Общественный контроль и повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Новости проекта
    17 ноября 2018  |  Просмотров: 7





Общественный контроль и повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Вопрос общественного контроля за деятельностью регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, мониторинга за устранением несанкционированных свалок и повышения экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами был инициирован и освещен 15 ноября специалистами ИМЦ «Тихоокеанский Проект» на расширенном заседании Экспертного совета по качеству услуг ЖКХ в Приморском крае, под председательством Гагика Захоряна, вице-губернатора Приморского края, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Общественный контроль и повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Александр Смышляев, директор ИМЦ «Тихоокеанский Проект» представил членам экспертного совета и приглашенным специалистам администрации Приморского края новый проект Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами», реализуемый с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Отметил, что представленный проект отходит от принципов его реализации, как разовых экологических акций и нацелен на формирование системного процесса экологического просвещения и воспитания жителей Приморского края, путем вовлечения всех муниципальных образований в этот процесс. При этом перед специалистами проекта ставятся задачи оказания содействия муниципалитетам в разработке и реализации программ экологического просвещения, проведение в 32 поселениях края выездных «демонстрационных» семинаров для взрослого населения и уроков экологической культуры для учащихся 5-7 классов и в дальнейшем оказание муниципалитетам и педагогическим коллективам информационной, консультационной и методической поддержки в реализации муниципальных планов (проектов) экологического просвещения и воспитания жителей Приморья.

Так же директор ИМЦ «Тихоокеанский Проект» - регионального центра общественного контроля в ЖКХ отметил, что в рамках проекта наряду с просвещением жителей края в вопросах обращения с твердыми коммунальными отходами будет осуществляться общественный контроль за деятельностью регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и вестись по обращениям жителей Приморья постоянный мониторинг несанкционированных свалок и процессов их ликвидации.

В ходе презентации проекта и представления его команды Александр Смышляев предложил вице-губернатору оказать содействие в вопросах разработки и реализации программ повышения экологической культуры населения в каждом муниципальном образовании Приморского края имеющих статус городского округа, муниципального района и городского поселения.

Вице-губернатор Захорян поблагодарил коллектив ИМЦ «Тихоокеанский Проект» за работу в области жилищного просвещения и общественного контроля в ЖКХ и обещал в ближайшее время решить вопрос инициирования разработки и реализации программ экологического просвещения в муниципальных образованиях края.

Участникам проекта присутствующие на заседании выразили свою поддержку и готовность оказывать содействие в его реализации.

Общественный Экспертный совет по качеству услуг ЖКХ в Приморском крае в своем итоговом документе рекомендовал губернатору Приморского края инициировать до 15 декабря 2018 г. разработку муниципальных программ экологического просвещения на 2019 год. А также включили в план работы экспертного совета на 2019 год, как приоритетное направление деятельности - контроль за деятельностью регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, мониторинг за устранением несанкционированных свалок и повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Кристина Рябова,
Заместитель директора ИМЦ «Тихоокеанский Проект».


Почему УО важно содержать в порядке техническую документацию на МКД

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    16 ноября 2018  |  Просмотров: 6
Почему УО важно содержать в порядке техническую документацию на МКД

На примере судебного дела, которое рассматривалось в Верховном суде РФ, напоминаем о важности ведения технической документации на МКД, об обязанности передавать её новой управляющей организации и об ответственности за отказ это сделать. Узнайте, почему УО нужно содержать в порядке техдокументацию на дом.
Дело может дойти до суда
Собственники помещений в многоквартирном доме в Симферополе на общем собрании приняли решение о смене способа управления домом и создали ТСН. Истец на основании протокола ОСС дважды обращался в управляющую организацию, которая ранее управляла домом, с просьбой передать техническую и иную документацию на дом. УО от передачи документов уклонялась, и председатель ТСН подал иск в суд.
УО в суде в свою защиту отметила, что ей не передавалась техническая документация на дом при заключении договора управления. На момент принятия дома в управление документация дома состояла из технического паспорта и плана этажей, иные документы предыдущая УО ей не передавала. Следовательно, у неё нет обязанности передавать или восстанавливать требуемую ТСН документацию, поскольку она такие документы не получала.
Утрата техдокументации не освобождает УО от обязанности её передать
Суды первой инстанции, апелляции, а за ними и кассационный суд, принимая решение по делу, исходили из того, что собственники помещений в МКД имеют право в любой момент изменить способ управления домом, в одностороннем порядке расторгнуть договор управления с управляющей организацией и организовать ТСН (ч. 3 ст. 161, ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ).
Если собственники на ОСС приняли решение о смене способа управления с УО на ТСН, то уполномоченное лицо или орган управления ТСН в течение пяти рабочих дней уведомляют об этом управляющую организацию, органы власти и государственного надзора (п. п. 18–20 ПП РФ № 416).
Бывшая УО обязана после уведомления передать ТСН техническую и иную документацию на дом в течение 30 дней (ч. 10 ст. 162 ЖК РФ). Хранить и передавать техническую документацию и иные документы на дом УО обязана в соответствии с п. 27 ПП РФ № 491.
При этом отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счёт обязанного лица (постановление ВАС РФ от 30.03.2010 № 17074/09). Законодательно установлена презумпция наличия у управляющей домом организации запрашиваемых для передачи документов.
УО восстановит техдокументацию за свой счёт
Верховный Суд РФ, куда управляющая организация подала новую кассационную жалобу, с выводами коллег согласился и в рассмотрении жалобы отказал. Он указал на то, что:
1. ТСН, выполняя функции управления многоквартирным домом, имеет право требовать передачи документации на дом, необходимой для осуществления деятельности по управлению и содержанию его общего имущества.
2. Истребуемые ТСН документы соответствуют требованиям нормативно-правовых актов к перечням технической документации на многоквартирный жилой дом и иных документов, связанных с управлением домом.
3. Отсутствие или утрата технической и иной документации на многоквартирный дом не является основанием для прекращения обязанности её передать ТСН.
ВС РФ подтвердил позицию предыдущих судов о том, что УО обязана восстановить документацию, поскольку организация в течение двух лет управляла многоквартирным домам. Она в силу закона была обязана хранить техническую документацию на дом, а при её отсутствии или утрате – восстановить её за свой счёт. Такая позиция соответствует выводам ВС РФ, сделанным в определении ВС РФ от 22.06.2016 № 307-ЭС16-6140.
Что нужно помнить о технической документации на МКД
В технической документации отражаются все сведения о составе и состоянии общего имущества МКД. Потерять техническую документацию на дом – всё равно что потерять паспорт за границей, тяжело потом будет восстанавливать.
К тому же отсутствие или утрата технической и иной документации на многоквартирный дом не является основанием для прекращения обязанности по её передаче, управляющая организация должна будет её восстановить за свой счёт.
 
23 сентября 2018 года вступили в силу семь грубых нарушений лицензионных требований, их установило постановление Правительства РФ от 13.09.2018 № 1090.
Одно из грубых нарушений лицензионных требований – отказ управляющей организации от передачи в установленных законодательством случаях технической документации на дом и иных связанных с управлением домом документов, ключей от помещений общего имущества, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, других технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации дома и управления им.
Кроме того, теперь грубым нарушением лицензионных требований считается уклонение от передачи, нарушение порядка и сроков передачи технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, технических средств и оборудования.
Если бы описанная нами выше история произошла после 23 сентября 2018 года, управляющей организации, уклоняющейся от передачи техдокументации, грозило бы наказание за грубое нарушение лицензионного требования.
Сейчас к административной ответственности за подобное нарушение могут привлечь по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Но статью 14.1.3 КоАП РФ планируется дополнить частью 3, которая установит новые штрафы за грубые нарушения лицензионных требований в размере от 300 000 до 350 000 рублей.
За повторное нарушение наказание будет серьёзнее. Дело в том, что если управляющая организация повторно:
* не заключит договоры по газу и лифтам,
* откажется от передачи технической и иной документации,
* не прекратит управление домом после исключения из реестра,
в течение 12 месяцев после первого нарушения все дома у неё на управлении исключат из реестра и она лишится лицензии.
К тому же управляющую организацию могут привлечь к административной ответственности по ст. 7.23.2 КоАП РФ, если она откажется передать техническую или иную документацию на дом, уклонится от передачи или нарушит порядок и сроки передачи документов. Для юридических лиц это штраф в размере от 150 000 до 200 000 рублей.
Будьте внимательнее и держите техническую документацию на дом в порядке.
https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/9705/pochemu-uo-vazhno-soderzhat-v-poryadke-tehnicheskuyu-dokumentaciyu-na-mkd



В Общественной палате прошло «нулевое» чтение законопроекта о социальном предпринимательстве

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб
    15 ноября 2018  |  Просмотров: 7
В Общественной палате прошло «нулевое» чтение законопроекта о социальном предпринимательстве

Законопроект, определяющий понятие «социальный предприниматель» и предполагающий возможность государственной поддержки социальных предприятий, разработан Министерством экономического развития РФ.
Это «многострадальный» законопроект, говорит директор Департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства Минэкономразвития Милена Арсланова: поручение о его создании было дано еще в прошлом году, но он до сих пор находится в стадии разработки и согласования. Это закономерно, говорит она, поскольку тема, которую затрагивает документ, крайне важна. Сложно найти консенсус в отношении того, что такое «социальная значимость», и исходя из этого определить, в каких областях и сферах работает социальный предприниматель, и выработать соответствующие меры поддержки, заявила Арсланова.
В процессе работы стало понятно, что необходимо также дать определение «социального предприятия», рассказала она. Это субъект малого или среднего бизнеса, который соответствует нескольким или одному критериям: обеспечивает занятость отдельным категориям граждан, доступ продукции граждан к рынкам сбыта, производство товаров и услуг для определенных категорий граждан, производство товаров и услуг в отдельных сферах. По словам представителя министерства, это не финальная версия законопроекта — предложения о его корректировке поступают ежедневно.
Необходимо учитывать опыт регионов, подчеркнула Арсланова, которые уже подготовили свои законы, не дожидаясь федерального документа. Это происходит потому, что в субъектах РФ есть свои региональные особенности, территории различаются по климатическим, социальным и другим условиям. «Мы, скорее всего, не сможем объять необъятное и хотели бы предоставить возможность регионам дополнить определение субъекта социального предпринимательства с учетом региональной специфики», — заявила она.
В целом, законопроект нужен для того, чтобы в итоге оказать особые меры поддержки социальным предпринимателям, говорит Арсланова. По ее словам, эти процессы функционируют уже сегодня, но определение «социального предпринимательства» пока остается субъективным. Для того чтобы четко очертить и расширить меры поддержки, необходимо нормативное регулирование, подчеркнула она.
Законопроект — это большой прорыв, поскольку в нем учтено достаточно много значимых моментов, документ поможет более активному развитию социального предпринимательства в России, считает исполнительный директор фонда «Наше будущее» Юлия Жигулина.
На сегодняшний день еще не все регионы в полной мере отдают себе отчет в том, что это явление набирает обороты, говорит она. Понятие «социальное предпринимательство» нуждается в законодательном закреплении: субъектам РФ важно понимать, что соцпредпринимательство в форме социальных предприятий для коммерческих организаций — это очень важный прорыв и для таких организаций будут предлагаться разные формы поддержки.
То, что прописано в законопроекте, может быть даже менее важно по сравнению с его политическими целями, говорит соруководитель проекта «Комфортная правовая среда» «Единой России» Игорь Судец: «Это законопроект-символ: он закрепляет понятие социального предпринимательства, дает социальным предпринимателям ощущение гарантии неизменности поддержки со стороны государства. Он дает посыл региональным властям с указанием на то, что необходимо поддерживать социальных предпринимателей». Судец напомнил, что система устроена таким образом, что субсидии на поддержку соцпредпринимателей запрашивают сами регионы, но на сегодняшний день не все субъекты РФ хотят это делать, потому что не ощущают посыл с федерального уровня.
Главная задача — не усложнять этот закон, потому что один документ не может решить всех проблем, связанных с этим явлением социально-экономической жизни, считает управляющий директор управления по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству Российского союза промышленников и предпринимателей Елена Феоктистова. Она считает, что в законопроекте нельзя говорить лишь о «социально значимых услугах», потому что социальные предприниматели также занимаются и производством. Кроме того, подчеркнула Феоктистова, любой легальный бизнес – это общественно-полезная деятельность, поэтому в тексте документа стоит говорить именно о решении социальных проблем – это могло бы отчетливо определить специфику социального предпринимательства.
По итогам «нулевого» чтения будет подготовлена официальная позиция Общественной палаты РФ, которая будет представлена в Минэкономразвития. Ранее министерство составило рейтинг регионов по итогам реализации механизмов поддержки СО НКО и социального предпринимательства, обеспечения доступа негосударственных организаций на рынок социальных услуг и внедрения конкурентных способов оказания госуслуг в социальной сфере.
https://www.asi.org.ru/news/2018/11/15/v-obshhestvennoj-palate-proshlo-nulevoe-chtenie-zakonoproekta-o-sotsialnom-predprinimatelstve


Об особенностях индексации платы за коммунальные услуги в 2019 году

Главная » Справочник по ЖКХ » Федеральное законодательство
    14 ноября 2018  |  Просмотров: 27
Об особенностях индексации платы за коммунальные услуги в 2019 году

Постановление от 12 ноября 2018 года №1347. Принятые решения направлены на то, чтобы индексация платы за коммунальные услуги в 2019 году, несмотря на повышение ставки НДС с 1 января 2019 года, не превышала обычный уровень.
Постановлением Правительства от 30 апреля 2014 года №400 утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее – Основы формирования индексов).
В связи с повышением с 1 января 2019 года ставки НДС с 18% до 20% было принято решение об индексации платы граждан за коммунальные услуги с 1 января 2019 года на уровне 1,7%, обеспечивающем учёт повышения НДС, а с 1 июля 2019 года дополнительно на уровне 2,4% к январю 2019 года. Фактически это означает суммирование индексов такой платы, установленных на 1 января 2019 года и на 1 июля 2019 года. До настоящего времени плата граждан за коммунальные услуги индексировалась однократно – только с 1 июля, как правило, в среднем на уровне 4%.
Подписанным постановлением в Основы формирования индексов внесены изменения, направленные на то, чтобы индексация платы за коммунальные услуги в 2019 году, несмотря на повышение ставки НДС с 1 января 2019 года, не превышала обычный уровень. Скачатьpprf1347-12.11.2018g.pdf [136.85 Kb] (cкачиваний: 12)

http://government.ru/docs/34696/



Минэкономразвития представило исследование результатов господдержки СО НКО и соцпредпринимателей в регионах

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб
    9 ноября 2018  |  Просмотров: 38
Минэкономразвития представило исследование результатов господдержки СО НКО и соцпредпринимателей в регионах

Министерство составило рейтинг регионов по итогам реализации механизмов поддержки СО НКО и социального предпринимательства, обеспечения доступа негосударственных организаций на рынок социальных услуг и внедрения конкурентных способов оказания госуслуг в социальной сфере.
На основе данных, полученных от Росстата, ФНС и региональных органов власти, эксперты исследовали регионы по ряду показателей и разделили субъекты РФ на несколько категорий. В число регионов-лидеров, в частности, вошли Москва, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Хабаровский край, Республика Саха (Якутия), Самарская область и Пермский край. Кандидатами на лидерство выступают такие регионы, как Новосибирская, Нижегородская, Пензенская и Ленинградская области, а также Санкт-Петербург.
В числе регионов со средним уровнем результатов — Тюменская, Московская и Воронежская области, Республика Бурятия, Ставропольский Край и Республика Крым. Регионы, делающие, по мнению исследователей, только первые шаги к успеху — это, в частности, Краснодарский край, Республика Алтай, Калужская, Челябинская и Брянская области. В отдельную группу выделены регионы с наибольшим потенциалом роста, в число которых вошли Карачаево-Черкесская Республика, Республика Калмыкия, Саратовская и Курганская области. Рейтинг опубликован на сайте министерства.
На итоговом форуме «Сообщество» в Москве директор Департамента стратегического развития и инноваций Министерства экономического развития РФ Артем Шадрин рассказал о регионах, ставших лидерами по отдельным критериям исследования. По количеству СО НКО на 10 тыс. населения лидерство занимает Ненецкий автономный округ, после которого в рейтинге расположились Камчатский край, Сахалинская и Магаданская области, Республики Саха (Якутия), Алтай и Карелия. «На Дальнем Востоке есть потребность в самоорганизации граждан, и это очень позитивно», — подчеркнул Шадрин.
По числу средней доли работников в негосударственных организациях в общей численности работников, занятых в социальной сфере, лидерами стали Пермский край, Москва, Республика Башкортостан, Самарская, Оренбургская и Калининградская области, Санкт-Петербург. По количеству детей, обучающихся в частных дошкольных образовательных организациях, лидером стала Самарская область, после которой в рейтинге расположились Якутия, Бурятия, Хабаровский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Томская и Омская области. По этому показателю регионы сильно отстают от лидера, говорит Шадрин, и здесь интересно было бы изучить опыт Самарской области, которой удалось продвинуться в этом направлении.
По доле выпадающих доходов в связи с применением налоговых льгот для СО НКО от налоговых доходов региона в 2016 году лидером стала Омская область, далее с большим отрывом идут Новгородская, Костромская, Новосибирская, Тверская, Ленинградская области и Республика Башкортостан. В целом налоговые льготы СО НКО на сегодняшний день предоставляют всего 12 регионов, подчеркнул Шадрин. По налоговым льготам юридическим лицам, жертвующим СО НКО, лидером стали Нижегородская, Новгородская, Ярославская, Самарская, Челябинская области и Пермский край.
Исследование показало, что всего в трех регионах 100% муниципальных районов и городских округов реализуют муниципальные программы поддержки НКО — это Республика Татарстан, Ямало-Ненецкий автономный округ и Ханты-Мансийский автономный округ. К ним близки Чувашская Республика, а также Белгородская, Ульяновская и Пензенская области, рассказал Шадрин. Кроме того, в Ханты-Мансийском округе и Республике Ингушетия 100% муниципалитетов и округов оказывают поддержку социальному предпринимательству. Высокие показатели по этому критерию у Тамбовской, Архангельской, Свердловской областей, Хабаровского края и Республики Башкортостан.
По объему средств на формирование инфраструктуры поддержки некоммерческих организаций в число лидеров вошли Липецкая, Воронежская, Рязанская, Волгоградская и Новгородская области, Москва, Ханты-Мансийский округ. По этому критерию считались суммарные бюджетные ассигнования на ресурсные центры НКО и центры инноваций в социальной сфере, пояснил Шадрин.
По доле негосударственных медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в лидерах Ленинградская, Костромская, Оренбургская, Томская, Калининградская области, Чеченская Республика и Якутия. По удельному весу негосударственных организаций социального обслуживания — Башкортостан, Ханты-Мансийский округ, Пермский край, Севастополь, Ленинградская, Мурманская области и Еврейская автономная область.
Ранее Шадрин рассказал Агентству социальной информации, что данный рейтинг — повод для каждого региона задуматься о том, как можно нарастить показатели поддержки деятельности СО НКО и соцпредпринимательства. Речь идет не только о финансовой и имущественной поддержке, но и о том, как сделать для СО НКО и социальных предпринимателей более открытым рынок услуг, оказание которых обеспечивается за счет средств региональных бюджетов.
https://www.asi.org.ru/news/2018/11/08/minekonomrazvitiya-predstavilo-issledovanie-rezultatov-gospodderzhki-so-nko-i-sotspredprinimatelej-v-regionah


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы