ОТЧЕТ о деятельности организаций Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Приморского края

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    28 сентября 2016  |  Просмотров: 412
ОТЧЕТ
о деятельности организаций Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Приморского края  
за III квартал 2016 г.

Организация работы и развитие деятельности Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Приморского края

    
  В июне, июле и сентябре месяце Приморская автономная некоммерческая организация «Информационно-методический Центр «Тихоокеанский Проект»» завершила мероприятия по проекту "Оперативная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг Центром общественного контроля и сетью его представительств в муниципальных образованиях Приморского края", направленные на развитие и укрепление представительств – Центров поддержки собственников в муниципальных образованиях Приморского края.
     
      Наряду с проектными мероприятиями организация в отчетный период осуществляла свою уставную деятельность и мероприятия в соответствии с договором с НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» за 3-й квартал 2016 г.
Скачать текст отчета1-otchet-primorskogo-cok-3-jj-kvartal-2016.doc [297 Kb] (cкачиваний: 358)




Светлана Разворотнева назвала субъекты, игнорирующие информационную открытость в ЖКХ

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    19 декабря 2015  |  Просмотров: 497
Светлана Разворотнева назвала субъекты, игнорирующие информационную открытость в ЖКХ

Сегодня исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева выступила на круглом столе по управлению МКД, который прошел сегодня в рамках Форума «ЖКХ Меняется», организованного Минстроем России в Уфе.
Она доложила результаты исполнения дорожных карт субъектами в сфере информационной открытости ЖКХ, выделив в первую очередь регионы, которые не оказывают никакой поддержки развитию сети некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль». В этом списке Астраханская, Брянская, Ивановская, Волгоградская, Ленинградская, Тюменская области, Краснодарский и Забайкальский край.
Были отмечены регионы «невидимки», в которых региональные центры формально созданы, но работа в них не ведется, информацию об их деятельности НП «ЖКХ Контроль» не получает. Это республики Ингушетия, Тыва, Курганская область, Ненецкий автономный округ.
Эффективно действуют региональные центры:
Приволжского ФО – в Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областях, Пермском крае, Республиках — Башкортостан, Татарстан;
Северо-Западного ФО — в Архангельской, Калининградской областях, Республике Коми и г. Санкт-Петербурге.
Центрального ФО – в Белгородской, Воронежской, Владимирской, Костромской Липецкой, Рязанской, Тамбовской, Тульской, Ярославской областях, г. Москва;
Южного ФО – в Астраханской, Волгоградской, Ростовской областях, Краснодарском крае, Республиках Адыгея, Калмыкия;
Крымский ФО – Республика Крым;
Северо-Кавказского ФО – в Республиках Дагестан, Северная Осетия — Алания, Кабардино- Балкария;
Уральского ФО – в Челябинской и Свердловской областях;
Сибирского ФО – в Алтайском, Забайкальском и Красноярском крае, Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской областях, Республике Бурятия.
Дальневосточного ФО – в Магаданской и Сахалинской областях, Еврейском АО и Приморском крае.
Не оказывается материально-техническая помощь центрам общественного контроля (не предоставляется транспорт для выездных проверок, не выделяются помещения для общественных приемных, телефонные линии и т.п.)
ЦФО
1. Брянская область,
2. Ивановской областях,
3. Костромская область,
4. Город Москва,
СЗФО
5. Вологодская область
6. Ленинградская область,
7. Новгородская область,
8. г. Санкт- Петербурга,
ЮФО
9. Астраханская (есть политическая поддержка, нет финансовой),
10. Волгоградская область,
11. Краснодарский край
ПФО
12. Республика Мариэл
13. Республика Чувашия
14. Пермский край
УРФО
15. Тюменская область,
СФО
16. Республика Алтай,
17. Иркутский край
18. Забайкальский край,
ДФО
19. Еврейская АО (были переговоры)
20. Камчатский край (были переговоры)
21. Хабаровский край
22. Чукотский АО
Не созданы или уже ликвидированы общественные советы по вопросам ЖКХ при органах местного самоуправления ( которые обеспечивают учета общественного мнения и обратной связи между институтами гражданского общества и органами местного самоуправления) в Москве, республиках Ингушетия, Коми, Липецкой, Ленинградской, Кемеровской областях, Новосибирской области и Чукотском АО.
Созданы формально (не действуют) в Брянской, Смоленской, Самарской, Ульяновской областях, Республике Мордовия, Красноярском и Забайкальском краях.
Комиссии по вопросам качества жилья, предоставляемого при реализации адресных программ по переселения граждан из аварийного жилфонда (которые должны были быть созданы до 30 октября 2015 года) до сих пор не сформированы в Брянской, Рязанской, Московской, Омской, Амурской, Магаданской областей, Москве, С.-Петербурге, Ненецком, Ханты-Мансикйском АО, республике Хакасия и Хабаровском крае.
Представители региональных центров «ЖКХ Контроль» включены в общественные комиссии по переселению везде, кроме Псковской области и Забайкальского края.
Если посмотреть на раздел «капремонт», то в 27 субъектах Федерации не утвержден нормативный правовой акт о создании комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах: Брянская, Кемеровская, Ивановская, Калужская, Курганская, Рязанская, Московская, Мурманская, Челябинская, Тамбовская, Новгородская, Оренбургская, Орловская области, города Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Кабардино-Балкарская Республика, Камчатский, Ставропольский Краснодарский край, Республики Адыгея, Бурятия, Карелия, Крым, Татарстан, Югра.
http://gkhkontrol.ru/2015/12/27582


ОТЧЕТ о деятельности организаций Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Приморского края

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    18 декабря 2015  |  Просмотров: 551
ОТЧЕТ
о деятельности организаций Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Приморского края  
за IV квартал 2015 г.
по договору между Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль»
и Приморской автономной некоммерческой организацией «Информационно-методический Центр «Тихоокеанский Проект»».
Скачать Отчет1.-otchet-zhkkh-kontrol-pk-za-4-kv.-2015-g..doc [473 Kb] (cкачиваний: 358)





ОТЧЕТ о деятельности организаций Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Приморского края

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    1 ноября 2015  |  Просмотров: 469
ОТЧЕТ
о деятельности организаций Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Приморского края   
за период 01 октября 2015 г. по 31 октября 2015 г. 
по договору между Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» 
и Приморской автономной некоммерческой организацией «Информационно-методический Центр «Тихоокеанский Проект»».
Скачать Отчетotchet-cok-pk-za-oktjabr-2015.doc [390 Kb] (cкачиваний: 275)



Доклад министра Михаила Меня на совещании Президента РФ Владимира Путина с членами Правительства РФ

Главная » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    1 августа 2015  |  Просмотров: 578

Доклад министра Михаила Меня на совещании Президента РФ Владимира Путина с членами Правительства РФ о мерах по повышению качества жилищно-коммунальных услуг

В соответствии с Вашими, Владимир Владимирович, поручениями, зафиксированными в 600-ом указе Минстроем ведется активная работа по повышению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и привлечению в отрасль инвестиций.

Работу по повышению качества жилищно-коммунальных услуг мы начали с наведения порядка на рынке управления многоквартирными домами.

С 1 мая заработал инструмент лицензирования управляющих компаний и у людей появился действенный механизм смены недобросовестной управляющей компании.

На сегодняшний день лицензии получили почти 13 тысяч управляющих компаний.

Введение такого жесткого механизма как лицензирование было по сути вынужденным решением, так как управляющие компании фактически перестали реагировать на предписания надзорных органов, просто оплачивали штрафы и продолжали «кормиться» за счет граждан. Теперь им это не удастся. После двух зафиксированных нарушений компания лишается дома.

Региональные жилинспекции, ставшие реальными защитниками граждан в сфере ЖКХ, внимательно следят за деятельностью управляющих компаний и оперативно реагируют на все сигналы граждан, а Минстрой разбирается со всеми спорными ситуациями и следит чтобы на местах не было «перегибов». Мы фактически переформатировали работу жилинспекций и по сути ввели принцип «одного окна» в ЖКХ. Теперь люди по всем вопросам некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг могут обращаться в жилинспекцию, а она разберется в чем причина и накажет виновного.

Учитывая важность задач, возложенных на инспекции, и необходимость быстрого и адекватного реагирования на возникающие ситуации, мы провели аттестацию среди руководителей этих служб на знание жилищного законодательства. Хочу отметить, что несколько теперь уже бывших руководителей этот экзамен не прошли.

Кроме того, принятым в конце июня законом введена уголовная ответственность за «излюбленный прием» жульнических управляющих компаний – подделку протоколов общего собрания. Теперь граждане надежно защищены от принятия недобросовестной управляющей организацией самовольных решений о заключении или изменении договора управления, изменении размера платы за содержание и ремонт, об использовании общего имущества, а ответственные, легитимные управляющие организации – от недобросовестной конкуренции.

В связи с большим количеством жалоб граждан на предоставление некачественных коммунальных услуг и нарушение расчета платы Минстроем инициировано введение штрафов в пользу потребителей за счет управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Соответствующий закон уже принят. В ближайшее время мы завершим формирование нормативной базы и запустим и этот инструмент.

Следующим этапом работы по повышению качества жилищно-коммунальных услуг станет упрощение порядка фиксации некачественного предоставления таких услуг и радикальное сокращение срока реагирования жилинспекций на жалобы граждан.

Мы понимаем, что качество коммунальных услуг напрямую связано с состоянием объектов ЖКХ и одними штрафами и ужесточением ответственности вопрос не решить. Поэтому мы плотно занимаемся и вопросом модернизации коммунальных объектов.

Учитывая капиталоемкость данных мероприятий выполнить их только за счет бюджетных средств невозможно и без частных инвестиций тут не обойтись.

На федеральном уровне полностью сформирована правовая база для обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли.

В качестве ключевых решений можно назвать:

· введение долгосрочного тарифного регулирования - закрепление предпринимательской прибыли (5%);

· существенное усовершенствование концессионного законодательства

Эти решения сделали отрасль прозрачной и предсказуемой и вложенные в коммунальное хозяйство в прошедшем году 126 млрд. рублей частных инвестиций подтверждают правильность этих решений.

Кроме того, с учетом сложившейся макроэкономической ситуации мы совместно с Фондом ЖКХ в ближайшее время запустим еще два инструмента поддержки отрасли и привлечения инвестиций. Софинансирование проектов в «малых городах» и субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым на модернизацию объектов ЖКХ. Были многочисленные просьбы из регионов. Понимая сегодня стоимость финансовых ресурсов, мы нашли в сложной финансово-экономической ситуации, возможность поддержать отдельно малые города, и отдельно те муниципалитеты, которые будут привлекать частные инвестиции, с точки зрения субсидирования процентной ставки по кредитам, привлеченным для модернизации объектов ЖКХ.

Вместе с тем, привлечение инвестиций в отрасль замедляют недостаточные темпы реализации федеральных решений на местах. В настоящее время лишь в 41 регионе завершена работа по утверждению схем тепло и водоснабжения. Остальные регионы, не выполняя данные мероприятия, не могут полноценно работать с инвесторами, в том числе передать в концессию коммунальные объекты и, как следствие, перекрывают потребность в инвестициях собственными бюджетами. Главам регионов необходимо обратить на этот вопрос самое пристальное внимание и в кратчайшие сроки утвердить схемы тепло и водоснабжения.

Модернизация объектов ЖКХ по сути имеет мультипликативный эффект. Выполнение мероприятий позволяет не только повысить качество и надежность предоставления коммунальных услуг, но и за счет внедрения современных технологий сдержать рост тарифа и, как следствие, платежа граждан.

В прошедшем году введено жесткое ограничение роста коммунального платежа. С июля этого года платеж вырастет в среднем на 8,7%, что на 2,5 процентных пункта ниже инфляции 2014 г.

Федеральная служба по тарифам в установленном порядке дифференцировала максимальный рост платежа и довела до регионов ограничения.

Мы совместно теперь уже с Федеральной антимонопольной службой продолжим отслеживание ситуации и будем разбираться с каждым случаем сверхнормативного повышения платы.

Источник: Пресс-служба Правительства РФ




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы