ОТЧЕТ о деятельности организаций Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Приморского края

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    23 июня 2015  |  Просмотров: 501
                                                                                   ОТЧЕТ
о деятельности организаций Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Приморского края   
за период 01 апреля 2015 г. по 22 июня 2015 г. 
по договору между Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» 
и Приморской автономной некоммерческой организацией «Информационно-методический Центр «Тихоокеанский Проект»».
Скачать Отчетotchet-zhkkh-kontrol-pk-za-2-kv.-2015-g..doc [15.65 Mb] (cкачиваний: 174)



ОТЧЕТ о выполнении мероприятий по информированию и просвещению жителей Приморского края

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    30 апреля 2015  |  Просмотров: 393
ОТЧЕТ
о выполнении мероприятий по информированию и просвещению жителей Приморского края в вопросах жилищно-коммунального хозяйства
за период 01 апреля 2015 года по 30 апреля 2015 г.
Некоммерческое партнерство «Приморский Региональный Центр общественного контроля в Жилищно-Коммунальном Хозяйстве» представляет очередной отчет о своей деятельности в апреле 2015 года.Некоммерческое партнерство.
 Наряду  с работой телефона «Горячей линии» и оказание информационной, консультационной и методической поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Приморского края, осуществляющих свою деятельность в сфере жилищного просвещения и общественного контроля в ЖКХ осуществлялся и иной ряд мероприятий. Подробный отчет можно скачатьotchet-zhkkh-kontrol-pk-za-aprel-2015-g..doc [3.29 Mb] (cкачиваний: 233)




Круглый стол на тему «Потребительский рейтинг проблем в сфере ЖКХ»

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    1 апреля 2015  |  Просмотров: 359

31 марта в пресс-центре издательского дома «Комсомольская правда» (г.Москва) в рамках «круглого стола» на тему «Потребительский рейтинг проблем в сфере ЖКХ» исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева представила итоги I квартала 2015 года. Рейтинг составлялся на основании анализа обращений, поступивших в приемную НП «ЖКХ контроль» и общественные приемные региональных центров общественного контроля. Всего было проанализировано 7685 обращений из 71 региона России.

Топ 10 выглядит следующим образом:

Позиция в рейтинге

Тематика проблем, волнующих граждан

Количество обращений

% от количества обращений

1

Начисление платы за ЖКУ

2078

27,04

2

Капитальный ремонт

1168

15,2

3

Управление МКД

1081

14,07

4

Качество коммунальных услуг

1055

13,72

5

Неудовлетворительное состояние МКД

741

9,64

6

Неудовлетворительное придомовое благоустройство

249

3,24

7

Проблемы с приборами учета

177

2,3

8

Аварийное и ветхое жилье

100

1,3

9

Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти

61

0,8

10

Иные

975

12,69

Уверенно лидирует тема непрозрачности начислений за ЖКУ, — подчеркнула Разворотнева. – Люди не понимают, как производятся начисления. Серьезное беспокойство граждан продолжают вызывать начисления за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды. По этому вопросу в общественные приемные обращается каждый десятый. Несмотря на то что, в соответствии с 344 Постановлением Правительства РФ, большинство субъектов ввело ограничения на величину платы за ОДН, остроту проблемы это не сняло.

Проблема капитального ремонта вышла в лидеры в конце 2014 года, когда в большинстве субъектов РФ начался «запуск» региональных программ капитального ремонта и с тех пор уверенно удерживает второе место.

Проблемы, связанные с управлением многоквартирными домами, непростые взаимоотношения собственников и управляющих организаций, «двойные квитанции», фальсифицированные решения общего собрания также остаются в тройке лидеров на протяжении длительного периода. К сожалению, начавшийся процесс лицензирования ситуацию пока не изменил.

В целом же приоритеты рейтинга по сравнению с 2014 годом практически не изменились.

После представления итогов рейтинга состоялась оживленная экспертная дискуссия: можно ли изменить ситуацию в отрасли и как это сделать?

В обсуждении участвовали заместитель председателякомитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев, заместитель генерального директора государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйстваСергей Сучков, директор некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Национальный Жилищный Конгресс»Татьяна Вепрецкая, руководители Центров общественного контроля в сфере ЖКХ Нижегородской, Костромской, Ярославской, Тверской, Тульской и Тамбовской областей.

Павел Качкаевотметил, что в России сегодня 50 млн. квартиросъемщиков. Конечно же, им не обойтись без общественного контроля в данной сфере, но жилищное законодательство за последние годы сильно продвинулось и строится в первую очередь на праве собственника решать свои проблемы: «Закон принять мало. Мы его начинаем критиковать еще до того, как он начал работать. А надо бы его соблюдать, осознав свою ответственность и обязательства». По его словам сейчас во втором чтении находится проект изменений в ЖК, в котором, в частности, предложен ряд мер по укреплению платежной дисциплины. «Долги за ЖКУ достигли уже почти 100 млрд рублей, — отметил Павел Качкаев, — в то время как мы спешно ищем 250 млрд, чтобы начать капремонт». Таже депутат отметил, что «среди 5% неплательщиков только 1,5% малоимущих граждан. Остальные – 3,5 это «вполне состоятельные разгильдяи». В связи с этим, Качкаев призвал россиян «несмотря на экономические проблемы, с которыми столкнулась наша страна, менять отношение к ЖКХ в более позитивную сторону».

Подробно об основных проблемах ремонта МКД в масштабах всей страны рассказалСергей Сучков.

Татьяна Вепрецкаявнесла ряд предложений по улучшению качества управления МКД.

Александр Рыжовпривел в пример опыт Нижегородской области, которой удалось стимулировать УК изменить практику управления жильем в лучшую сторону.

Татьяна Бородина,руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Ярославской области, рассказала как «грамотные» платежные документы подняли платежную дисциплину в регионе. И одновременно пожаловалась на «Сбербанк», который, оперируя платежами за ЖКУ, регулярно допускает технические сбои, что ведет к постоянному нарастанию долгов.

Сергей Захарцев, руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Тамбовской области, указал, что решение проблемы низкой собираемости платежей за капремонт лежит на поверхности. Как только этот сбор включается в общую платежку (или, к примеру, объединяется с платой за электричество), собираемость его приближается к 90 %. Но подчеркнул, что аварийные дома, представляющие историческую ценность, требуют отдельного подхода в вопросе финансирования капремонта.

Елена Юлегина, руководитель тверского областного центра общественного контроля в сфере ЖКХ, отметила, как разъяснительная работа с населением и распространение лучших практик помогают завоевать доверие людей на местах и сменить их настрой: когда жалобы начинают превращаться в вопросы по применению действующего законодательства.

Андрей Пинчуков,руководитель центра общественного контроля в сфере ЖКХ Костромской области, рассказал, как научить жителей МКД не просто проводить капремонты, но и зарабатывать прибыль за счет качественных улучшений собственных домов. А также остановился на важной теме: возможности возврата собственникам имущества их МКД — чердаков и подвалов.

Анастасия Дементьева, руководитель тульского центра и координатор проекта «Народный контроль ЖКХ» сообщила об областных программах и грантах, направленных на поддержку инициатив жителей по благоустройству домов и придомовых территорий. Такой подход позволяет не только улучшить состояние жилфонда, но и снять социальную напряженность.

Для справки:

НП «ЖКХ Контроль» осуществляет формирование и координацию в субъектах РФ сети общественных организаций в сфере ЖКХ. В настоящее время в 81 субъекте РФ созданы Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан.В центрах действуют общественные приемные и открыты телефоны «горячих линий», которые в ежедневном режиме осуществляют прием обращений и жалоб от граждан. Так, за 2014 год в региональные общественные приемные поступило более 35 тыс. обращений.Информация по обращениям из субъектов РФ направляется в НП «ЖКХ Контроль», который проводит их анализ. На основе полученных данных с 2014 года НП «ЖКХ контроль» формирует ежеквартальный рейтинг проблем в сфере ЖКХ. Скачать Презентациюrejjting-top-10-problem-v-sfere-zhkkh.pdf [1.44 Mb] (cкачиваний: 298)

Источник http://gkhkontrol.ru/2015/03/22604


 



Резолюция по итогам Всероссийского семинара: «Развитие общественного контроля в сфере ЖКХ как путь улучшения ситуации в жилищно-коммунальной сфере»

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    27 марта 2015  |  Просмотров: 382
19 марта 2015 года в Санкт- Петербурге в рамках XI Международной
специализированной выставки «ЖКХ России» - НП «ЖКХ Контроль» прошел
всероссийский семинар на тему: « Развитие общественного контроля в
сфере ЖКХ как путь улучшения ситуации в жилищно-коммунальной
сфере».
    В ходе семинара были обсуждены вопросы реализации программы
капитального ремонта, проблемы и оформление ОДИ, изменения
законодательства в сфере ЖКХ. По итогам семинара  была принята резолюция.
Текст резолюции скачатьrezoljucija-spb-19-marta-2015.pdf [239.83 Kb] (cкачиваний: 242)





В Приморском крае под общественный контроль взято качество домов, строящихся для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    16 марта 2015  |  Просмотров: 478
В Приморском крае под общественный контроль взято качество домов, строящихся для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

 В середине февраля Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края официальным письмом предложил некоммерческому партнерству «Приморский Региональный Центр общественного контроля в Жилищно-Коммунальном Хозяйстве» выдвинуть своих представителей в состав комиссий формируемых муниципальными образованиями – участниками подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае» на 2013-2017 годы государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2013-2017 годы с целью приемки многоквартирных домов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.   
О работе по формированию списка представителей общественности в состав муниципальных комиссий по приемке домов рассказала Юлия Землянская, директор НП «Приморский Центр ЖКХ-контроль». В Приморском крае под общественный контроль взято качество домов, строящихся для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
      28 муниципальных образований на территории Приморского края являются участниками подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае» действующей до 2017 года.  В каждом из 28 муниципальных образований предстоит сформировать комиссии по приемке многоквартирных домов построенных для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. В комиссии предполагается включение представителей общественных организаций. В некоторых муниципальных образованиях, таких как Дальнереченск и Уссурийск такие комиссии созданы и действуют с 2014 года. 
   Посовещавшись с главами и ведущими специалистами управлений и отделов жизнеобеспечения муниципальных образований, в которых в период до 2017 года запланировано строительство домов для переселения граждан, специалисты НП «Приморский Центр ЖКХ-контроль» приняли решение войти прежде всего в составы комиссий тех муниципалитетов, в которых в большей степени возникают трудности по привлечению в комиссии представителей общественности.    
            В итоге представители регионального ЦОКа вошли в состав 17 из 28 комиссий, включая Владивостокский городской округ. В крупных муниципальных образованиях и городских округах в состав комиссий включаются представители местных общественных организаций, которые в вопросах общественного контроля в сфере ЖКХ тесно взаимодействуют НП «Приморский Центр ЖКХ-контроль».  
Таким образом в Приморском крае под общественный контроль взято качество домов, строящихся для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
Для того, чтобы общественный контроль за качеством строительства домов по программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, а в последствии и за проведением капитального ремонта домов по региональной программе был более эффективным, он должен стать более профессиональным. Для этого нами совместно с Департаментом по ЖКХ и ТР Приморского края и Фондом капитального ремонта Приморского края готовятся мероприятия, в том числе и выездные по обучению общественных контролеров за качеством строительства и капитального ремонта многоквартирных домов. 
Также хочу напомнить всем жителям Приморского края, что в общественной приемной НП «Приморский Центр ЖКХ-контроль» работает телефон горячей линии: 8(423)2-30-26-19 на который можно сообщить о всех проблемах по строительству и капитальному ремонту жилых домов.

Кристина Рябова
юрист ИМЦ «Тихоокеанский Проект»


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы