Владимир Якушев подвел итоги работы министерства за 2018 год

Главная » Новости
    26 декабря 2018  |  Просмотров: 76
Владимир Якушев подвел итоги работы министерства за 2018 год

Предварительные итоги работы Минстроя России в 2018 году подвел Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев на пресс-конференции, которая состоялась в ТАСС 25 декабря. Глава ведомства также поделился планами на 2019 год.
В уходящем году зафиксирован рекордный рост рынка ипотечного кредитования. "По состоянию на 1 ноября выдано 1,17 млн кредитов на общую сумму 2,37 трлн рублей. Это на 44,4 % выше аналогичного периода 2017 года в количественном и на 58,2 % выше в денежном выражении", - рассказал министр. 
По его словам, к 1 декабря 2018 г. было введено 58,2 млн. кв. метров жилья, что на 3,7 % ниже показателя аналогичного периода 2017 года. В индустриальном домостроении, отметил глава ведомства, снижение составило 11,2% (введено 30,1 млн кв. метров). По прогнозу, в 2018 году ввод жилья составит порядка 75 млн. кв. метров. "Это меньше, чем в предыдущие годы, и связано с последствиями кризисных явлений в экономике в 2014-2015 годах.Сейчас вводится объем 2014 кризисного года, когда число новых проектов снизилось", — уточнил министр.
Владимир Якушев также прокомментировал изменения в законодательстве в части долевого строительства. «С 1 июля 2019 года мы переходим на проектное финансирование. Прямое привлечение денег граждан застройщиками будет невозможно. До июля мы должны подготовиться - и банковское сообщество, и застройщики для того, чтобы этот переход для строительной отрасли состоялся максимально безболезненно», - заявил он. 
В 2018 году продолжилась реализация программы «Комфортная городская среда». Благоустроено 22 тысячи объектов, в программе участвуют более трех тысяч муниципалитетов, где проживает порядка 107 миллионов человек. Работы завершены на 96,3%, но есть опасения, уточнил министр, что пять регионов программу не исполнят.
Глава Минстроя России напомнил, что в уходящем году страна поднялась сразу на 67 позиций в рейтинге Doing Business по направлению «Получение разрешений на строительство» и заняла 48-е место в мире по доступности получения разрешения на строительство. "Проведенные реформы позволили значительно упростить процедуру получения разрешения на строительство", - заявил Владимир Якушев. 
Журналисты интересовались выделением средств на строительство в регионах социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. В 2018 году получили финансирование 100 инвестпроектов из 33 регионов. Федеральные деньги были направлены на строительство 132 объектов: это 92 образовательных учреждения, три поликлиники и 37 автомобильных дорог. По итогам конкурсным процедур уже известно, что в 2019 году федеральные субсидии получат проекты жилищного строительства в 42 субъектах Российской Федерации. Планируется строительство 131 объекта, в их числе 68 общеобразовательных учреждений, две поликлиники и 61 дорога.
Министр также напомнил, что Минстрой России формирует реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования. В настоящий момент реестр включает 858 проектов: школы, детские сады, объекты здравоохранения, жилые дома и т.д. Их многократное применение позволяет повысить эффективность использования бюджетных средств при выполнении проектно-изыскательских работ. "Реестр типовых проектов может пополниться зданиями, которые бы под одной крышей объединяли детский сад, школу, дом культуры", - рассказал журналистам глава Минстроя России. 
Еще одно важное направление работы министерства – это техническое регулирование. По словам министра, в 2018-2019 гг. планируется утвердить 162 ГОСТа и более 150 сводов правил. 
Глава ведомства отдельно отметил среди программ, которые реализует Минстрой России, обеспечение жильем молодых семей. В 2018 году субсидии на покупку жилья молодыми семьями направлены в 77 субъектов Российской Федерации. В 2019 году по результатам отбора и утверждения распределения субсидий, участие в программе«Молодая семья» примут 84 региона. И это абсолютный максимум за весь период реализации программы с 2006 года.
http://www.minstroyrf.ru/press/vladimir-yakushev-podvel-itogi-raboty-ministerstva-za-2018-god


Госдума приняла поправки в законодательство о долевом строительстве жилья

Главная » Новости
    20 декабря 2018  |  Просмотров: 59
Госдума приняла поправки в законодательство о долевом строительстве жилья

В частности, нововведения смягчают требования к опыту застройщиков и вводят ряд требований к проектам, одобренным до 1 июля 2018 года
Госдума на заседании в среду приняла в третьем, окончательном чтении поправки в закон о долевом строительстве (214-ФЗ), которые смягчают требования к опыту участия застройщиков в строительстве многоквартирных домов (МКД) и вводят ряд требований к компаниям, получившим разрешения на проведение работ до 1 июля 2018 года.
Согласно документу, требования к общей площади МКД, опытом строительства которых в течение не менее чем трех лет должна обладать организация, чтобы иметь статус застройщика в сфере долевого строительства, снижается с 10 до 5 тыс. кв.м.
Также в закон вводится понятие "целевого кредита". Это кредит или заем на строительство МКД или иного объекта недвижимости в соответствии с условиями договора, заключенного между застройщиком и кредитором (банком или учредителем застройщика). Средства займа могут быть использованы только на указанные в законе цели, связанные со строительством.
Со дня вступления закона в силу правило о том, что с момента регистрации договора долевого участия земельный участок и строящийся на нем МКД находятся в залоге у дольщиков, не применяется при заключении договоров долевого участия с применением механизма счетов эскроу. Число расчетных счетов застройщика не должно превышать количество разрешений на строительство. Застройщику запрещают одновременно привлекать денежные средства дольщиков для строительства объектов недвижимости по нескольким градостроительным планам земельного участка или утвержденным проектам планировки территории.
В перечень операций, проведение которых разрешено по расчетному счету застройщика, включается оплата расходов, связанных с содержанием жилых или нежилых помещений, машиномест, а также плата за коммунальные услуги, если со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию таких объектов право собственности на указанные помещения не зарегистрировано. Также для дольщиков вводится возможность в рамках банкротства застройщика предъявлять требования о передаче дольщикам в собственность нежилых помещений площадью не более 7 кв.м, а также машиномест.
Вводится запрет на проведение плановых проверок в отношении лиц, осуществляющих привлечение денежных средств дольщиков для строительства МКД или иных объектов недвижимости.
В законе содержится блок поправок, связанных с деятельностью Фонда защиты прав участников долевого строительства.
"Мы наделяем фонд по основаниям и в порядке, которые установлены правительством, правом осуществлять проверку финансово-хозяйственной деятельности застройщиков в целях своевременного выявления признаков неплатежеспособности или недостаточности их имущества", — сообщил ранее глава думского комитета по собственности Николай Николаев.
Кроме того, для завершения строительства в случае банкротства застройщика конкурсные управляющие смогут заключать с фондом договоры, которые предусматривают передачу жилых и нежилых помещений. Заключение таких договоров с иными лицами не допускается. Закон заменяет солидарную ответственность бенефициаров застройщика за убытки, причиненные по их вине дольщикам, на субсидиарную. Описываются в поправках и особенности банкротства жилищно-строительных кооперативов (ЖСК).
Застройщики, получившие разрешения на строительство до 1 июля 2018 года, должны будут открыть банковский счет в одном уполномоченном банке в отношении каждого разрешения на строительство. Для них также вводятся дополнительные ограничения, в том числе на привлечение средств в форме кредитов, займов, ссуд. Речь при этом не идет о целевых кредитах на строительство. Также вводятся ограничения на создание коммерческих и некоммерческих организаций, участие в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.
Закон вступит в силу со дня его официального опубликования, но предусматривается ряд переходных положений.
В октябре прошлого года президент Владимир Путин поручил разработать план поэтапного отказа от долевого строительства. В декабре правительство утвердило "дорожную карту" по замещению средств граждан, привлекаемых для строительства многоквартирных домов, банковским кредитованием и иными формами финансирования. Согласно документу, с 1 июля 2019 года российские застройщики будут обязаны работать по эскроу-счетам, на которых будут аккумулироваться средства граждан. Строительные компании не смогут пользоваться этими деньгами до окончания работ, их будут кредитовать банки.

Интерфакс-Недвижимость
http://www.minstroyrf.ru/press/gosduma-prinyala-popravki-v-zakonodatelstvo-o-dolevom-stroitelstve-zhilya/


Паспорт нацпроекта «Жилье и городская среда» рассмотрен на Президиуме Общественного совета

Главная » Новости
    19 декабря 2018  |  Просмотров: 55
Паспорт нацпроекта «Жилье и городская среда» рассмотрен на Президиуме Общественного совета

Дополненный по итогам обсуждений с регионами паспорт национального проекта «Жилье и городская среда» представлен на рассмотрение Президиума Общественного совета при Минстрое России 18 декабря. Мероприятие прошло под председательством Сергея Степашина при участии главы Минстроя России Владимира Якушева и заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Евгения Забарчука.
Владимир Якушев сообщил, что все субъекты РФ ознакомились с плановыми показателями паспорта нацпроекта. Основные предложения регионов по их достижению касаются модернизации коммунальной инфраструктуры и стимулирования спроса на жилье. «Первое, на что указывают все субъекты без исключения, – необходимость модернизации и расширения коммунальной инфраструктуры, которая позволит обеспечить рост строительной отрасли. Второе – увеличение спроса на жилье. Предложения регионов касаются стимулирования спроса за счет поддержки отдельных категорий граждан, увеличения объемов расселения аварийного жилья и числа выдачи жилищных сертификатов», - отметил министр. В числе приоритетных направлений, отмеченных регионами, Владимир Якушев также назвал уменьшение административных процедур и вопросы ценообразования.
В свою очередь, Сергей Степашин сообщил, что Комиссиями Общественного совета подготовлены предложения по нацпроекту, которые находятся на рассмотрении Минстроя России. Он призвал ведомство активнее взаимодействовать  с общественниками по стратегически важным для отрасли документам. «Это сложнейший проект, который мы должны реализовывать вместе. Не как контролёры, а как люди, несущие консолидированную ответственность. Именно так будет работать наш совет», - заметил Председатель Общественного совета.
Дополнительно на заседании был рассмотрен  кадровый вопрос. Для улучшения кадровой ситуации в отрасли договорились активизировать  деятельность Координационной группы по вопросам профессионального образования, созданной в Минстрое России.
На заседании также наградили представителей регионов за вклад в проект ускоренной замены лифтов. Благодарности вручены директору Фонда капитального ремонта Хабаровского края, Фонда модернизации ЖКХ Оренбургской области и генеральному директору Фонда капитального ремонта города Санкт-Петербурга.      Плодотворная деятельность заместителя Председателя Общественного совета Игоря Леонидовича Шпектора отмечена Почетным знаком Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России.
http://www.minstroyrf.ru/press/pasport-natsproekta-zhile-i-gorodskaya-sreda-rassmotren-na-prezidiume-obshchestvennogo-soveta/


Эксперты обсудили повестку ЖКХ на 2019 год

Главная » Новости
    16 декабря 2018  |  Просмотров: 44
Эксперты обсудили повестку ЖКХ на 2019 год

Представители федеральных ведомств и эксперты обсудили вопросы формирования повестки жилищно-коммунальной отрасли на 2019 год на заседании Экспертного совета Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству 14 декабря. В мероприятии принял участие директор департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Гилёв.
Участники заседания обсудили вопросы энергосбережения, подготовки кадров в жилищно-коммунальном хозяйстве, жилищной политики, модернизации ЖКХ, управления предприятиями в отрасли и цифровизации сферы.

Михаил Гилев отметил все озвученные предложения и прокомментировал возможность их реализации в следующем календарном году. «Очень актуальные темы сегодня обсуждались на совещании. Каждая имеет важное значение для общего развития жилищно-коммунальной отрасли. Однако необходимо соблюсти баланс в реализации возможных изменений и нововведений - эти вопросы требуют дополнительной проработки, как на экспертных площадках, так и в стенах заинтересованных ФОИВов», -резюмировал  выступления спикеров представитель Минстроя России.

Он также выразил готовность Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации активно участвовать в подобных обсуждениях на площадке Госдумы.
http://www.minstroyrf.ru/press/eksperty-obsudili-povestku-zhkkh-na-2019-god/


Интервью замминистра Дмитрия Волкова информационному агентству ТАСС

Главная » Новости
    14 декабря 2018  |  Просмотров: 50
Интервью замминистра Дмитрия Волкова информационному агентству ТАСС

В России ежегодно за счет налогоплательщиков строятся сотни школ, больниц, спортивных и других объектов. Как сделать бюджетную стройку экономически обоснованной и при этом выгодной — эту задачу Минстрой России решает на протяжении минимум трех лет, меняя систему ценообразования в строительстве. В общих чертах решение выглядело так: перейти от базисно-индексного метода, привязанного к базовым ценам 2000 года, обновляемым специальными индексами раз в квартал, к ресурсному.
Ресурсная модель основывается на текущей стоимости материалов. Чтобы она заработала как надо, была создана информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), которая может считать сметы, минуя человеческий фактор. Однако на практике оказалось, что все работает не совсем так, как задумывалось. Заместитель министра строительства и ЖКХ России Дмитрий Волков в интервью ТАСС рассказал, как будет меняться система ценообразования в строительстве, зачем России нужны технологии информационного моделирования и для чего нужно оцифровать Градостроительный кодекс.
— Тема ценообразования в строительстве недавно вызвала большой резонанс, после того как глава Минстроя Владимир Якушев заявил, что отрасль не готова перейти на новую модель. Что пошло не так?
— Реформа ценообразования проводилась в несколько шагов. На первом этапе выяснили, что наша сметно-нормативная база разбросана по регионам: есть территориальная база, есть отраслевые, есть федеральные, и их надо объединить в единую федеральную сметно-нормативную базу. Синхронизация баз — это большая работа, которая началась в 2015 году и будет продолжаться до 2020-го.
Вторая важная задача, которую нам поручил президент, — это мониторинг строительных ресурсов по ценам производителей. Здесь речь идет о том, что каким бы методом мы ни считали, мы должны знать актуальную цену в текущих значениях. Для решения этой задачи был сделан второй шаг, который назывался ФГИС ЦС. Система построена по очень изящной схеме, которая полностью исключает участие человека. Производители, которых мы определили на всей территории России, передают цену проведенных сделок с продажей ресурсов по защищенному каналу во ФГИС ЦС. А дальше машина считает стоимость ресурса по специальной формуле, мы ее публикуем, и она является стоимостью ресурса для сметы.
Казалось бы, в основе лежит совершенно здравая идея: если мы в такой-то ценовой зоне продали такие-то ресурсы в прошлом квартале по таким-то ценам, то агрегированная информация и даст справедливую среднюю цену ресурса в этом квартале в этой ценовой зоне. Но не все так просто. Сейчас ФГИС ЦС в существенной мере наполнена ресурсами, и можно анализировать цены из нее, сравнивать их со здравым смыслом. Например, берем какой-нибудь город и считаем в системе, сколько должен стоить кирпич. Чтобы определить, насколько это соответствует здравому смыслу, пересчитываем цену по методу снабженца: выбираем ближайший кирпичный завод, смотрим цену предложения, считаем, сколько стоит доставка, выбираем ту, что дешевле, совсем демпинг отметаем...

— И цены не сходятся?
— Да. Выясняется, что во многих случаях, даже по обычным ресурсам система при автоматических расчетах дает нам некорректный результат. В части регионов она сильно занижает цену по ряду причин, например, из-за сезонных колебаний. И в значительном числе небольших регионов цена, выведенная ФГИС ЦС, на 20% оказалась меньше той, которая определяется методом снабженца. А в некоторых регионах, это касается крупных мегаполисов, наоборот, больше. И это еще хуже, потому что тогда мы завышаем цену. Это происходит потому, что на практике этот конкретный ресурс покупают не в этом регионе, а в соседнем просто потому, что он там дешевле стоит, даже с учетом доставки.
Понятно, что тут "собака зарыта" в определении территориальной зоны, а ей является не регион, а некое экономическое пространство вокруг стройки. И это динамический фактор, а не статический. Мы не можем сказать, что такая зона совпадает с административно-территориальным делением Российской Федерации, это должно определяться каждый квартал. Рынок строительных материалов сложно устроен. И, применяя простую формулу усреднения, мы рискуем получить некорректный результат. А нам ошибиться и в ту, и в другую сторону очень опасно. Потому что мы либо занизим цену, и тогда строители не придут на конкурс, либо завысим, и это приведет к необоснованной трате бюджетных средств или к коррупции. Таким образом, нам нужно дополнительное время на то, чтобы проанализировать ситуацию более подробно.
— То есть вы предлагаете ввести некий переходный период к ресурсному методу?

— Да, и на этот период мы предлагаем (и будем просить правительство РФ с нами согласиться) изменить схему работы ФГИС ЦС, использовать фактическую цену предложения, и в анализ добавить крупных поставщиков, помимо производителей. Этот этап должен быть довольно длительным, потому что ценовые колебания носят годовой характер, и мы должны проанализировать большой период времени, чтобы получить адекватный результат. Нам нужно собрать информацию, уточнить методику расчета ценовой зоны, вычислить агрегированную стоимость ресурса. Мы подозреваем, что, возможно, несколько раз придется регулировать правила, прежде чем мы нащупаем схему, которая дает адекватный результат.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы