Заседание Президиума Общественного совета при Минстрое России.

Главная » Новости
    27 мая 2015  |  Просмотров: 546
Состоялось заседание Президиума Общественного совета при Минстрое России

Сегодня, 27 мая 2015 года, в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ состоялось заседание Президиума Общественного совета при Минстрое России.
Мероприятие провели председатель Общественного совета при Минстрое России, председатель наблюдательного совета государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин и Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень.
В заседании приняли участие первый заместитель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева, члены Президиума Общественного совета при Минстрое России, заместители Министра строительства и ЖКХ РФ, руководство Ассоциации строителей России, представители Фонда ЖКХ.
Одним из основных вопросов, рассмотренных на заседании, стал ход реализации в субъектах РФ программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Заместитель председателя Общественного совета при Минстрое России, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева сообщила о результатах общественного мониторинга реализации данных программ.
Согласно представленной информации, в настоящее время система капитального ремонта запущена в 83 субъектах РФ, за исключением Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Установлен размер минимального взноса собственников помещений в многоквартирных домах за один квадратный метр площади. Он варьируется от 2 рублей в городе Санкт-Петербурге до 15 рублей в городе Москве.
В 78 регионах уже началась работа по сбору средств с собственников. Средний процент собираемости по стране составляет 65,4%.  
Светлана Разворотнева обратила внимание участников заседания на то, что уже имеют место случаи некачественно проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Об этом свидетельствуют возросшее число обращений граждан в региональные центры общественного контроля в сфере ЖКХ. В общем объеме обращений такие жалобы занимают третье место (18%).
В ходе обсуждения вопроса все участники сошлись во мнении, что необходимо возобновить финансирование программ капитального ремонта за счет средств Фонда ЖКХ. Поступило предложение принять обращение Общественного совета при Минстрое России в адрес Правительства РФ о восстановлении ранее предусмотренной финансовой поддержки в размере 4 млрд. рублей.
Сергей Степашин подчеркнул, что накануне заседания направил письмо в адрес Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с аналогичной просьбой.
- Приостанавливать федеральное финансирование по такой важной программе нельзя, это очевидно, - подчеркнул Сергей Степашин. – Государственное финансирование системы капитального ремонта, инициатором которой государство и является, просто необходимо.
Председатель Комиссии Общественной Палаты РФ по развитию социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Игорь Шпектор акцентировал внимание участников заседания на необходимости проведения полной технической инвентаризации жилого фонда в стране.
Продолжая тему, первый заместитель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева подчеркнула, что решение вопроса технической инвентаризации жилого фонда является принципиальной задачей. По ее словам, в Комитет поступили предложения от ряда регионов с просьбой наделить их полномочиями по проведению указанной процедуры за счет собственных средств. В настоящее время подготовлена законодательная инициатива по внесению соответствующих изменений в действующее законодательство. Также Елена Николаева предложила ввести квалификационные требования к руководителям региональных операторов. На сегодня такая норма законодательно не прописана.
Кроме того, от членов Президиума Общественного совета поступило предложение проанализировать финансовую устойчивость системы капитального ремонта.
По итогам рассмотрения вопроса принято решение усилить работу по информированию населения, а также обратиться в органы исполнительной и законодательной власти РФ с рекомендацией рассмотреть возможность передачи полномочий по технической инвентаризации жилья с федерального на региональный или муниципальный уровень.
В ходе заседания был рассмотрен вопрос лицензирования управляющих организаций, которое завершилось 1 мая 2015 года. О ходе лицензирования рассказал заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис.
Представители общественности сообщили о случаях невыдачи лицензии добросовестным управляющим организациям.  
Комментируя ситуацию, Сергей Степашин и Михаил Мень подчеркнули, что данная норма только начала действовать и для налаживания эффективной работы процесса лицензирования необходимо время.
- Понятно, что подводные камни могут быть, от этого никуда не уйти. Надо посмотреть, где были допущены просчеты, проанализировать и исправить их, - сказал Михаил Мень.
Кроме того, на заседании члены Президиума Общественного совета при Минстрое России обсудили вопросы деятельности института саморегулируемых организаций, имеющиеся в их работе проблемы и пути их решения, дополнительные меры по защите прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства, в том числе на законодательном уровне. Также был рассмотрен законопроект, направленный на повышение ответственности технического заказчика при реализации проектов строительства. По итогам обсуждения каждого вопроса будут подготовлены и направлены в Минстрой России и профильный комитет Государственной Думы соответствующие рекомендации.
Завершая заседание, Сергей Степашин отметил важность подобных встреч в формате открытого диалога между органами исполнительной власти и представителями общественности.
- Задача Общественного совета – честно и открыто провести диагностику существующих проблем в сфере строительства и подать соответствующий сигнал Правительству, дать рекомендации, в каком направлении двигаться дальше, - отметил Сергей Степашин.
Следующее заседание Президиума Общественного совета при Минстрое России состоится во второй половине июля 2015 года.
Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ



На оценку жилого помещения будет выделяться 30 дней

Главная » Новости
    16 апреля 2015  |  Просмотров: 416
На оценку жилого помещения будет выделяться 30 дней

14 Апреля 2015 вступило в силу постановление правительства о новом порядке признания жилых помещений непригодными для проживания, а многоквартирных домов - аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Первое новшество: в документе прописаны сроки, в течение которых чиновники должны признать помещение пригодным для проживания либо подлежащим реконструкции или сносу. На это им дается 30 дней с момента вынесения заключения межведомственной комиссией.
Во-вторых, местным властям впервые разрешили самостоятельно формировать межведомственную комиссию для оценки состояния помещений федерального жилищного фонда. До сих пор они могли назначать специалистов для проверки на пригодность для проживания только помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Раньше решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу принимала межведомственная комиссия, которая создавалась специально для этих целей. Также она решала, пригодно или нет жилое помещение для проживания.
С учетом внесенных изменений к полномочиям межведомственной комиссии будет относиться только оценка и обследование помещения для признания его жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Само же решение будет приниматься органом исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления в зависимости от того, в чьей собственности находятся жилые помещения.
После того как принято решение о выявлении оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу (или реконструкции), власти должны в течение 30 дней решить, как в дальнейшем использовать такие жилые помещения, в какие сроки производить отселение. Жильцы такого дома подлежат выселению с предоставлением других благоустроенных жилых помещений. Если уполномоченный орган затягивает с расселением, жильцы могут обжаловать его бездействие в судебном порядке.
Источник:  http://www.rg.ru



Выбирать Управляющую организацию в МКД будет квалифицированное большинство.

Главная » Новости
    24 января 2015  |  Просмотров: 468
Пояснительная записка к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»


Целью данного законопроекта является реализация прав собственников
помещений в многоквартирных домах по смене (выбору) управляющих
организаций.
В действующей в настоящее время редакции Жилищного кодекса (далее
ЖК) предусмотрено, что смена управляющей компании (далее УК) в
многоквартирном доме (далее МКД) происходит по решению более 25 %
собственников (для наличия кворума в собрании должны принять участие более
50% собственников, из них более 50% должны высказаться за такое решение).
Таким образом создается конфликтная ситуация, когда в одном МКД
возникает до трех групп собственников, которые вполне легально могут регулярно
проводить легитимные собрания и принимать решения по смене управляющих
компаний, что создает препятствия к нормальному обслуживанию общего
имущества и управлению МКД, а соответственно реализации прав граждан.
Пояснения по действующему ЖК: В соответствии с частью 1 статьи 44
Жилищного кодекса Российской Федерации, общее собрание собственников
помещений в многоквартирном доме является органом управления
многоквартирным домом. Часть 2 данной статьи определяет компетенцию общего
собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Однако принятие
решений о смене (выборе) управляющей организации в данном перечне
отсутствует.




За долги по капремонту россиянам отключат воду и свет

Главная » Новости
    21 января 2015  |  Просмотров: 313
За долги по капремонту россиянам отключат воду и свет

На текущий момент капремонт отказываются оплачивать около 20% собственников жилья, в связи с чем жилищные инспекции, которые находятся в подчинении МинЖКХ, готовы применить против злостных неплательщиков сборов за капремонт весь арсенал мер воздействия
Как пишут «Известия», в большинстве регионов России у жителей многоквартирных домов, вне зависимости от возраста самих домов, в прошлом году появились обязательные платежи за капитальный ремонт. К тем, кто не оплачивает данные счета, а таких порядка 20%, будут применяться все стандартные процедуры в соответствии с законодательством — так же, как и ко всем прочим неплательщикам. Об этом изданию заявил замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис.
Как пояснил Константин Шишка, советник дирекции по проблемам ЖКХ Аналитического центра при правительстве РФ, согласно законодательству, меры воздействия на злостных неплательщиков включают в себя обращение в суд с последующим принудительным взысканием долга, вплоть до лишения жилплощади. Также речь о таких мерах, как отключение ряда коммунальных услуг (электричество, горячая вода) и блокировка канализации.
По словам Александра Козлова, исполнительного директора проекта «Школа грамотного потребителя» (организация специализируется в сфере ЖКХ), с изъятием квартир, которые являются единственным жильем гражданина, сложилась двоякая ситуация. Хотя по закону изымать единственное жилье запрещено, такие прецеденты всё же есть.
Большинство опрошенных организаций, задействованных в программе по капремонту (НП «ЖКХ-Развитие», «Школа грамотного потребителя», Фонд содействия реформе ЖКХ и т.п.) считают, что в этом вопросе надо проявить большую гибкость.
Хотя законодательно не установлено, спустя какое время после задержки платежей можно пытаться взыскать задолженность через суд (существует только срок исковой давности — 3 года), стандартный повод для иска — 3–6 месяцев задержки. Таким образом, сейчас такие основания есть более чем в 20 регионах. В частности, в Белгородской области начали собирать взносы за капремонт уже в январе прошлого года, в Московской, Ленинградской областях — в мае. Ряд регионов уже начал активно бороться с неплательщиками. Так, по сообщениям Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, по всему региону уже с июня еженедельно в суд поступали иски о взыскании платежей со злостных неплательщиков.
Также, как отмечают эксперты, собираемость платежа сильно зависит от того, как формируются счета: приходят ли счета за капремонт отдельно или включаются в общий счет за коммунальные услуги. В последнем случае игнорировать новый сбор не получится, поскольку надо оплачивать все услуги ЖКХ целиком. По оценке Шишки, отдельный счет выставляет примерно половина регионов, уже начавших собирать платежи на капремонт.
Тем не менее, как сообщили в Фонде содействия развитию ЖКХ, который также участвует в финансировании программы по капремонту, за год удалось собрать с собственников более 20 млрд рублей. По данным фонда, 82 субъекта РФ завершили формирование нормативной базы по организации работы региональных систем капремонта (вообще не завершили Москва, Севастополь, Республика Крым), при этом два субъекта РФ из них задерживают принятие порядка и условий предоставления господдержки на проведение капремонта (Бурятия и Красноярский край). Не установили размер минимального взноса на ремонт только два субъекта РФ — Крым, Севастополь. Не зарегистрировали регионального оператора, который будет заниматься сбором платежей, лишь Москва и республика Крым.
Известны случаи, когда граждане сами пытались через суд добиться отмены платежей за капремонт. Так, житель Белгородской области Рудов добивался признания незаконными постановлений правительства области, в которых утверждалась местная программа капремонта. В Ростовской области НКО «Фонд капитального ремонта Ростовской области» пытался добиться признания незаконным выставления жильцам квитанций за капремонт на том основании, что с ними не заключался договор о создании фонда капремонта. Во всех случаях суд не поддержал иски и подтвердил, что за капремонт нужно платить.
Собирать платежи за капремонт начали с прошлого года, на основании поправок в Жилищный кодекс (271-ФЗ). По закону капремонт осуществляется за счет средств жильцов, которые могут либо вносить деньги в общий котел (в таком случае сроки ремонта определяет региональный оператор), либо открыть собственный счет, где будут храниться средства, и самостоятельно осуществлять ремонт своего дома. Капремонт проводится в рамках региональных программ, рассчитанных на 30 лет.
http://ejnews.ru/news_zhkh/2015/01/20/28458




Требования к УО для получения лицензии на управление МКД

Главная » Новости
    5 сентября 2014  |  Просмотров: 852
Требования к УО для получения лицензии на управление МКД

Какие требования предъявляются к УО для получения лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД?
Лицензионные требования для получения лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом (далее – МКД) установлены ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ):
* регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации.
* наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
* отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
* отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
* отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
* соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ.




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы