ИМЦ «Тихоокеанский Проект»



 
 


 

Что не нравится жителям в благоустройстве городов: ОП РФ и «ЖКХ Контроль» принимают жалобы

Главная Старая » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    29 августа 2019  |  Просмотров: 551
Что не нравится жителям в благоустройстве городов: ОП РФ и «ЖКХ Контроль» принимают жалобы

Общественная палата (ОП РФ) совместно с Национальным центром общественного контроля «ЖКХ Контроль» проводит мониторинг реализации федерального проекта «Комфортная городская среда».
Жалобы принимаются на бесплатную горячую линию ОП РФ (+7-800-737-77-66) и через общественные приемные НП «ЖКХ Контроль» в регионах.
С января 2019 года поступило 1 689 обращений, из них 1 630 — через региональные приемные.
Больше всего жалоб — из Кировской области (448), на втором месте — Челябинская область (312). Меньше всего обращений было из Тверской области (22). Из Москвы — 28 обращений.
«Люди жалуются не только на качество работ, но и на то, что их мнение не учитывается при разработке и реализации проектов, — отметила  Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль». — Во многих субъектах и муниципалитетах власти так и не научились разговаривать с жителями на равных, несмотря на то, что рост участия граждан в разработке и принятии градостроительных решений и проектов по благоустройству – важнейший показатель национального проекта «Жилье и городская среда».
Практически все регионы (Кировская, Челябинская, Воронежская, Тульская, Ивановская, Кемеровская и Тверская области, а также Пермский край) столкнулись с проблемой пересмотра очередности ремонта дворов. Власти необоснованно переносят работы на более поздние сроки. Не во всех регионах формирование программ по дворам было прозрачно и очевидно.
Горожане не согласны с обустройством общественных пространств во многих субъектах. Например, конфликты есть в Вологде: жители недовольны проектом по переоборудованию исторической набережной. В Иванове горожане просят включить в проект сквера Интернационалистов мемориал и сцену для памятных мероприятий, но власть этого не делает.
В Ейске (Краснодарский край) с 2017 года власти не могут решить проблему с ливневой канализацией в районе Автовокзала, и во время дождей и паводков район все время затапливает. В Сургутском районе Ханты-Мансийского АО дворовые территории не благоустраиваются, хотя запросы от жителей есть и они готовы участвовать в программе.
Каждое обращение граждан проверяют региональные активисты НП «ЖКХ Контроль». Если жалоба подтверждается, они обращаются в местные и региональные органы власти, чтобы устранить проблему. Ответственность за устранение выявленных недостатков лежит на Минстрое РФ.
Справка
Проект «Формирование комфортной городской среды» рассчитан на пять лет. Он начался 17 ноября 2016 года и должен быть реализован до 2022 года. Цель проекта – создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории России. Проект включает благоустройство муниципальных территорий: площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, дворов многоквартирных домов для улучшения архитектурного облика поселений и повышения уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей.

https://www.asi.org.ru/news/2019/08/27/blagoustrojstvo-monitoring/


Россияне о качестве ЖКХ

Главная Старая » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    7 июля 2019  |  Просмотров: 608
Россияне о качестве ЖКХ

Несмотря на привычную критику в адрес ЖКХ, удовлетворённость россиян качеством жилищно-коммунальных услуг за последние девять лет существенно выросла.
    Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса об оценке качества жилищно-коммунальных услуг.
Большинство россиян проживает в многоквартирных домах (55%), хотя в сравнении с 2015 г. растет доля тех, кто предпочитает жить в отдельно стоящем доме (31% против 23% в 2015 г.). При этом чаще всего респонденты самостоятельно занимаются оплатой коммунальных платежей без участия других членов семьи (59%). Четыре года назад об этом говорили 45% опрошенных. Чаще всего ответственность за оплату ЖКХ берут на себя женщины (65%), члены семьи в возрасте от 45 до 59 лет (65%) и старше 60 лет (75%).
Качество жилищно-коммунальных услуг устраивает большинство россиян — 60%, что на одну пятую больше, чем девять лет назад (39%). При этом, говоря об изменениях в качестве жилищно-коммунальных услуг за последний год, более половины опрошенных отмечают, что не произошло значимых изменений в сфере электроснабжения (82%), холодного водоснабжения (73%), отопления (61%), газоснабжения (60%) и горячего водоснабжения (51%). Наиболее значимые сдвиги за последний год, по мнению граждан, произошли в сфере содержания и текущего ремонта жилья — 17% опрошенных отметили, что качество данной услуги ухудшилось, и вывоза мусора — 18% граждан считают, что ситуация с вывозом мусора за последний год улучшилась, и примерно столько же говорят об обратном (21%). Согласно данным опроса, реже всего россияне пользуются услугами горячего водоснабжения (35%), газоснабжения (30%) и текущего ремонта жилья (30%).
Существенно снизилась за последние девять лет доля граждан, имеющих нарекания к работе жилищно-коммунальной службы, ответственной за содержание и эксплуатацию их дома — если в 2010 г. таких было более половины (52%), то сейчас это около трети опрошенных (30%). О том, что качество работы управляющей компании удовлетворяет требованиям жильцов, сегодня говорит почти половина россиян (49%). При этом 43% опрошенных не смогли вспомнить название ответственной за их дом управляющей компании, еще одна пятая (20%) заявили об отсутствии такой компании.
https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9786


«Рейтинг проблем в сфере ЖКХ, затрагивающих интересы и права потребителей жилищно-коммунальных услуг в Приморском крае

Главная Старая » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    27 декабря 2018  |  Просмотров: 661

Аналитический доклад

по оценке проекта «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края»

за период с 01 декабря 2017г. по 20 декабря 2018 г

и его воздействие на целевую аудиторию.

Выписка из доклада

«Рейтинг проблем в сфере ЖКХ, затрагивающих интересы и права потребителей жилищно-коммунальных услуг в Приморском крае

в период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г.»

Мониторинг и оценка рейтинга проблем в сфере ЖКХ, затрагивающих интересы и права потребителей жилищно-коммунальных услуг в Приморском крае, осуществлялись на основании:

· обращений жителей Приморского края на телефон горячей линии проекта;

· письменных обращений жителей Приморского края в адрес специалистов проекта;

· анкетирования слушателей семинаров в 32 муниципальных образованиях Приморского края;

· мониторинга информации в печатных и электронных СМИ Приморского края.

За весь период проекта для оценки рейтинга проблем в сфере ЖКХ, затрагивающих интересы и права потребителей жилищно-коммунальных услуг в Приморском крае, участниками проекты были проанализированы:

- анкеты слушателей семинаров – 826:

- обращения на телефон горячей линии и по интернет – 2496;

- опрос участников консультаций на выездных мероприятиях – 806.

Позиция в рейтинге

Тематика проблем, волнующих граждан

% от количества обращений

1.

Обоснованность начисления платы за жилищных и коммунальных услуг, в том числе на содержание общего имущества дома.

22,5%

2.

Неудовлетворенность качеством управления МКД и выполнения условий договора управления домом.

13,9%

3.

Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества дома.

12.1 %

4.

Благоустройство придомовой территории, в том числе включение домов в программы «Формирования современной городской среды».

11.5%

5.

Неудовлетворительное качество коммунальных услуг

8,8%

6.

Сроки и качество капитального ремонта домов, информационная доступность Фонда капитального ремонта Приморского края

8,2%

7.

Неэффективность деятельности Государственной жилищной инспекции Приморского края.

7,5%

8.

Нарушения при организации и проведении общих собраний собственников жилья и оформления протоколов собраний.

5,5%

9.

Переселение из аварийного жилья, в том числе являющегося памятниками исторического наследия.

10,0%

10.

Иные.


Краткий комментарий:

Прежде всего жителей Приморского края интересует порядок и правильность начисления платы за жилищных и коммунальных услуг, в том числе на содержание общего имущества дома. Большинство обращений связано с тем, что жители края не информированы о порядке начисления платы за данные виды услуг, о их стоимости и нормативах. Необходимо особо отметить, что фактическая плата жителей Приморского края за коммунальные услуги стала для них непомерной нагрузкой на семейный бюджет и порой составляет 50% процентов от семейного дохода. Для одиноких пенсионеров, плата за данные услуги стала чрезвычайно недоступной. Также необходимо отметить тот факт, что ресурсоснабжающие организации допускают «некорректное», завышенное начисление платы за их услуги в 14% от числа всех обратившихся на телефон горячей линии.

Качеством управления МКД и выполнением условий договора по прежнему остаются не удовлетворенными более 13% обратившимися к специалистам проекта. При этом необходимо отметить, что требования жителей края к данной услуге необоснованно завышены и не соотносятся с той платой, которую они вносят на содержание и текущий ремонт дома. Разных «хотелок» много, а платить за них собственники не намерены.

Неудовлетворительным состоянием домов преимущественно недовольны жители бараков, аварийных домов и домов с количеством квартир менее 20, где собираемость средств на содержание и текущий ремонт не может покрыть фактические расходы УК на эти цели.

Многие жители домов жалуются что не могут вовремя подать заявку на включение их дворовых территорий в программу формирования современной городской среды. И здесь очевидна недоработка органов местного самоуправления не своевременно информирующих жителей о сроках и порядке вхождения в эту программу.

На качество коммунальных услуг из года в год жалуются более 8 % жителей края. Прежде всего отмечается рост жалоб и порой необоснованных в период начала отопительного сезона, когда не прошло еще и суток от запуска тепла, а граждане спешат сообщить об этом в органы контроля и надзора.

Капитальный ремонт остается также проблемой в рейтинге. Качество капитального ремонта во многом не удовлетворяет жителей из-за того, что ограничен перечень работ по капремонту краевым законом № 227, который не позволяет проводить капитальный ремонт обеспечивающий требования ФЗ № 261 об энергоэффективности и энергосбережению. Много претензий и к подрядным организациям не обеспечивающим качесчтво работ. Есть претензии к органам контролирующим качество работ и получающим при этом значительные суммы за свой «труд».

Впервые за 5 лет мониторинга в список рейтинга проблем попала деятельность Приморского ГЖИ. И по результатам проверок общественного контроля большинство жалоб жителей Приморского края на действия (бездействия) ГЖИ подтверждаются. Необходимо отметить, что и само ГЖИ нуждается в реформировании и усилении количеством работающим в нем специалисчтов.

Нарушения при организации и проведении общих собраний собственников и оформлении протоколов собраний по прежнему входят в десятку проблемных вопросов не смотря на то, что законодательно установлены повышенные требования и ответственность за фальсификацию протоколов собраний.

Острым остается вопрос переселения граждан из аварийного жилья, признанного после 2012 года. Программа федеральной поддержки еще не заработала, признавать жилье аварийным органы МСУ не спешат, так как переселять некуда, а по факту ситуация в ряде случаев уже катастрофическая.

Рябова Кристина Витальевна

Зам. директора ИМЦ «Тихоокеанский Проект»




Всероссийский конкурс: «Супердомоуправ»

Главная Старая » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    2 февраля 2018  |  Просмотров: 854
  Стартовал всероссийский конкурс: «Супердомоуправ» 


Теплый, красивый, уютный дом, ухоженный двор и бесперебойная качественная подача коммунальных ресурсов – важная составляющая благополучной жизни каждого гражданина. Благополучие тех, кто проживает в многоквартирных домах, во многом зависит от работы управляющей организации. Вопросы, связанные с управлением многоквартирными домами неизменно вызывают большой интерес собственников. Так, анализ обращений, поступивших в общественные приемные центров общественного контроля, демонстрирует: пятая часть звонков и писем именно по этой теме.

Некачественная работа управляющих компаний нередко становится источником социального напряжения. При этом чаще всего в публичном пространстве – социальных сетях или средствах массовой информации – обсуждаются негативные примеры, что формирует общественное мнение о том, что в сфере управления многоквартирными домами складывается критическая ситуация. Между тем в различных регионах страны существует немало примеров, где собственники совместно с управляющими организациями добились прекрасных результатов, превратив свой дом в «дом образцового содержания». НП «ЖКХ Контроль» глубого убежден, что такие примеры нужно не только внимательно изучать, но и широко рекламировать. Примеры лучших практик управления многоквартирными домами можгут стать образцом для подражания, а информация о лучших управленцах позволит гражданам выбирать тех, кто действительно заслуживает доверия.

С целью выявления и популяризации лучших практик управления многоквартирных домов НП «ЖКХ Контроль» проводит всероссийский конкурс «Супердомоуправ».

Цели конкурса:

· Выявить и обнародовать наиболее интересные и актуальные формы оказания услуг по управлению многоквартирными домами

· Повысить информированность граждан о реализуемых проектах в сфере управления многоквартирными домами

· Привлечь внимание федеральных и региональных СМИ к качественным изменениям в области управления жилой недвижимостью, стимулировать всестороннее и объективное освещение этих изменений,

· Способствовать рост числа ответственных собственников жилья в России; нацелить их на сотрудничество с управляющими своей недвижимостью

· Поощрить качественно работающие управляющие организации и объединения собственников

Конкурс проводится по номинациям:

· «Образцовая управляющая компания»

· «Образцовое Товарищество собственников жилья» — среди созданных товариществ собственников жилья

· «Образцовое ЖСК» — среди созданных жилищно-строительных кооперативов

· Образцовый совет многоквартирного дома

Методика проведения конкурса

Любой желающий – собственник квартиры в многоквартирном доме, член совета многоквартирного дома, член ТСЖ или представитель управляющей организации может направить в адрес НП «ЖКХ Контроль» письменную информацию о достижениях его управляющей компании, ТСЖ, ЖСК или Совета МКД в сфере управления многоквартирным доме.

Заявка направляется по электронному адресу pr-gkh@yandex.ru c пометкой «На конкурс»

В заявке необходимо указать субъект РФ, муниципальное образование и адрес многоквартирного дома, на примере которого демонстрируется эффективное управление.

В заявке также необходимо указать номинацию.

Для номинации «Управляющая организация», необходимо указать ее название, ИНН и фамилию директора, контактное лицо, телефон и электронную почту для обратной связи.

В случае, если номинация ТСЖ, ЖСК – фамилию, имя, отчество председателя, контактное лицо, телефон и электронную почту для обратной связи.

Эссе в свободной форме не должно превышать 3-х страниц машинописного текста, в обязательном порядке в нем должны содержаться:

· Информация о проблемах, решаемых героем рассказа (УК, ТСЖ, ЖСК или Советом МКД)

· Информация об используемых методах

· Информация о результатах работы (желательно представленная конкретными цифрами и реальными показателями)

К тексту необходимо прикрепить до 10 фото в хорошем разрешении, иллюстрирующих проделанную работу (лучше всего в развитии – как было и как стало).

В случае наличия материалов СМИ, посвященных дому или работе управляющей оргаизации желательно также переслать ссылки на эти материалы в электронных СМИ или сканы газетных публикаций.

Каждое информационное сообщение будет рассмотрено исполнительной дирекцией НП «ЖКХ Контроль» на предмет соответствия требованиям и условиям конкурса. Кроме того, информация, изложенная в сообщении, будет проверена региональным центром общественного контроля на предмет достоверности изложенных фактов.

Все сообщения, соответствующие формату и признанные достоверными, будут размещены на сайте НП «ЖКХ Контроль» www.gkhkontrol.ru, а также в наших соцсетях:

Facebook (https://www.facebook.com/gkhKontrol?fref=ts)

ВКонтакте (https://vk.com/gkh_kontrol_official)

Одноклассники (https://ok.ru/gkhkontrol)

Далее путем «народного голосования» в указанных соцсетях будет определено по 5 лучших домоуправов в каждой номинации – «Управляющая компания», «ТСЖ», «ЖСК», Совет многоквартирного дома. Поставить «лайк» понравившейся истории сможет каждый интернет-пользователь, подписанный на вышеуказанные аккаунты в соцсетях. Победителями станут организации, истории о которых наберут наибольшее количество голосов.

Набравшие наибольшее число голосов организации получат грамоту и специальный знак, который сможет разместить в открытом доступе (на своем сайте, в офисе и т.п.) и гордиться званием «Супердомоуправ» , одобренным НП «ЖКХ Контроль». Также НП «ЖКХ Контроль» уведомит письмами региональные министерства ЖКХ и Госжилинспекции о победителях конкурса.

Информация о победителях конкурса будет размещена в федеральных СМИ.

Сроки проведения конкурса

С 1 февраля по 1 мая.

Прием заявок – с 1 февраля по 1 апреля. Голосование – с 1 апреля по 1 мая.

Заявка на участие в конкурсе Скачатьanketa-uchastnika-konkursa.doc [40 Kb] (cкачиваний: 598)

http://gkhkontrol.ru/2018/02/43388



Благоустройство поселков и городов обсудили на краевом форуме во Владивостоке

Главная Старая » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    21 декабря 2017  |  Просмотров: 1228
  Благоустройство поселков и городов обсудили на краевом форуме во Владивостоке
     
     Почти 300 дворов, 59 общественных пространств и 6 парков – таков результат первого этапа реализации в Приморье проекта партии «Единая Россия» по формированию комфортной городской среды.
     Как благоустроить придомовые территории, какие существуют варианты участия в государственной программе, что делать и чего нельзя делать при создании новых архитектурных форм. Все эти темы обсуждали участники Форума «Городская среда», который прошел под эгидой партии «Единая Россия» на площадке Владивостокского государственного университета экономики и сервиса в среду, 20 декабря.
     Мероприятие объединило более 250 представителей самых разных социальных и профессиональных групп и жителей со всего края, заинтересованных в создании современной и комфортной городской среды. Дискуссия в основном касалась главного – в каких направлениях должна выстраиваться работа по благоустройству в регионе в ближайшие годы, учитывая, что 2017 год стал пилотным в реализации приоритетной федеральной государственной программы по благоустройству, разработанной по основе партпроекта «Городская среда».
     
     Программа Форума включала проведение ряда тематических секций в том числе -    СЕКЦИЯ № 1 «Развитие городской среды: софинансирование и опыт ТОСов, права и возможности собственников».
    на которой были заслушаны следующие доклады:
     1). «Роль территориального общественного самоуправления (ТОС) в создании комфортной среды проживания приморцев». Председатель общественной организации «Центр правовой защиты и улучшения качества жизни» Кирилл Батанов.
     2). «Урбанистические инструменты при формировании комфортной городской среды». Учредитель проектно-производственной мастерской «Конкрит Джангл» Машков Феликс.
     3). «Местное самоуправление на твоей улице. С чего нужно начинать создание ТОС». Помощник депутата Государственной Думы РФ Сергей Сопчук Ольга Ивченко.
     4). «Типичные ошибки и роль собственников при реализации приоритетного национального проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории г. Владивостока». Директор некоммерческого партнерства «Домовой контроль» Роман Ершов.
     5). «Итоги реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Владивостокского городского округа» в 2017 году и перспективы реализации на 2018-2022 годы». Начальник управления содержания жилищного фонда администрации города Владивостока Grigory Peykhvasser. Заместитель начальника управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока Петр Карпов.
     6). «Роль общественного контроля за качеством жилищно-коммунальных услуг». Директор информационно-методического центра «Тихоокеанский проект» Александр Смышляев.

По результатам обсуждения докладов была приняты тезисы проекта резолюции.



Как дома распродают по частям…

Главная Старая » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    8 июня 2017  |  Просмотров: 727
Как дома распродают по частям… 
 
Если пришел огромный счет на оплату электроэнергии и воды, потребляемых на общедомовые нужды, если в вашем подвале идут ремонтные работы, в результате которых пошли трещины по всем стенам, если в бывшей колясочной расположилось общежитие для гастарбайтеров – пора действовать. Ведь у вас не только украли  общедомовое имущество, которое по закону принадлежит собственникам дома, но и создали постоянную угрозу для вашего кошелька и даже жизни. 
 
***
Когда в 90-х годах началась массовая приватизация квартир, чиновники по советской привычке считали чердаки, подвалы и другое общее имущество  многоквартирного дома собственностью муниципалитетов. Принятый в 2005 году Жилищный кодекс РФ внес окончательную ясность в данный вопрос: общее имущество дома, к которому относятся все элементы дома, используемые собственниками более чем в одной квартире, на правах общедолевой собственности принадлежит владельцам жилых и нежилых помещений дома. Размер доли в общем имуществе пропорционален площади занимаемого помещения. Исходя из этой доли определяется размер платы каждого собственника за содержание и обслуживание общего имущества дома. 
 «Получается парадокс, – рассказывает руководитель центра «ЖКХ Контроль» Приморского края Александр Смышляев. -  Когда приходит время платить, собственникам объясняют, что это их имущество и они обязаны его содержать. Когда же собственники пытаются использовать свое имущество – оказывается, что у него уже есть другой хозяин. При этом общее имущество многоквартирного дома – это не только статья расходов. Оно способно приносить дому заметный доход. Например, за счет подвала, сданного в аренду, можно оплачивать взносы на капитальный и текущий ремонт. Таким же общедомовым имуществом является земля перед домом – при условии, что вы надлежащим образом оформили ее как общедомовое имущество. А уж как ее использовать – решать собственникам. Можно сделать детскую площадку и стоянку для жильцов. А можно сдать в аренду под ларек и получать доход.   Немногие знают, что все провайдеры, которые размещают кабели на наших крышах, также используют общее имущество, за которое должны заплатить. О рекламных щитах на стенах и говорить нечего – это большие деньги, которые идут в чей угодно карман, только не собственникам». 
      Некоторым «продвинутым» жителям многоэтажек удается вернуть собственность через суд. Однако в большинстве случаев на чердаках и подвалах многоэтажных домов хозяйничают совершенно посторонние люди. Они сильно осложняют жизнь обитателей дома. Нередко жители  не могут попасть в собственный подвал, где прорвало трубу, потому что арендатор запер его на ключ, и приедет он «только после выходных». В пустых подвалах и цоколях появляются магазины, которые снабжаются электроэнергией и водой за счет жителей, в несущих стенах прорубаются дополнительные окна и двери, а в подвалах происходят настоящие «раскопки», цель которых – увеличение полезной площади коммерческих предприятий.  Кстати, после таких работ в стране рухнул не один подъезд. И дело не всегда ограничивалось травмами…  
        Возврат общего имущества законным собственникам – ключевая задача, которая позволит обеспечить безопасность жителей и повысить качество содержания многоквартирных домов – убеждены в Национальном центре общественного контроля «ЖКХ Контроль». Именно поэтому в организации была создана специальная комиссия, которая помогает собственникам и органам власти разобраться с общим имуществом и вернуть его законным собственникам – жильцам дома.  «Если части дома были распроданы, возврат имущества – задача очень сложная – объясняет руководитель Комиссии, Председатель Ассоциации ТСЖ Костромской области Андрей Пинчуков. Но в тех случаях, когда общее имущество остается в ведении муниципалитета, необходимо принимать срочные меры. В период массовой приватизации жилья чиновники неправильно понимали вопросы отношения к общему имуществу: они считали, что перечисленные помещения, в отличие от квартир, остались в собственности муниципального образования, Однако законодательство и разъяснения судебных инстанций говорят об обратном: граждане получили право на объекты общего имущества в многоквартирном доме в момент приватизации первой квартиры в этом строении.  Хотите вернуть свое имущество – направляйте жалобы в муниципалитет. Межведомственная комиссия муниципалитета обязана проверить это помещение на предмет отношения к общедомовому имуществу.  Проведя проверку муниципалитет может оформить распорядительный акт об исключении записи о праве муниципального образования на этот объект».
Опыт Костромы, Москвы, Санкт-Петербурга,  Нижнего Новгорода, Твери говорит о том, что восстановление прав возможно. Если раньше муниципалитеты отправляли собственников в суды, то в 2016 году появилась практика, когда власти города сами признают, что ошиблись, что не город, а жители имеют право на подвалы и колясочные.
Еще с января 2015 года в суды Костромы по искам администрации жители стали приходить лишь за тем, чтобы подтвердить свое право, а суд легко утверждал согласие сторон о признании помещений общим имуществом - в одно заседание. Больше 70 решений судов принято по инициативе администрации, без затрат костромичей на судебные процессы.
В 2017 году такой путь возврата принят и в Нижнем Новгороде. Эта практика в несколько раз сокращает время, экономит средства бюджета и граждан. Однако и ее нельзя считать комфортной для пострадавших жителей, так как в вопросе исправления ошибок еще используется громоздкий и не оправданный в случае отсутствия спора, судебный механизм. Переход на внесудебный порядок исправления ошибок органов власти уже начался, такую практику показывает Москва, Кострома и даже районный центр Костомукша Карельской Республики.
       Повысить внимание органов власти субъектов РФ к вопросу защиты прав собственников позволила позиция Минстроя России, который в апреле 2017 года направил главам регионов разъяснительное письмо, в котором отметил важность сохранения общедомового имущества как неотъемлемой части дома и недопустимость передачи его третьим лицам без согласия собственников. 
       Андрей Пинчуков сообщил, что, на основании рекомендаций Минстроя,  в настоящее время идет активный процесс формирования на уровне органов власти субъектов РФ, в муниципальных образованиях городов рабочих групп и специальных комиссий для защиты и восстановления прав жителей. «Субъекты и муниципальные образования должны научиться это делать во внесудебном порядке, так, чтобы с момента подачи жалобы собственником до восстановления нарушенного права проходило не более 30 дней».
Источник: https://www.facebook.com/gkhKontrol?fref=ts



Представители Приморского ЖКХ-контроль приняли участие в окружном совещании с субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального округа.

Главная Старая » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    3 апреля 2017  |  Просмотров: 2903
Представители Приморского ЖКХ-контроль приняли участие в окружном совещании с
субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального
округа.


  29 марта специалисты ИМЦ «Тихоокеанский Проект» приняли участие в окружном совещании с субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального округа «Реализация на территории Дальневосточного федерального округа приоритетных проектов «Формирование комфортной городской среды» и «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг», программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда и капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации, которое проводил заместитель министра Министерства строительства и ЖКХ Чибис Андрей Владимирович.
Представители Приморского ЖКХ-контроль приняли участие в окружном совещании с субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального округа.
   


 В работе совещания приняли участие заместители руководителей Дальневосточных субъектов Российской федерации, министры и их заместители и руководители региональных органов власти отвечающие за сферу ЖКХ, руководители региональных фондов капитального ремонта и Государственных жилищных инспекций из Приморского, Хабаровского и Камчатского краев, Амурской, Магаданской Сахалинской областей, Еврейской автономной области, Республики Саха (Якутия) и Чукотского автономного округа.
     От Приморского регионального центра общественного контроля в ЖКХ в совещании приняли участие Александр Смышляев, директор ИМЦ «Тихоокеанский Проект» и Кристина Рябова зам. директора ИМЦ «Тихоокеанский Проект».
     В своем выступлении заместитель министра Андрей Чибис выразил позицию министерства по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», которая заключается в необходимости самого активного участия жителей регионов в формировании и реализации программ благоустройства придомовых территорий и общественных мест пользования в муниципальных образованиях.
     Затрагивая вопросы реализации программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилья Андрей Чибис призвал руководителей регионов к сентябрю 2017 года завершить все обязательства по программе, которые должны были быть реализованы в 2014 – 2017 годах. 




Представители Приморского ЖКХ-контроль приняли участие в окружном совещании с субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального округа.

    Особое внимание уделил зам. министра вопросам обновления и модернизации коммунальной инфраструктуры с привлечением дополнительных средств путем разработки и реализации концессионных программ, энергосервисных договоров и других возможных путей кредитования модернизации отрасли.
     Также в ходе совещания был поднят вопрос необходимости реализации в отдельных регионах Дальнего Востока мероприятий Комплекса мер (дорожной карты) реформирования ЖКХ в части информирования граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, включая вопросы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
     Представители регионов Дальнего Востока в своих докладах отразили степень готовности в своих субъектах к выполнению приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и отметили сложности, которые возникают в процессе его подготовки и реализации, решение которых в ряде случаев возможно только при содействии Минстроя России.
     Освещая вопросы проведения капитального ремонта многоквартирных домов участники совещания отметили, что система капитального ремонта, которая на начальном этапе неоднократно подвергалась критике со стороны ее «политических» оппонентов   - во всех регионах Дальнего Востока устойчиво функционирует, принося наглядные примеры преобразования и обновления многоквартирных домов. При этом участники совещания открыто озвучили проблемы, имеющие место в работе с некоторыми не добросовестными подрядными организациями.
    В завершении совещания Андрей Чибис ответил на вопросы, интересующие представителей Дальневосточных регионов и в очередной раз призвал мобилизовать  все ресурсы для реализации приоритетных проектов «Формирование комфортной городской среды», «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг», программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда и капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации, за выполнением которых Минстрой будет осуществлять самый пристальный контроль и при необходимости оказывать со своей стороны помощь регионам.
Представители Приморского ЖКХ-контроль приняли участие в окружном совещании с субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального округа.
   В ходе состоявшегося совещания представители Приморского регионального центра общественного контроля в ЖКХ получили ответы на многие их интересующие вопросы и определили свои приоритетные направления деятельности по информированию граждан, их жилищному просвещению и защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. А также совместно с директором Департамента ЖКХ Приморского края Еленой Пархоменко были определены и скорректированы планы по реализации Комплекса мероприятий (дорожной карты) по развитию жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, утвержденного распоряжением администрации Приморского края № 9ра от 23.01.2015 г. в части создания и деятельности Центров поддержки собственников в муниципальных образованиях Приморского края.

    Рябова К.В.
    Заместитель директора ИМЦ «Тихоокеанский Проект»  

     



Начало работы «Дистанционной школы ЖКХ»

Главная Старая » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    27 февраля 2017  |  Просмотров: 890
Начало работы «Дистанционной школы ЖКХ»
Начало работы «Дистанционной школы ЖКХ»


1 марта  2017 года НП «ЖКХ Контроль» совместно с Фондом содействия реформе местного самоуправления открывает  цикл образовательных видеосеминаров в рамках «Дистанционной школы ЖКХ» для жилищных консультантов. Проект реализуется в рамках гранта  «Создание сети жилищных консультантов в малых городах» при поддержке Фонда «Перспектива».
Руководитель центра «ЖКХ Контроль» г.Воронежа Фролова О.Е проведет первую лекцию на тему  «Управление МКД».
Для подключения к трансляции достаточно перейти по ссылке: www.aseminar.ru/tv/01032017/. Время трансляции: с 10.00 до 11.30 (Мск).
Ваши вопросы можно прислать на почту oprf2012@mail.ru с пометкой «Дистанционная школа ЖКХ» до 10.00 (время Московское) 28.02.2017г., а также задать во время трансляции через форму «Задать вопрос» на интернет-странице мероприятия.
В первую очередь занятия будут интересны тем, кто хочет расширить свою компетенцию в вопросах управления  своим жильем, научиться грамотно и аргументированно отстаивать свои права в диалоге с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, рационально использовать общедомовое имущество и разбираться в вопросах капитального ремонта. Семинары рассчитаны на самую широкую аудиторию: материал будет изложен в простой и доступной форме, а прочитают их эксперты с многолетним опытом практической работы в отрасли. Пройдя «обучение» в нашей он-лайн школе вы сможете не только улучшить свою правовую грамотность в жилищной сфере, но и оказывать помощь своим соседям.
Ссылки на трансляцию будут доступны на сайте gkhkontrol.ru и в новостных рассылках.
Тематический план курса обучения:
Тема 1 – «Управление МКД»
Тема 2 – «Общее собрание собственников»
Тема 3 – «Совет многоквартирного дома»
Тема 4 – «Содержание и текущии? ремонт общего имущества в МКД»
Тема 5 – «Особенности управления МКД  управляющей компанией»
Тема 6 – «Особенности управления МКД  ТСН/ТСЖ»
Тема 7 – Куда и как пожаловаться на деятельность управляющей организации
Тема 8 — Изменение размера платы при некачественном предоставлении коммунальных услуг
Тема 9 – Предоставление коммунальных услуг.
Тема 10 — Капитальныи? ремонт общего имущества в МКД



Рейтинг открытости регоператоров капремонта -2016 представлен в Севастополе

Главная Старая » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    22 февраля 2017  |  Просмотров: 900
Рейтинг открытости регоператоров капремонта -2016 представлен в Севастополе

16 февраля, 2017г. в Севастополе на отраслевом совещании по энергоэффективности во время проведения капремонта заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Андрей Костянов представил «Рейтинг информационной открытости Региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов»
Он сообщил, что исследование формируется на основании данных сайтов этих организаций и проводится уже в 4-й раз. В этом году впервые к участию в оценке были приглашены эксперты Ассоциации региональных операторов капитального ремонта (АРОКР).
В целом Методика анализа осталась прошлогодней, но  была доработана в соответствии с 803 Приказом Минстроя «Об утверждении Перечня сведений, подлежащих размещению специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на своем официальном сайте» от 11.11.2015 и с Приказом Минстроя 965 «Об утверждении формы отчета специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и сроков его размещения» от 30.12.2015.
Рейтинг учитывает соблюдение нормативных актов Министерства строительства и ЖКХ РФ, регулирующих размещение информации о деятельности региональных операторов с сети Интернет.
При анализе сайтов учитывалось наличие следующей информации:
* о фонде (руководство; попечительский совет; контакты; Устав и пр. регламентирующие документы; контролирующие и надзорные органы);
* отчетности регоператора (годовой отчет; аудиторское заключение; контрольные мероприятия; Наличие в открытом доступе пользователям сайта информации в соответствии с Приказом Минстроя России от 30.12.2015 N 965/пр «Об утверждении формы отчета специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и сроков его размещения» );
* региональной программы и краткосрочных планов ее реализации;
* сервисов для собственников помещений в МКД (разъяснений экспертов, пошаговых инструкций, шаблонов документов, возможности задать вопрос и получить ответ через сайт, наличие рубрики «Часто задаваемые вопросы»);
наличие в открытом доступе пользователям сайта реестра квалифицированных подрядчиков.
 

Итоговый рейтинг информационной открытости региональных операторов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 01 февраля 2017 г.

№ п/п

Субъект

Дата проведения анализа

Итоговый балл

1.

Московская область (*)

18.01.17

67,8

2.

Владимирская область (*)

16.01.17

65,5

3.

Нижегородская область

19.01.17

64,5

4.

Воронежская область

17.01.17

64

5.

г. Санкт-Петербург

17.01.17

63,6

6.

Волгоградская область

16.01.17

63,5

7.

г. Москва (*)

17.01.17

61,5

8.

Ямало-Ненецкий автономный округ

28.01.16

61,4

9.

Ханты-Мансийский АО

20.01.16

61

10.

Республика Татарстан (*)

28.01.16

60,5

11.

Хабаровский край

21.01.16

60,2

12.

Пензенская область

19.01.17

59,4

13.

Забайкальский край (*)

17.01.17

56,5

14.

Ярославская область

23.01.16

56,5

15.

Свердловская область (*)

24.01.16

56,3

16.

Псковская область

20.01.17

56,1

17.

Алтайский край (*)

16.01.17

56

18.

Камчатский край

18.01.17

56

19.

Новосибирская область

19.01.17

56

20.

Республика Хакасия (*)

25.01.16

56

21.

Курская область

18.01.17

55,7

22.

Костромская область

18.01.17

55,5

23.

Томская область

25.01.16

55,5

24.

Тюменская область

24.01.16

55,5

25.

Белгородская область

16.01.17

55,3

26.

Красноярский край

18.01.17

55,2

27.

Республика Дагестан

20.01.17

55,2

28.

Магаданская область

18.01.17

55,2

29.

Иркутская область

17.01.17

55,1

30.

Брянская область

16.01.17

55

31.

Рязанская область

28.01.16

55

32.

Ростовская область

27.01.16

54,6

33.

Саратовская область

25.01.16

54,6

34.

Новгородская область (*)

19.01.17

54,5

35.

Республика Бурятия

20.01.17

54,5

36.

Республика Мордовия

25.01.16

54,5

37.

Тульская область

23.01.16

54,5

38.

Еврейская автономная область

17.01.17

54,3

39.

Мурманская область (*)

18.01.17

54

40.

Республика Саха (Якутия)

21.01.16

54

41.

Орловская область

19.01.17

53,5

42.

Республика Тыва

28.01.16

53,2

43.

Тверская область

19.01.16

53

44.

Республика Башкортостан (*)

20.01.17

53

45.

Липецкая область

18.01.17

52,6

46.

Вологодская область (*)

17.01.17

52,6

47.

Ставропольский край

25.01.16

52,4

48.

Калужская область

18.01.17

52,4

49.

Курганская область

18.01.17

52,1

50.

Оренбургская область (*)

19.01.17

52

51.

Кировская область

18.01.17

51,6

52.

Республика Марий Эл

28.01.16

51,2

53.

Калининградская область

17.01.17

51,1

54.

Амурская область

16.01.17

51

55.

Республика Адыгея

20.01.17

51

56.

Смоленская область (*)

28.01.16

51

57.

Омская область (*)

19.01.17

50,7

58.

Тамбовская область

25.01.16

50,6

59.

Карачаево-Черкесская Республика

18.01.17

50,5

60.

Сахалинская область

24.01.16

50,5

61.

Чеченская Республика

28.01.16

50,5

62.

Пермский край

19.01.17

49,5

63.

Республика Ингушетия

24.01.17

49,5

64.

Приморский край

20.01.17

49,2

65.

Самарская область

23.01.16

49

66.

Астраханская область

16.01.17

48,8

67.

Ленинградская область

18.01.17

48,7

68.

Республика Коми

25.01.16

48,5

69.

Удмуртская республика

28.01.16

48,5

70.

Республика Калмыкия

28.01.16

48

71.

Ульяновская область

23.01.16

48

72.

Кемеровская область

18.01.17

47,8

73.

Ненецкий АО

18.01.17

47

74.

Челябинская область

25.01.16

46

75.

Республика Северная Осетия — Алания

27.01.16

45,5

76.

Архангельская область

16.01.17

45,2

77.

Республика Карелия

25.01.16

44,5

78.

Чувашская Республика

28.01.16

44,4

79.

Республика Алтай

20.01.17

44,3

80.

Кабардино-Балкарская Республика

17.01.17

44,1

81.

Краснодарский край

18.01.17

42,3

82.

Ивановская область

17.01.17

41,6

83.

г. Севастополь

17.01.17

41,5

84.

Чукотский АО

28.01.16

40

85.

Республика Крым

28.01.16

28,1


(*) – наличие отчета о медиа-активности в СМИ регионального оператора

1.

Московская область (*)

67,8

2.

Владимирская область (*)

65,5

3.

Нижегородская область

64,5



Резолюция по итогам V всероссийского совещания по развитию сети общественного контроля в сфере ЖКХ в Российской Федерации

Главная Старая » Общественный контроль » Общественный Контроль ЖКХ- ЦОК ЖКХ Приморского кра
    13 декабря 2016  |  Просмотров: 1285
РЕЗОЛЮЦИЯ
  по итогам V всероссийского совещания по развитию сети общественного контроля в сфере ЖКХ в Российской Федерации
    
    1-2 декабря 2016 года Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» провел совещание по развитию сети общественного контроля в сфере ЖКХ. В мероприятии приняли участие 173 представителя общественных организаций сферы ЖКХ и органов власти из 73 субъектов Российской Федерации. В том числе руководители региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ (далее РЦОК) из 79 субъектов РФ. В мероприятии также приняли участие руководители Министерства строительства и жилищного хозяйства, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, ГК – Фонда содействия реформированию ЖКХ.
     
    По итогам проведенного обсуждения участники совещания приняли решение обратиться кПрезиденту и Председателю Правительства Российской Федерации с призывом продлить срок работы ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ». В настоящее время в Российской Федерации сохраняется значительное количество домов, являющихся по факту аварийными, но не признанных таковыми до 1 января 2012 года. При этом финансовая обеспеченность местных и региональных бюджетов не позволит им осуществить переселение собственными силами.
    На протяжении срока своего существования ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» не только осуществлял софинансирование программ переселения, капитального ремонта и модернизации коммунальной инфраструктуры в малых городах, но и оказывал серьезную организационно-методическую помощь субъектам и муниципальным образованиям РФ в проведении структурных реформ, что явилось ключевым условием эффективного использования бюджетных средств и выполнения поставленных программ. Кроме того, Фонд ведет огромную работу по жилищному просвещению граждан, оказывает поддержку в развитии сети общественного контроля в Российской Федерации. Ликвидация Фонда может привести к серьезным проблемам в большинстве регионов страны, ухудшению качества жизни сотен тысяч граждан, росту социальной напряженности накануне выборов Президента страны. Участники совещания выражают надежду, что принятое Президентом РФ решение о продолжении работы Фонда позволит эффективно завершить ряд структурных реформ, начатых в жилищно-коммунальном хозяйстве страны.
    Кроме того, в ходе совещания участники сформулировали ряд предложений органам власти и представителям общественности.