Водоотведение в целях СОИ

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    3 июля 2019  |  Просмотров: 36
Водоотведение в целях СОИ

Казалось бы, остались в прошлом споры о порядке расчета «водоотведения на ОДН», всколыхнувшие всю страну. 1 июня 2017 года вступили в силу поправки, внесенные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. ПП РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила 124), в том числе – введен в действие подпункт «в(4)» пункта 21, устанавливающий, что объем сточных вод, отводимых от многоквартирного дома (далее – МКД), при отсутствии общедомового прибора учета (далее – ОПУ) водоотведения определяется как сумма объемов горячего и холодного водоснабжения, поданных в указанный МКД. И вроде бы порядок расчета «водоотведения на содержание общего имущества» (далее – «водоотведение на СОИ») теперь окончательно определился, однако проблемы с этим коммунальным ресурсом по-прежнему существуют.
 
Нулевой норматив и его последствия
Органы госвласти ряда субъектов РФ по какой-то причине не посчитали нужным утверждать нормативы потребления такого коммунального ресурса как «водоотведение на СОИ». В таких регионах указанный норматив считается равным нулю, в связи с чем случае отсутствия ОПУ водоотведения (а в подавляющем числе МКД в России такие ОПУ отсутствуют) предъявление потребителям к оплате «водоотведения на СОИ» неправомерно.
Очевидно, что если руководствоваться формулой, утвержденной подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения), учитывая наличие таких составляющих «содержания жилья», как «горячее водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ГВС на СОИ) и «холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ХВС на СОИ), то в составе общего объема водоотведения МКД появляется такая составляющая как «водоотведение на СОИ» (объем рассчитывается как сумма ГВС на СОИ и ХВС на СОИ).
При нулевом нормативе потребления указанная услуга не может предъявляться к оплате собственникам помещений. При этом в случае отсутствия ОПУ водоотведения, собственники не могут на общем собрании принимать предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ решений об определении размера расходов на «водоотведение на СОИ» исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОПУ, поскольку ОПУ водоотведения в МКД нет.
 
Если исполнитель УО/ТСЖ/ЖСК
УО/ТСЖ/ЖСК, предоставляющие потребителям в МКД коммунальную услугу «отведение сточных вод» (указанную услугу корректно также называть «водоотведение»), в соответствии с Правилами 124 обязаны оплатить в соответствующую РСО коммунальный ресурс, приобретаемый с целью оказания коммунальной услуги по водоотведению.
При отсутствии в доме ОПУ водоотведения и наличии ОПУ ГВС и ХВС объем указанного коммунального ресурса определяется в соответствии с подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения).
В такой ситуации, как указано ранее, при наличии таких составляющих «содержания жилья», как ГВС на СОИ и ХВС на СОИ, возникает некий объем «водоотведения на СОИ», фактическую стоимость которого нельзя предъявлять к оплате собственникам помещений.
Если органы госвласти субъекта утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», то УО/ТСЖ/ЖСК имеет право предъявлять указанный коммунальный ресурс к оплате потребителям в объеме утвержденного норматива потребления. Сверхнормативное потребление УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплачивать в РСО за свой счет, то есть стоимость такого сверхнормативного объема – это убыток УО/ТСЖ/ЖСК.
Если же в регионе не утвержден норматив потребления «водоотведения на СОИ» (то есть, норматив равен нулю), УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплатить в РСО весь объем указанного коммунального ресурса за свой счет.
В таком случае представляется верным обжалование в суд бездействия органов государственной власти соответствующего субъекта РФ, которые не утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам УО/ТСЖ/ЖСК (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета соответствующих убытков на оплату «водоотведения на СОИ».
Кроме того, УО/ТСЖ/ЖСК могут инициировать общее собрание собственников помещений (далее – ОСС), предусмотрев в повестке дня вопрос о заключении договора на водоотведение между собственниками помещений МКД и РСО (так называемый «прямой договор»). В случае принятия собственниками решения о заключении договора на водоотведение непосредственно с РСО порядок расчета между РСО и УО/ТСЖ/ЖСК изменится, и формула, предусмотренная подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124, не будет подлежать применению.
 
Если исполнитель услуги РСО
В случае, если между собственниками помещений МКД и РСО заключен «прямой договор» предоставления коммунальной услуги по водоотведению (неважно, по чьей инициативе – РСО или ОСС), тогда исполнителем коммунальной услуги по водоотведению является РСО.
В этом случае РСО предъявляет «отведение сточных вод», потребленное в помещениях МКД, к оплате собственникам соответствующих помещений.
Разумеется, кроме коммунальной услуги по водоотведению, предъявляемой к оплате потребителям в МКД, РСО предъявляет к оплате лицу, управляющему таким домом (УО/ТСЖ/ЖСК) стоимость коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества (далее – КР СОИ). Порядок расчета объема КР СОИ определяется пунктом 21(1) Правил 124. В случае, если МКД не оборудован ОПУ соответствующего коммунального ресурса, необходимо применять формулу, утвержденную подпунктом «в» пункта 21(1) Правил 124, устанавливающую, что объем КР СОИ, подлежащий оплате от УО/ТСЖ/ЖСК в пользу РСО в случае отсутствия в доме ОПУ соответствующего коммунального ресурса, определяется исходя из норматива потребления указанного коммунального ресурса в целях содержания общего имущества.
Таким образом, при «прямом договоре» предоставления коммунальной услуги по водоотведению и отсутствию в МКД соответствующего ОПУ, РСО предъявляет к оплате УО/ТСЖ/ЖСК стоимость «водоотведения на СОИ» в объеме, рассчитанном исходя из норматива потребления. Разумеется, в случае, если в субъекте РФ такой норматив не установлен (то есть, равен нулю), РСО не имеет права предъявлять к оплате УО/ТСЖ/ЖСК какой-либо объем «водоотведения на СОИ». В этом случае указанный объем будет являться убытком РСО.
Избежать таких убытков РСО может исключительно путем взаимодействия с органами госвласти соответствующего субъекта РФ – либо убедить эти органы утвердить норматив потребления «водоотведения на СОИ» (или понудить в судебном порядке), либо обжаловать в суд их бездействие, выраженное в отказе от утверждения нормативов «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам РСО (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета этих убытков.
 
Выводы
В соответствии с действующим законодательством, в случае отсутствия ОПУ водоотведения потребителям в МКД может предъявляться к оплате «водоотведение на СОИ» в объеме норматива потребления указанного коммунального ресурса (если такой норматив не установлен, то есть равен нулю, предъявление «водоотведения на СОИ» к оплате потребителям неправомерно).
Сверхнормативное потребление «водоотведения на СОИ», образующееся в случае отсутствия ОПУ водоотведения и наличия ОПУ ГВС и ХВС, подлежит оплате из средств исполнителя коммунальной услуги по водоотведению: УО/ТСЖ/ЖСК (при «классической» схеме предоставления коммунальной услуги) или РСО (в случае заключения «прямых договоров» отведения сточных вод).
 
Автор: Нифонтов Д.Ю.
https://acato.ru/articles/20190701/vodootvedenie-v-celyah-soi


Якушев: рост цен на новостройки с 1 июля — маркетинговый ход

Главная » Новости
    2 июля 2019  |  Просмотров: 40
Якушев: рост цен на новостройки с 1 июля — маркетинговый ход

Первое июля 2019 года — ключевая дата для сферы долевого строительства, когда вступает в силу запрет продаж новостроек низкой степени готовности по договорам долевого участия. Реформа отрасли назрела из-за острой проблемы с обманутыми дольщиками, однако и отказ от бесконтрольного привлечения их денег в кассу не может пройти незаметно для застройщиков. О том, есть ли жизнь для строителей и покупателей новых домов после 1 июля, в интервью порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является информационное агентство ТАСС, рассказал глава Минстроя Владимир Якушев. Беседа прошла в Тюмени в кулуарах заседания Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности.
— Владимир Владимирович, начну с личных впечатлений от реформы: у меня сложилось убеждение, что большинство строительных проектов, как двоечников в средней школе, "дотащили до аттестата", то есть дали достроить уже начатые проекты по старым правилам без перевода продаж на счета эскроу. Назывались данные о том, что около 80% уже начатых новостроек все же будут достроены по привычной схеме продаж с ДДУ. Откуда тогда информация, в том числе и с рекламных билбордов, о росте цен на новостройки с 1 июля?
— Это не более чем маркетинговый ход. Экономические основания повышения стоимости квадратного метра в уже строящихся домах не могут быть связаны с переходом на проектное финансирование. Основная масса застройщиков по большому счету еще не получила проектное финансирование, и повышать цену, закладывая те проценты, которые они еще не платили, — это опережать события. Но, к сожалению, не только в строительной отрасли существует тенденция роста цен, связанная с ожиданиями рынком предстоящих негативных изменений. Например, вспомним изменение НДС: как только появилась информация по его индексации, цены на некоторые товары начали расти — причем не в пропорции увеличения налога, а гораздо больше.
— А как гражданам узнать, переходит ли понравившийся им строящийся жилой комплекс на эскроу с 1 июля или нет? Ранее вы заявляли, что такую информацию регионы могли бы публиковать в открытом доступе.
— Мы от этой инициативы не отказались. Конечно, наиболее удачное решение, если эта информация будет публиковаться на порталах региональных правительств, но застройщики должны делать это добровольно. Однако если публикацией сведений будет заниматься регион, то есть риск, что во взаимоотношениях субъекта и застройщика могут возникнуть проблемы с точки зрения конфиденциальности деловой информации. Если сам субъект будет публиковать эти данные, то, наверное, с позиции права это будет не очень корректно. Сейчас мы прорабатываем некоторые аспекты этой идеи, например, как правильно ее реализовать с точки зрения коммерческой тайны. Кроме того, надо построить систему так, чтобы у нас не было разногласий с Федеральной антимонопольной службой. Учитывая, что сегодня большинство застройщиков и субъектов проходят реформу долевого строительства, помогая друг другу, то, скорее всего, нам необходимо будет дорегулировать эту тему, чтобы застройщики добровольно давали информацию. Мы постараемся, чтобы эта информация в ближайшее время появилась на сайтах региональных правительств.
— Но нам надо не только перейти на новую систему продаж строящегося жилья, но и строить больше. Достаточно ли будет тех денег, которые заложены в нацпроекте на стимулирование жилищного строительства, или вы считаете, что этот лимит необходимо увеличить?
— Мы об этом постоянно говорим, подчеркивая, что рывок в объемах мы можем совершить только при дополнительном финансировании инфраструктуры. Для того чтобы аргументировать эти слова, Минстрою необходимо представить четкий массив информации, а именно проверенные расчеты по планам развития жилищного строительства, подписанные 85 губернаторами. Когда я работал в этом здании (правительство Тюменской области — ред.), у меня была разложенная карта: участки в областной столице, в других городах и муниципалитетах, которые должны быть застроены, с выкладкой, откуда мы берем инфраструктуру для каждого дома. При наличии такого плана достаточно просто посчитать потребность в инженерных сетях и социальных объектах. Но в стране максимум 15 субъектов, которые высокоорганизованно ведут программу развития жилищного строительства. Все остальные сейчас с ужасом осознают, что у них нет планового понимания развития, все было по инерции и на автомате: как-то, где-то и кто-то строил. Плоды такого планирования — новые микрорайоны в чистом поле. И только сейчас, когда они начали пытаться ответить довольно простой вопрос — сколько им денег нужно на инфраструктуру, многие наконец стали очень глубоко погружаться в тему.
Однако времени на раскачку немного. Чтобы совершить рывок, предписанный в нацпроекте, нам надо будет закладывать стройплощадки и деньги уже в 2021 году, потому что, с учетом трехлетнего цикла строительства, результат мы должны получить в 2024 году. Если деньги пойдут в 2022 году — мы уже не успеем выполнить национальную цель.
При исторически инерционном подходе со стороны большинства регионов особенно важно, чтобы непростая реформа долевого строительства проходила на фоне амбициозной национальной цели по росту объемов ввода жилья. Иначе просто не будет стимула беречь застройщиков и планировать дальнейшее развитие отрасли. Путь наименьшего сопротивления: нет застройщиков — нет проблем с долевым строительством и дольщиками. Мне важно, чтобы они прониклись и понимали, насколько важно в 2020-2021 годы получить максимум. Тогда региональная составляющая нашего проекта будет сделана совершенно на другом уровне. Отмечу, что команды субъектов уже достаточно глубоко погружены в эту тему. Полагаю, к осени мы получим четкий расчет структуры планов жилищного строительства и, соответственно, необходимых средств.
— А поддержка инфраструктуры для частных домов учитывается в этих планах?
— Конечно, учитывается. Мы не делим индивидуальное и индустриальное строительство в этой работе.
— Росстат показал резкий — почти на треть — рост объемов ввода новых домов в мае 2019 года к такому же месяцу годом ранее. При этом с нового года статистика показывала, напротив, падение. Означает ли это, что застройщики не торопились с вводом домов в эксплуатацию, ожидая перехода на счета эскроу с 1 июля 2019 года?
— Мы все проанализируем достаточно предметно. Не думаю, что застройщики специально придерживали ввод жилья, но, мне кажется, на рынке возникла определенность, реформа долевого строительства уже не так пугает бизнес, как год назад, нет такой паники. Все это время мы пошагово снимали все острые вопросы — один расчетный счет на один дом, уход от котлового метода, одно разрешение на строительство, переход на проектное финансирование, открытие эскроу-счетов. Все это наблюдали, проходили и работали вместе над тем, чтобы разъяснять суть реформы. Фактор стабильности начинает влиять, когда бизнес уже понимает, как будут выглядеть его планы.
— Наша беседа проходит в перерыве 39-го заседания Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности, здесь собрались руководители строительных отраслей стран СНГ. Поднималась ли в ваших беседах тема нацпроектов, есть ли у партнеров интерес к ним?
— Мы в основном обсуждали технические вопросы, но даже и они, в частности вопрос информационного моделирования, — это тема нацпроекта. Так что мы все равно двигаемся в сторону решения одной из задач, которая четко сформулирована в нацпроекте. Что касается участия: белорусы всегда испытывали интерес к нашему рынку, и у них действительно высокоорганизованные строительные компании, причем с достаточно неплохим ценовым предложением. Технологии они предлагают современные, поэтому у них интерес к заходу на наш рынок с точки зрения строительства, конечно, присутствует.
— А для регионов какие экспериментальные возможности в рамках нацпроекта сейчас доступны?
— У нас есть несколько направлений, где мы планируем, что будем стартовать с экспериментом. Так, мы сегодня мы прописываем Стандарт комплексного развития территорий в нормативно-технические документы, и как раз в рамках нацпроекта мы планируем, что будем вводить его не сразу во всех 85 субъектах, потому что он предполагает серьезность требований и высокий уровень администрирования со стороны команд в регионах. Планируем, что стандарт будет внедряться сначала в нескольких регионах в качестве эксперимента. Предложений много, и мы ждем субъекты, чтобы они активно подключались к этой работе.

ТАСС
http://www.minstroyrf.ru/press/yakushev-rost-tsen-na-novostroyki-s-1-iyulya-marketingovyy-khod/



В России утверждены планы поддержки и развития добровольчества до 2025 года

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    2 июля 2019  |  Просмотров: 126
В России утверждены планы поддержки и развития добровольчества до 2025 года

Правительство России утвердило два документа, в которые включены мероприятия по развитию добровольчества, популяризации волонтерства, деятельности СО НКО и благотворительности.
Как сообщает сайт «Добровольцы России», в Плане мероприятий по реализации Концепции развития добровольчества до 2025 года прописаны меры по совершенствованию нормативно-правового регулирования, поддержке добровольческой деятельности граждан, международному сотрудничеству, корпоративному волонтерству и развитию движения в субъектах РФ.
А в план по популяризации добровольчества включены оказание информационной поддержки волонтерским организациям и НКО, размещение социальной рекламы, распространение информации в СМИ и интернете, создание кинофильмов, музыкальных и видеопроизведений.
Оба плана составлялись с учетом мнений и предложений волонтеров и активистов со всей России. Для сбора данных Ассоциация волонтерских центров в 83 регионах страны провела общественные дискуссии. В них приняли участие более 2 тыс. активистов.
«План реализации концепции развития волонтерства до 2025 года фактически определил 95 шагов, которые пройдет правительство с экспертными организациями, на ближайшие шесть лет», – отметил председатель совета АВЦ, член Общественной палаты РФ Артем Метелев.
По его словам, экспертам предстоит проанализировать барьеры и способы их преодоления, запустить образовательные программы, программы поддержки отраслевого волонтерства в здравоохранении, социальной защите, культуре, экологии и другие.
Говоря о популяризации добровольчества, Метелев заявил, что соответствующий план позволит держать тематику волонтерства, благотворительности в фокусе внимания, не снижая уровень их присутствия в медийной повестке, особенно после Года добровольца.
«Важно, что нам удалось вовлечь в работу профессиональные продюсерские центры и объединения, которые будут создавать контент: фильмы, музыку, мультики — в ближайшие годы», — подчеркнул эксперт.
Документы разрабатывались при участии Министерства экономического развития РФ, Общественной палаты РФ, Агентства стратегических инициатив, Роспатриотцентра и Ассоциации волонтерских центров.
https://www.asi.org.ru/news/2019/07/01/dobrovolchestvo/



Баснословные платежки: как подорожали услуги ЖКХ

Главная » Новости
    1 июля 2019  |  Просмотров: 50
Баснословные платежки: как подорожали услуги ЖКХ 

С 1 июля в России вновь выросла плата за жилищно-коммунальные услуги. Несмотря на стремление чиновников удержать повышение тарифов ЖКХ в рамках целевого уровня инфляции (около 4%), в некоторых регионах увеличение будет существенным. Например, для Москвы, Санкт-Петербурга, Якутии речь идет о росте в 6-7%. Как и почему растут тарифы, разбиралась «Газета.Ru».

В России с 1 июля повышены тарифы на услуги ЖКХ. Индексация тарифов происходит каждый год, но 2019 стал особенным. Из-за повышения налога на добавленную стоимость (НДС) было решено проиндексировать тарифы ЖКХ в два этапа: с 1 января — на 1,7% и с 1 июля — еще на 2,4%. Прежде тарифы индексировались один раз в год — 1 июля.
План повышения тарифов в два этапа был предложен Минэкономразвития. Как полагают в ведомстве, это позволит удержать совокупное повышение тарифов ЖКХ в рамках целевого уровня инфляции. Согласно прогнозу Центробанка, инфляция в России в 2019 году составит 4,2—4,7%.

В 2018 году жилищно-коммунальные услуги в России подорожали в среднем на 3,7%, сообщал Росстат. Больше всего выросли цены на водоотведение, холодное и горячее водоснабжение — на 5,7%. Инфляция в прошлом году составила 4,3%.
Коридоры роста платежей за коммунальные услуги для каждого региона определяются распоряжением правительства. Иными словами, повышение тарифов по регионам неоднородно.
В январе 2019 года рост был ограничен 1,7% по всей стране, то есть отклонения от этого показателя не допускались ни в одном субъекте. При этом с 1 июля в некоторых регионах индекс платы превысил 2,4%.

Так для Москвы правительство установило индекс 4,8%. Учитывая январское повышение, за год получается 6,5%.Для Санкт-Петербурга индекс составил 4,5%. Догоняют северную столицу Кабардино-Балкария (4%), Чечня (4%) и Дагестан (3,8%). В некоторых регионах индекс платы установлен на уровне 2%, то есть ниже средней по России индексации тарифов ЖКХ.
Устанавливаемые правительством коридоры или индексы платы являются базовыми показателями. На их основе власти регионов формируют уже предельные индексы изменения размера платы — то есть насколько максимально может измениться плата.
    «Декларируется, что коридоры не должны в среднем по стране превышать уровень инфляции, хотя мы видим, что в различных регионах действительно разброс может быть достаточно велик: от 3% в регионах Северного Кавказа до 6-7% в Москве, Санкт-Петербурге, Якутии», — сказала «Газете.Ru» исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

По ее словам, «многие регионы считают, что у них есть потребность опережающими темпами повышать платежи и тарифы». Однако мониторинги НП «ЖКХ Контроль» свидетельствуют, что в целом параметры непревышения платежей регионами соблюдаются.


Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» в первый месяц лета.

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Мероприятия проекта
    29 июня 2019  |  Просмотров: 49
Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» в первый месяц лета.

           Первый летний месяц внес свои коррективы в реализацию проекта Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами». Летние отпуска и каникулы у школьников не самое благоприятное время для проведения таких проектных публичных мероприятий, как семинары для взрослого населения и уроки экологического воспитания для школьников.
Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» в первый месяц лета.Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» в первый месяц лета.


          Поэтому корректировка плана реализации мероприятий проекта стала основной темой на состоявшемся в начале месяца собрании участников и партнеров проекта. Руководитель проекта Александр Смышляев предложил часть мероприятий проекта, запланированных на летние месяцы перенести на осень. При этом отметил, что смещение по времени отдельных мероприятий не окажет негативного влияния на достижение целей проекта в целом, поскольку многие показатели всего проекта были достигнуты уже к маю месяцу. Так в течении всего проекта планировалось провести уроки экологического воспитания для школьников 5-7 классов, в которых примут участие 600 учеников, а по состоянию на конец мая уроками повышения экологической культуры в вопросах обращения с твердыми коммунальными отходами уже фактически было охвачено более 2000 школьников. Так же заострил внимание участников проекта на том, что достижение численных показателей проекта не является основным мерилом эффективности его реализации. Подчеркнул: «Показатели проекта несомненно выполнять надо, но даже перевыполняя их останавливаться на достигнутом нельзя, надо наращивать влияние проекта на целевую аудиторию, чтобы проект мог реально повлиять на социальную, экологическую проблему в Приморском крае связанную напрямую с вопросами обращения с твердыми коммунальными отходами».Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» в первый месяц лета.


           С целью повышения социального эффекта от реализуемого проекта его участники заручились поддержкой департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края и департамента образования и науки Приморского края, которая нашла свое отражение в предоставленных письмах поддержки деятельности участников проекта, согласно которым Департаменты, выступают партнерами ИМЦ «Тихоокеанский Проект» в реализации проекта «Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в 2019 - 2020 годах»» и оказывают  содействие в его реализации, участвуя в нем в следующих формах:

* содействие специалистам ИМЦ «Тихоокеанский Проект» во взаимодействии с администрациями муниципальных образований и средних общеобразовательных школ Приморского края в вопросах реализации мероприятий проекта;
* информационная, консультационная и методическая помощь при проведении мероприятий проекта.


            Полученная со стороны органов региональной власти поддержка проекта позволила запланировать и согласовать проведение в летние месяцы уроков экологического воспитания школьников и в летнее время на базе летних детских оздоровительных лагерей. И ближайшее такое мероприятие уже состоится 10 июля на самом севере Приморского края в Востокском городском поселении, имеющим статус монопоселения.

           Необходимо отметить, что и органы местного самоуправления муниципальных образований края, не включенных в план мероприятий проекта, в июне проявили свою заинтересованность в проведении выездных мероприятий на их территории. Так администрация города Артема обратилась с просьбой о проведении совещания с органами местного самоуправления, семинара для жителей города и урока экологической культуры для школьников.

            7 июня участники проекта выехали в город Артем и в администрации города провели экологический урок «Мир без мусора» для школьников МОБУ СОШ № 1, 3, 6, 11, 16, 17, 18, 19, 33, гимназии № 1, в котором приняли участие 78 учеников. Также в городе Артеме проведено совещание с представителями органов местного самоуправления, управляющими организациями и общественными экологическими организациями по вопросу реализации на территории городского округа программы экологического просвещения взрослого населения и экологического воспитания учеников.
Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» в первый месяц лета.
Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» в первый месяц лета.



           17 июня участники проекта приняли участие в заседании Общественного экспертного совета по вопросам экологии, под председательством Елены Пархоменко, вице-губернатора Приморского края, на котором рассматривался вопрос повышения экологической культуры жителей края. Александр Смышляев представил участникам заседания предварительные итоги реализуемого проекта Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами», внес предложение о внесении изменений и дополнений в закон Приморского края «Об экологическом образовании», направленных на более активное включение в этот вопрос органов местного самоуправления и на основании полученного проектного опыта предложил модели системы экологического просвещения жителей края, делающие процесс экологического просвещения постоянно действующим, в отличии от существующего в виде отдельных, разрозненных экологических акций.


Проект Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»
реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»


Кристина Рябова
Зам. директор ИМЦ «Тихоокеанский Проект»


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы