Эксперты обсудили повестку ЖКХ на 2019 год

Главная » Новости
    16 декабря 2018  |  Просмотров: 104
Эксперты обсудили повестку ЖКХ на 2019 год

Представители федеральных ведомств и эксперты обсудили вопросы формирования повестки жилищно-коммунальной отрасли на 2019 год на заседании Экспертного совета Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству 14 декабря. В мероприятии принял участие директор департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Гилёв.
Участники заседания обсудили вопросы энергосбережения, подготовки кадров в жилищно-коммунальном хозяйстве, жилищной политики, модернизации ЖКХ, управления предприятиями в отрасли и цифровизации сферы.

Михаил Гилев отметил все озвученные предложения и прокомментировал возможность их реализации в следующем календарном году. «Очень актуальные темы сегодня обсуждались на совещании. Каждая имеет важное значение для общего развития жилищно-коммунальной отрасли. Однако необходимо соблюсти баланс в реализации возможных изменений и нововведений - эти вопросы требуют дополнительной проработки, как на экспертных площадках, так и в стенах заинтересованных ФОИВов», -резюмировал  выступления спикеров представитель Минстроя России.

Он также выразил готовность Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации активно участвовать в подобных обсуждениях на площадке Госдумы.
http://www.minstroyrf.ru/press/eksperty-obsudili-povestku-zhkkh-na-2019-god/


Интервью замминистра Дмитрия Волкова информационному агентству ТАСС

Главная » Новости
    14 декабря 2018  |  Просмотров: 128
Интервью замминистра Дмитрия Волкова информационному агентству ТАСС

В России ежегодно за счет налогоплательщиков строятся сотни школ, больниц, спортивных и других объектов. Как сделать бюджетную стройку экономически обоснованной и при этом выгодной — эту задачу Минстрой России решает на протяжении минимум трех лет, меняя систему ценообразования в строительстве. В общих чертах решение выглядело так: перейти от базисно-индексного метода, привязанного к базовым ценам 2000 года, обновляемым специальными индексами раз в квартал, к ресурсному.
Ресурсная модель основывается на текущей стоимости материалов. Чтобы она заработала как надо, была создана информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), которая может считать сметы, минуя человеческий фактор. Однако на практике оказалось, что все работает не совсем так, как задумывалось. Заместитель министра строительства и ЖКХ России Дмитрий Волков в интервью ТАСС рассказал, как будет меняться система ценообразования в строительстве, зачем России нужны технологии информационного моделирования и для чего нужно оцифровать Градостроительный кодекс.
— Тема ценообразования в строительстве недавно вызвала большой резонанс, после того как глава Минстроя Владимир Якушев заявил, что отрасль не готова перейти на новую модель. Что пошло не так?
— Реформа ценообразования проводилась в несколько шагов. На первом этапе выяснили, что наша сметно-нормативная база разбросана по регионам: есть территориальная база, есть отраслевые, есть федеральные, и их надо объединить в единую федеральную сметно-нормативную базу. Синхронизация баз — это большая работа, которая началась в 2015 году и будет продолжаться до 2020-го.
Вторая важная задача, которую нам поручил президент, — это мониторинг строительных ресурсов по ценам производителей. Здесь речь идет о том, что каким бы методом мы ни считали, мы должны знать актуальную цену в текущих значениях. Для решения этой задачи был сделан второй шаг, который назывался ФГИС ЦС. Система построена по очень изящной схеме, которая полностью исключает участие человека. Производители, которых мы определили на всей территории России, передают цену проведенных сделок с продажей ресурсов по защищенному каналу во ФГИС ЦС. А дальше машина считает стоимость ресурса по специальной формуле, мы ее публикуем, и она является стоимостью ресурса для сметы.
Казалось бы, в основе лежит совершенно здравая идея: если мы в такой-то ценовой зоне продали такие-то ресурсы в прошлом квартале по таким-то ценам, то агрегированная информация и даст справедливую среднюю цену ресурса в этом квартале в этой ценовой зоне. Но не все так просто. Сейчас ФГИС ЦС в существенной мере наполнена ресурсами, и можно анализировать цены из нее, сравнивать их со здравым смыслом. Например, берем какой-нибудь город и считаем в системе, сколько должен стоить кирпич. Чтобы определить, насколько это соответствует здравому смыслу, пересчитываем цену по методу снабженца: выбираем ближайший кирпичный завод, смотрим цену предложения, считаем, сколько стоит доставка, выбираем ту, что дешевле, совсем демпинг отметаем...

— И цены не сходятся?
— Да. Выясняется, что во многих случаях, даже по обычным ресурсам система при автоматических расчетах дает нам некорректный результат. В части регионов она сильно занижает цену по ряду причин, например, из-за сезонных колебаний. И в значительном числе небольших регионов цена, выведенная ФГИС ЦС, на 20% оказалась меньше той, которая определяется методом снабженца. А в некоторых регионах, это касается крупных мегаполисов, наоборот, больше. И это еще хуже, потому что тогда мы завышаем цену. Это происходит потому, что на практике этот конкретный ресурс покупают не в этом регионе, а в соседнем просто потому, что он там дешевле стоит, даже с учетом доставки.
Понятно, что тут "собака зарыта" в определении территориальной зоны, а ей является не регион, а некое экономическое пространство вокруг стройки. И это динамический фактор, а не статический. Мы не можем сказать, что такая зона совпадает с административно-территориальным делением Российской Федерации, это должно определяться каждый квартал. Рынок строительных материалов сложно устроен. И, применяя простую формулу усреднения, мы рискуем получить некорректный результат. А нам ошибиться и в ту, и в другую сторону очень опасно. Потому что мы либо занизим цену, и тогда строители не придут на конкурс, либо завысим, и это приведет к необоснованной трате бюджетных средств или к коррупции. Таким образом, нам нужно дополнительное время на то, чтобы проанализировать ситуацию более подробно.
— То есть вы предлагаете ввести некий переходный период к ресурсному методу?

— Да, и на этот период мы предлагаем (и будем просить правительство РФ с нами согласиться) изменить схему работы ФГИС ЦС, использовать фактическую цену предложения, и в анализ добавить крупных поставщиков, помимо производителей. Этот этап должен быть довольно длительным, потому что ценовые колебания носят годовой характер, и мы должны проанализировать большой период времени, чтобы получить адекватный результат. Нам нужно собрать информацию, уточнить методику расчета ценовой зоны, вычислить агрегированную стоимость ресурса. Мы подозреваем, что, возможно, несколько раз придется регулировать правила, прежде чем мы нащупаем схему, которая дает адекватный результат.


Проект закона о переводе жилого помещения в нежилое принят депутатами Госдумы в первом чтении

Главная » Новости
    12 декабря 2018  |  Просмотров: 181
Проект закона о переводе жилого помещения в нежилое принят депутатами Госдумы в первом чтении

Разработанный Минстроем России проект федерального закона о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, направленных на предотвращение нарушения прав жильцов многоквартирных домов при переводе жилых помещений в нежилые и контроля за проведением такого перевода, был поддержан в первом чтении депутатами Государственной Думы Российской Федерации 12 декабря единогласно.
Документ, разработанный по поручению Президента Российской Федерации, обязывает собственника получить согласие других собственников квартир многоквартирного дома для перевода помещения из жилого в нежилое. Такое решение должно быть принято большинством голосов жильцами на общем собрании, при участии в нем более половины собственников квартир этого дома. Кроме того, для перевода жилого помещения в нежилое в обязательном порядке необходимо будет получить письменное согласие от 100% собственников квартир, непосредственно примыкающих к этому помещению.
Контролировать соблюдение обязательных требований при переводе жилого помещения в нежилое будут органы государственного жилищного надзора субъектов федерации.
Как ранее заявлял министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев: «Предлагаемая законопроектом процедура участия в общем собрании и голосования на нем позволит максимально учесть интересы собственников, чьи права и законные интересы непосредственно затрагиваются осуществляемым переводом».
http://www.minstroyrf.ru/press/proekt-zakona-o-perevode-zhilogo-pomeshcheniya-v-nezhiloe-prinyat-deputatami-gosdumy-v-pervom-chteni/





Разработаны новые методические рекомендации по определению качества городской среды

Главная » Новости
    11 декабря 2018  |  Просмотров: 218
Разработаны новые методические рекомендации по определению качества городской среды

Минстроем России подготовлен проект постановления «Об утверждении методики определения индекса качества городской среды в городах Российской Федерации». Достижение обозначенных в документе критериев будет влиять на распределение финансовой поддержки регионам при реализации проекта «Формирование комфортной городской среды». Об этом сообщил советник министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Егоров на всероссийском видеоселекторном совещании 11 декабря.
В 2018 году в реализации приоритетного проекта по формированию комфортной городской среды принимает участие более трех тысяч муниципальных образований, в которых проживает более 107 млн человек.
«Наилучшая ситуация по основным показателям проекта (контрактование, ход выполнения и завершения работ, % выполнения указанных мероприятий) на текущий момент сложилась в следующих субъектах федерации: это Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Алтай, Тыва, Хакасия, Чечня, Югра и Чукотский автономный округ, Алтайский и Красноярский края, а также в Калужской, Орловской, Тульской, Новгородской, Самарской, Саратовской, Кемеровской и Томской областях», - отметила директор департамента городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Оксана Демченко.
На совещании также обсудили вопрос предоставления оперативной и достоверной информации от регионов в Минстрой России о реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды. «Только в случае оперативной коммуникации с регионами, а также оперируя актуальной информацией, мы сможем качественно и в оговорённые сроки реализовать намеченные проекты», - акцентировал Максим Егоров.
http://www.minstroyrf.ru/press/razrabotany-novye-metodicheskie-rekomendatsii-po-opredeleniyu-kachestva-gorodskoy-sredy/



Минстрой России назвал регионы-лидеры по числу заключенных прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями

Главная » Новости
    7 декабря 2018  |  Просмотров: 165
Минстрой России назвал регионы-лидеры по числу заключенных прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями

Высокий процент прямых договоров, заключенных с РСО, наблюдается во Владимирской, Воронежской, Костромской, Курской, Рязанской, Астраханской, Вологодской, Мурманской, Ульяновской, Амурской, Сахалинской, в Еврейской автономной областях, а также в Забайкалье, Кабардино-Балкарии, Удмуртии, Дагестане, Ингушетии, Ямало Ненецком автономном округе и в городе Севастополь. Об этом сообщил 7 декабря советник министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Егоров на Стратегической сессии по обсуждению актуальных проблем в деятельности расчетных центров в г.Сочи.
«Главная цель перехода на прямой договор – это удобство потребителя, возможность его взаимодействовать с ресурсоснабжающей организацией напрямую – быть уверенным в целевом использовании средств с оплаченных им счетов. Минстрой России на постоянной основе осуществляет мониторинг перехода субъектов на прямые договоры. В настоящий момент выявлено, что Белгородская область, к примеру, осуществила уже 100%-ый переход на прямые договоры», - отметил Максим Егоров.
При проведении мониторинга выявлена высокая активность собственников помещений по принятию решений о переходе на прямые договоры в следующих субъектах Российской Федерации: Костромская, Московская, Смоленская, Тамбовская, Ростовская, Архангельская, Амурская области и Ямало-Ненецкий автономный округ.
Напомним, 3 апреля 2018 года был принят Федеральный закон о переходе на прямые договоры, предусматривающий возможность собственниками помещений вносить плату за коммунальные ресурсы напрямую в ресурсоснабжающую организацию, минуя при этом управляющую организацию, которая задерживала выплаты за коммунальные ресурсы, аккумулируя денежные средства собственников на своем расчетном счете. Таким образом, наличие прямых договоров позволяет сократить задолженность за коммунальные ресурсы.
http://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-rossii-nazval-regiony-lidery-po-chislu-zaklyuchennykh-pryamykh-dogovorov-s-resursosnabzhayu/



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы