Представители общественных советов в сфере строительства и ЖКХ из 78 регионов соберутся в Москве на ассамблею

Главная » Новости
    13 июля 2019  |  Просмотров: 42
Представители общественных советов в сфере строительства и ЖКХ из 78 регионов соберутся в Москве на ассамблею

Первое заседание Ассамблеи региональных общественных советов в сфере строительства и ЖКХ пройдет на площадке Общественной палаты РФ. В состав ассамблеи входят 123 представителя общественных советов из 78 регионов Российской Федерации. Мероприятие пройдет 16 июля в 12.00 под председательством Сергея Степашина при участии министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимира Якушева и секретаря Общественной палаты Российской Федерации Валерия Фадеева.
Участники ассамблеи обсудят реализацию национального проекта «Жилье и городская среда», новые механизмы переселения из аварийного жилья, роль Общественных советов в реализации национальных проектов, а также задачи отраслевых общественных советов, их участие в мониторинге исполнения указов Президента Российской Федерации. Будут затронуты вопросы систематизации применения форм общественного контроля за реализацией национального проекта «Жилье и городская среда».
Ассамблея региональных общественных советов в сфере строительства и ЖКХ создана по инициативе Общественного совета при Минстрое России с целью получения независимой обратной связи от представителей общественности, власти и бизнеса по вопросам современного законодательства и правоприменительной практики в области строительства, реализации важнейших задач отрасли в регионах.
К участию в мероприятии приглашены представители Общественной палаты Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, общественных советов, эксперты.
http://www.minstroyrf.ru/press/predstaviteli-obshchestvennykh-sovetov-v-sfere-stroitelstva-i-zhkkh-iz-78-regionov-soberutsya-v-mosk/



Губернатор Приморья придумал, как платить меньше за вывоз мусора

Главная » Новости
    11 июля 2019  |  Просмотров: 52
Губернатор Приморья придумал, как платить меньше за вывоз мусора
Олег Кожемяко предложил, как избежать стихийных свалок.

Губернатор Приморья Олег Кожемяко предложил сократить плату приморцам, которые будут везти раздельный сбор мусора, сообщает РИА VladNews со ссылкой на администрацию края.
Кожемяко отметил, что необходимо организовать раздельный сбор мусора и создать пункты сбора бумаги, пластика, стекла, привлечь и заинтересовать бизнес участвовать в этом процессе. А население, которое будет свой мусор сортировать, должно платить за эту услугу меньше.
Глава региона поручил к августу этого года для муниципалитетов разработать концепцию мусоропереработки.
Олег Кожемяко отметил, что повышение тарифов на вывоз мусора может привезти к образованию стихийных свалок.
https://news.mail.ru/economics/37927115/


Якушев: рост цен на новостройки с 1 июля — маркетинговый ход

Главная » Новости
    2 июля 2019  |  Просмотров: 49
Якушев: рост цен на новостройки с 1 июля — маркетинговый ход

Первое июля 2019 года — ключевая дата для сферы долевого строительства, когда вступает в силу запрет продаж новостроек низкой степени готовности по договорам долевого участия. Реформа отрасли назрела из-за острой проблемы с обманутыми дольщиками, однако и отказ от бесконтрольного привлечения их денег в кассу не может пройти незаметно для застройщиков. О том, есть ли жизнь для строителей и покупателей новых домов после 1 июля, в интервью порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является информационное агентство ТАСС, рассказал глава Минстроя Владимир Якушев. Беседа прошла в Тюмени в кулуарах заседания Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности.
— Владимир Владимирович, начну с личных впечатлений от реформы: у меня сложилось убеждение, что большинство строительных проектов, как двоечников в средней школе, "дотащили до аттестата", то есть дали достроить уже начатые проекты по старым правилам без перевода продаж на счета эскроу. Назывались данные о том, что около 80% уже начатых новостроек все же будут достроены по привычной схеме продаж с ДДУ. Откуда тогда информация, в том числе и с рекламных билбордов, о росте цен на новостройки с 1 июля?
— Это не более чем маркетинговый ход. Экономические основания повышения стоимости квадратного метра в уже строящихся домах не могут быть связаны с переходом на проектное финансирование. Основная масса застройщиков по большому счету еще не получила проектное финансирование, и повышать цену, закладывая те проценты, которые они еще не платили, — это опережать события. Но, к сожалению, не только в строительной отрасли существует тенденция роста цен, связанная с ожиданиями рынком предстоящих негативных изменений. Например, вспомним изменение НДС: как только появилась информация по его индексации, цены на некоторые товары начали расти — причем не в пропорции увеличения налога, а гораздо больше.
— А как гражданам узнать, переходит ли понравившийся им строящийся жилой комплекс на эскроу с 1 июля или нет? Ранее вы заявляли, что такую информацию регионы могли бы публиковать в открытом доступе.
— Мы от этой инициативы не отказались. Конечно, наиболее удачное решение, если эта информация будет публиковаться на порталах региональных правительств, но застройщики должны делать это добровольно. Однако если публикацией сведений будет заниматься регион, то есть риск, что во взаимоотношениях субъекта и застройщика могут возникнуть проблемы с точки зрения конфиденциальности деловой информации. Если сам субъект будет публиковать эти данные, то, наверное, с позиции права это будет не очень корректно. Сейчас мы прорабатываем некоторые аспекты этой идеи, например, как правильно ее реализовать с точки зрения коммерческой тайны. Кроме того, надо построить систему так, чтобы у нас не было разногласий с Федеральной антимонопольной службой. Учитывая, что сегодня большинство застройщиков и субъектов проходят реформу долевого строительства, помогая друг другу, то, скорее всего, нам необходимо будет дорегулировать эту тему, чтобы застройщики добровольно давали информацию. Мы постараемся, чтобы эта информация в ближайшее время появилась на сайтах региональных правительств.
— Но нам надо не только перейти на новую систему продаж строящегося жилья, но и строить больше. Достаточно ли будет тех денег, которые заложены в нацпроекте на стимулирование жилищного строительства, или вы считаете, что этот лимит необходимо увеличить?
— Мы об этом постоянно говорим, подчеркивая, что рывок в объемах мы можем совершить только при дополнительном финансировании инфраструктуры. Для того чтобы аргументировать эти слова, Минстрою необходимо представить четкий массив информации, а именно проверенные расчеты по планам развития жилищного строительства, подписанные 85 губернаторами. Когда я работал в этом здании (правительство Тюменской области — ред.), у меня была разложенная карта: участки в областной столице, в других городах и муниципалитетах, которые должны быть застроены, с выкладкой, откуда мы берем инфраструктуру для каждого дома. При наличии такого плана достаточно просто посчитать потребность в инженерных сетях и социальных объектах. Но в стране максимум 15 субъектов, которые высокоорганизованно ведут программу развития жилищного строительства. Все остальные сейчас с ужасом осознают, что у них нет планового понимания развития, все было по инерции и на автомате: как-то, где-то и кто-то строил. Плоды такого планирования — новые микрорайоны в чистом поле. И только сейчас, когда они начали пытаться ответить довольно простой вопрос — сколько им денег нужно на инфраструктуру, многие наконец стали очень глубоко погружаться в тему.
Однако времени на раскачку немного. Чтобы совершить рывок, предписанный в нацпроекте, нам надо будет закладывать стройплощадки и деньги уже в 2021 году, потому что, с учетом трехлетнего цикла строительства, результат мы должны получить в 2024 году. Если деньги пойдут в 2022 году — мы уже не успеем выполнить национальную цель.
При исторически инерционном подходе со стороны большинства регионов особенно важно, чтобы непростая реформа долевого строительства проходила на фоне амбициозной национальной цели по росту объемов ввода жилья. Иначе просто не будет стимула беречь застройщиков и планировать дальнейшее развитие отрасли. Путь наименьшего сопротивления: нет застройщиков — нет проблем с долевым строительством и дольщиками. Мне важно, чтобы они прониклись и понимали, насколько важно в 2020-2021 годы получить максимум. Тогда региональная составляющая нашего проекта будет сделана совершенно на другом уровне. Отмечу, что команды субъектов уже достаточно глубоко погружены в эту тему. Полагаю, к осени мы получим четкий расчет структуры планов жилищного строительства и, соответственно, необходимых средств.
— А поддержка инфраструктуры для частных домов учитывается в этих планах?
— Конечно, учитывается. Мы не делим индивидуальное и индустриальное строительство в этой работе.
— Росстат показал резкий — почти на треть — рост объемов ввода новых домов в мае 2019 года к такому же месяцу годом ранее. При этом с нового года статистика показывала, напротив, падение. Означает ли это, что застройщики не торопились с вводом домов в эксплуатацию, ожидая перехода на счета эскроу с 1 июля 2019 года?
— Мы все проанализируем достаточно предметно. Не думаю, что застройщики специально придерживали ввод жилья, но, мне кажется, на рынке возникла определенность, реформа долевого строительства уже не так пугает бизнес, как год назад, нет такой паники. Все это время мы пошагово снимали все острые вопросы — один расчетный счет на один дом, уход от котлового метода, одно разрешение на строительство, переход на проектное финансирование, открытие эскроу-счетов. Все это наблюдали, проходили и работали вместе над тем, чтобы разъяснять суть реформы. Фактор стабильности начинает влиять, когда бизнес уже понимает, как будут выглядеть его планы.
— Наша беседа проходит в перерыве 39-го заседания Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности, здесь собрались руководители строительных отраслей стран СНГ. Поднималась ли в ваших беседах тема нацпроектов, есть ли у партнеров интерес к ним?
— Мы в основном обсуждали технические вопросы, но даже и они, в частности вопрос информационного моделирования, — это тема нацпроекта. Так что мы все равно двигаемся в сторону решения одной из задач, которая четко сформулирована в нацпроекте. Что касается участия: белорусы всегда испытывали интерес к нашему рынку, и у них действительно высокоорганизованные строительные компании, причем с достаточно неплохим ценовым предложением. Технологии они предлагают современные, поэтому у них интерес к заходу на наш рынок с точки зрения строительства, конечно, присутствует.
— А для регионов какие экспериментальные возможности в рамках нацпроекта сейчас доступны?
— У нас есть несколько направлений, где мы планируем, что будем стартовать с экспериментом. Так, мы сегодня мы прописываем Стандарт комплексного развития территорий в нормативно-технические документы, и как раз в рамках нацпроекта мы планируем, что будем вводить его не сразу во всех 85 субъектах, потому что он предполагает серьезность требований и высокий уровень администрирования со стороны команд в регионах. Планируем, что стандарт будет внедряться сначала в нескольких регионах в качестве эксперимента. Предложений много, и мы ждем субъекты, чтобы они активно подключались к этой работе.

ТАСС
http://www.minstroyrf.ru/press/yakushev-rost-tsen-na-novostroyki-s-1-iyulya-marketingovyy-khod/



Баснословные платежки: как подорожали услуги ЖКХ

Главная » Новости
    1 июля 2019  |  Просмотров: 61
Баснословные платежки: как подорожали услуги ЖКХ 

С 1 июля в России вновь выросла плата за жилищно-коммунальные услуги. Несмотря на стремление чиновников удержать повышение тарифов ЖКХ в рамках целевого уровня инфляции (около 4%), в некоторых регионах увеличение будет существенным. Например, для Москвы, Санкт-Петербурга, Якутии речь идет о росте в 6-7%. Как и почему растут тарифы, разбиралась «Газета.Ru».

В России с 1 июля повышены тарифы на услуги ЖКХ. Индексация тарифов происходит каждый год, но 2019 стал особенным. Из-за повышения налога на добавленную стоимость (НДС) было решено проиндексировать тарифы ЖКХ в два этапа: с 1 января — на 1,7% и с 1 июля — еще на 2,4%. Прежде тарифы индексировались один раз в год — 1 июля.
План повышения тарифов в два этапа был предложен Минэкономразвития. Как полагают в ведомстве, это позволит удержать совокупное повышение тарифов ЖКХ в рамках целевого уровня инфляции. Согласно прогнозу Центробанка, инфляция в России в 2019 году составит 4,2—4,7%.

В 2018 году жилищно-коммунальные услуги в России подорожали в среднем на 3,7%, сообщал Росстат. Больше всего выросли цены на водоотведение, холодное и горячее водоснабжение — на 5,7%. Инфляция в прошлом году составила 4,3%.
Коридоры роста платежей за коммунальные услуги для каждого региона определяются распоряжением правительства. Иными словами, повышение тарифов по регионам неоднородно.
В январе 2019 года рост был ограничен 1,7% по всей стране, то есть отклонения от этого показателя не допускались ни в одном субъекте. При этом с 1 июля в некоторых регионах индекс платы превысил 2,4%.

Так для Москвы правительство установило индекс 4,8%. Учитывая январское повышение, за год получается 6,5%.Для Санкт-Петербурга индекс составил 4,5%. Догоняют северную столицу Кабардино-Балкария (4%), Чечня (4%) и Дагестан (3,8%). В некоторых регионах индекс платы установлен на уровне 2%, то есть ниже средней по России индексации тарифов ЖКХ.
Устанавливаемые правительством коридоры или индексы платы являются базовыми показателями. На их основе власти регионов формируют уже предельные индексы изменения размера платы — то есть насколько максимально может измениться плата.
    «Декларируется, что коридоры не должны в среднем по стране превышать уровень инфляции, хотя мы видим, что в различных регионах действительно разброс может быть достаточно велик: от 3% в регионах Северного Кавказа до 6-7% в Москве, Санкт-Петербурге, Якутии», — сказала «Газете.Ru» исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

По ее словам, «многие регионы считают, что у них есть потребность опережающими темпами повышать платежи и тарифы». Однако мониторинги НП «ЖКХ Контроль» свидетельствуют, что в целом параметры непревышения платежей регионами соблюдаются.


Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс «Лучшая муниципальная практика»

Главная » Новости
    26 июня 2019  |  Просмотров: 69
Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс «Лучшая муниципальная практика»

Минстрой России курирует номинацию «Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства». Прием заявок на конкурс осуществляется до 20 июля 2019 года.
Подготовку конкурсных заявок нужно выполнять в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 28 февраля 2017 года № 587/пр, а также с учетом критериев, установленных методикой оценки конкурсных заявок, утвержденной приказом Минстроя России от 6 апреля 2017 года № 690/пр. Документы опубликованы на официальном сайте министерства.  
Конкурсные заявки должны направляться направляются в Минстрой России сопроводительным письмом за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Регион самостоятельно определяет и указывает сферу реализации практики или проекта, а именно: градостроительная политика, обеспечение благоприятной жизнедеятельности населения; жилищно-коммунальное хозяйство.
Прием заявок осуществляется в электронном виде на адрес электронной почты: konkurs@gorodsreda.ru, iniveri@yandex.ru. Заявку необходимо направить в срок до 20 июля 2019 года.

http://www.minstroyrf.ru/press/startoval-priem-zayavok-na-vserossiyskiy-konkurs-luchshaya-munitsipalnaya-praktika/


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы