В Москве прошел вебинар на тему «Тарифы ЖКХ. Как проверить и сколько платить?»

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    1 августа 2014  |  Просмотров: 607

В Москве прошел вебинар на тему «Тарифы ЖКХ. Как проверить и сколько платить?»

31.07.2014

Сегодня, 31 июля 2014 года, прошел вебинар на тему «Тарифы ЖКХ. Как проверить и сколько платить?», организованный Национальным центром общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль».

В качестве модератора вебинара выступила заместитель Председателя Общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ РФ, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

В мероприятии приняли участие начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России Артем Медведь и первый заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Развитие» Марина Файрушина.

В ходе вебинара были обсуждены вопросы, связанные с причинами роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, государственным регулированием и контролем за ростом тарифов, правилами их расчета, а также мерами, принимаемыми Правительством Российской Федерации по снижению расходов населения на оплату коммунальных услуг.

Отвечая на вопросы участников вебинара, Артем Медведь, в частности, сообщил, что всего в 5% муниципалитетах рост коммунальных платежей с 1 июля составил свыше 9%. В 95% муниципалитетов - рост до 9%, в 50% муниципалитетов - до 6%. При этом он добавил, что муниципалитеты в каждом случае должны привести обоснования роста платежей, чаще всего, при существенном повышении платы за услуги речь идет о необходимости инвестиций в инфраструктуру ЖКХ.

- Пока 17 субъектов РФ не предоставили таких обоснований, но здесь речь идет, скорее, о бюрократических согласованиях. До 15 августа они должны их предоставить, - сказал Артем Медведь.

Марина Файрушина в своем выступлении подробно остановилась на вопросах использования приборов учета потребления коммунальных ресурсов:

- К сожалению, отсутствие полноценной конкуренции среди поставщиков коммунальных услуг часто приводит к тому, что устанавливать приборы учета воды собственникам жилья иногда бывает хлопотно, либо финансово обременительно.

Подводя итоги вебинара, Светлана Разворотнева рекомендовала всем собственникам жилья внимательно изучать получаемые от управляющих компаний квитанции на оплату коммунальных услуг и, в случае возникновения сомнений в правомерности сделанных начислений, проверять данные с помощью информации, размещенной на сайтах Федеральной службы по тарифам, государственных жилищных инспекций и региональных центров общественного контроля. Светлана Разворотнева также объявила об открытии с 1 августа 2014 года специальной «горячей линии», на которую можно обращаться с вопросами по тарифам ЖКХ.

Любой пользователь сети Интернет мог не только наблюдать за происходящим на вебинаре в режиме онлайн, но и задать экспертам отрасли интересующие вопросы.

Запись вебинара можно посмотреть, перейдя на сайт: www.onlinetv.ru

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ




В городе Самаре завершилась работа I Всероссийского съезда региональных операторов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Главная » Новости
    26 июля 2014  |  Просмотров: 722

В городе Самаре завершилась работа I Всероссийского съезда региональных операторов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на тему «Региональные системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах: практическая реализация»

25.07.2014

Сегодня, 25 июля 2014 года, в городе Самаре завершилась работа I Всероссийского съезда некоммерческих организаций (фондов) - региональных операторов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на тему «Региональные системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах: практическая реализация».

Организаторами мероприятия выступили Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Правительство Самарской области при поддержке государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ.

В работе съезда приняли участие представители федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, региональных операторов, общественных организаций и учреждений.

Мероприятие было посвящено экспертному обсуждению начала практической реализации субъектами РФ региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, механизма, призванного обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилищного фонда с использованием в плановом порядке и с участием государственных органов и специализированных некоммерческих организаций – Фондов капитального ремонта, созданных субъектами РФ, всех возможных организационных мер и финансовых источников, включая средства собственников и средства государственной поддержки.

Кроме того, представители субъектов РФ обменялись опытом по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов в субъектах РФ, в том числе деятельности региональных операторов.

Во второй день работы съезда состоялся «круглый стол» на тему «Информационное обеспечение реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Взаимодействие региональных операторов с собственниками, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными организациями. Общественный контроль в сфере организации капитального ремонта».

Модераторами «круглого стола» выступили директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности Министерства строительства и ЖКХ РФ Оксана Демченко, заместитель председателя Общественного совета при Минстрое России, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева и председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству Общественной палаты Самарской области, председатель Общественного совета при некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Самарской области» Виктор Часовских.

На открытии мероприятия модераторы «круглого стола» обратили внимание на важность взаимодействия региональных операторов с собственниками жилья.

Светлана Разворотнева в своем докладе рассказала о работе НП «ЖКХ Контроль», направленной на жилищное просвещение граждан и разработку регламента деятельности общественников при контроле за работой региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов.

Виктор Часовских поделился опытом взаимодействия региональных общественных институтов с Фондом капитального ремонта Самарской области, рассказал о том, как проводится информационная и просветительская работа с собственниками жилья по вопросам проведения капитального ремонта. К примеру, на областном телевидении еженедельно выходит программа, посвященная вопросам капитального ремонта.

Также большой интерес участников мероприятия вызвало выступление директора НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» Владислава Крюкова, посвященное актуальным вопросам взаимодействия регионального оператора с собственниками, выбравшими специальный счет как способ формирования фонда капитального ремонта.

Владислав Крюков рассказал, что в регионе было проведено социологическое исследование, которое показало, что спецсчета выбирают собственники жилья в многоквартирных домах с меньшей площадью, что, может, не так выгодно с финансовой точки зрения, но именно в этих домах сложилась общность жильцов, там видна активная работа, проводимая собственниками.

Также большой интерес участников «круглого стола» вызвало выступление генерального директора НО «Региональный фонд содействия реформированию капитального ремонта многоквартирных домов Ярославской области» Дмитрия Шубина. Он рассказал о практике взаимодействия с собственниками при решении вопросов проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Ярославской области.

Кроме того, в рамках «круглого стола» обсуждались вопросы информированности собственников жилья по вопросам, связанным с проведением капитального ремонта многоквартирных домов.

Начальник Управления по связям с общественностью государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Колесников выступил с докладом на тему «Развитие общественного контроля и жилищного просвещения – путь улучшения ситуации в жилищно-коммунальной сфере».

Он отметил, что кроме развития горизонтальных связей между региональными операторами, направленными на обмен опытом, необходимо развивать не монолог, а диалог с собственниками. И именно тогда собственники станут надежными помощниками регоператоров в контроле за качеством проводимых работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

По окончании «круглого стола» состоялось подведение итогов работы I Всероссийского съезда региональных операторов, в котором приняли участие заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрей Чибис, генеральный директор государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин и врио губернатора Самарской области Николай Меркушкин.

Андрей Чибис поблагодарил главу региона за активную позицию и помощь при проведении I Всероссийского съезда региональных операторов и сообщил, что через год на этой же площадке планируется обсудить вопросы кредитования капитального ремонта.

Николай Меркушкин в свою очередь подчеркнул важность и необходимость проведения подобных мероприятий.

Глава региона также отметил, что с учетом ранее выделенных средств из Фонда ЖКХ и средств областного бюджета в Фонде капитального ремонта Самарской области уже аккумулируется более 1 млрд. рублей. По словам Николая Меркушкина, несмотря на то, что население начнет платить за работы только в сентябре, в регионе уже ведется капитальный ремонт, а в нескольких домах он уже закончен.

- Вчера комиссия во главе с заместителем Министра строительства и ЖКХ РФ Андреем Чибисом проверяла качество ремонта в домах. Важно то, что жильцы положительно оценили произошедшие изменения, - подчеркнул Николай Меркушкин. - А это значит, что работу по капитальному ремонту домов мы будем разворачивать все больше и больше. В 2015 году у нас в планах привести в порядок домов в два раза больше, чем в прошлом году.

Андрей Чибис рассказал о том, как проходила проверка капитального ремонта в одном из домов Самары:

- Мы увидели, что старшая по дому и председатель совета многоквартирного дома лично следят за тем, как работают строители, а не дожидаются, когда закончится ремонт, чтобы увидеть, что получилось, - поделился впечатлениями Андрей Чибис. - Строители работают активно – сначала ремонт планировали завершить 15 августа, а в итоге работу будут сдавать раньше срока, уже 5 августа. И все это потому, что есть собственники, которые начинают осознавать ответственность за свой дом.

Николай Меркушкин подчеркнул, что для окончательного запуска региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов важно, чтобы люди были готовы к ней, были найдены хорошие подрядчики.

Особое внимание врио губернатора уделил народному контролю при проведении капремонта. Николай Меркушкин напомнил, что в попечительский совет фонда капитального ремонта включили общественников, депутатов, которые активно занимаются этими вопросами.

- Мы сделали это для того, чтобы можно было контролировать качество ремонта, а в итоге понять, насколько проведенные работы соответствуют проектам и программе, - сказал глава региона. - И мы будем добиваться того, чтобы люди сами визировали заключительный документ по итогам проведенного капитального ремонта. Только после этого будем оплачивать проведенные работы. Такой механизм общественного контроля мы постараемся внедрить повсеместно. Таким образом, не только специалисты будут заниматься работой по капитальному ремонту, но и самые активные жильцы домов будут ее участниками, оценят работы и будут визировать итоговые документы.

Андрей Чибис заявил, что проведенный съезд стал началом создания союза региональных операторов, постоянно действующей дискуссионной площадки.

Генеральный директор государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Константин Цицин в свою очередь подчеркнул, что Самарская область уже во второй раз принимает у себя представителей других регионов для обсуждения запуска региональных систем капремонта. В этот раз на съезд собрались участники из всех субъектов РФ.

По его словам, капитальный ремонт — своеобразный двигатель развития региона, так как в него вовлечены строительная отрасль и еще порядка 30 смежных отраслей, которые будут обеспечены работой.

После подведения итогов съезда состоялся пресс-подход, в ходе которого журналисты задали вопросы Андрею Чибису, Константину Цицину и Николаю Меркушкину.

Также сегодня врио губернатора Самарской области Николай Меркушкин провел рабочую встречу с замминистра строительства и ЖКХ РФ Андреем Чибисом, генеральным директором Фонда содействия реформированию ЖКХ Константином Цициным и министром строительства региона Алексеем Гришиным. На совещании обсуждались вопросы реализации в Самарской области программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, финансируемых с участием средств Фонда ЖКХ.

Константин Цицин отозвался о работе Самарской области в этом направлении положительно, и подчеркнул, что Фонд ЖКХ намерен активнее контролировать как качество выполнения программ, так и сроки использования выделенных средств.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ




Минэкономразвития разрабатывает ограничения для закупок УК в сфере ЖКХ

Главная » Новости
    25 июля 2014  |  Просмотров: 0

Минэкономразвития разрабатывает ограничения для закупок УК в сфере ЖКХ

24 июля

Чиновники Минэкономразвития начали разрабатывать поправки в законодательство о закупках, которые, по расчетам, снизят закупочные цены на 10—20% и в идеале приведут к сокращению тарифов ЖКХ на 3—6%, сообщает газета "РБК daily".

Минэкономразвития предлагает внести изменения в федеральный закон №223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в котором прописываются правила закупок товаров и услуг для госкомпаний и госкорпораций. Под действие закона уже сейчас подпадают частные компании из регулируемых отраслей коммунального хозяйства, тарифы на услуги которых устанавливает государство, напоминает издание.

Но при закупках они не обязаны руководствоваться ограничениями, действующими для госведомств. Минэкономразвития предлагает прописать в законе перечень способов закупок, которыми они смогут пользоваться, сообщил газете представитель министерства.

Сейчас они могут закупать товары через "серые" схемы, заключая подрядные договоры на поставки комплектующих и оборудования, к примеру с "карманной" компанией, в таких случаях стоимость товаров и услуг искусственно завышается на 15—20%, пояснил "РБК-daily директор института экономики города Сергей Сиваев. Гендиректор Фонда энергетического развития Андрей Листовский оценивает превышение средних цен через такие договоры от 10 до 20%.

Такие закупки заказчики "маскируют" под закупку у единственного поставщика (при маленьком объеме закупки, в случаях, если никто больше не подал заявок на конкурс или только эта компания является поставщиком данной услуги). Если исключить такую возможность, то можно повысить эффективность использования средств на закупки, и в итоге это "положительным образом отразится на тарифах для населения", пояснил изданию представитель Минэкономразвития, отметив, что до принятия поправок говорить о влиянии на тарифы преждевременно.

Пока законопроект проходит стадию межведомственных согласований, сообщили источники газеты. Минэкономразвития предлагает включить в закон положения о закрытом перечне способов закупок, который сейчас фигурирует только в законе, регулирующем закупки госорганов (ФЗ-44). В него входят лишь торги (конкурсы и аукционы), запросы котировок, запросы предложений (в очень специальной реализации) и закупка у единственного поставщика.

Источник: Центр муниципальной экономики

http://www.gkh.ru



Путин подписал закон о лицензировании управляющих компаний

Главная » Новости
    23 июля 2014  |  Просмотров: 587

Путин подписал закон о лицензировании управляющих компаний

23 июля

Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в соответствии с которым предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами с 1 мая 2015 года будет осуществляться на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2014 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года. Согласно документу, полномочиями по выдаче лицензии на осуществление указанного вида предпринимательской деятельности наделяются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы государственного жилищного надзора). Лицензия выдается на основании решения лицензионной комиссии субъекта. Одним из лицензионных требований является наличие у должностного лица лицензиата и у должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата.

В законе дается понятие деятельности по управлению многоквартирными домами, устанавливается содержание лицензирования указанной деятельности, определяются лицензионные требования, порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в её предоставлении, порядок ведения реестров, в которых содержатся сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензиатах, регулируется порядок организации и осуществления лицензионного контроля, аннулирования лицензии и прекращения её действия, определяются статус лицензионной комиссии, порядок получения должностным лицом лицензиата и должностным лицом соискателя лицензии квалификационного аттестата.

Помимо этого, Федеральным законом предусмотрена административная ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление указанной деятельности без лицензии, нарушение лицензионной комиссией законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Скачать текст законаfederalnyjj-zakon-ot-21.07.2014-g255.doc [127.5 Kb] (cкачиваний: 671)



К вопросу об уведомлении собственников помещений в МКД об обжаловании решений собраний

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    20 июля 2014  |  Просмотров: 1530

К вопросу об уведомлении собственников помещений в МКД об обжаловании решений собраний

17 Июля 2014

В статье рассматривается вопрос о применении некоторых положений Гражданского кодекса РФ при обжаловании решений собраний собственников помещений в МКД. Анализируется законодательство и судебная практика, выявляются пробелы в нормативном регулировании.

В рамках реформирования гражданского законодательства одним из наиболее существенных изменений стало закрепление в Гражданском кодексе РФ общих положений о решениях собраний. Глава 9.1 ГК РФ, введенная Федеральным законом от 07.05.2013 № 100-ФЗ «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации», содержит правовые нормы, являющиеся общими по отношению к положениям ст. 44–48 ЖК РФ о порядке созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах.

Одной из весьма интересных и спорных новаций законодательства стало установление обязательного досудебного порядка уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о том, что в суд направляется исковое заявление о признании решения собрания недействительным. В соответствии с п. 6 ст. 181.4 ГК РФ, лицо, оспаривающее решение собрания, должно заблаговременно уведомить в письменной форме участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с таким иском в суд и предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу. Участники соответствующего гражданско-правового сообщества, не присоединившиеся в порядке, установленном процессуальным законодательством, к такому иску, в т. ч. имеющие иные основания для оспаривания данного решения, в последующем не вправе обращаться в суд с требованиями об оспаривании данного решения, если только суд не признает причины этого обращения уважительными.

Соблюдение предписаний указанной нормы привело к значительным осложнениям на практике. Совершенно неоднозначен вопрос о том, какие последствия имеет несоблюдение порядка уведомления членов гражданско-правового сообщества (т. е. собственников помещений в многоквартирном доме) о предполагаемом исковом заявлении. В статьях 131 и 132 ГПК РФ установлен закрытый перечень предъявляемых в обязательном порядке к исковому заявлению требований, несоблюдение которых может стать основанием для оставления данного заявления без движения и, как следствие, его возвращения. И с этой точки зрения достаточно сложно провести в рассматриваемом случае аналогию и с обязательным соблюдением досудебного порядка урегулирования спора (п. 7 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ), поскольку такой порядок предполагает обращение истца к ответчику, а не к лицам, чьи права и интересы могут быть затронуты оспариваемым решением.


Для справки

К исковому заявлению прилагаются:

  • его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
  • доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
  • документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
  • текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
  • доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
  • расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

Статья 132 ГПК РФ


Какой же вывод можно сделать при соотнесении положений Гражданского процессуального кодекса РФ и норм гражданского законодательства?

Представляется, что п. 6 ст. 181.4 ГК РФ направлен на защиту интересов лица, оспаривающего решение собрания, от так называемой нестабильности судебного решения, при которой предъявленные впоследствии иски могут привести к отмене судебного постановления (например, при пересмотре решения по вновь открывшимся или новым обстоятельствам). В то же время закрепленное п. 6 ст. 181.4 ГК РФ правило в настоящее время не может быть в полной мере реализовано в гражданском судопроизводстве в связи с отсутствием в Гражданском процессуальном кодексе РФ специальных норм, регламентирующих рассмотрение групповых исков. На данный факт обращено внимание в Бюллетене судебной практики по гражданским делам Свердловского областного суда (IV квартал 2013 г.).

Таким образом, установленное п. 6 ст. 181.4 ГК РФ правило о заблаговременном уведомлении участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с иском в суд не связано с досудебным порядком урегулирования спора, поэтому в случае невыполнения указанных требований судья не может возвратить исковое заявление на основании п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, поскольку Гражданский процессуальный кодекс РФ не содержит в настоящий момент такого требования к приложенным к исковому заявлению документам, как доказательства уведомления иных лиц о намерении обратиться с исковым заявлением.

Также исковое заявление не может быть оставлено без движения по мотиву непредставления доказательств заблаговременного уведомления в письменной форме участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с иском в суд, поскольку в противном случае соблюдение требований п. 6 ст. 181.4 ГК РФ может стать непреодолимым препятствием для доступа к правосудию.

При отсутствии доказательств уведомления участников гражданско-правового сообщества судья принимает исковое заявление и в определении о подготовке дела к судебному разбирательству предлагает истцу представить соответствующие доказательства. Если по ранее рассмотренному делу суду были представлены доказательства уведомления участников гражданско-правового сообщества, а впоследствии поступило исковое заявление от участника соответствующего гражданско-правового сообщества, не присоединившегося в порядке, установленном процессуальным законодательством, к ранее рассмотренному делу, судья не вправе отказать в принятии искового заявления, поскольку для выяснения характера причин обращения (уважительные или неуважительные) требуется проведение судебного заседания, в котором указанный вопрос должен быть поставлен судом на обсуждение.

Судебное заседание по иску лица, обратившегося с заявлением о признании решения собрания недействительным (в случае если истец не был уведомлен об обжаловании решения в рамках иного дела), может быть завершено вынесением определения о прекращении производства по делу со ссылкой на положения п. 6 ст. 181.4 ГК РФ, абз. 2 ст. 220 ГПК РФ (см. Бюллетень судебной практики по гражданским делам Свердловского областного суда (IV квартал 2013 г.)).

Тем не менее единой позиции в судебной практике по рассматриваемому вопросу пока что не выработано.


Пример

Н.В. как представитель Н.Т.В. обратился в суд с иском к С. о признании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (МКД) недействительным.

Свои требования заявитель мотивировал следующим. Истцу как собственнику жилого помещения в доме по Комсомольскому проспекту в микрорайоне «Береговой» в ноябре 2013 г. стало известно, что по инициативе ответчика проведено в заочной форме общее собрание собственников помещений, на котором принято решение об избрании управляющей организации ООО «УК “Микрорайон “Береговой”», заключен договор управления. Истец же считает, что общее собрание собственников помещений многоквартирного дома проведено с нарушением требований закона, следовательно, результаты голосования недействительны.

Исковое заявление было оставлено без движения в связи с несоблюдением требований по уведомлению о предполагаемом иске иных участников гражданско-правового сообщества, установленных в п. 6 ст. 181.4 ГК РФ.

На определение суда была подана частная жалоба.

Разрешая спор, суд апелляционной инстанции отметил, что в п. 2 ст. 181.1 ГК РФ указаны участники гражданско-правового сообщества, для которых решение собрания порождает правовые последствия: участники юридического лица, сособственники, кредиторы при банкротстве. В пояснительной записке к проекту Федерального закона № 47538-6 как наиболее практически значимые были отмечены следующие виды решений:

1) коллегиальных органов управления юридического лица (собраний участников, советов директоров и др.);

2) собраний кредиторов при банкротстве;

3) собственников общего имущества в многоквартирном доме;

4) участников общей долевой собственности на земельные паи;

5) общих собраний членов потребительских кооперативов.

Решения участников перечисленных гражданско-правовых сообществ урегулированы соответствующими законодательными актами, которые и подлежат учету при применении п. 1 ст. 181.1 ГК РФ, устанавливающего, что правила, предусмотренные гл. 9.1 «Решения собраний» ГК РФ, применяются, если законом или в установленном законом порядке не предусмотрено иное.

Решение, принятое общим собранием собственников помещений в МКД с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, собственник помещения в данном доме может обжаловать в суд в силу правил ст. 46 ЖК РФ, если он не принимал участие в данном собрании или голосовал против принятия указанного решения и если принятым решением нарушены его права и законные интересы. Срок подачи в суд подобного заявления ограничивается шестью месяцами со дня, когда собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Учитывая все обстоятельства дела, суд вправе оставить обжалуемое решение в силе, если голосование данного собственника не могло оказать влияния на результаты голосования, нарушения, допущенные на собрании, не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинения убытков этому собственнику.

Жилищный кодекс РФ строго регламентирует применение к жилищным правоотношениям материальных норм иной отраслевой принадлежности.

В случае нормативного пробела в регулировании жилищных отношений жилищным законодательством ч. 1 ст. 7 ЖК РФ предусматривает возможность применения по аналогии закона тех нормативных положений гражданского или иного законодательства, которые прямо регулируют такие отношения.

Судье следовало при применении положений гл. 9.1 ГК РФ учесть не только отраслевую принадлежность потенциальных спорных правоотношений, но и многочисленный состав участников складывающихся между собственниками помещений МКД жилищных правоотношений. Положения же п. 6 ст. 181.4 ГК РФ не содержат исключений относительно численного состава участников соответствующего гражданско-правового сообщества, которые должны быть уведомлены заинтересованным лицом о намерении оспорить решение собрания.

Таким образом, непредставление доказательств заблаговременного уведомления в письменной форме участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с иском в суд не могло являться мотивом для оставления без движения поданного искового заявления. Следствием распространения требований п. 6 ст. 181.4 ГК РФ (которые также не связаны с досудебным порядком урегулирования спора) на правоотношения, связанные с оспариванием решения общего собрания по вопросу управления многоквартирным домом, может являться создание непреодолимых препятствий для доступа к правосудию (см. апелляционное определение Омского областного суда от 09.04.2014 по делу № 33-2462/2014).


Автор: Р.М. Попов, консультант отдела судебной и арбитражной практики администрации г. Дубна

Источник: http://www.gkh.ru

 




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы