Новости и анонс мероприятий

  • Поручения по итогам Всероссийского форума «ЖКХ – новое качество»

    28 июня 2014

    Поручения по итогам Всероссийского форума «ЖКХ – новое качество»
    16 июня 2014 13:30
    Дмитрий Медведев принял участие в работе форума 6 июня 2014 года в Челябинске. По итогам даны следующие поручения:
    1. ФСТ России (С.Г.Новикову), Минэнерго России (А.В.Новаку), Минстрою России (М.А.Меню) и Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) обеспечить в среднем по Российской Федерации ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги до 2018 года включительно на уровне, не превышающем уровень инфляции, предусмотрев соответствующие ограничения роста цен на газ и передачу электрической энергии.
    Переход к долгосрочному тарифному регулированию обеспечить не позднее 2016 года.
    По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести согласованные предложения в установленном порядке.
    Срок – до 3 июля 2014 года.
    2. Минстрою России (М.А.Меню) совместно с государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 13 комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года №1743-р, проработать комплекс дополнительных мер по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, предусмотрев в том числе:
    - запуск постоянно действующих механизмов по переселению граждан из жилья, признаваемого аварийным;
    - предоставление жилья по договорам социального и некоммерческого найма для переселения из аварийных домов малоимущих граждан и граждан с невысоким уровнем дохода;
    - расширение возможностей собственников помещений в многоквартирных домах по строительству нового жилья на земельном участке под сносимым аварийным многоквартирным домом.
    Срок – до 30 июня 2014 года.
    3. Минстрою России (М.А.Меню), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) и Минфину России (А.Г.Силуанову) совместно с государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Банком России проработать комплекс мер, направленных на совершенствование организации региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусмотрев в том числе:
    - механизмы привлечения кредитных и (или) иных заёмных средств в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
    - формы государственной поддержки собственников помещений в многоквартирных домах, привлекающих кредитные и (или) иные заёмные средства для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включая субсидирование процентной ставки по кредитам (займам);
    - формы государственной поддержки собственников помещений в многоквартирных домах, организовавших проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивающего повышенный класс энергоэффективности;
    - привлечение управляющих организаций, товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов к организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе наделения их функциями контроля за качеством ремонта.
    Срок – до 22 июля 2014 года.
    4. Минстрою России (М.А.Меню) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти внести в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по исключению из состава платы за коммунальные услуги затрат на общедомовые нужды, предусмотрев включение указанных затрат в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома с учётом того, что её размер определяется собственниками жилья.
    Срок – до 3 июля 2014 года.
    5. Минстрою России (М.А.Меню) и Минтруду России (М.А.Топилину) доработать механизмы социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотрев при этом сокращение перечня необходимых для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг документов, дифференциацию размера данной субсидии в зависимости от их стоимости.
    Срок – до 16 июля 2014 года.
    6. Минстрою России (М.А.Меню), Минэнерго России (А.В.Новаку) и Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) проработать вопрос о введении дополнительных мер, стимулирующих установку приборов учёта потребляемых ресурсов, и внести в установленном порядке согласованные предложения, при необходимости – с проектом соответствующего акта.
    Срок – до 22 июля 2014 года.
    7. Минстрою России (М.А.Меню) обеспечить разработку и утверждение типовых форм договоров управления многоквартирным домом, содержания общего имущества многоквартирного дома, отчётов по таким договорам, а также методических рекомендаций по порядку организации и проведения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
    Срок – до 1 августа 2014 года.
    Проработать вопрос о расширении полномочий советов домов в многоквартирных жилых домах, а также о предоставлении собственникам помещений в многоквартирных домах возможности установления вознаграждения председателю совета многоквартирного дома и внести соответствующие предложения в установленном порядке.
    Срок – до 8 июля 2014 года.
    8. Минстрою России (М.А.Меню) совместно с партией «Единая Россия», органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления запустить проект «Школа грамотного потребителя», определив требования к программе обучения, а также разработать необходимые методические материалы и меры по стимулированию работы таких школ в субъектах Российской Федерации.
    Срок – до 9 сентября 2014 года.


  • Участники парламентских слушаний высказались за внедрение системы раздельного сбора мусора

    16 ноября 2013

    Участники парламентских слушаний высказались за внедрение системы раздельного сбора мусора.

    Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии провели парламентские слушания на тему: «Законодательное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами в многоквартирных и жилых домах, а также на прилегающих к ним территориях».
    В дискуссии приняли участие депутаты, представители федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Федерации.
    В ходе обсуждения было отмечено, что в России ежегодно образуется 35040 млн. тонн твердых бытовых отходов или порядка 200 млн. м3. Из них перерабатывается только 2-3%. Между тем, переработка отходов является экономически выгодной деятельностью, поскольку продукция, произведенная из вторичного сырья, дешевле на 40% за счет экономии энергии, воды и первичных ресурсов. Индустрия переработки мусора дает намного меньше выбросов в атмосферу, воду, почву, чем сжигание.
    «Это очень выгодный и перспективный бизнес во многих странах, - сказала председатель Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская. - Но Россия в число таких стран пока не входит».
    Председатель Комитета также затронула тему оплаты услуг по вывозу бытовых отходов. Указанные услуги, по ее словам, необходимо перевести из жилищных в разряд коммунальных, обязать владельцев частных домов наряду с жителями многоквартирных домов платить за вывоз мусора, а плату взимать не по площади жилого помещения, а исходя из количества проживающих в нем.
    Член Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Евдокия Бычкова предложила четко определить, в чьи обязанности входит утилизация, обезвреживание и захоронение отходов. Она также сообщила, что ко второму чтению готовятся поправки в закон об отходах производства и потребления, призванные четче разграничить между федеральными и региональными органами власти и органами местного самоуправления полномочия в сфере обращения с отходами.
    Упомянутые Е.Бычковой поправки предполагают также создание государственного фонда переработки отходов, который будет формироваться за счет утилизационного сбора. При этом, по ее словам, может возникнуть правовая коллизия. «Производители, конечно, включат утилизационный взнос в цену товара. В результате потребитель будет платить дважды: за товар и за вывоз мусора», - заметила депутат.
    Заместитель директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Николай Нефедьев отметил, что емкость рынка бытовых отходов превышает 25 млрд. рублей в год. По его мнению, предел роста себестоимости продукции в результате введения утилизационного сбора должен быть ограничен 1-2%.
    Помощник руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Альбина Дударева считает целесообразным принять отдельный закон об обращении с отходами с сфере ЖКХ, определить в нем организационную схему взаимодействия потребителей, организаций коммунального комплекса и транспортных предприятий, взяв за образец схему, сложившуюся в теплоснабжении.
    Участники слушаний отмечали, что главной проблемой при переработке мусора является отделение вторсырья и его разделение на различные компоненты. Одним из самых эффективных способов извлечения вторсырья считается раздельный сбор мусора с помощью специальных контейнеров.
    По итогам обсуждения Госдуме рекомендовано ускорить внесение в закон об отходах производства и потребления поправок, стимулирующих деятельность в области обращения с отходами. Федеральным и региональным органам власти и органам местного самоуправления рекомендовано разработать и внедрить систему раздельного сбора мусора с последующим использованием отходов в качестве вторичного сырья и энергоресурсов. Кроме того, предложено увеличить штрафы за несанкционированные свалки.
    13 ноября 2013 года
    © Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, 2013
     http://www.duma.gov.ru/news/273/469522/


  • На заседании Правительства РФ рассмотрены изменения в Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации

    16 ноября 2013

    На заседании Правительства РФ рассмотрены изменения в Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации

    14 ноября
    Правительство Российской Федерации на заседании 14 ноября внесло изменения в постановление Правительства РФ от 28 сентября 2004 г. № 501 «Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации» и в Положение о Министерстве регионального развития РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 января 2005 г. №40. Изменения вызваны созданием Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, которому в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 819 передан ряд полномочий Минрегиона России.
    В частности, из вопросов ведения и Положения о Минрегионе России исключаются функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию:
    - в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, за исключением вопросов территориального планирования и градостроительного зонирования;
    - в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
    - в области долевого строительства многоквартирных домов;
    - вопросы реализации Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта.
    Из 84 полномочий Минрегиона России, таким образом, исключаются 19, в том числе 10 полномочий, связанных со строительством олимпийских объектов.
    Министерство регионального развития РФ продолжит осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в следующих сферах:
    - социально-экономическое развитие субъектов РФ и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики,
    - административно-территориальное устройство Российской Федерации,
    - разграничение полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления,
    - осуществление приграничного и межрегионального сотрудничества,
    - разработка и реализация комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, отбор и реализация приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов,
    - вопросы территориального планирования и градостроительного зонирования,
    - государственная национальная политика и межнациональные отношения в Российской Федерации, защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов РФ,
    - взаимодействие с казачьими обществами,
    - предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ,
    - разработка и согласование стратегий и комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития,
    - осуществление функций государственного заказчика (госзаказчика – координатора) федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов РФ и муниципальных образований,
    - разработка и согласование методик выделения средств государственной поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям и внесение их в Правительство РФ на утверждение.
    http://www.minregion.ru/press_office/news/3738.html


  • Вопросы целевого использования средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда

    16 ноября 2013

    «Вопросы целевого использования средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

    13 ноября 2013 года Комитет провел парламентские слушания на тему «Вопросы целевого использования средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда» (совместно со Счетной палатой Российской Федерации). Парламентские слушания прошли под председательством первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера  А.М. Чернецкого.
    Проведение мероприятия обусловлено как актуальностью темы, так и реализацией постановления Совета Федерации от 27 марта 2013 года № 92-СФ «Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2012 году».
    Основной целью  явилось определение путей развития нормативного правового регулирования, направленного на решение трех основных задач:
    * обеспечение целевого использования финансовых средств, направленных на реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
    * повышение эффективности использования выделенных средств субъектами российской Федерации, муниципальными образованиями, управляющими компаниями;
    * повышение контроля эффективности использования бюджетных средств при реализации данных программ.
    На парламентских слушаниях выступили аудитор счетной палаты Ю.В. Росляк, заместитель генерального директора Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства С.Л. Львов, первый заместитель председателя комитета государственной думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Е.Л. Николаева, председатель комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству С.В. Разворотнева. Также участники заслушали выступления представителей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: председателя контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан С.Ф. Харасова, аудитора контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Ю. А. Илларионова, заместителя главы администрации города Екатеринбурга А.П.Кожемяко, директора Департамента ЖКХ и энергетики Воронежской области В.Ю.Кстенина. Содержательными и конструктивными явились выступления ведущих отечественных экспертов в сфере жилищно-коммунального хозяйства – руководителя рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации А.В.Чибиса, директора некоммерческого партнерства «Национальный жилищный конгресс» Т.П.Вепрецкой.
    В докладах и выступлениях поднимались вопросы необходимости внедрения аудита эффективности в систему государственного контроля, что позволит контролировать не только целевой характер государственных расходов, но и оценивать их результативность. Кроме этого, по мнению членов Совета Федерации – участников парламентских слушаний, именно такое направление контроля важно для Федерального Собрания, поскольку позволяет выявить недостатки правового регулирования и своевременно отреагировать на них.
    Участниками обсуждались проблемы неполного освоения регионами, муниципалитетами и управляющими организациями выделенных денежных средств на программы капитального ремонта многоквартирных домов, некачественной подготовки региональных адресных программ, связанных, в том числе,  с является отсутствие в регионах полной и достоверной информации о техническом состоянии жилищного фонда, некачественного проведения капитального ремонта многоквартирных домов,  непроведения энергоаудита, отсутствие должного контроля за качеством и порядком проведения работ.  
    Кроме этого, особо остро обсуждались существующие проблемы при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Так, было подчеркнуто, что основной проблемой является  невыполнение сроков реализации региональных адресных программ переселения, связанных с ненадлежащим исполнением подрядными организациями и застройщиками принятых обязательств по заключенным муниципальным контрактам. Кроме этого, было подчеркнуто, что существует проблема несвоевременного сноса расселенных многоквартирных домов. По состоянию на 1 января 2013 года за период с 2009 –2012 годы снесено 7 243 МКД, или  43,1 % запланированного показателя.
    Также внимание участников было обращено на то, что в реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за период с 2009 по 2012 год приняло участие около 3 168 муниципальных образований, или 13,75 их общего количества, что обусловлено в основном невозможностью обеспечить на местном уровне выполнение условий предоставления финансовой поддержки Фондом  в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ «О  Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». То есть жесткость некоторых условий снижает возможность многих субъектов и муниципальных образований принимать участие  в программах Фонда.   При этом было подчеркнуто, что Совет Федерации не в первый раз обращает внимание на эту проблему  – недавно принятое постановление Совета Федерации от 16 октября 2013 года № 391 рекомендовало Правительству Российской Федерации предусмотреть смягчение некоторых условий, установление особенностей их выполнения для субъектов Российской Федерации, особенно расположенных в районах Крайнего Севера. 
    По итогам парламентских слушаний участники приняли за основу проект рекомендаций. Ведущий мероприятия – первый заместитель председателя Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.М. Чернецкий обратился к участникам с просьбой направить замечания и предложения к проекту рекомендаций для их доработки.    

  • Госжилинспекциям пояснили как вести контроль за раскрытием информации

    1 июня 2012


    31 Мая 2012
    Министерство регионального развития утвердило порядок контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации. Процедура определена в приказе Министерства от 9 апреля 2012 года № 162, зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 16 мая 2012 года.

    Госжилинспекция будет осуществлять контроль в форме систематического наблюдения и анализа информации, а также проведения плановых и внеплановых проверок, причем плановая проверка может проводиться не чаще 1 раза в три года. А основанием для проведения внеплановой проверки может послужить жалоба жильцов.

    Срок проведения плановой и внеплановой проверок не может превышать 20 рабочих дней.

    В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий (истребование дополнительной информации, необходимой для проведения контроля, проведение экспертизы по вопросам, относящимся к предмету контроля), на основании мотивированного предложения должностного лица уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего проверку, руководителем такого органа или его уполномоченным заместителем срок проведения выездной плановой проверки продляется, но не более чем на 20 рабочих дней.

    Напомним, что управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы обязаны раскрыть информацию в соответствии со Стандартом. Информация должна быть размещена на стенде в общедоступном месте, а также на сайтах Минрегиона, или на сайте органа местного самоуправления. Кроме того, информация по Стандарту предоставляется всем желающим на основании письменного запроса.

    Источник: Клуб Управдом


  • Нормативы потребления коммунальных услуг определяются по-новому.

    12 апреля 2012

    Нормативы потребления коммунальных услуг определяются по-новому.
    Обновлены порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
    Так, эти нормативы утверждают органы государственной власти субъектов Федерации, которые уполномочены в порядке, предусмотренном региональными нормативно-правовыми актами. Ранее - органы местного самоуправления, в Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти субъекта Федерации, а в отношении услуг по электро- и газоснабжению - региональные органы государственной власти.
    Нормативы определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса.
    Уточнены показатели, используемые при выборе единицы измерения нормативов. Определено, как их установить по инициативе ресурсоснабжающих организаций.
    В отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также на общедомовые нужды нормативы потребления устанавливаются по каждому виду оказываемых услуг, которые определяются степенью благоустройства дома.
    При определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, а также на общедомовые нужды применяется метод аналогов или расчетный метод.
    Скачать Постановление Правительства РФ 258 от 28 марта 2012 г.  pravila-258-ot-2012-g..pdf [669.38 Kb] (cкачиваний: 919) Скачать Постановление Правительства РФ №306 от 2006 г. postprrf306-23.05.06normku.doc [498.5 Kb] (cкачиваний: 763)

    Следует учесть, что вышеуказанное Постановление вступает в действие с 1 июля 2012 года и соответственно Постановление №354 от 06 мая 2011 года
    « О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ» вступает в силу с 01 сентября 2012 года Скачать Постановление Правительства РФ №354 от 2011 г.post.-prav-354.pdf [839.51 Kb] (cкачиваний: 785)

  • Экспертиза законопроекта

    27 марта 2012

    Экспертиза законопроекта «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    С начала марта текущего года на официальном интернет-сайте Правительства Российской Федерации действует система общественной экспертизы законопроектов «Открытое Правительство», призванная обеспечить обсуждение ключевых социально-значимых правительственных законопроектов.  В первую очередь общественности предложено высказаться на тему контроля за оборотом наркотических и психотропных средств, контроля за расходами госчиновников, об организации регулярных пассажирских перевозок и о биологических ресурсах страны. Жилищная проблематика также вошла в лидирующую пятерку обсуждаемых законопроектов.
    23 марта началась общественная экспертиза законопроекта «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которая продлится до 6 апреля 2012 года. Цель экспертизы – учесть все существующие точки зрения на положения законопроекта при его окончательной доработке.
    По мнению авторов законопроекта, действующим федеральным законодательством не урегулированы вопросы, связанные с эффективной и долгосрочной организацией системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов. В условиях, когда собственники помещений в многоквартирных домах по большей части не имеют стимула к участию в финансировании работ по капитальному ремонту общего имущества, а управляющие организации, отвечающие за сбор и использование средств собственников на эти цели, недостаточно открыты для них и мало подконтрольны местным органам власти, необходимо расширить полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, а также минимизировать финансовые риски собственников помещений в многоквартирных домах при финансировании работ по осуществлению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
    Как единственный выход из сложившейся ситуации предлагается принятие норм федерального законодательства, устанавливающих требования к организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов и определяющих систему участия собственников помещений в многоквартирных домах в финансировании капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Эти нормы предполагается принять в настоящем законопроекте.
    Принять участие в дискуссии можно на портале общественной экспертизы–  http://zakon.government.ru/.
     Источник: Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ
    Скачать законопроект proektzakonaizmenenijazhkrf.doc [50 Kb] (cкачиваний: 748)


  • Стартовала общественная экспертиза законопроекта

    23 марта 2012

    Стартовала общественная экспертиза законопроекта
    "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    23 марта в 16.00 началась общественная экспертиза законопроекта "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Источник  http://zakon.government.ru/news/k2cmez1vyee93c6nt9--e_/

  • Такие у нас времена. Галина Хованская о ситуации в ЖКХ

    3 января 2012

    Такие у нас времена. Галина Хованская о ситуации в ЖКХ
         
         О причинах деградации жилищно-коммунального хозяйства России на примере ситуации, сложившейся вокруг многострадального городского поселения Белоозерского, в эксклюзивном интервью «Белоозерским перспективам» рассуждает депутат Государственной думы Галина Хованская.
  • Отчет-Выборы в СИЗО №1 г. Владивосток

    5 декабря 2011

    ОТЧЕТ
    о посещении Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю» членами Общественной наблюдательной комиссии Приморского края по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
    скачать отчетotchet-sizo-1-vybory-04-dek.-2011-g..doc [560 Kb] (cкачиваний: 860)