Минстроем России упрощен порядок ведения реестра лицензий управляющих компаний

Главная » Новости
    10 апреля 2018  |  Просмотров: 15
Минстроем России упрощен порядок ведения реестра лицензий управляющих компаний

Приказом Минстроя России изменен порядок ведения реестра лицензий управляющих компаний. В частности, упрощена процедура внесения изменений в реестр при смене управляющей организации.
Так, если ранее, при смене управляющей компании, орган жилищного надзора обязан был внести соответствующие изменения только на основании заявления ушедшей УК, теперь осуществить передачу прав на управление домом можно на основании заявления от новой пришедшей в дом управляющей компании. Для того, чтобы исключить возможность подтасовки решений о смене управляющей компании, вводится обязанность для органов государственного жилищного надзора провести проверку поступивших к нему заявления и документов. 
Кроме того, документ наделяет ГЖИ полномочием не включать дом в реестр лицензий на основании решения, которое отвечает признакам ничтожности. Например, когда государственной жилинспекцией фиксируется факт нарушения порядка принятия решения. Так отсутствие кворума общего собрания является свидетельствомпризнаков ничтожности и является основанием для отказа во внесении сведений в реестр о новой управляющей организации. 
Также ГЖИ наделяется полномочием по внесению изменений в реестр в случае, если управляющая организация реорганизована. Ранее такое основание для внесения изменений в реестр отсутствовало, поэтому реорганизованной управляющей организации требовалось снова получать подтверждение своего права управлять домом на общем собрании собственников. 
«Это важное нововведение, учитывая, что рынок управления жильем сегодня взял курс на укрупнение. Благодаря нему реорганизованной управляющей организации будет достаточно сообщить о такой реорганизации в госжилинспекцию, чтобы дома, которые ранее находились в управлении, были закреплены за реорганизованным лицом», - сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис.
http://www.minstroyrf.ru/press/minstroem-rossii-uproshchen-poryadok-vedeniya-reestra-litsenziy-upravlyayushchikh-kompaniy/


Интервью главы Минстроя России Михаила Меня МИЦ "Известия"

Главная » Новости
    10 апреля 2018  |  Просмотров: 13
Интервью главы Минстроя России Михаила Меня МИЦ "Известия"

Размещение игровых зон выше второго этажа запрещено законодательством уже несколько лет, однако владельцы торговых комплексов пренебрегают этой нормой в погоне за доходом. Минстрой направил требование в региональные инспекции Государственного строительного надзора проверить расположение детских центров в торгово-развлекательных комплексах. О том, какая работа ведется по линии Минстроя после кемеровской трагедии, почему ипотека за первые два месяца текущего года выросла на 85% и когда решится проблема обманутых дольщиков, — «Известиям» рассказал министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Мень.
— Михаил Александрович, за прошлый год было введено 80 млн кв. м жилья, но есть поручение президента до 2024 года увеличить ввод до 120 млн кв. м. Как собираетесь это реализовывать и есть ли необходимый ресурс?
— За последние четыре года около 80 млн кв. м страна вводит ежегодно. Задача, которую поставил президент в послании Федеральному собранию, амбициозная, но абсолютно реалистичная. В прошлом году мы вводили жилье, разрешение на строительство которого выдавалось в 2015 году — одном из самых сложных для экономики нашей страны, но всё же мы вплотную подошли к 80 млн.
В 2018 году будут другие показатели. Мы прогнозируем серьезное увеличение объемов ввода. Первые два месяца уже подтверждают наши прогнозы: на 24,3% вырос объем ввода по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (10,2 млн кв. м в 2018 году и 8,2 млн кв. м в 2017 году)
— Как введение новых механизмов субсидирования ипотеки повлияло на темпы роста займов?
— В прошлом году мы вышли на 2 трлн рублей общего объема ипотечных кредитов в стране. За первые два месяца выдано 180,7 тыс. кредитов на сумму 347,3 млрд рублей. Это на 85% в количественном и на 98% в денежном выражении выше показателей аналогичного периода прошлого года. Из них доля рефинансирования составила 15–16%. Средняя ставка — 9,75%. Доля кредитов с просроченной задолженностью свыше 90 дней снизилась до 2,15 % (было 2,64). Оговорюсь, что январь и февраль — месяцы нехарактерные, потому что здесь могут быть различные пики, но тенденция очевидна.
В первую очередь это связано с тем, что серьезно упала процентная ставка по ипотечному кредиту. Президент сказал, что необходимо опустить ипотеку до 7–8%, и подчеркнул, что лучше до 7%. Задача кажется сложной, но она реализуема. Сегодня без субсидирования государства процентная ставка по ипотеке наконец преодолела психологический барьер в 10% и составляет 9,7%. Это уже не прогнозы, а реалии. Поэтому мы понимаем, что можем выполнить задачу президента.
— Логичный вопрос: когда?
— Задача — к 2024 году поэтапно выйти на эти два показателя. Но прогнозировать — не очень благодарное занятие, потому что мы не знаем, какие могут произойти форс-мажорные обстоятельства. Однако, судя по трендам, вполне реально, что это может и раньше произойти.
Увеличение объемов ипотеки, связанное со снижением процентной ставки, автоматически приведет к повышению спроса. Наша задача — тут же поддержать предложение. Опасно министерству-регулятору обращать внимание на рост спроса и не помогать росту предложения: цена квадратного метра сразу вырастет. За несколько лет удалось сбить стоимость квадратного метра и удерживать ее.
— В ближайшее время не стоит ожидать ни повышения, ни снижения цен на жилье?
— Пока ситуация стабильная, и мы не видим к этому предпосылок. Хотя многие эксперты говорят, что ужесточение требований к застройщикам и поэтапный переход от прямого долевого строительства к более современным механизмам защиты людей, инвестирующих средства в жилье, могут привести к уменьшению предложения и росту цен.
— А кто-то обращает внимание на пострадавших от недобросовестных застройщиков? Дольщикам кто-то поможет? 
— Конечно. У нас эта проблема разделена на два блока. Первый блок — 30 тыс. семей, которые могли бы пострадать в результате банкротства крупнейшего застройщика — группы компаний «СУ-155». Правительство было вынуждено вмешаться, хотя это беспрецедентный случай. Больше 100 домов уже построено и еще чуть больше 30 домов предстоит построить в 2018 году. На этом вопрос будет решен. Раз в неделю езжу и сам вручаю ключи людям.
Второй блок — люди, пострадавшие от других компаний, которые работали в субъектах РФ и не смогли выполнить взятые на себя обязательства. Это зона прямой ответственности региональных властей, потому что именно они выделяют землю под строительство и выдают разрешения.
Поверьте мне как бывшему главе области: губернатор прекрасно знает, кто из застройщиков чем дышит, кому можно доверять, кому — нельзя.
Несмотря на то, что это зона ответственности наших коллег, мы взяли ситуацию под полный контроль, в еженедельном режиме проводим селекторные совещания с коллегами из регионов. Разработали «дорожную карту», и уже в прошлом году было введено 140 проблемных объектов, осталось 836. Из них на текущий год регионы взяли на себя обязательства ввести 360, остальное расписано по годам до 2021-го включительно. Пока нет решений по 64 объектам, но и по этим объектам мы требуем от регионов реализуемых планов.
— Как для обманутых дольщиков в ближайшее время улучшится ситуация?
— Обращаюсь к людям, которые оказались в этой сложной ситуации: посмотрите «дорожную карту», которую ваш регион представил в Минстрой России, где они взяли на себя обязательства по этапам работ и срокам. На нашем сайте всё есть. Найдите ваш дом в этой «дорожной карте». Наша проверка показала, что еще есть дома, которые не попали в «дорожные карты», это недопустимо. В этом случае можно писать мне напрямую, можно писать в соцсетях — мы всё увидим, будем разбираться.
— Сколько вы даете регионам времени на реализацию этих дорожных карт?
— 2021 год, несколько домов — в 2022 году.
— В 2022 году проблема обманутых дольщиков будет решена?
— В рамках этих «дорожных карт» — да.
— После кемеровской трагедии к вам обратились депутаты Госдумы с просьбой запретить размещение игровых зон и кинотеатров выше второго этажа. Как это будет реализовано с уже построенными и введенными в эксплуатацию объектами?
— У нас, к сожалению, иногда хромают не законодательство и нормативная база, а их исполнение. У нас существует Свод правил по проектированию и строительству (ранее — СНиП) от 2009 года, актуализированный в 2012 году. Он гласит, что детские игровые комнаты не могут располагаться выше второго этажа и далее 20 м от выхода. На этом трагическом примере мы видим, что эти правила не выполнялись. Региональные надзорные и контрольные органы, в том числе Госстройнадзор, не отслеживали выполнение.
Мы дали сигнал всем региональным инспекциям Государственного строительного надзора проверить выполнение норм Свода правил по проектированию и строительству. Кроме того, региональные подразделения МЧС сегодня проверяют его выполнение. Норма существует, она абсолютно правильная, адекватная, но правоприменение, к сожалению, не всегда работает.
— Нарушения непременно будут обнаружены…
— Я уверен в этом.
— В единицах столичных торговых центров на первых этажах есть игровые комнаты. Ты должен пройти по всем лестницам, проехать по всем эскалаторам, чтобы туда попасть с ребенком — на самый верх. Таким ТЦ нужно будет что-то менять в конструкции, возвращаться на первые этажи?
— Секрет в том, что стоимость аренды на первом и втором этажах значительно выше, чем на третьем и четвертом. Когда приходит потенциальный инвестор арендовать помещение под игровую комнату и говорит: «Нет, нам это дорого», — ему отвечают: «Тогда поднимитесь на четвертый этаж — там у нас дешевле». Никто в жажде наживы не обращает внимания на нормативную базу, которая не позволяет выше второго этажа размещать детские игровые комнаты. Я надеюсь, что нас услышат владельцы компаний, которые управляют торговыми комплексами, проведут анализ и посмотрят, где такие нарушения есть.
— Тогда детские игровые комнаты переедут ниже?
— Надеюсь, что хватит ума.
— А если не переедут?
— Будут соответствующие предписания уже от противопожарных структур. Думаю, что страшная трагедия поставит мозги на место.
— Стройнадзор, который контролирует ввод объектов в эксплуатацию, подчиняется региональным властям. Может быть, уместно будет сделать его подведомственным вам учреждением, подчинить напрямую Минстрою?
— Такая дискуссия возникла, но я не являюсь сторонником такого решения. Из Москвы контролировать ситуацию в дальних регионах сложно. Мы можем согласовать руководителя стройнадзора, чтобы оценить его профессиональные качества, как мы сегодня согласовываем главного жилинспектора региона. Делать же стройнадзор структурой федерального правительства не совсем правильно, потому что выдача разрешения на строительство остается в компетенции субъекта, выделение земли, проведение конкурсов и аукционов — тоже в рамках полномочий субъекта. Стройнадзор также должен оставаться в парадигме управления субъекта. Если будет такая законодательная инициатива, мы готовы согласовывать руководителей, продолжать давать методические рекомендации.
— Глава правительства Дмитрий Медведев заявил, что необходимо сделать прозрачной систему начисления оплаты жилищных услуг. Как это может быть реализовано?
— Жилищные услуги — это обслуживание дома вплоть до мытья подъездов и уборки территории. С федерального уровня мы никогда в это не вмешивались. Обычно это были договорные отношения между жителями дома и управляющей компанией либо ТСЖ. Там, где таких договорных отношений не было, действовали муниципальные тарифы как ориентир, который управляющие компании брали за основу.
Мы точно не будем регламентировать зарплату консьержа в доме бизнес-класса — это рыночные отношения между жителями дома и управляющей компанией или ТСЖ. Мы готовим методические указания по обычным услугам: уборка территории, снега, подъездов, чтобы муниципалитеты и все участники рынка опирались на них и не было в одинаковых домах в одном и том же субъекте РФ разной стоимости жилищных услуг.
Мы будем рекомендовать их к применению, чтобы люди, готовясь к общедомовому собранию, могли посмотреть и спросить директора управляющей компании или председателя ТСЖ, откуда взялось такое ценообразование.
— Ждать ли повышения коммунальных платежей?
— Внутри субъектов их дифференцируют региональные энергетические комиссии, ФАС — по сути, губернатор и его структуры — по муниципалитетам и ресурсам. Это делается, чтобы у губернатора был люфт: если пришел концессионер на воду, тариф на воду поднять, на тепло опустить. Общий предельный индекс совокупного платежа не должен превышать 4% по стране.
С 1 июля возможен рост в районе 4% в среднем по стране и по ресурсам, за последние 2–3 года это одно из самых низких повышений в этой отрасли. У ФАС есть региональные представительства на территории каждого субъекта. Она внимательно следит за этим.

ИЗВЕСТИЯ



Минстрой России представил план реализации проекта «Умный город»

Главная » Новости
    6 апреля 2018  |  Просмотров: 9
Минстрой России представил план реализации проекта «Умный город»

Эксперты на очередном заседании рабочей группы при Минстрое России, которое состоялось 5 апреля под председательством замглавы ведомства Андрея Чибиса, поддержали план реализации проекта "Умный город", в том числе, в части пилотных проектов на территории 20 российских городов.
План мероприятий состоит из 6 ключевых блоков, включающих в себя конкретные задачи по внедрению "умного" ЖКХ, формированию доступной, комфортной и безопасной для здоровья граждан среды, созданию инновационной городской инфраструктуры, цифровизации строительства и территориального планирования, а также по развитию городских транспортных систем.
Кроме того, Минстроем России разработана пошаговая «дорожная карта» по реализации проекта «Умный город», которая будет широко обсуждаться с экспертами и участниками рынка.
«Все мероприятия, которые будут в предстоящие годы реализовываться в рамках благоустройства и формирования комфортной городской среды на территории страны, безусловно, должны соответствовать и принципам развития «Умного города». Умный город – это город, который удобен, безопасен и информативен для людей, и сейчас мы обсуждаем возможности стимулирования региональных и муниципальных руководителей для повсеместного внедрения в городскую инфраструктуру современных технических решений. В первую очередь, соответствующие изменения будут внесены в правила распределения субсидий по проекту формирования комфортной городской среды», - отметил Андрей Чибис.
В муниципалитетах, отобранных в качестве пилотов по реализации проекта, будут внедряться как комплексные технологические решения, такие как централизованные городские информационные системы, так и точечные смарт-разработки, которые ежедневно делают комфортнее жизнь горожан, например, мобильные приложения для управляющих компаний. «Мы с коллегами из Ростелекома, РОСНАНО, РОСТЕХа, РОСАТОМа и другими партнерами проекта собираем пул «умных» решений, которые будут отработаны на пилотных территориях, чтобы получить, а затем тиражировать наглядные примеры комплексного улучшения качества жизни в наших городах. Все решения, от технологических до финансовых будут собраны на едином портале "Банк решений Умного города"», - дополнил замминистра.
Напомним, рабочая группа по реализации проекта была создана Минстроем России в начале текущего года, в ее состав вошли представители Аналитического центра при Правительстве РФ, Минэкономразвития России и Минкомсвязи России, Ростелеком, РОСНАНО, РОСАТОМ, РОСТЕХ, а также ряда регионов страны.
http://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-rossii-predstavil-plan-realizatsii-proekta-umnyy-gorod/




Принят законопроект о прямых договорах

Главная » Новости
    25 марта 2018  |  Просмотров: 32
Государственная Дума Российской Федерации приняла законопроект о прямых договорах

Депутаты Госдумы в третьем чтении единогласно приняли поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации о возможности перехода к прямым договорам между собственниками жилья и поставщиками коммунальных ресурсов. Предполагается, что норма вступит в силу в апреле текущего года.
Законопроект предлагает новый формат договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями - теперь договор может быть заключен между ними напрямую, а не через управляющую компанию. Практика показывает, что при прямых договорах уровень собираемости платежей достигает 98,5%.
Согласно одобренным поправкам, если у управляющей организации накопилась задолженность перед ресурсоснабжающей компанией в размере оплаты за два и более месяцев, то поставщик вправе отказаться от договора ресурсоснабжения и перейти на прямые расчеты с потребителями. Прямой договор будет заключаться автоматически, без необходимости подписывать какие-либо документы, при этом «единым окном» по всем вопросам потребителя остается УК.
Кроме того, собственники смогут и сами принять решение о переходе на прямые договоры на общем собрании. У ресурсоснабжающей компании будет не более трех месяцев для подготовки к осуществлению расчетов и предоставления платежных документов гражданам напрямую.
http://www.minstroyrf.ru/press/gosudarstvennaya-duma-rossiyskoy-federatsii-prinyala-zakonoproekt-o-pryamykh-dogovorakh/



Приоритетные проекты, жкх

Главная » Новости
    23 марта 2018  |  Просмотров: 32
Интеллектуальные системы учета могут быть внедрены в ЖКХ в течение 6 лет

Современные системы учета расходования коммунальных ресурсов, в том числе с онлайн передачей данных, могут быть внедрены в России в рамках проекта «Умный город» за 5-6 лет с момента запуска. Об этом сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис 23 марта в ходе парламентских слушаний «Проблемы внедрения интеллектуальных систем учета и пути их решения» в Совете Федерации.
Одно из направлений стратегии развития ЖКХ - повышение качества жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения в отрасли современных технологий. Для реализации этой задачи Минстроем России запущен проект «Умный город», аккумулирующий имеющийся российский и международный опыт и технологические наработки. «Для любых инноваций в первую очередь нужны объективные, достоверные и обновляемые онлайн данные. Поэтому задачей номер один в рамках концепции «Умного города» мы видим именно совершенствование систем учета. Это позволит получить точную картинку объема потребления, а также качества ресурсов, состояния сетей, оперативно узнавать об авариях и реагировать на них, понять объем и причины несанкционированных трат, причем и технологических потерь, и незаконных подключений»,- отметил Андрей Чибис.
По словам замминистра, расходы на установку таких систем не могут быть возложены на потребителя, поэтому источником финансирования могут быть либо инвестиционные программы предприятий ЖКХ, в том числе, по типу энергосервиса, либо контракты жизненного цикла. Соответствующие предложения разработаны ведомством и направлены для обсуждения в заинтересованные органы власти.
http://www.minstroyrf.ru/press/intellektualnye-sistemy-ucheta-mogut-byt-vnedreny-v-zhkkh-v-techenie-6-let/


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы