Рейтинг проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства по итогам III квартала 2016 года 

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    14 октября 2016  |  Просмотров: 532
Рейтинг проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства по итогам III квартала 2016 года

Сформирован Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере  ЖКХ «ЖКХ Контроль» на основании обращений граждан в общественные приемные центров общественного контроля в 84 субъектах Российской Федерации (7565 обращений)

Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам III квартала 2016 года?

Позиция в рейтинге

Тематика проблем, волнующих граждан

Количество обращений

% от количества обращений

% во 2 квартале

1

Начисление платы за ЖКУ

1531

20,24

22,14

2

Управление МКД

1336

17,66

18,42

3

Неудовлетворительное состояние МКД

1186

15,68

12,11 (4 место)

4

Капитальный ремонт

843

11,14

12,34 (3 место)

5

Качество коммунальных услуг

699

9,24

7,53

6

Неудовлетворительное придомовое благоустройство

433

5,72

4,50

7

Проблемы с приборами учета

167

2,21

2,84

8

Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти

75

1

1,47

9

Аварийное и ветхое жилье

65

0,85

1,20

10

Иные

1230

16,26

17,45


ИТОГО:

7565



 1. Начисление платы за ЖКУ включает следующие проблемы:

* проблемы с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги;
* перерасчеты;
* формирование платежных документов;
* дополнительные платежи;
* в том числе проблемы с начислением платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды – 359 обращений (4,75 % от всего объема).
2. Управление МКД включает следующие проблемы:
* управление многоквартирными домами (проблема двойных платежных документов);
* законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
* лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
* в том числе раскрытие информации управляющими организациями (в т.ч. через ГИС ЖКХ – 49 обращений (0,65 % от всего объема);
* в том числе проведение общих собраний собственников – 240 обращений (3,2 % от всего объема):
— проблемы при проведении;
— проблемы исполнения принятых решений
— и другие.
3. Неудовлетворительное состояние МКД включает следующие проблемы:
    Ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов.
4. Капитальный ремонт включает следующие проблемы:
* сроки проведения капитального ремонта;
* размер взноса на проведение капитального ремонта;
* отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта.
5. Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг
6. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории
7. Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета, включают вопросы:

* приобретения;
* установки;
* эксплуатации.
8. Жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
9. Аварийное и ветхое жилье включает следующие проблемы:
* с признанием многоквартирных домов аварийными;
* со сроками переселения;
* с качеством вновь возводимых многоквартирных домов.
10. Иные темы включают следующие проблемы:
* в том числе общее имущество: состав, использование, возврат из чужого незаконного владения – 158 обращений (2,09 % от всего объема);
* социальный найм;
* коррупционная составляющая;
* другие.
 
Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой:
— Главной тенденцией 3 квартала следует считать некоторое снижение доли вопросов, касающихся капитального ремонта. Этот вопрос в рейтинге переместился с 3 на 4 место. Данная тенденция может быть связана как с повышением качества реализации программ капитального ремонта, так и с окончанием избирательной компании.
Наиболее интересные тенденции прослеживаются внутри отдельных разделов. Так, все чаще фиксируются обращения, связанные с использованием и возвратом из чужого незаконного владения общего имущества многоквартирных домов. В соответствии с Жилищным кодексом РФ это имущество – чердаки, подвалы, колясочные, крыши и придомовые участки — является общедолевой собственностью граждан, владеющих в доме жилыми и нежилыми помещениями. Однако на деле зачастую это имущество отчуждено от дома, передано в собственность и владение юридическим и физическим лицам, не имеющим к дому никакого отношения. При этом все большее количество граждан понимает, что реальное владение общедомовым имуществом – это не только возможность обеспечить комфортную жизнь в доме или возможность заработка для собственников, но и зачастую вопрос безопасности.
НП «ЖКХ Контроль» осуществляет формирование и координацию в субъектах РФ сети общественных организаций в сфере ЖКХ. В настоящее время в 84 субъектах РФ созданы Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан.
Источник - http://gkhkontrol.ru/2016/10/34395






ОТЧЕТ о деятельности организаций Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Приморского края

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    28 сентября 2016  |  Просмотров: 583
ОТЧЕТ
о деятельности организаций Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Приморского края  
за III квартал 2016 г.

Организация работы и развитие деятельности Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Приморского края

    
  В июне, июле и сентябре месяце Приморская автономная некоммерческая организация «Информационно-методический Центр «Тихоокеанский Проект»» завершила мероприятия по проекту "Оперативная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг Центром общественного контроля и сетью его представительств в муниципальных образованиях Приморского края", направленные на развитие и укрепление представительств – Центров поддержки собственников в муниципальных образованиях Приморского края.
     
      Наряду с проектными мероприятиями организация в отчетный период осуществляла свою уставную деятельность и мероприятия в соответствии с договором с НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» за 3-й квартал 2016 г.
Скачать текст отчета1-otchet-primorskogo-cok-3-jj-kvartal-2016.doc [297 Kb] (cкачиваний: 486)




Светлана Разворотнева назвала субъекты, игнорирующие информационную открытость в ЖКХ

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    19 декабря 2015  |  Просмотров: 654
Светлана Разворотнева назвала субъекты, игнорирующие информационную открытость в ЖКХ

Сегодня исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева выступила на круглом столе по управлению МКД, который прошел сегодня в рамках Форума «ЖКХ Меняется», организованного Минстроем России в Уфе.
Она доложила результаты исполнения дорожных карт субъектами в сфере информационной открытости ЖКХ, выделив в первую очередь регионы, которые не оказывают никакой поддержки развитию сети некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль». В этом списке Астраханская, Брянская, Ивановская, Волгоградская, Ленинградская, Тюменская области, Краснодарский и Забайкальский край.
Были отмечены регионы «невидимки», в которых региональные центры формально созданы, но работа в них не ведется, информацию об их деятельности НП «ЖКХ Контроль» не получает. Это республики Ингушетия, Тыва, Курганская область, Ненецкий автономный округ.
Эффективно действуют региональные центры:
Приволжского ФО – в Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областях, Пермском крае, Республиках — Башкортостан, Татарстан;
Северо-Западного ФО — в Архангельской, Калининградской областях, Республике Коми и г. Санкт-Петербурге.
Центрального ФО – в Белгородской, Воронежской, Владимирской, Костромской Липецкой, Рязанской, Тамбовской, Тульской, Ярославской областях, г. Москва;
Южного ФО – в Астраханской, Волгоградской, Ростовской областях, Краснодарском крае, Республиках Адыгея, Калмыкия;
Крымский ФО – Республика Крым;
Северо-Кавказского ФО – в Республиках Дагестан, Северная Осетия — Алания, Кабардино- Балкария;
Уральского ФО – в Челябинской и Свердловской областях;
Сибирского ФО – в Алтайском, Забайкальском и Красноярском крае, Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской областях, Республике Бурятия.
Дальневосточного ФО – в Магаданской и Сахалинской областях, Еврейском АО и Приморском крае.
Не оказывается материально-техническая помощь центрам общественного контроля (не предоставляется транспорт для выездных проверок, не выделяются помещения для общественных приемных, телефонные линии и т.п.)
ЦФО
1. Брянская область,
2. Ивановской областях,
3. Костромская область,
4. Город Москва,
СЗФО
5. Вологодская область
6. Ленинградская область,
7. Новгородская область,
8. г. Санкт- Петербурга,
ЮФО
9. Астраханская (есть политическая поддержка, нет финансовой),
10. Волгоградская область,
11. Краснодарский край
ПФО
12. Республика Мариэл
13. Республика Чувашия
14. Пермский край
УРФО
15. Тюменская область,
СФО
16. Республика Алтай,
17. Иркутский край
18. Забайкальский край,
ДФО
19. Еврейская АО (были переговоры)
20. Камчатский край (были переговоры)
21. Хабаровский край
22. Чукотский АО
Не созданы или уже ликвидированы общественные советы по вопросам ЖКХ при органах местного самоуправления ( которые обеспечивают учета общественного мнения и обратной связи между институтами гражданского общества и органами местного самоуправления) в Москве, республиках Ингушетия, Коми, Липецкой, Ленинградской, Кемеровской областях, Новосибирской области и Чукотском АО.
Созданы формально (не действуют) в Брянской, Смоленской, Самарской, Ульяновской областях, Республике Мордовия, Красноярском и Забайкальском краях.
Комиссии по вопросам качества жилья, предоставляемого при реализации адресных программ по переселения граждан из аварийного жилфонда (которые должны были быть созданы до 30 октября 2015 года) до сих пор не сформированы в Брянской, Рязанской, Московской, Омской, Амурской, Магаданской областей, Москве, С.-Петербурге, Ненецком, Ханты-Мансикйском АО, республике Хакасия и Хабаровском крае.
Представители региональных центров «ЖКХ Контроль» включены в общественные комиссии по переселению везде, кроме Псковской области и Забайкальского края.
Если посмотреть на раздел «капремонт», то в 27 субъектах Федерации не утвержден нормативный правовой акт о создании комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах: Брянская, Кемеровская, Ивановская, Калужская, Курганская, Рязанская, Московская, Мурманская, Челябинская, Тамбовская, Новгородская, Оренбургская, Орловская области, города Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Кабардино-Балкарская Республика, Камчатский, Ставропольский Краснодарский край, Республики Адыгея, Бурятия, Карелия, Крым, Татарстан, Югра.
http://gkhkontrol.ru/2015/12/27582


ОТЧЕТ о деятельности организаций Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Приморского края

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    18 декабря 2015  |  Просмотров: 727
ОТЧЕТ
о деятельности организаций Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Приморского края  
за IV квартал 2015 г.
по договору между Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль»
и Приморской автономной некоммерческой организацией «Информационно-методический Центр «Тихоокеанский Проект»».
Скачать Отчет1.-otchet-zhkkh-kontrol-pk-za-4-kv.-2015-g..doc [473 Kb] (cкачиваний: 458)





ОТЧЕТ о деятельности организаций Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Приморского края

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    1 ноября 2015  |  Просмотров: 624
ОТЧЕТ
о деятельности организаций Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Приморского края   
за период 01 октября 2015 г. по 31 октября 2015 г. 
по договору между Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» 
и Приморской автономной некоммерческой организацией «Информационно-методический Центр «Тихоокеанский Проект»».
Скачать Отчетotchet-cok-pk-za-oktjabr-2015.doc [390 Kb] (cкачиваний: 374)



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы