Интервью главы Минстроя России Михаила Меня "Российской газете"

Главная » Новости
    5 мая 2018  |  Просмотров: 74
Интервью главы Минстроя России Михаила Меня "Российской газете"

Собственники квартир теперь могут перечислять деньги поставщикам ресурсов в обход управляющих компаний и товариществ собственников жилья. Одни опасаются делать это: процедура новая, непонятная. Другие настроены категорично: хватит кормить жирных котов из ЖЭКа, напрямую будет куда дешевле. О том, как не ошибиться министр строительства и ЖКХ Михаил Мень рассказал "Российской газете". Он также разъяснил детали перехода на "прямые" расчеты, ответил на вопросы читателей "РГ", которые сталкиваются со сложными ситуациями при общении с компаниями и помог разобраться в проблемных случаях.
Михаил Александрович, от наших читателей пришло много вопросов о переходе на "прямые" договоры с конкретными компаниями. Чем будет отличаться процедура перехода в каждом конкретном случае?
Михаил Мень: Алгоритм перехода одинаковый, независимо от компании. Мы сегодня подготовили типовой договор, который упростит и унифицирует заключение "прямых" договоров. Весь алгоритм перехода прописан в Федеральном законе №59-ФЗ и проекте Постановления правительства об утверждении типовой формы договора.
В постановлении мы подробно расписали всю процедуру перехода на прямые договоры, в том числе рекомендации для ресурсоснабжающих компаний. Теперь нужно посмотреть на правоприменительную практику, если будет возникать необходимость в разъяснениях, то мы готовы оказывать методическую поддержку заинтересованным сторонам.
Что за документ - типовой договор? И как его заключить?
Михаил Мень: При переходе на прямые договоры между собственником и ресурсоснабжающей организацией будет действовать типовой договор, в нем прописаны стандартные условия предоставления услуги.
Порядок заключения такого договора уведомительный. То есть собственникам дополнительно ничего подписывать и обращаться к компании - поставщику услуг не придется. По истечении 30 дней с того момента как ресурсоснабжающая организация уведомит собственников о переходе на прямые договоры, например, повесит объявление на информационном щите подъезда, договор вступает в силу.
Если два месяца управляющая компания продержала на своем счету средства, которые собрала с потребителей ресурсов, то у ресурсоснабжающей организации автоматически наступает право и обязанность выйти на прямой договор с потребителем. Собственникам ничего дополнительно заключать не нужно.
Переход на прямой договор при наличии задолженности это право или обязанность?
Михаил Мень: Скорее право. Ресурсоснабжающие организации, конечно, первые и заинтересованы в переходе. Конфликты между поставщиками ресурсов и управляющей компанией как раз и приводили к росту неплатежей и судебным искам. Но даже если большой задолженности у управляющей компании нет, то собственники могут на общем собрании принять решение о переходе на прямые договоры.
В первоначальной редакции закона предлагался полный переход на прямые договоры, но есть такая замечательная управленческая пословица: не ремонтируй то, что не сломалось. Если люди удовлетворены работой своей управляющей компании и ее взаимодействием с ресурсоснабжающей организацией, нет смысла что-то менять.
А если инициаторами перехода являются собственники, как тогда выглядит процедура перехода на прямые договоры?
Михаил Мень: Тогда им нужно собраться и на общем собрании принять решение перейти от управляющей компании к ресурсоснабжающим организациям на прямые договоры. Для этого требуется собрать простое большинство - то есть больше 50 процентов голосов собственников.
Далее процедура отличается не сильно, оформляется протокол решения общего собрания, направляется ресурсоснабжающей организации и копия в госжилинспекцию. И в течение 30 дней с момента получения протокола дом переходит на прямой договор с поставщиком ресурсов.
Ресурсоснабжающая организация может попросить у собственников отсрочку по переходу на прямые договоры, но не более чем на три месяца. За этот период компания выполнит всю необходимую подготовку.
Решение должно быть принято отдельно по каждому из ресурсов?
Михаил Мень: Если переход на прямые договоры связан с наличием долга, то на прямую оплату переводится тот поставщик ресурсов, по которому у УК образовалась задолженность. Если же сами собственники решили перейти на прямые договоры, то им предстоит принять решение по каждому ресурсу, который они хотят перевести на прямой договор.
Когда первые прямые договоры начнут работать?
Михаил Мень: Я думаю, через месяц после вступления закона должны быть первые дома, которые уже перешли на прямые договоры. Это где-то в середине мая.
Многие читатели опасаются, что поставщики ресурсов откажут в заключении прямых договоров. Имеют ли они на это право?
Михаил Мень: Ресурсоснабжающие компании сами заинтересованы в переходе на "прямые" договоры, поэтому мы считаем, что проблем не будет. Но в случае возникновения каких-либо спорных вопросов и ситуаций, нужно обращаться в свою жилинспекцию. И там быстро наведут порядок.
К нам обратились жители поселка Самарский Самарской области, которые утверждают, что не имеют договоров с поставщиками электроэнергии с 2009 года. Прошли прокуратуру, суд. Людям предложили заключить договоры через посредников. Насколько это законно?
Михаил Мень: По закону организация, которая является естественной монополией, не вправе отказать в подключении услуги. Здесь необходимо вмешательство федеральной антимонопольной службы. Я попросил бы, чтобы письмо было направлено к нам. Потому что это нарушение и такого быть не должно.
При переходе дома на прямые договоры, кто несет ответственность за внутридомовые сети?
Михаил Мень: Их обслуживают управляющие компании и сами уже привлекают профессионалов из ресурсоснабжающих организаций для каких-то серьезных ремонтных работ. Но внутридомовые сети остаются зоной ответственности управляющей компании.
После перехода на прямые договоры, кто будет выставлять квитанции?
Михаил Мень: Есть несколько вариантов. Первый - квитанция приходит напрямую от водоканала или генерирующей компании. Второй - использование услуг единых расчетных центров. Возможен и третий вариант, когда квитанции выставляет управляющая компания, но без остановки средств на своих счетах.
Как избежать двойных квитанций? Если выставление квитанций берет на себя управляющая компания, как понять, что платеж идет напрямую, как это должно выглядеть в квитанции?
Михаил Мень: В этом случае ресурс указывается в общей квитанции, которая приходит от управляющей компании, но напротив ресурса указан счет ресурсоснабжающей организации - стоит штрихкод, по которому этот счет можно оплатить.
Защита от двойных квитанций одна - при переходе на прямые договоры, в случае выставления квитанции управляющей компанией, ей придется оплатить штраф в двойном размере от суммы платежа. Так что управляющей компании будет невыгодно заниматься таким мошенничеством.
Владимир Андреевич из Екатеринбурга обратился к нам и рассказал, что его УК впечатывает в платежки штрихкоды ресурсоснабжающих организаций. Всего четыре штрихкода: вода, свет, газ, отопление. Насколько такая практика законна?
Михаил Мень: В некоторых регионах управляющие компании выставляют квитанции, а оплата идет напрямую ресурсоснабжающей организации. Фактически, поставщики ресурсов уже используют управляющие компании в качестве третьего лица, которое не собирает деньги на своих счетах, а только выставляет квитанции.
Кто будет решать вопросы качества поставляемых ресурсов с потребителями при переходе на прямые договоры?
Михаил Мень: Начинать решать такие вопросы нужно все равно с управляющей компанией. И в первую очередь именно к ней собственник обращается с жалобой. Потому что вопросы низкого качества поставляемых ресурсов могут быть связаны с неисправностью внутридомовых сетей, мы уже об этом говорили - они остаются зоной ответственности управляющей компании, и исправлять поломки предстоит именно управляющим компаниям.
Обращение в жилинспекцию - это уже следующий этап. Если качество снизилось по вине поставщика ресурсов, то разбираться с ним инспекция будет сама.
А напрямую людям придется обращаться в ресурсоснабжающие организации?
Михаил Мень: После управляющей компании можно напрямую обратиться к поставщику ресурсов. И ресурсоснабжающие организации готовятся к тому, что у них будет больше работы - общения с собственниками. Они планируют создание кол-центров, биллинговых контор.
Богдан Кулигин из Новосибирска рассказывает, что в его случае из цепочки платежей хочет выйти управляющая компания. Ей приходится платить за должников, покрывать их долги. Поможет ли ей новый закон?
Михаил Мень: Да, бывает такое. Как правило, это как раз те управляющие компании, которые хотят зарабатывать на оказании жилищных услуг гражданам, а не управлении чужими деньгами. То есть на самом деле для серьезной управляющей компании заниматься прогоном денег это лишняя ненужная нагрузка.
Но по закону управляющие компании как раз не могут инициировать переход на прямые договоры.
Михаил Мень: Речь идет о том, что без согласия собственников управляющая компания перевести дом на прямые договоры не сможет. Но если собственники свою управляющую организацию поддерживают, проблемы нет. Управляющая компания может собрать собственников и объяснить им ситуацию, предложить переход на прямые договоры, на это у нее есть полномочия.
К нам обратилось довольно много людей, которые утверждают, что у них нет управляющих компаний вообще. Таких домов у нас сейчас много? Как они платят за ресурсы?
Михаил Мень: Большой многоквартирный дом предусматривает наличие товарищества собственников жилья (ТСЖ) или управляющей компании.
Исключение составляют жилые дома, где количество квартир не превышает 30. Для них изначально предусмотрен непосредственный способ управления жильем и как следствие прямые договоры. Возможно, автор письма живет как раз в таком доме.
Собственники всех многоквартирных домов определяют самостоятельно форму управления домом. Если они не приняли такого решения, за них его примет муниципалитет. Наиболее распространенный способ - передать управление многоквартирным домом специализированной организации, то есть управляющей компании. Но никто не мешает людям принять решение самим, создать ТСЖ. Вся ответственность за управление домом и организация этого процесса лежит непосредственно на собственниках, поэтому если они по какой-то причине попали в ситуацию, когда их домом никто не управляет, у них есть все ресурсы и полномочия, чтобы это исправить.
Сегодня количество существующих прямых договоров с гражданами, проживающими в многоквартирных домах, составляет 99,9 процента от всех лицевых счетов в газифицированных домах, по электроэнергии - 80 процентов - примерно 32 миллиона лицевых счетов.
Есть примеры перехода на прямые договоры в тепло- и водоснабжении. По теплу 30-40 процентов потребителей, проживающих в многоквартирных домах, что примерно 12 миллионов, платят напрямую, например, в таких городах, как Оренбург, Орск, Ижевск, Дзержинск, Благовещенск, Воронеж, Белгород, Томск. Здесь от 70 до 100 процентов на прямых договорах.
По воде 30 процентов всех лицевых счетов в многоквартирных домах оплачивается напрямую, это примерно 12 миллионов счетов. Лидерами в этой сфере являются такие города, как Благовещенск, Петрозаводск, Березники, где до 90 процентов счетов оплачиваются поставщикам воды, в Омске и Воронеже около 70 процентов, в Самаре - 60 процентов.
"Российская газета"
http://www.minstroyrf.ru/press/intervyu-glavy-minstroya-rossii-mikhaila-menya-rossiyskoy-gazete-03-05-2018/




Госжилинспекции поручено обеспечить защиту собственников при переходе на прямые договоры

Главная » Новости
    27 апреля 2018  |  Просмотров: 52
Госжилинспекции поручено обеспечить защиту собственников при переходе на прямые договоры

Органы госжилнадзора будут вести мониторинг перехода собственников на прямые договоры с ресурсоснабжающими компаниями. Об этом сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис 27 апреля по итогам личного приёма граждан.
«Для проведения оперативного мониторинга перехода собственников на прямые договоры мы поручили органам госжилинспекции ежемесячно предоставлять в Минстрой России аналитику по региону – сколько домов уже перешли на новый способ расчета, сколько расторгнуто договоров с управляющими компаниями», - прокомментировал Андре Чибис.
На очередном личном приеме граждан, который замминистра провел 27 апреля, большая часть вопросов касалась взаимодействия с управляющими компаниями и возможности собственникам оплачивать коммунальные услуги, в частности водоснабжение и теплоснабжение, напрямую поставщикам этих услуг.
Как пояснил замглавы Минстроя России, для этого необходимо провести общее собрание собственников, принять соответствующее решение по одной или нескольким услугам и направить копию протокола русурсоснабжающей компании и в орган госжилнадзора. В течение двух месяцев многоквартирный дом будет переведен на прямые договоры.
В компетенцию госжилинспекций также будет входить мониторинг платежной дисциплины УК, при выявлении двухмесячной задолженности перед ресурсоснабжающей компанией ГЖИ будут выдавать поставщикам коммунальных услуг предписания о переходе на прямые договоры по многоквартирным домам, которыми управляла компания-должник.
http://www.minstroyrf.ru/press/goszhilinspektsii-porucheno-obespechit-zashchitu-sobstvennikov-pri-perekhode-na-pryamye-dogovory-/




Повышены требования к банкам, где могут быть размещены средства собственников на капремонт

Главная » Новости
    26 апреля 2018  |  Просмотров: 59
Повышены требования к банкам, где могут быть размещены средства собственников на капремонт

Принято Постановление, повышающее требование для банков, в которых может быть открыт специальный счет и счет регоператора для формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов. Об этом сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации Андрей Чибис 26 апреля на Всероссийском совещании по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и городской среды.
При открытии специального счета для формирования фона капитального ремонта будут применяться те же требования, что и к отбору кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором. «Собственникам, которые берут на себя ответственность, организуя формирование фонда капремонта на спецсчете, необходима защита от непредвиденных ситуаций, связанных с нестабильной ситуацией в банковской системе. Так, капитал банка должен быть не менее 250 млрд рублей, а сам банк входить в рейтинг аналитического кредитного рейтингового агентства», - отметил Андрей Чибис.
Согласно постановлению, спецсчета могут быть открыты в российских кредитных организациях, в том числе входящих в одну банковскую группу или один банковский холдинг, соответствующих следующим требованиям: наличие кредитного рейтинга не ниже уровня А+ (RU) по национальной рейтинговой шкале Аналитического кредитного рейтингового агентства или кредитного рейтинга не ниже уровня «ruА+» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства «Эксперт РА».
Эта мера будет действовать при начале нового сотрудничества с банком с момента вступления в силу документа. То есть уже в конце мая собственники, решившие открыть спецсчет для накопления фонда капремонта, должны выбирать только тот банк, который соответствует новым требованиям. Перечень таких банков размещен на сайте Центробанка.
Если же у собственников многоквартирного дома уже открыт спецсчет, то они могут продолжать сотрудничество с банком в случае, если собственников устраивает работа кредитного учреждения.
Как ранее отмечал Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень, разработанные требования к банкам для размещения средств на капремонт аналогичны требованиям к банкам, где размешаются средства федерального бюджета. «Эти изменения позволят обеспечить сохранность средств граждан в том числе от ситуаций, связанных с отзывом лицензий», - сообщал Михаил Мень.
«Доля спецсчетов выросла с 5,7% в 2014 году до 17,7% по итогам 2017 года и превысила 82 тысячи спецсчетов», – уточнил Андрей Чибис.
В совещании приняли участие порядка 150 представителей субъектов Российской Федерации. Также были озвучены опыт и предложения регионов в реализации проекта и «ЖКХ и городская среда», в том числе в реализации программ капремонта.



Доклад главы Минстроя России Михаила Меня на всероссийском совещании по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и городской среды

Главная » Новости
    26 апреля 2018  |  Просмотров: 65
Доклад главы Минстроя России Михаила Меня на всероссийском совещании по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и городской среды

Добрый день, уважаемые коллегии!
В сфере жилищно-коммунального хозяйства в целом отмечается стабильная позитивная динамика. В отрасли наметился устойчивый положительный тренд – конечно, пока сделаны только первые шаги, но уже они позволили перейти от экстренного латания дыр к системной и стратегической работе.
Привлечение частных инвестиций
Один из приоритетов в работе нашего Министерства по направлению ЖКХ - это повышение качества коммунальных услуг, в том числе, за счет частных инвестиций. Важную роль здесь играют концессии – к слову, в отличие от других отраслей, 95% инвестиций в рамках концессий составляют именно частные средства. По предварительным данным на 1 января в сфере ЖКХ заключено 1831 концессионное соглашение. Общий объем инвестиций, предусмотренный в рамках действующих концессий, составил более 257 млрд руб., в том числе в 2017 году заключено более 300 концессий на сумму более 60 млрд рублей.
Мы с ФАС провели проверку выполнения концессионерами инвестиционных обязательств и в целом удовлетворены динамикой – при том, что средний срок концессии составляет 10-12 лет, уже фактически инвестировано свыше 55 млрд рублей. В результате только за последние 5 лет аварийность в водоснабжении снизилась в два раза. Сейчас в регионах постепенно завершается отопительный период. На сегодняшний день он завершен в девяти субъектах, это Ростовская, Волгоградская, Калининградская области, Севастополь, Краснодарский край, республики Адыгея, Крым, Северная Осетия-Алания и Чеченская Республика.
По предварительным данным динамика аварийности в осенне-зимний период продолжает снижаться. Если по итогам предыдущего осенне-зимнего периода мы фиксировали снижение аварийности на 11,7%, то в этом сезоне, по предварительным данным, мы видим снижение на 12%.
Таким образом, мы наблюдаем определенную позитивную тенденцию, которая свидетельствует о том, что в части модернизации ЖКХ мы движемся в правильном направлении. Но, еще раз повторюсь, это предварительные данные. Итоговые результаты по осенне-зимнему сезону будут представлены после завершения отопительного сезона во всех субъектах в середине мая. Только за текущий отопительный период аварийность, например, в горячем водоснабжении сокращена на 30%.
Для дальнейшего стимулирования притока в отрасль частных инвестиций мы совместно с коллегами из «Сбербанка» сформировали так называемое «коробочное решение» - типовое тиражируемое кредитное решение, позволяющее концессионерам на всей территории страны оперативно привлекать долгосрочные кредиты по ставке, превышающей ключевую ставку Банка России не более, чем на 3-4 процентных пункта. В этом году мы прогнозируем заключение порядка 50 таких кредитов в 33 регионах страны, 21 из них (на сумму порядка 14,5 млрд рублей) находятся в высоко стадии готовности. Мы видим, что рыночные инструменты финансирования оказываются эффективными и востребованными, поэтому сейчас ведется активная работа по пересмотру механизмов господдержки – по российскому и международному опыту, наиболее результативный – это развитие кредитных инструментов, как, например, в свое время было сделано в ипотеке. Эта задача – одна из приоритетных на ближайшее время.
На фоне успехов по данному направлению необходимо отметить и выявленные случаи заключения концессионных соглашений, которые фактически являются договорами аренды. В настоящее время выявлено 155 концессий (около 8% от общего их количества), не предусматривающих обязательств концессионеров. Мы, безусловно, будем работать над повышением качества заключаемых концессионных соглашений. Определение региона третьей стороной концессионных соглашений позволило улучшить качество заключаемых концессий, но этот вопрос все еще требует пристального внимания.
Расселение аварийного жилья. 
Завершается расселение аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года. Программа выполнена на 98,6%. Отсрочка для завершения была дана лишь нескольким субъектам. Всего за время реализации программы расселено более 1 миллиона человек (1 млн 20 тыс.) из 15 млн. 820 тыс.кв.м аварийного жилья, в том числе более 678-х тыс. человек и 10,6 млн кв.м в рамках указа Президента страны от 7 мая 2012 года. 
Целевые показатели выполнил 71 регион. В остальных 12 регионах данная работа должна быть завершена до конца этого года. Им предстоит расселить чуть более 155 тыс.кв.метров в которых проживает более 10 тыс. человек. 
Также до конца года должно быть завершено расселение вновь выявленного аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 г. Эта задача стоит перед 13 регионами, где выявлено 151,7 тыс.кв. метров такого жилья. Федеральная поддержка регионам для его расселения оказана и при должном контроле проблем тут не должно быть.
Главной задачей по этому направлению у нас остается формирование постоянно действующего механизма расселение аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2012 года. 
В соответствии с поручением Президента соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму уже в эту весеннюю сессию.
Капитальный ремонт многоквартирных домов 
Реальным механизмом сдерживания ветшания жилищного фонда стала программа капремонта. В 2017 г. произведен капитальный ремонт более 46 тыс. домов, общая площадь которых составляет 172,8 млн. кв. метров в которых проживает более 6 млн. человек. В целом, в каждом шестом доме в стране уже проводился капитальный ремонт. 
Важно, что люди поверили в капремонт и подтвердили свое доверие деньгами - по итогам 2017 года собираемость взносов достигла 92,1%, что почти на 6,5% больше показателя 2016 года. Особенно важно, что при этом растет заинтересованность и самостоятельность собственников – доля спецсчетов выросла с 5,7% в 2014 году до 17,7% по итогам 2017 года (33,4 тысячи и 82,1 тысяча соответственно). При этом мы вышли на плановые темпы проведения ремонта - если в первые годы запуска капремонта у многих была реальная проблема с объемом ремонта, деньги просто лежали на счетах, а не направлялись в дело, то сейчас таких проблемных субъектов всего три (Красноярск, Бурятия и Краснодар), и по каждому принят план исправления ситуации. Стратегическая задача – обеспечить устойчивость систем капремонта в долгосрочной перспективе, в том числе, с учетом цикличности ремонтов.
Хочу подчеркнуть, что в рамках капремонта мы поручили регионам в первую очередь заняться вопросами безопасности – ремонта и замены внутридомового газового оборудования, стартовала программа ускоренной замены лифтов, в рамках которой до 2020 года будет заменено порядка 75 тысяч лифтов. К слову, за последние три года в рамках капремонта уже заменено 35 тысяч лифтов.
Управление жильем 
Еще одно из важнейших направлений нашей работы – это повышение качества работы управляющих организаций. В 2015 году мы ввели лицензирование управляющих компаний, что помогло совершить в этой сфере качественный рывок, а в 2017 году мы этот контроль сделали строже: был введен механизм изъятия домов из управления в упрощенном порядке при двух грубых нарушениях в год, срок действия лицензии ограничен 5 годами и разработаны стандарты сервиса управляющей компании, которые предусматривают, например, 5 минутный дозвон в диспетчерскую службу, устанавливают время локализации и устранения аварий, возможность круглосуточного обращения в аварийно-диспетчерскую службу и так далее. Дальнейшим шагом на пути оздоровления рынка стало принятие закона о переходе к прямым договорам между потребителями и ресурсоснабжающими организациями, который позволит исключить управляющие организации из цепочки платежей за коммунальные услуги и снизить долги в отрасли. Этот закон будет работать против недобросовестных управляющий компаний, которые приходят на рынок чтобы «управлять» чужими деньгами, а не домами.
Формирование комфортной городской среды
Стартовавший в прошедшем году приоритетный проект по формированию комфортной городской среды также позволил повысить комфорт граждан в повседневной жизни и продемонстрировал свою эффективность и высокую заинтересованность в нем граждан. В прошлом году плановые показатели проекта были выполнены на 103% - благоустроено 23 тысячи объектов в 1653 муниципалитетах, в которых живет почти 86 миллионов человек, то есть проект так или иначе затронул больше половины населения нашей страны (58,5 %). Принципиальным условием проекта стало вовлечение людей – и мы последовательно совершенствуем инструменты участия людей в принятии решений о том, как должны выглядеть наши города и села.
Так, в этом году, впервые в мировой практике было проведено рейтинговое голосование по проектам благоустройства, в котором только по предварительным данном приняло участие более 16 миллионов человек. Решением главы нашего государства проект продлен, причем финансирование на развитие городской среды будет существенно увеличено.
Отдельным инструментом повышения качества реализуемых проектов станет реестр лучших практик, который мы в настоящее время формируем. Всего из поступивших в Минстрой 537 заявок на включение в реестр экспертами отобрано для включения в реестр более 100 проектов. В этом году проект будет еще масштабнее и захватит малые города и исторические поселения, которые будут финансироваться по отдельным правилам по итогам конкурсного отбора. Этот конкурс будет проводиться в режиме максимальной открытости, все заявки будут публиковаться на сайте Министерства, а заседания комиссий будут транслироваться онлайн.
За три дня с момента старта принятия заявок поступило 75 заявок от 16 регионов. Пока наибольшую активность здесь проявляет Новосибирская область от которой поступило 12 заявок. Также согласно правилам конкурса, заявки подаются и в онлайн формате через личные кабинеты регионов. Всего о своем желании участвовать в конкурсе заявило порядка 500 муниципалитетов. Главной задачей по этому направлению у нас будет создание тиражируемого кредитного решения для реализации проектов формирования комфортной городской среды и развития городской инфраструктуры. Это будет «коробочное решение», аналогичное уже запущенному в ЖКХ, которое будет способствовать более активному привлечению частных инвестиций в создание современных городских пространств. Опыт частных инвестиций в благоустройство уже есть в Ростове-на-Дону.
Для оценки результатов проводимой работы по формированию комфортной городской среды в первоочередном порядке сформирован Индекс качества городской среды в отношении 300 населенных пунктов. При выборе населенных пунктов в отношении которых сформирован Индекс Минстрой России руководствовался принципом оценки населенных пунктов всех 85 регионов с разной численностью населения. Данный подход позволяет оценить состояние качества городской среды в каждом регионе в разрезе различных населенных пунктов, при этом практически в каждом регионе оценено не менее 3 населенных пунктов.
При формировании индекса в населённых пунктах проводилась комплексная оценка состояния жилья и прилегающих пространств, уличной инфраструктуры, озеленённых и прибрежных пространств, общественно-деловой и социально-досуговой инфраструктуры, а также общегородских пространств. При этом немаловажную роль в формировании итоговой оценки сыграли показатели эффективности реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» такие как степень реализации запланированных мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, вовлечение граждан и организаций в выполнение указанных мероприятий, проведение инвентаризации общественных и дворовых территорий. В итоге, в десятку лидеров по качеству городской среды вошли: Республика Татарстан, Московская область, Ярославская область, Ленинградская область, Белгородская область, Калужская область, Краснодарский край, Тюменская область, Калининградская область, Чеченская Республика.
Окончательные результаты будут сформированы после анализа данных по более чем семи тысячам муниципалитетов. Мы планируем завершить эту работу и представить окончательный рейтинг в третьем квартале этого года.
«Умный город»
Как вы все уже знаете, мы ведем работу по запуску проекта «умный город», который становится объединяющим для проектов в ЖКХ, формировании комфортной городской среды, повышении эффективности организации системы управления и планирования городскими ресурсами, создании инструментов вовлечения горожан в процессы управления городским хозяйством.
Проект базируется на 5 ключевых принципах: ориентация на человека, технологичность городской инфраструктуры, повышение качества управления городскими ресурсами, комфортная и безопасная среда, акцент на экономической эффективности, в том числе, сервисной составляющей городской среды. Важнейшее условие реализации этих принципов - широкое внедрение передовых технологий и материалов в городской и коммунальной инфраструктуре и строительстве, использование современных архитектурных решений, а также цифровизация городского хозяйства, что позволит обеспечить достойный уровень жизни граждан.
В рамках проекта ведется работа по аккумулированию и анализу «умных решений», которые в дальнейшем будут включены в «Банка решений Умного города». Запуск этой платформы запланирован на май 2018 года. Для того чтобы посмотреть на практическую работу «умных решений» на территории нескольких регионов будут реализовываться «пилотные проекты». В рамках этих пилотов мы планируем протестировать как комплексные технологические решения, так и точечные разработки, которые способны сделать комфортнее ежедневную жизнь горожан, например, мобильные приложения для управляющих компаний, синхронизированные с ГИС ЖКХ. Это основные результаты и задачи, о которых я хотел вам рассказать.
http://www.minstroyrf.ru/press/vystuplenie-glavy-minstroya-rossii-mikhaila-menya-na-vserossiyskom-soveshchanii-po-voprosam-zhilishch/


Стратегию развития жилищной сферы обсудили на Ялтинском экономическом форуме

Главная » Новости
    20 апреля 2018  |  Просмотров: 123
Стратегию развития жилищной сферы обсудили на Ялтинском экономическом форуме

Основные приоритеты Стратегии развития жилищной сферы Российской Федерации на период до 2025 года обсудили на круглом столе РБК в рамках IV Ялтинского экономического форума 19 апреля. В мероприятии приняла участие и.о. директора Департамента жилищной политики Минстроя России Анна Манаенкова.
Среди ключевых направлений стратегии - повышение доступности жилья, снижение ставок по ипотеке – не более 7 %, рост объемов жилищного строительства – до 120 млн кв. метров в год, создание комфортной жилой среды на основе принципов комплексного развития городов и населенных пунктов.
По словам и.о. директора департамента, для обеспечения объёмов ввода жилья ведомством проводится активная работа по вовлечению неэффективно используемых земельных участков в федеральной собственности, промышленных зон под жилую застройку. В рамках приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье» из федерального бюджета финансируется создание современной инфраструктуры в проектах жилищного строительства: дорог, школ, дошкольных учреждений, поликлиник. В 2017 году из федерального бюджета поддержку в размере 20 млрд рублей получили более 60 проектов по строительству жилья в 32 регионах. 
Также одной из приоритетных задач является улучшение жилищных условий не менее чем 5 миллионов семей ежегодно. «Эта цифра довольно значительная, здесь важную роль играет ипотека и ее доступность. Сегодня ставки по ипотеке уже находятся на рекордно низком уровне, в среднем по стране 9,79 %. И это не предел. Существуют новые госпрограммы для поддержки семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий в связи с рождением второго и третьего ребёнка. Такие семьи могут оформить ипотеку под 6% годовых», - отметила Анна Манаенкова.
Участники сессии затронули вопросы создания комфортной городской среды. Для развития городской среды разрабатываются принципы комплексного развития территорий, содержащие рекомендации по разработке и реализации проектов в сфере развития территорий жилой и многофункциональной застройки, формирования качественной городской среды при реконструкции или освоении застроенных территорий, при комплексной застройке новых территорий, а также благоустройства общественных городских пространств.
http://www.minstroyrf.ru/press/strategiyu-razvitiya-zhilishchnoy-sfery-obsudili-na-yaltinskom-ekonomicheskom-forume/




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы