших на  расчетный счет управляющих организаций. Управляющие организации при этом ссылаются на отсутствие нормативно-правовой базы контроля расходования финансовых средств в Жилищном кодексе Российской Федерации и необходимости сохранения коммерческой тайны в этом вопросе.
     Очевидно, что такая постановка вопроса со стороны управляющих организаций является не только грубейшим нарушением прав собственников жилья - потребителей услуг и работ, но и конституционных прав граждан, а также основополагающих принципов исполнения возмездного договора, которые изложены в Гражданском кодексе Российской Федерации.
    В целях прекращения злоупотребления доверием собственников помещений в многоквартирном доме, нецелевого использования финансовых средств собственников жилья управляющими организациями, пресечения коррупционных действий и создания прозрачности в работе этих организаций, предлагается дополнить статью 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.  Скачать текст законопроектаzakonoproekt-st.-164-zhk-rf.doc [28 Kb] (cкачиваний: 203)




Участники парламентских слушаний высказались за внедрение системы раздельного сбора мусора

Главная » Новости
    16 ноября 2013  |  Просмотров: 498
Участники парламентских слушаний высказались за внедрение системы раздельного сбора мусора.

Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии провели парламентские слушания на тему: «Законодательное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами в многоквартирных и жилых домах, а также на прилегающих к ним территориях».
В дискуссии приняли участие депутаты, представители федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Федерации.
В ходе обсуждения было отмечено, что в России ежегодно образуется 35040 млн. тонн твердых бытовых отходов или порядка 200 млн. м3. Из них перерабатывается только 2-3%. Между тем, переработка отходов является экономически выгодной деятельностью, поскольку продукция, произведенная из вторичного сырья, дешевле на 40% за счет экономии энергии, воды и первичных ресурсов. Индустрия переработки мусора дает намного меньше выбросов в атмосферу, воду, почву, чем сжигание.
«Это очень выгодный и перспективный бизнес во многих странах, - сказала председатель Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская. - Но Россия в число таких стран пока не входит».
Председатель Комитета также затронула тему оплаты услуг по вывозу бытовых отходов. Указанные услуги, по ее словам, необходимо перевести из жилищных в разряд коммунальных, обязать владельцев частных домов наряду с жителями многоквартирных домов платить за вывоз мусора, а плату взимать не по площади жилого помещения, а исходя из количества проживающих в нем.
Член Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Евдокия Бычкова предложила четко определить, в чьи обязанности входит утилизация, обезвреживание и захоронение отходов. Она также сообщила, что ко второму чтению готовятся поправки в закон об отходах производства и потребления, призванные четче разграничить между федеральными и региональными органами власти и органами местного самоуправления полномочия в сфере обращения с отходами.
Упомянутые Е.Бычковой поправки предполагают также создание государственного фонда переработки отходов, который будет формироваться за счет утилизационного сбора. При этом, по ее словам, может возникнуть правовая коллизия. «Производители, конечно, включат утилизационный взнос в цену товара. В результате потребитель будет платить дважды: за товар и за вывоз мусора», - заметила депутат.
Заместитель директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Николай Нефедьев отметил, что емкость рынка бытовых отходов превышает 25 млрд. рублей в год. По его мнению, предел роста себестоимости продукции в результате введения утилизационного сбора должен быть ограничен 1-2%.
Помощник руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Альбина Дударева считает целесообразным принять отдельный закон об обращении с отходами с сфере ЖКХ, определить в нем организационную схему взаимодействия потребителей, организаций коммунального комплекса и транспортных предприятий, взяв за образец схему, сложившуюся в теплоснабжении.
Участники слушаний отмечали, что главной проблемой при переработке мусора является отделение вторсырья и его разделение на различные компоненты. Одним из самых эффективных способов извлечения вторсырья считается раздельный сбор мусора с помощью специальных контейнеров.
По итогам обсуждения Госдуме рекомендовано ускорить внесение в закон об отходах производства и потребления поправок, стимулирующих деятельность в области обращения с отходами. Федеральным и региональным органам власти и органам местного самоуправления рекомендовано разработать и внедрить систему раздельного сбора мусора с последующим использованием отходов в качестве вторичного сырья и энергоресурсов. Кроме того, предложено увеличить штрафы за несанкционированные свалки.
13 ноября 2013 года
© Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, 2013
 http://www.duma.gov.ru/news/273/469522/




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы