На заседании Правительства РФ рассмотрены изменения в Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации

Главная » Новости
    16 ноября 2013  |  Просмотров: 451
На заседании Правительства РФ рассмотрены изменения в Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации

14 ноября
Правительство Российской Федерации на заседании 14 ноября внесло изменения в постановление Правительства РФ от 28 сентября 2004 г. № 501 «Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации» и в Положение о Министерстве регионального развития РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 января 2005 г. №40. Изменения вызваны созданием Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, которому в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 819 передан ряд полномочий Минрегиона России.
В частности, из вопросов ведения и Положения о Минрегионе России исключаются функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию:
- в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, за исключением вопросов территориального планирования и градостроительного зонирования;
- в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- в области долевого строительства многоквартирных домов;
- вопросы реализации Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта.
Из 84 полномочий Минрегиона России, таким образом, исключаются 19, в том числе 10 полномочий, связанных со строительством олимпийских объектов.
Министерство регионального развития РФ продолжит осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в следующих сферах:
- социально-экономическое развитие субъектов РФ и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики,
- административно-территориальное устройство Российской Федерации,
- разграничение полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления,
- осуществление приграничного и межрегионального сотрудничества,
- разработка и реализация комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, отбор и реализация приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов,
- вопросы территориального планирования и градостроительного зонирования,
- государственная национальная политика и межнациональные отношения в Российской Федерации, защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов РФ,
- взаимодействие с казачьими обществами,
- предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ,
- разработка и согласование стратегий и комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития,
- осуществление функций государственного заказчика (госзаказчика – координатора) федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов РФ и муниципальных образований,
- разработка и согласование методик выделения средств государственной поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям и внесение их в Правительство РФ на утверждение.
http://www.minregion.ru/press_office/news/3738.html




Вопросы целевого использования средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда

Главная » Новости
    16 ноября 2013  |  Просмотров: 537
«Вопросы целевого использования средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

13 ноября 2013 года Комитет провел парламентские слушания на тему «Вопросы целевого использования средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда» (совместно со Счетной палатой Российской Федерации). Парламентские слушания прошли под председательством первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера  А.М. Чернецкого.
Проведение мероприятия обусловлено как актуальностью темы, так и реализацией постановления Совета Федерации от 27 марта 2013 года № 92-СФ «Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2012 году».
Основной целью  явилось определение путей развития нормативного правового регулирования, направленного на решение трех основных задач:
* обеспечение целевого использования финансовых средств, направленных на реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
* повышение эффективности использования выделенных средств субъектами российской Федерации, муниципальными образованиями, управляющими компаниями;
* повышение контроля эффективности использования бюджетных средств при реализации данных программ.
На парламентских слушаниях выступили аудитор счетной палаты Ю.В. Росляк, заместитель генерального директора Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства С.Л. Львов, первый заместитель председателя комитета государственной думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Е.Л. Николаева, председатель комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству С.В. Разворотнева. Также участники заслушали выступления представителей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: председателя контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан С.Ф. Харасова, аудитора контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Ю. А. Илларионова, заместителя главы администрации города Екатеринбурга А.П.Кожемяко, директора Департамента ЖКХ и энергетики Воронежской области В.Ю.Кстенина. Содержательными и конструктивными явились выступления ведущих отечественных экспертов в сфере жилищно-коммунального хозяйства – руководителя рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации А.В.Чибиса, директора некоммерческого партнерства «Национальный жилищный конгресс» Т.П.Вепрецкой.
В докладах и выступлениях поднимались вопросы необходимости внедрения аудита эффективности в систему государственного контроля, что позволит контролировать не только целевой характер государственных расходов, но и оценивать их результативность. Кроме этого, по мнению членов Совета Федерации – участников парламентских слушаний, именно такое направление контроля важно для Федерального Собрания, поскольку позволяет выявить недостатки правового регулирования и своевременно отреагировать на них.
Участниками обсуждались проблемы неполного освоения регионами, муниципалитетами и управляющими организациями выделенных денежных средств на программы капитального ремонта многоквартирных домов, некачественной подготовки региональных адресных программ, связанных, в том числе,  с является отсутствие в регионах полной и достоверной информации о техническом состоянии жилищного фонда, некачественного проведения капитального ремонта многоквартирных домов,  непроведения энергоаудита, отсутствие должного контроля за качеством и порядком проведения работ.  
Кроме этого, особо остро обсуждались существующие проблемы при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Так, было подчеркнуто, что основной проблемой является  невыполнение сроков реализации региональных адресных программ переселения, связанных с ненадлежащим исполнением подрядными организациями и застройщиками принятых обязательств по заключенным муниципальным контрактам. Кроме этого, было подчеркнуто, что существует проблема несвоевременного сноса расселенных многоквартирных домов. По состоянию на 1 января 2013 года за период с 2009 –2012 годы снесено 7 243 МКД, или  43,1 % запланированного показателя.
Также внимание участников было обращено на то, что в реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за период с 2009 по 2012 год приняло участие около 3 168 муниципальных образований, или 13,75 их общего количества, что обусловлено в основном невозможностью обеспечить на местном уровне выполнение условий предоставления финансовой поддержки Фондом  в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ «О  Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». То есть жесткость некоторых условий снижает возможность многих субъектов и муниципальных образований принимать участие  в программах Фонда.   При этом было подчеркнуто, что Совет Федерации не в первый раз обращает внимание на эту проблему  – недавно принятое постановление Совета Федерации от 16 октября 2013 года № 391 рекомендовало Правительству Российской Федерации предусмотреть смягчение некоторых условий, установление особенностей их выполнения для субъектов Российской Федерации, особенно расположенных в районах Крайнего Севера. 
По итогам парламентских слушаний участники приняли за основу проект рекомендаций. Ведущий мероприятия – первый заместитель председателя Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.М. Чернецкий обратился к участникам с просьбой направить замечания и предложения к проекту рекомендаций для их доработки.    



Госжилинспекциям пояснили как вести контроль за раскрытием информации

Главная » Новости
    1 июня 2012  |  Просмотров: 564

31 Мая 2012
Министерство регионального развития утвердило порядок контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации. Процедура определена в приказе Министерства от 9 апреля 2012 года № 162, зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 16 мая 2012 года.

Госжилинспекция будет осуществлять контроль в форме систематического наблюдения и анализа информации, а также проведения плановых и внеплановых проверок, причем плановая проверка может проводиться не чаще 1 раза в три года. А основанием для проведения внеплановой проверки может послужить жалоба жильцов.

Срок проведения плановой и внеплановой проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий (истребование дополнительной информации, необходимой для проведения контроля, проведение экспертизы по вопросам, относящимся к предмету контроля), на основании мотивированного предложения должностного лица уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего проверку, руководителем такого органа или его уполномоченным заместителем срок проведения выездной плановой проверки продляется, но не более чем на 20 рабочих дней.

Напомним, что управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы обязаны раскрыть информацию в соответствии со Стандартом. Информация должна быть размещена на стенде в общедоступном месте, а также на сайтах Минрегиона, или на сайте органа местного самоуправления. Кроме того, информация по Стандарту предоставляется всем желающим на основании письменного запроса.

Источник: Клуб Управдом




Нормативы потребления коммунальных услуг определяются по-новому.

Главная » Новости
    12 апреля 2012  |  Просмотров: 845
Нормативы потребления коммунальных услуг определяются по-новому.
Обновлены порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Так, эти нормативы утверждают органы государственной власти субъектов Федерации, которые уполномочены в порядке, предусмотренном региональными нормативно-правовыми актами. Ранее - органы местного самоуправления, в Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти субъекта Федерации, а в отношении услуг по электро- и газоснабжению - региональные органы государственной власти.
Нормативы определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса.
Уточнены показатели, используемые при выборе единицы измерения нормативов. Определено, как их установить по инициативе ресурсоснабжающих организаций.
В отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также на общедомовые нужды нормативы потребления устанавливаются по каждому виду оказываемых услуг, которые определяются степенью благоустройства дома.
При определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, а также на общедомовые нужды применяется метод аналогов или расчетный метод.
Скачать Постановление Правительства РФ 258 от 28 марта 2012 г.  pravila-258-ot-2012-g..pdf [669.38 Kb] (cкачиваний: 464) Скачать Постановление Правительства РФ №306 от 2006 г. postprrf306-23.05.06normku.doc [498.5 Kb] (cкачиваний: 332)

Следует учесть, что вышеуказанное Постановление вступает в действие с 1 июля 2012 года и соответственно Постановление №354 от 06 мая 2011 года
« О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ» вступает в силу с 01 сентября 2012 года Скачать Постановление Правительства РФ №354 от 2011 г.post.-prav-354.pdf [839.51 Kb] (cкачиваний: 349)



Экспертиза законопроекта

Главная » Новости
    27 марта 2012  |  Просмотров: 563
Экспертиза законопроекта «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С начала марта текущего года на официальном интернет-сайте Правительства Российской Федерации действует система общественной экспертизы законопроектов «Открытое Правительство», призванная обеспечить обсуждение ключевых социально-значимых правительственных законопроектов.  В первую очередь общественности предложено высказаться на тему контроля за оборотом наркотических и психотропных средств, контроля за расходами госчиновников, об организации регулярных пассажирских перевозок и о биологических ресурсах страны. Жилищная проблематика также вошла в лидирующую пятерку обсуждаемых законопроектов.
23 марта началась общественная экспертиза законопроекта «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которая продлится до 6 апреля 2012 года. Цель экспертизы – учесть все существующие точки зрения на положения законопроекта при его окончательной доработке.
По мнению авторов законопроекта, действующим федеральным законодательством не урегулированы вопросы, связанные с эффективной и долгосрочной организацией системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов. В условиях, когда собственники помещений в многоквартирных домах по большей части не имеют стимула к участию в финансировании работ по капитальному ремонту общего имущества, а управляющие организации, отвечающие за сбор и использование средств собственников на эти цели, недостаточно открыты для них и мало подконтрольны местным органам власти, необходимо расширить полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, а также минимизировать финансовые риски собственников помещений в многоквартирных домах при финансировании работ по осуществлению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Как единственный выход из сложившейся ситуации предлагается принятие норм федерального законодательства, устанавливающих требования к организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов и определяющих систему участия собственников помещений в многоквартирных домах в финансировании капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Эти нормы предполагается принять в настоящем законопроекте.
Принять участие в дискуссии можно на портале общественной экспертизы–  http://zakon.government.ru/.
 Источник: Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ
Скачать законопроект proektzakonaizmenenijazhkrf.doc [50 Kb] (cкачиваний: 361)




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы