Перечень Центров ОК ЖКХ в ДВФО и Забайкалье

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    10 марта 2014  |  Просмотров: 650
Амурская область
Контакты регионального центра
Руководитель регионального центра
Центр общественного контроля в регионе находится в стадии формирования.
Вопросы и пожелания по работе центра просьба направлять руководителю
аппарата общественной палаты Амурской области Годованюк Любовь Радиевне. 
* 8(4162)22-16-50
* LGodovanuk@mail.ru
Еврейская автономная область
Контакты регионального центра
Докаш Галина Михайловна
Руководитель регионального центра
Адрес центра: г. Биробиджан, ул.Невская 16
* 8(42-622) 4-67-16
* tsj.assoz2013@yandex.ru
Камчатский край
Контакты регионального центра
Манжос Виктор Васильевич
Руководитель регионального центра
Центр находится в стадии формирования. С вопросами и предложениями по
поводу работы центра просьба обращаться к В.В.Манжосу
* (8-415-2) 42-10-25
* mangos@mail.Kamchatka.ru
Магаданская область
Контакты регионального центра
Суханкина Ксения Александровна
Руководитель регионального центра
г. Магадан, ул. Билибина, 2а
* 645-645
* centr.gkh49@mail.ru
Приморский край
Контакты регионального центра
Агафонов Евгений Владимирович
Руководитель регионального центра
г. Владивосток, ул. П. Никифорова, 55а, тел./факс 8-(423)2-63-04-19
* (495) 221-8363 доб. 3006
* frolenkoiv@mail.ru
Республика Саха (Якутия)
Контакты регионального центра
Грибчатов Евгений Юрьевич
Руководитель регионального центра
Центр находится в стадии формирования. С предложениями по работе центра можно обращаться в Общественную палату Республики Саха (Якутия)
* (4112) 42-56-55
* oprs11@mail.ru
Сахалинская область
Контакты регионального центра
Кандидатура в стадии согласования
Руководитель регионального центра
С вопросами и предложениями по организации работы регионального центра просьба обращаться в НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль"
* (495) 221-8363 доб.3006
* oprf2012@mail.ru
Хабаровский край
Контакты регионального центра
Мазунин Сергей Николаевич
Руководитель регионального центра
680000 г. Хабаровск, ул. Ленина, 4, оф. 3 / Режим работы центра: понедельник – пятница (с 10.00 до 20.00)
* 94-02-84 и +7-914-547-74-64
* oprf2012@mail.ru
Республика Бурятия
Контакты регионального центра
Санжицыренова Раиса Константиновна
Руководитель регионального центра
670000, г. УЛАН-УДЭ, ул. КИРОВА, 35 (АУ РБ «Инфра Центр»)
* (3012) 45-53-62
* sanrk@mail.ru
Забайкальский край
Контакты регионального центра
Пугач Валентина Михайловна
Руководитель регионального центра
Центр находится в стадии формирования. С вопросами и предложениями
по организации работы регионального центра просьба обращаться в НП
Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль»
* (495) 221-8363 доб.3006
* oprf2012@mail.ru




На парламентских слушаниях обсудили перспективы лицензирования управляющих компаний в сфере ЖКХ

Главная
    4 марта 2014  |  Просмотров: 628
На парламентских слушаниях обсудили перспективы лицензирования управляющих компаний в сфере ЖКХ
Комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ провел парламентские слушания на тему: «О лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами». В мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы, представители отраслевых и региональных министерств и ведомств, администраций субъектов Федерации, общественности и управляющих компаний в сфере ЖКХ.
Во вступительном слове председатель Комитета по жилищной политике Галина Хованская для широкого обсуждения представила законопроект «О внесении изменений в Жилищный Кодекс российской Федерации», вводящий обязательное лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, особо отменив острую необходимость совершенствования регулирования деятельности в сфере ЖКХ.
Законопроектом предполагается ввести жесткий государственный контроль через лицензирование, так как предыдущий подход с саморегулированием оказался не жизнеспособным. По словам Г.Хованской, в сфере ЖКХ остро стоит ряд проблем: первая из них - состояние жилищного фонда; вторая – низкий профессиональный уровень занятых в управлении жилищным фондом специалистов; третья - конфликт интересов собственников и соцнайма в бывшем государственном жилом фонде; четвертая – воспрепятствование конкуренции со стороны муниципальных властей, - что и привело к обострению ситуации на рынке управления жильем и жилищно-коммунальном хозяйстве в целом.
Поскольку в сфере ЖХК никогда ранее лицензирования не было, Г.Хованская предостерегла: «Очень легко сейчас конкурентную среду благодаря лицензированию закрыть».
Представлявший позицию авторов законопроекта первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Мартин Шаккум отметил: «Несмотря на все действия Правительства и муниципальных властей, ситуация в ЖКХ хуже и хуже, а стоимость услуг выросла в 17 раз за последние пятнадцать лет».
По мнению фракции, «конкурентный рынок в сфере ЖКХ не получился», а рост злоупотреблений в этой сфере приводит к росту социальной напряженности и требует вмешательства государства. Исправить эту ситуацию, по словам М.Шаккума, можно благодаря лицензированию и профессиональному управлению, только так система «может работать достаточно эффективно».
Позицию Правительства на парламентских слушаниях представил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Чибис, поддержавший введение лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами. «Минстрой считает, что сфера ЖКХ – конкурентный бизнес, но конкуренция на рынке ЖКХ должна быть добросовестной, - заявил он. – Недобросовестные участники рынка бросают тень на добросовестных игроков, более 80% управляемого жилья занято компаниями, которые собственниками не выбирались». Механизм лицензирования, прописанный в законопроекте, «позволяет очень честно и сбалансировано решать проблемы собственников». Поэтому «государство должно запустить четкий честный механизм лицензирования», заявил замминистра.
Участники парламентских слушаний, обсудив весь спектр вопросов управления многоквартирными домами и положения законопроекта, выработали ряд рекомендаций в адрес Правительства и Государственной Думы.
3 марта 2014 года

http://www.duma.gov.ru/news/273/622329/




Постановление Правительства РФ №136

Главная
    26 февраля 2014  |  Просмотров: 503
Об изменениях в актах Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)
Документ опубликован: 26 февраля 2014 06:00
Постановление от 25 февраля 2014 года №136. Целью постановления является корректировка экономической модели социальной нормы и механизма её
введения с учётом результатов пилотных проектов таким образом, чтобы, сохранив ожидаемый эффект от реализации социальной нормы, сделать её
гибкой для применения с учётом различных условий.
Документом вносятся изменения в Положение об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности),
утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года №614, а также в ряд актов Правительства Российской Федерации
в части:
- уточнения требований к величине устанавливаемой социальной нормы; к предельным минимальным и максимальным уровням цен (тарифов) в пределах и
сверх социальной нормы;
- увеличения размера социальной нормы для домохозяйств, отнесённых к категории многодетных семей, домохозяйств, имеющих в своём составе
инвалидов, и домохозяйств, имеющих в своём составе детей-инвалидов;
- совершенствования информационного обмена между органами власти и организациями по вопросам установления и применения социальной нормы.
Кроме того, постановлением предоставляется субъектам Федерации право принятия решения о введении социальной нормы, исходя из необходимости её
введения не позднее 1 июля 2016 года.
Социальная норма является относительно новым институтом, затрагивающим интересы всех граждан Российской Федерации.
Постановление подготовлено с учётом результатов реализации пилотных проектов по введению социальной нормы.
Применение социальной нормы в ряде регионов показало, что наряду с главными целями – стимулированием энергоэффективного потребления ресурса и
социальной поддержкой отдельных категорий граждан путём установления тарифа в пределах социальной нормы – социальная норма также может
способствовать сокращению объёмов перекрёстного субсидирования.
Целью постановления является корректировка экономической модели социальной нормы и механизма её введения с учётом имеющегося практического опыта
таким образом, чтобы, сохранив ожидаемый эффект от её реализации, сделать её гибкой для применения с учётом различных региональных условий.
Текст документаpostanovlenie-pravitelstva-rf-136.pdf [230.01 Kb] (cкачиваний: 264)




Общественному контролю в ЖКХ - один год

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    25 февраля 2014  |  Просмотров: 499
Уважаемые коллеги!

25 февраля 2014 года исполняется один год с момента регистрации НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль». Организация, объединившая ресурсы целого ряда мощных федеральных общественных структур: Общественной палаты РФ, Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Некоммерческого партнерства «ЖКХ Развитие» и ряда других. В феврале текущего года сопредседателем НП «ЖКХ Контроль» стал Сергей Вадимович Степашин – Председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ.
За прошедший год НП «ЖКХ контроль» провел мониторинг ситуации в субъектах РФ, результатом которого стало формирование реестра региональных некоммерческих организаций, работающих в сфере жилищного просвещения и прав потребителей коммунальных услуг. Данный мониторинг лег  основу брошюры ««Некоммерческие организации, работающие в сфере общественного контроля и жилищного просвещения» и вывешен на сайте НП «ЖКХ контроль» для свободного использования, обсуждения и дополнения. (Брошюра доступна по адресу http://gkhkontrol.ru/2014/01/14285)
В 2013 году НП ЖКХ контроль вело системную работу с органами власти субъектов РФ по формированию в субъектах РФ Центров общественного контроля, представляющих собой ресурсные центры для поддержки региональных и местных НКО, жилищных активистов. Подготовлены  и направлены в органы власти «Методические  рекомендации по созданию региональной системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства» (также доступны на сайте по адресу http://gkhkontrol.ru/2013/07/12829). К 31 декабря 2013 года работа по созданию центров проведена в 70 субъектах РФ.
Остается все меньше регионов, не охваченных сетью «ЖКХ Контроль»:
Ненецкий автономный округ;
Ивановская область;
Ленинградская область
Г.Москва,
Оренбургская область;
Республика Чувашия;
Курганская область;
Краснодарский край;
Тюменская область,
Ханты-Мансийский автономный округ;
Республика Алтай;
Чукотский АО
НП «ЖКХ контроль» осуществляет постоянную консультационно-методическую, информационную, организационную  поддержку региональных центров общественного контроля, региональных и местных НКО, работающих в сфере ЖКХ.  Специалистами НП «ЖКХ контроль» проведено более 50 семинаров-совещаний с выездом и дистанционно (через систему видеоконференций Общественной палаты РФ). 
НП ЖКХ контроль регулярно проводил мероприятия по сбору и распространению лучших практик в сфере реализации общественного контроля в ЖКХ. С этой целью в прошлом году было проведено 5 межрегиональных совещаний с участием общественности, представителей федеральных, региональных и местных органов власти, контрольно-надзорных органов.
В текущем году с 18 по 20 февраля прошло межрегиональное совещание по Дальневосточному федерльному округу.
С целью обобщения и распространения лучших практик в сфере реализации общественного контроля ежеквартально готовится и публикуются Сборники лучших практик (http://gkhkontrol.ru/2013/09/13050). На сайте НП «ЖКХ контроль» действует раздел «Жилищное просвещение», в котором собрана и открыта для всеобщего использования библиотека методических пособий по различным вопросам ЖКХ, подготовленная федеральными и региональными экспертами.
В НП «ЖКХ контроль» работает общественная приемная. Обращения граждан направляются через электронную почту и письменно. В 2013 году в общественную приемную поступило 2984 обращения. В целом в общественные приемные Центров общественного контроля в субъектах РФ и общественную приемную НП ЖКХ контроль поступило свыше 30 000 обращений граждан. Многим гражданам оказана конкретная помощь.
Силами центов общественного контроля проведено более 1000 просветительских мероприятий для граждан.
Во многих субъектах РФ осуществлялись и другие меры по защите прав потребителей коммунальных услуг. В том числе: выездные проверки, помощь гражданам в защите их интересов в суде, формирование общественных рейтингов УК и другие. В ряде регионов началось формирование корпуса общественных инспекторов при жилищных инспекциях, проведение уроков жилищного просвещения в школах.
НП ЖКХ контроль, региональные центры общественного контроля на постоянной основе осуществляют общественную экспертизу региональных и федеральных нормативно-правовых актов.
НП ЖКХ контроль совместно с региональными центрами проводит постоянную работу по жилищному просвещению граждан силами СМИ. В центральных, региональных и местных СМИ вышло более 1000 материалов, содержащих комментарии, разъяснения и экспертную оценку сотрудников НП «ЖКХ Контроль» и руководителей региональных центров общественного контроля.
Работа по развитию сети региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ будет продолжена. В текущем году не менее 70 полноценно работающих центров должно быть открыто в российских регионах. Продолжится работа по подготовке и изданию методических пособий по наиболее актуальным вопросам развития жилищно-коммунального комплекса.



Региональный общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Оценка эффективности проекта
    25 февраля 2014  |  Просмотров: 414
Региональный общественный контроль в  сфере жилищно-коммунального хозяйства
Аналитическая записка по результатам мониторинга знаний вопросов ЖКХ гражданами города Улан-Удэ - Февраль 2014 г.

    Цель мониторинга
    Целью мониторинга являлось Определение  начального уровня знаний
населения, в вопросах жилищных прав, обязанностей и на регулярной основе проводить определение изменение этого уровня, увязывая с проводимыми мероприятиями проекта. Мониторинг даст возможность отслеживать характерные нарушения в сфере ЖКХ, выявлять потребность граждан в получении определенных знаний и на основании этого корректировать программы жилищного просвещения. Так же по результатам соцопроса будет составляться рейтинг управляющих организаций, Советов многоквартирных домов, ТСЖ и ЖСК, и информация будет доводиться до граждан через сайты и отражаться в издаваемом бюллетене «Лучшие практики».
    Скачать Результаты мониторинга -февраль
monitoring-1.doc [101.5 Kb] (cкачиваний: 252)



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы