В нескольких городах Приморья с 1 июля подорожает тепло

Главная » Новости
    28 июня 2014  |  Просмотров: 483
В нескольких городах Приморья с 1 июля подорожает тепло

27.06.14, Пятница
              С 1 июля абонентам филиала «Приморские тепловые сети «ДГК», живущим во Владивостоке, Артёме и Партизанске, придётся платить больше за горячую воду и отопление. Новые цены утвердил департамент по тарифам Приморского края
              Размер тарифа за отопление теперь составит 1720 рублей с учётом НДС вместо 1599 рублей, которые абоненты платили с 1 января. За горячую воду жители городов заплатят по-разному.
Владивостокцы отдадут 123 рубля 18 копеек за кубометр, что на 8 рублей больше тарифа за первые полгода, артёмовцы – 98 рублей 14 копеек вместо 89 рублей 7 копеек, у жителей Партизанска тариф также повысился на 8 рублей, со следующего месяца горожане начнут отдавать 127 рублей 48 копеек. Оплата горячей воды также рассчитывается с учётом НДС, сообщает «Восток-Медиа».
              Как сообщалось ранее, энергетики пересчитают сумму в квитанциях тем абонентам, кто весной и летом сидел без горячей воды из-за гидравлических испытаний и ремонта теплотрасс. Жителям Владивостока, у которых вода исчезла и появилась по расписанию, делать ничего не пришлось, а потребителям домов, чьи теплотрассы нуждались в ремонте, придётся составить акт об отсутствии услуги для дополнительного перерасчёта.
В квартирах некоторых владивостокцев водоснабжения не будет до 10 августа, другие получат воду уже 1 июля. Кроме того, энергетики периодически перекрывают воду в разных районах города. Например, сегодня вечером должен закончиться ремонт теплотрасс в центре города.
http://ejnews.ru/news_zhkh/2014/06/27/23884





Поручения по итогам Всероссийского форума «ЖКХ – новое качество»

Главная » Новости
    28 июня 2014  |  Просмотров: 573
Поручения по итогам Всероссийского форума «ЖКХ – новое качество»
16 июня 2014 13:30
Дмитрий Медведев принял участие в работе форума 6 июня 2014 года в Челябинске. По итогам даны следующие поручения:
1. ФСТ России (С.Г.Новикову), Минэнерго России (А.В.Новаку), Минстрою России (М.А.Меню) и Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) обеспечить в среднем по Российской Федерации ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги до 2018 года включительно на уровне, не превышающем уровень инфляции, предусмотрев соответствующие ограничения роста цен на газ и передачу электрической энергии.
Переход к долгосрочному тарифному регулированию обеспечить не позднее 2016 года.
По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести согласованные предложения в установленном порядке.
Срок – до 3 июля 2014 года.
2. Минстрою России (М.А.Меню) совместно с государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 13 комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года №1743-р, проработать комплекс дополнительных мер по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, предусмотрев в том числе:
- запуск постоянно действующих механизмов по переселению граждан из жилья, признаваемого аварийным;
- предоставление жилья по договорам социального и некоммерческого найма для переселения из аварийных домов малоимущих граждан и граждан с невысоким уровнем дохода;
- расширение возможностей собственников помещений в многоквартирных домах по строительству нового жилья на земельном участке под сносимым аварийным многоквартирным домом.
Срок – до 30 июня 2014 года.
3. Минстрою России (М.А.Меню), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) и Минфину России (А.Г.Силуанову) совместно с государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Банком России проработать комплекс мер, направленных на совершенствование организации региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусмотрев в том числе:
- механизмы привлечения кредитных и (или) иных заёмных средств в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- формы государственной поддержки собственников помещений в многоквартирных домах, привлекающих кредитные и (или) иные заёмные средства для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включая субсидирование процентной ставки по кредитам (займам);
- формы государственной поддержки собственников помещений в многоквартирных домах, организовавших проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивающего повышенный класс энергоэффективности;
- привлечение управляющих организаций, товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов к организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе наделения их функциями контроля за качеством ремонта.
Срок – до 22 июля 2014 года.
4. Минстрою России (М.А.Меню) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти внести в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по исключению из состава платы за коммунальные услуги затрат на общедомовые нужды, предусмотрев включение указанных затрат в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома с учётом того, что её размер определяется собственниками жилья.
Срок – до 3 июля 2014 года.
5. Минстрою России (М.А.Меню) и Минтруду России (М.А.Топилину) доработать механизмы социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотрев при этом сокращение перечня необходимых для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг документов, дифференциацию размера данной субсидии в зависимости от их стоимости.
Срок – до 16 июля 2014 года.
6. Минстрою России (М.А.Меню), Минэнерго России (А.В.Новаку) и Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) проработать вопрос о введении дополнительных мер, стимулирующих установку приборов учёта потребляемых ресурсов, и внести в установленном порядке согласованные предложения, при необходимости – с проектом соответствующего акта.
Срок – до 22 июля 2014 года.
7. Минстрою России (М.А.Меню) обеспечить разработку и утверждение типовых форм договоров управления многоквартирным домом, содержания общего имущества многоквартирного дома, отчётов по таким договорам, а также методических рекомендаций по порядку организации и проведения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
Срок – до 1 августа 2014 года.
Проработать вопрос о расширении полномочий советов домов в многоквартирных жилых домах, а также о предоставлении собственникам помещений в многоквартирных домах возможности установления вознаграждения председателю совета многоквартирного дома и внести соответствующие предложения в установленном порядке.
Срок – до 8 июля 2014 года.
8. Минстрою России (М.А.Меню) совместно с партией «Единая Россия», органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления запустить проект «Школа грамотного потребителя», определив требования к программе обучения, а также разработать необходимые методические материалы и меры по стимулированию работы таких школ в субъектах Российской Федерации.
Срок – до 9 сентября 2014 года.




Участники парламентских слушаний высказались за внедрение системы раздельного сбора мусора

Главная » Новости
    16 ноября 2013  |  Просмотров: 551
Участники парламентских слушаний высказались за внедрение системы раздельного сбора мусора.

Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии провели парламентские слушания на тему: «Законодательное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами в многоквартирных и жилых домах, а также на прилегающих к ним территориях».
В дискуссии приняли участие депутаты, представители федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Федерации.
В ходе обсуждения было отмечено, что в России ежегодно образуется 35040 млн. тонн твердых бытовых отходов или порядка 200 млн. м3. Из них перерабатывается только 2-3%. Между тем, переработка отходов является экономически выгодной деятельностью, поскольку продукция, произведенная из вторичного сырья, дешевле на 40% за счет экономии энергии, воды и первичных ресурсов. Индустрия переработки мусора дает намного меньше выбросов в атмосферу, воду, почву, чем сжигание.
«Это очень выгодный и перспективный бизнес во многих странах, - сказала председатель Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская. - Но Россия в число таких стран пока не входит».
Председатель Комитета также затронула тему оплаты услуг по вывозу бытовых отходов. Указанные услуги, по ее словам, необходимо перевести из жилищных в разряд коммунальных, обязать владельцев частных домов наряду с жителями многоквартирных домов платить за вывоз мусора, а плату взимать не по площади жилого помещения, а исходя из количества проживающих в нем.
Член Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Евдокия Бычкова предложила четко определить, в чьи обязанности входит утилизация, обезвреживание и захоронение отходов. Она также сообщила, что ко второму чтению готовятся поправки в закон об отходах производства и потребления, призванные четче разграничить между федеральными и региональными органами власти и органами местного самоуправления полномочия в сфере обращения с отходами.
Упомянутые Е.Бычковой поправки предполагают также создание государственного фонда переработки отходов, который будет формироваться за счет утилизационного сбора. При этом, по ее словам, может возникнуть правовая коллизия. «Производители, конечно, включат утилизационный взнос в цену товара. В результате потребитель будет платить дважды: за товар и за вывоз мусора», - заметила депутат.
Заместитель директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Николай Нефедьев отметил, что емкость рынка бытовых отходов превышает 25 млрд. рублей в год. По его мнению, предел роста себестоимости продукции в результате введения утилизационного сбора должен быть ограничен 1-2%.
Помощник руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Альбина Дударева считает целесообразным принять отдельный закон об обращении с отходами с сфере ЖКХ, определить в нем организационную схему взаимодействия потребителей, организаций коммунального комплекса и транспортных предприятий, взяв за образец схему, сложившуюся в теплоснабжении.
Участники слушаний отмечали, что главной проблемой при переработке мусора является отделение вторсырья и его разделение на различные компоненты. Одним из самых эффективных способов извлечения вторсырья считается раздельный сбор мусора с помощью специальных контейнеров.
По итогам обсуждения Госдуме рекомендовано ускорить внесение в закон об отходах производства и потребления поправок, стимулирующих деятельность в области обращения с отходами. Федеральным и региональным органам власти и органам местного самоуправления рекомендовано разработать и внедрить систему раздельного сбора мусора с последующим использованием отходов в качестве вторичного сырья и энергоресурсов. Кроме того, предложено увеличить штрафы за несанкционированные свалки.
13 ноября 2013 года
© Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, 2013
 http://www.duma.gov.ru/news/273/469522/




На заседании Правительства РФ рассмотрены изменения в Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации

Главная » Новости
    16 ноября 2013  |  Просмотров: 505
На заседании Правительства РФ рассмотрены изменения в Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации

14 ноября
Правительство Российской Федерации на заседании 14 ноября внесло изменения в постановление Правительства РФ от 28 сентября 2004 г. № 501 «Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации» и в Положение о Министерстве регионального развития РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 января 2005 г. №40. Изменения вызваны созданием Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, которому в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 819 передан ряд полномочий Минрегиона России.
В частности, из вопросов ведения и Положения о Минрегионе России исключаются функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию:
- в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, за исключением вопросов территориального планирования и градостроительного зонирования;
- в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- в области долевого строительства многоквартирных домов;
- вопросы реализации Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта.
Из 84 полномочий Минрегиона России, таким образом, исключаются 19, в том числе 10 полномочий, связанных со строительством олимпийских объектов.
Министерство регионального развития РФ продолжит осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в следующих сферах:
- социально-экономическое развитие субъектов РФ и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики,
- административно-территориальное устройство Российской Федерации,
- разграничение полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления,
- осуществление приграничного и межрегионального сотрудничества,
- разработка и реализация комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, отбор и реализация приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов,
- вопросы территориального планирования и градостроительного зонирования,
- государственная национальная политика и межнациональные отношения в Российской Федерации, защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов РФ,
- взаимодействие с казачьими обществами,
- предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ,
- разработка и согласование стратегий и комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития,
- осуществление функций государственного заказчика (госзаказчика – координатора) федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов РФ и муниципальных образований,
- разработка и согласование методик выделения средств государственной поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям и внесение их в Правительство РФ на утверждение.
http://www.minregion.ru/press_office/news/3738.html




Вопросы целевого использования средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда

Главная » Новости
    16 ноября 2013  |  Просмотров: 604
«Вопросы целевого использования средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

13 ноября 2013 года Комитет провел парламентские слушания на тему «Вопросы целевого использования средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда» (совместно со Счетной палатой Российской Федерации). Парламентские слушания прошли под председательством первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера  А.М. Чернецкого.
Проведение мероприятия обусловлено как актуальностью темы, так и реализацией постановления Совета Федерации от 27 марта 2013 года № 92-СФ «Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2012 году».
Основной целью  явилось определение путей развития нормативного правового регулирования, направленного на решение трех основных задач:
* обеспечение целевого использования финансовых средств, направленных на реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
* повышение эффективности использования выделенных средств субъектами российской Федерации, муниципальными образованиями, управляющими компаниями;
* повышение контроля эффективности использования бюджетных средств при реализации данных программ.
На парламентских слушаниях выступили аудитор счетной палаты Ю.В. Росляк, заместитель генерального директора Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства С.Л. Львов, первый заместитель председателя комитета государственной думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Е.Л. Николаева, председатель комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству С.В. Разворотнева. Также участники заслушали выступления представителей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: председателя контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан С.Ф. Харасова, аудитора контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Ю. А. Илларионова, заместителя главы администрации города Екатеринбурга А.П.Кожемяко, директора Департамента ЖКХ и энергетики Воронежской области В.Ю.Кстенина. Содержательными и конструктивными явились выступления ведущих отечественных экспертов в сфере жилищно-коммунального хозяйства – руководителя рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации А.В.Чибиса, директора некоммерческого партнерства «Национальный жилищный конгресс» Т.П.Вепрецкой.
В докладах и выступлениях поднимались вопросы необходимости внедрения аудита эффективности в систему государственного контроля, что позволит контролировать не только целевой характер государственных расходов, но и оценивать их результативность. Кроме этого, по мнению членов Совета Федерации – участников парламентских слушаний, именно такое направление контроля важно для Федерального Собрания, поскольку позволяет выявить недостатки правового регулирования и своевременно отреагировать на них.
Участниками обсуждались проблемы неполного освоения регионами, муниципалитетами и управляющими организациями выделенных денежных средств на программы капитального ремонта многоквартирных домов, некачественной подготовки региональных адресных программ, связанных, в том числе,  с является отсутствие в регионах полной и достоверной информации о техническом состоянии жилищного фонда, некачественного проведения капитального ремонта многоквартирных домов,  непроведения энергоаудита, отсутствие должного контроля за качеством и порядком проведения работ.  
Кроме этого, особо остро обсуждались существующие проблемы при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Так, было подчеркнуто, что основной проблемой является  невыполнение сроков реализации региональных адресных программ переселения, связанных с ненадлежащим исполнением подрядными организациями и застройщиками принятых обязательств по заключенным муниципальным контрактам. Кроме этого, было подчеркнуто, что существует проблема несвоевременного сноса расселенных многоквартирных домов. По состоянию на 1 января 2013 года за период с 2009 –2012 годы снесено 7 243 МКД, или  43,1 % запланированного показателя.
Также внимание участников было обращено на то, что в реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за период с 2009 по 2012 год приняло участие около 3 168 муниципальных образований, или 13,75 их общего количества, что обусловлено в основном невозможностью обеспечить на местном уровне выполнение условий предоставления финансовой поддержки Фондом  в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ «О  Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». То есть жесткость некоторых условий снижает возможность многих субъектов и муниципальных образований принимать участие  в программах Фонда.   При этом было подчеркнуто, что Совет Федерации не в первый раз обращает внимание на эту проблему  – недавно принятое постановление Совета Федерации от 16 октября 2013 года № 391 рекомендовало Правительству Российской Федерации предусмотреть смягчение некоторых условий, установление особенностей их выполнения для субъектов Российской Федерации, особенно расположенных в районах Крайнего Севера. 
По итогам парламентских слушаний участники приняли за основу проект рекомендаций. Ведущий мероприятия – первый заместитель председателя Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.М. Чернецкий обратился к участникам с просьбой направить замечания и предложения к проекту рекомендаций для их доработки.    



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы