Компенсации расходов на капремонт пенсионерам в Приморье начнут рассчитывать с июля

Главная » Новости
    29 июня 2016  |  Просмотров: 443
Компенсации расходов на капремонт пенсионерам в Приморье начнут рассчитывать с июля

Речь идет о пожилых людях от 70 лет, не имеющих льготного статуса
Владивосток, 29 июня, PrimaMedia. Неработающим пенсионерам старше 70 лет в Приморье с 1 июля будут компенсировать расходы за капитальный ремонт. Новая мера социальной поддержки предусмотрена краевым законом "О предоставлении компенсации расходы на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома отдельным категориям граждан, проживающих на территории Приморского края", сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
Законопроект был разработан по инициативе губернатора Приморского края Владимира Миклушевского. По мнению главы региона, необходимо оказывать дополнительную поддержку этой категории населения.
Компенсация будет предоставляться в рамках краевой государственной программы "Социальная поддержка населения Приморского края" неработающим гражданам старше 70 и 80 лет, являющимся собственниками жилья, одиноко проживающим или проживающим в семье, в составе которой только неработающие пенсионеры.
Для граждан, достигнувших 70 лет, предусмотрена компенсация расходов за капитальный ремонт в размере 50%, а для тех, кому за 80 – в размере 100%.
В департаменте труда и социального развития Приморского края обращают внимание на то, что речь идет о пожилых людях от 70 лет, не имеющих льготного статуса. Пенсионеры-льготники (ветераны труда, участники, инвалиды ВОВ и др.) уже получают эту меру социальной поддержки по федеральному или краевому законодательству с 1 октября 2014 года, а инвалиды 1 и 2 группы с января 2016 года.
"Льготникам, которым больше 80 лет, будут выплачивать разницу между компенсацией, рассчитанной в соответствии с новым законом, и той, что человек уже получает как федеральный или краевой льготник", – уточняют специалисты.
При расчете выплаты учитывается минимальный размер взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц. Согласно постановлению Администрации Приморского края он составляет 6,57 рублей. Кроме этого учитывается размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий.
"Чтобы уточнить свое право на выплату, пенсионеру нужно обратиться в территориальные органы соцзащиты с заявлением. Если пожилые люди не смогут самостоятельно обратиться в отдел, то заявление примут на дому. Для этого необходимо позвонить в органы соцзащиты по месту жительства", – поясняют специалисты.
По словам директора департамента Лилии Лаврентьевой, специалистами департамента разработан порядок предоставления компенсации, который проходит согласование в соответствующих органах исполнительной власти.
"Как только документ будет утвержден, специалисты займутся расчетами выплат гражданам, уже заявившим о себе и предоставившим квитанции об оплате за капитальный ремонт. Кстати, написать заявление можно уже сейчас", – уточнила она.
Глава департамента подчеркивает, право на выплату, установленное краевым законом, наступает с 1 июля 2016 года. Независимо от того, когда пожилые собственники жилья напишут заявление, в органах соцзащиты пересчитают компенсацию именно с этой даты.
http://primamedia.ru/news/society/29.06.2016/515194



КС подтвердил обязанность россиян платить взносы на капремонт

Главная » Новости
    12 апреля 2016  |  Просмотров: 388
12 апреля 2016 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности части 1 ст. 169, частей 4 и 7 ст. 170 и части 4 ст. 179 Жилищного кодекса РФ по запросам групп депутатов Государственной Думы

12 апреля 2016 года Конституционный Суд РФ защитил права жильцов при реализации программы капитального ремонта. Дело о проверке конституционности части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170  и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации по запросам групп депутатов Государственной Думы было рассмотрено 3 марта 2016 года.
История вопроса
В 2012 году были приняты поправки в Жилищный кодекс, обязавшие всех собственников помещений в многоквартирных домах ежемесячно вносить взносы на капитальный ремонт. Размер платы был привязан к площади квартиры. Субъектам Федерации было предоставлено право создать специальные уполномоченные компании – региональных операторов капитального ремонта. Жильцы дома могли выбрать один из двух вариантов финансирования – либо вносить деньги на специальный счет (только на ремонт своего дома), либо перечислять их региональному оператору (в так называемый «общий котел»). Данные положения Жилищного кодекса были оспорены двумя группами депутатов Государственной Думы. Конституционный Суд объединил их запросы в общее производство.
Позиция заявителя
Заявители считают взносы на капремонт дополнительным и неправомерно установленным налогом. По их мнению, первоначальный капитальный ремонт домов с приватизированным жильем должно производить государство. Они обращают внимание на то, что муниципалитету предоставлено право выбрать способ финансирования ремонта без согласия жильцов (если они не приняли такого решения в срок). Авторы запроса считают, что такая возможность нарушает права собственников. Интересам последних, по мнению заявителей, не отвечает и норма об «общем котле», поскольку позволяет оператору произвольно распоряжаться перечисленными средствами.
Заявители требуют признать данные нормы не соответствующими статьям 2 (часть 4), 15 (часть 1), 19 (часть 1), 35 (части 1 и 2), 40 (часть 1) и 57 Конституции Российской Федерации.
Позиция Суда
Конституционный Суд отметил, что из права собственности на жилые помещения вытекает обязанность заботиться об общем имуществе и сохранности многоквартирного дома. Взносы на капитальный ремонт не являются налогом, поскольку собранные средства должны расходоваться исключительно целевым образом.
Введение взносов не отменяет обязательств государства перед жителями домов, требовавших капитального ремонта на момент приватизации жилья. Подобные здания должны в первоочередном порядке включаться в соответствующую региональную программу. Для проведения их капитального ремонта из бюджетов всех уровней может оказываться дополнительная финансовая поддержка. Вместе с тем законодателю надлежит конкретизировать порядок исполнения данного обязательства государства.
Право муниципалитета самостоятельно определить способ финансирования капитального ремонта, если сами жильцы уклонились от выбора, не противоречит Конституции. В то же время, местные власти обязаны надлежащим образом проинформировать граждан о механизме финансирования капремонта. Если суд установит несоблюдение этого требования, то жильцы вправе досрочно изменить порядок внесения средств в пользу специального счета (только на ремонт своего дома).
Система «общего котла» сама по себе не противоречит Конституции, поскольку позволяет быстро аккумулировать средства для неотложного проведения работ в аварийных зданиях. Исходя из этого, очередность проведения капитального ремонта должна определяться на основе объективного состояние домов и может быть оспорена жильцами в судебном порядке. Прекращение деятельности конкретного регионального оператора не освобождает власти от обязательств перед гражданами. Законодатель должен установить механизм, обеспечивающий непрерывность их исполнения. Кроме того, должна быть гарантирована прозрачность реализации региональных программ капитального ремонта.
Выявленный Конституционным Судом смысл положений Жилищного кодекса является обязательным для всех органов власти, граждан и их объединений.
Председательствует в процессе ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич
Судья-докладчик МАВРИН Сергей Петрович
http://www.ksrf.ru/ru/News/Pages/ViewItem.aspx?ParamId=3279



В Минстрое предложили отменить ГУПы в коммунальном хозяйстве

Главная » Новости
    26 марта 2016  |  Просмотров: 334
В Минстрое предложили отменить ГУПы в коммунальном хозяйстве

25 Марта 2016
Чтобы привлечь в коммунальное хозяйство больше частных бизнесменов, необходимо как можно скорее избавиться от государственных унитарных предприятий (ГУП). В это уверены в Минстрое РФ.
Окончательно ликвидировать такую форму хозяйствования там предлагают с 2018 года, говорится в сообщении ведомства. А все унитарные предприятия передать в концессию.
"Это позволит ускорить работу по передаче проблемных компаний в концессию. Приоритетная задача министерства - оставлять в публичной собственности именно саму инфраструктуру, но к управлению и модернизации, а значит - повышению эффективности, нужно привлекать частный бизнес", - отметил заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис.
Напомним, что сейчас в концессию передаются только неэффективные предприятия. По словам замминистра, в 2015 году было заключено 271 концессионное соглашение, а общее количество концессий в сфере ЖКХ на сегодня достигло 699.
В интервью "Российской газете" глава Минтроя Михаил Мень признался, что он активный сторонник концессионных соглашений. И бизнес уже начал работать, отметил он. В денежном выражении объем инвестиций в 2015 году составил более 100 миллиардов рублей.
"И если количество концессионных соглашений увеличится хотя бы раз в пять, то можно будет говорить, что государственно-частное партнерство в сфере ЖКХ заработало в полную силу", - заявил министр.
К 2018 году в концессии планируется передать около 80 унитарных процентов предприятий и создать в сфере ЖКХ несколько игроков национального уровня.
Источник:  http://www.rg.ru



Принят закон о льготах по взносам на капремонт

Главная » Новости
    19 декабря 2015  |  Просмотров: 358
Принят закон о льготах по взносам на капремонт

Госдума приняла в окончательном, третьем чтении законопроект, вводящий льготы при оплате взносов на капитальный ремонт.
Законопроект предоставляет российским регионам право полностью освободить от платы за капремонт граждан старше 80 лет.
Также субъектам РФ предоставляется право снизить на 50 процентов размер взносов на капремонт для инвалидов 1 и 2 групп, семей с детьми-инвалидами и одиноко проживающих граждан, достигших 70 лет.
Закон вступит в силу 1 января 2016 года.
Также на рассмотрении Госдумы сейчас находится законопроект, предлагающий освободить от взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов все социально незащищенные слои населения.
Документом предлагается освободить от ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме 12 категорий граждан.
Среди них - ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, инвалиды 1-й и 2-й групп, многодетные семьи, военнослужащие-контрактники.
Источник http://www.klerk.ru/law/news/435788/


Интервью главы Минстроя России «Комсомольской правде» (часть 2 - ЖКХ)

Главная » Новости
    12 декабря 2015  |  Просмотров: 539
Интервью главы Минстроя России «Комсомольской правде» (часть 2 - ЖКХ)
11 декабря
Ищем управу на управдома
- Управляющие компании, которые занимаются нашими многоэтажками, с мая этого года должны иметь лицензии на такую деятельность. Стали ли УК лучше работать? Есть ли случаи, когда кто-то остался без лицензии «по просьбам жильцов»?
         - На сегодня в системе ГИС ЖКХ (государственная информационная система - см. «Справку «КП») есть сведения о 25 лицензиях, действие которых прекращено по жалобам граждан. С мая по октябрь текущего года порядка 40 тысяч многоквартирных домов получили новые управляющие компании по решению собственников. Мы ожидаем, что основной поток подобных обращений будет в 2016 году, когда жители полностью разберутся в этом механизме, который теперь достаточно прост. Поскольку до этого возможности сменить навязанную управляющую компанию у людей фактически не было.
         Мы видим изменения по количеству обращений граждан в министерство. Обращений именно по поводу безобразий управляющих компаний за последние полгода стало меньше. Это означает, что сам дамоклов меч возможного отнятия лицензии заставляет управляющие компании вести себя уже несколько по-другому. Они становятся зависимыми от жильца, которого обслуживают.
Это не говорит о том, что они уже стали к жителям поголовно относиться с уважением. Но хотя бы появился какой-то страх за потерю лицензии и желание доказать, что они эффективные. Напомню, что было много дискуссий вокруг этой темы. Нас обвиняли в том, что мы продвигаем недемократичные рычаги влияния на бизнес и так далее. Но многоквартирные дома - это такая тонкая сфера... Здесь, мне кажется, нужны консервативные меры.
Сейчас, кстати, серьезно повысились требования к открытости управляющих компаний. Граждане могут прочитать сайты, посмотреть рейтинги УК, которые есть в регионах. Именно по этой причине многие ранее работавшие компании не прошли лицензирование - не хотели открывать информацию о себе. А это самое главное, потому что люди хотят знать, куда идут их деньги, которые они платят за коммунальные услуги.
СПРАВКА «КП»
dom.gosuslugi.ru — государственная информационная система ЖКХ, где можно получить сведения обо всех управляющих компаниях. Пользоваться системой могут все желающие. Часть разделов пока работает в тестовом режиме, полностью портал будет введен с 1 июля 2016 года.


Почему в Москве взнос на капремонт больше, чем в Питере

- У нас теперь еще один новый платеж добавился — за капремонт. Людям этот взнос не понятен, много разговоров о том, что ставки взяты с потолка. В самом деле, почему в Москве мы платим за капремонт 15 рублей, а в Питере два рубля с копейками? В Санкт-Петербурге капремонт настолько дешевле московского?
- Он там дороже. В Санкт-Петербурге изношенность выше, чем в Москве.

- Почему тогда такая разница в плате?
- Средний тариф на капремонт по стране – 6,26 руб., но по разным регионам он действительно разный. Поскольку сами регионы его и устанавливают. И я считаю, что мы правильно поступили, отдав решение по этому вопросу на уровень субъектов РФ. Они у нас тоже очень разные. Разный уровень доходов населения, погодные условия, износ жилищного фонда, сроки и периоды застройки городов и так далее.
Конечно, на два с небольшим рубля ничего не отремонтируешь. Но если есть возможность из местного бюджета дотировать операторов капремонта, то вопросов нет. Другое дело, что здесь, на мой взгляд, выходит некая несправедливость. Городской бюджет — это ведь не некие абстрактные деньги, они складываются из наших налогов. Но не все люди проживают в многоквартирных домах. Есть, кто проживает в частном секторе. А налоги платят все. И получается, что жители частного сектора оплачивают капремонт комфортных многоэтажек.

- Тем не менее много разговоров идет, что в регионах неплатежи, программа работать не будет, поскольку денег не хватит.

- Сегодня собираемость платежей за капремонт по России в среднем 73%, в 9 регионах собираемость превысила 85%. За два неполных года работы этой программы уже отремонтировано 19 тысяч многоквартирных домов площадью свыше 77 млн.кв.метров, в них живут более 3,5 млн человек. В бюджете мы бы никогда столько денег не нашли.

- То есть ремонтировать стали больше?
- Конечно. В этом году с января по середину ноября капремонт был проведен в 10 720 домах, до Нового года эта цифра еще увеличится. По старой схеме в год в России ремонтировалось максимум порядка 7 тысяч домов.
К тому же при нынешней системе больше возможностей для контроля со стороны общественности. Потому что когда это бюджетные деньги, то там может быть больше нарушений, в том числе коррупционного характера. Никогда не забуду, как, работая в регионе, приехал проверять один капремонт, залез на крышу, а там гвозди вбиты изнутри. Крыша как ежик. Такую компанию на конкурсной основе кто-то из муниципальных деятелей подобрал. И никого это не волновало — деньги-то бюджетные. А когда граждане осознают, что деньги - их собственные, сразу появляются группы активистов, которые начинают следить, что куда расходуется. Мы им сегодня дали все рычаги с точки зрения открытости информации, ну и сами, конечно, требуем с регионов, чтобы они оперативно докладывали о капремонте, следили за качеством.

Зачем платить за работы, которые сделают через 20 лет

- А у меня в доме капремонт, скажем, только через двадцать лет. И как мне проследить, что за это время с деньгами, собранными с меня и соседей, ничего не случится?
- У нас запущена система мониторинга, отслеживается информация по каждому дому, который вошел в эту программу. Эта информация доступна любому человеку. Ссылки размещены на порталах нашего ведомства, региональных операторов фонда и на сайте Фонда реформирования ЖКХ, в поиске забиваете адрес дома и читаете информацию. Большинство регионов в этой системе уже всю информацию разместили о сроках и видах работах в каждом доме, оставшиеся субъекты заставляем оперативнее это сделать. Мы четко прописали исчерпывающий перечень информации, который каждый региональный фонд обязан раскрывать и в какие сроки.
Напомню, что собственники помещений в многоквартирных домах могут выбрать способ накопления средств на капремонт — на специальный счет дома или на счет регионального оператора. Для защиты средств, находящихся на специальных счетах, от инфляции Минстроем подготовлен законопроект о введении механизма специального депозита. На нем собственники квартир смогут на долгосрочной основе и под адекватные проценты размещать деньги. Средства, которые собираются региональным оператором, не подвержены инфляции, потому что сразу расходуются на ремонт домов, включенных в региональный краткосрочный план по капремонту.
Кроме того, в правительство внесен проект постановления, который обязывает с 1 января 2016-го года все закупки региональных операторов капремонта проводить по единым федеральным правилам, чтобы они не придумывали свои правила и не получалось так, что стоимость замены крыши в соседних регионах одной климатической зоны различалась в разы. Плюс - в этом вопросе мы активно работаем с общественниками, с «Народным фронтом», например. Они на сто процентов наши ближайшие помощники, потому что министерство не имеет территориальных подразделений и каждый дом мы не сможем отследить.

- Тем не менее, зачем понадобилась такая сложная система, за исполнением которой надо следить всем миром? Не проще ли собирать деньги под конкретный проект капремонта в конкретном доме?
- Мы бы с радостью не создавали эту программу, если бы наши люди были не просто владельцами квартир, но и настоящими собственниками. Если бы люди сами собрались на общедомовое собрание, сами бы приняли решение, что и когда им нужно ремонтировать. Как это в большинстве других стран в основном и происходит. Но, к сожалению, у многих из нас остался советский менталитет. И ожидания, что кто-то должен прийти и организовать процесс. Вот государству и пришлось взять на себя роль организатора и сборщика денег.
Если кто-то желает сам принимать решения по поводу капремонта своего дома — пожалуйста, такая возможность открыта. Не нравится система, когда деньги на капремонт переводятся в общий котел регионального оператора — собирайте собрание, открывайте спецсчет на дом. Чем больше домов будут переходить на спецсчета, тем лучше. Это более демократично, открыто, подконтрольно самим жителям. Но специально подталкивать людей мы к этому не можем. Тем более, что если дом стоит в ближней очереди на капремонт, то, конечно, гораздо выгоднее зайти в общий котел, поскольку на спецсчете нужный объем средств одному дому быстро не накопить. Но тем, у кого относительно новый дом, я сам, когда меня друзья спрашивают, что делать, советую — выбирайте вариант со спецсчетом.

- А если дом — вообще новостройка?
- Открывайте спецсчет. А дальше сами решайте — в каком объеме в вашем доме делать капремонт. У жильцов новостроек здесь есть преимущество: в ближайшие годы им ремонт не требуется, поэтому объективно есть возможность скопить на спецсчете нужную сумму одним своим домом. Но, поверьте, отказаться от капремонта мы не можем, это удар, в первую очередь, по нашим жителям. Нельзя жить только сегодняшним днем, через 10-20 лет, если мы не начнем масштабного ремонта, в стране будет сотни тысяч аварийных домов, и ремонт в них будет делать уже бесполезно.

Кому положены льготы по взносу на капремонт
- Предусмотрены ли какие-либо льготы при плате за капремонт?
- Да, с 1 января 2016 года по инициативе премьер-министра планируется ввести такие льготы. Инвалиды I и II группы, а также семьи с детьми-инвалидами будут освобождены от уплаты взносов на капремонт на 50%. Одиноко проживающим людям старше 70 лет будут компенсированы расходы на капитальный ремонт в размере 50%. Для тех, кому исполнится 80 и более лет, планируется предусмотреть 100% компенсацию.
Кроме того, с учетом взноса на капремонт сохраняются субсидии на оплату ЖКУ от государства. Так, по общему правилу, если расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают максимально допустимую норму расходов в совокупном доходе семьи, собственник имеет право на получение субсидии. На федеральном уровне эта доля составляет 22%, но каждый регион вправе устанавливать свой стандарт. Например, в Смоленской области это 5%, в Москве 10%. За первое полугодие 2015 года на возмещение расходов граждан, связанных с уплатой взносов на капитальный ремонт, на предоставление социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги дополнительно из бюджетов всех уровней уже выделено порядка 21,5 млрд. рублей.
Источник: ЦНИС
http://www.gkh.ru/about/news/101731/




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы