«Отказ от отключения горячей воды летом нас пока не ждет»

Главная » Новости
    12 июня 2019  |  Просмотров: 45
«Отказ от отключения горячей воды летом нас пока не ждет»

Министр строительства и ЖКХ РФ Владимир Якушев — о переплатах за услуги коммунальщиков, сроках ремонтных работ и рынке коммерческой аренды
В ближайшие годы коммунальные службы не смогут отказаться от отключения горячей воды в летний период, но государство будет жестче контролировать процесс в плане информирования населения и сроков проведения работ. Об этом в интервью «Известиям» заявил министр строительства и ЖКХ РФ Владимир Якушев. Он также рассказал, как отразится на строительном рынке переход на новую систему проектного финансирования застройщиков, нужно ли предоставлять льготы для развития рынка коммерческой аренды, а также каким образом можно не переплачивать за услуги коммунальщиков.
— Владимир Владимирович, перед вашим ведомством в рамках реализации нацпроектов поставлено множество задач. Каким образом планируете их решать?
— Действительно, проект «Жилье и городская среда» — наверное, один из самых непростых. Хотя бы потому, что мы сейчас переживаем наисложнейшую реформу финансирования застройщиков. Если раньше они напрямую получали средства у людей, то в рамках нового механизма появляется новый профессиональный игрок в виде банка. И при этом мы должны думать, как нарастить объемы строящегося жилья до 120 млн кв. метров к 2024 году. Плюс к этой задаче жилье не только должно быть, оно должно быть интересным, интегрированным в современную среду.
— Не все застройщики смогут получить кредит в банке, поэтому вы предусмотрели помощь по уже строящимся проектам. А новые предполагается поддерживать?
— По новым проектам будет стопроцентное проектное финансирование. Если застройщик под него не попадает, то, к сожалению, ему придется или заниматься другим бизнесом, или вступать в союз с более крепким застройщиком.
— Есть распространенное мнение, что новый тип финансирования выгоден исключительно банкам, которые будут получать большие средства на счета и не платить по ним процентов. При этом застройщикам они могут не выдать кредит, а инвесторы лишаются скидки, которую получали от компаний за вложение средств на стадии строительства. Ожидаете ли вы снижения спроса на новостройки и падение темпов строительства?
— Как показали исследования, все издержки, связанные с переходом на проектное финансирование, повысят стоимость жилья на 4%. Не такая существенная цифра, чтобы сделать отрасль жилищного строительства непривлекательной. Поэтому я бы с этим не согласился, что люди не будут вкладываться в жилищное строительство, поскольку есть проекты, рентабельность которых намного выше 4%. Кроме того, уже сейчас начинается серьезная конкуренция между банками за надежных застройщиков, что должно в итоге привести к снижению издержек при строительстве жилья. Надеюсь, нам удастся сохранить темпы строительства.
— Недавно глава ФАС заявил, что россияне вдвое переплачивают за услуги ЖКХ. Одновременно с этим звучат предложения лишать злостных неплательщиков жилья за долги перед коммунальщиками. Каково ваше мнение по этому поводу?
— Что касается заявления руководителя ФАС, то там было много оговорок после заявления, поэтому я бы как-то не хотел к этому возвращаться. Иначе вижу эту ситуацию. Если говорить о неплатежах, то за коммунальные услуги надо платить, в противном случае это серьезная потеря для отрасли, на которую и без того давят различные проблемы, тарифная политика. Поэтому, конечно, с неплатежами бороться надо, но не выходя за рамки нарушения конституционных прав наших граждан. Право на жилище прописано в Конституции, но при этом все граждане должны своевременно оплачивать услуги ЖКХ. Мы должны найти такое решение, которое сможет сбалансировать и интересы людей, и интересы общества.
— Удалось ли навести порядок на рынке управляющих компаний?
— Сказать, что у нас в этой сфере все хорошо, — слукавить, а лукавить я не буду. Проблема на сегодняшний день существует. Но законодательство постепенно совершенствуется, например, все управляющие компании лицензируются. Кроме того, мы отдали возможность выбора управляющей компании гражданам. А дальше вопрос к менталитету. Хотят ли люди пользоваться этой опцией, активно ходить на собрания, участвовать в управлении своим имуществом, чтобы чувствовать себя эффективным собственником. Тут тоже вопросы возникают, поэтому в прошлом году был принят закон, позволяющий гражданам напрямую, а не через управляющую компанию, рассчитываться с ресурсоснабжающими компаниями. Как только перейдем на прямые договоры, должны увидеть очевидный прогресс.
— Сколько человек уже воспользовались такой опцией?
— Процесс по прямым договорам идет очень активно — по всем видам коммунальных услуг процесс идет по шести субъектам России, еще около 18 воспользовались опцией частично. Будем наблюдать за этой ситуацией, за тем, как это повлияет в конечном итоге и на платежную дисциплину. Узнаем, правы ли были критики управляющих компаний, утверждавшие, что именно их неаккуратное финансовое посредничество привело к несвоевременной оплате ресурсоснабжающих организаций и возникающим в связи с этим проблемам — отключение, недопоставка ресурсов.
— Настанет ли этот благословенный час, когда перестанут отключать горячую воду летом?
— Лукавить не буду — в ближайшем будущем отказ от отключения горячей воды летом нас не ждет. Мы сейчас по поручению главы правительства Дмитрия Медведева работаем над программой для российских субъектов, где износ жилищно-коммунального комплекса составляет более 60%. К сожалению, доля таких регионов достаточно высока, чтобы гарантировать бесперебойную работу в сетях без аварий и инцидентов в осенне-зимний период. Поэтому горячую воду придется отключать. Другой вопрос, что это нужно отрабатывать с минимальным неудобством для гражданина. И в этом вопросе мы будем жестко требовать от местных властей и от управляющих компаний, чтобы люди были информированы о предстоящем отключении. И чтобы все обязательства четко выполнялись — если работы ведутся неделю, то через неделю горячая вода должна быть в кранах.
— Еще при вашем предшественнике поднимался вопрос о представлении налоговых вычетов на коммерческую аренду жилья. Ведь многие люди вынуждены не покупать квартиры, а снимать, причем плата высока. Этот вопрос забыт?
— Мы сегодня в рамках нашего обсуждения очень много говорим о нашем менталитете. Одна из проблем арендного жилья в том, что мы все-таки стараемся квартиру приобрести. Молодой человек, поступая на работу, в первую очередь копит на автомобиль, затем — на квартиру, берет ипотеку. Но рынок коммерческой аренды все-таки развивается, сейчас он составляет порядка 7% жилого фонда, в других странах — 30-40%, но там этот сегмент формировался десятилетиями и даже веками. У нас потенциал есть. Мы с вами прекрасно понимаем, что молодые люди, которые сегодня передвигаются за работой, в собственность квартиру приобретать не хотят, поскольку не знают, где окажутся через 4–5 лет. Темпы развития рынка арендованного жилья достаточно неплохие, поэтому нужно понимать, нужно ли устраивать ускорение за счет государственного стимулирования застройщиков, чтобы они не продавали все жилье, а создавали некий фонд доходных домов. Пока им интересней продавать, поскольку капитал быстрее оборачивается, а аренда — это вложение.
— То есть вы пока считаете, что преждевременно принимать меры, которые способствовали бы развитию рынка аренды?
— Я считаю, что этот вопрос нужно серьезно обдумать, рассчитать всё. Стимулы государства — не рыночный механизм. Поэтому мы должны определиться: или мы двигаемся очень быстрыми темпами за счет дополнительного финансирования государства, или оставляем как есть и постепенно увеличиваем долю с 7%, а дальше — 9%, потом — 15%. Надо ли вкладывать деньги из бюджета для осуществления прорыва — я бы еще на эту тему подискутировал.

«Известия»
http://www.minstroyrf.ru/press/otkaz-ot-otklyucheniya-goryachey-vody-letom-nas-poka-ne-zhdet/


Замглавы Минстроя: мы не призываем полностью отказаться от счетчиков на тепло

Главная » Новости
    9 июня 2019  |  Просмотров: 58
Замглавы Минстроя: мы не призываем полностью отказаться от счетчиков на тепло

Установка индивидуальных приборов учета на тепло не должна быть обязательной. С такой инициативой выступает Минстрой России. По мнению заместителя главы министерства Максима Егорова, эта мера позволит навести порядок в оплате услуг теплоснабжения. Об этом он рассказал в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме.
— На прошлой неделе очень активно обсуждалась инициатива Минстроя об отмене индивидуальных счетчиков на тепло. Вы действительно такое предлагаете?

—  Действительно, да. Смотрите, давайте представим конструктор LEGO. Вот мы складываем из кубиков LEGO дом, давайте мы закроем окна и запустим туда тепло. Дом – это единое целое, один живой организм. Что получилось, когда начали ставить индивидуальные приборы учета? Люди просто перекрывали подачу тепла, батареи у них холодные, но в квартире никогда не будет холодно, если у них нормальный стеклопакет стоит, окно, хорошая дверь входная. Они будут отапливаться за счет соседей. Соседи будут платить за гражданина, который перекрыл вентиль, а на него в свою очередь лягут только общедомовые нужды и все. Доходит даже до такого: идет стояк, а люди ставят прибор учета на входе в батарею – стояк-то горячий, а счетчик у него стоит на холодной батарее и ничего не показывает.
При этом мы не говорим, что надо отказаться полностью от приборов учета. Мы говорим, что должны быть более совершенные приборы учета на входе в дом. Они должны откликаться на температурный режим вокруг, на улице, в общественных местах (лестничные площадки, лестничные марши, холлы), и он должен регулировать сам подачу тепла в дом. 
Конечно, не всем эта инициатива нравится, особенно тем, кто производит счетчики. Но мы думаем, что сможем обьяснить свою позицию. Два месяца назад мы эту идею впервые озвучили, она была принята неоднозначно. Но уже буквально на прошлой неделе сотрудники министерства выступали в Совете Федерации – уже по-другому люди реагируют, понимают наши доводы.

— Технически эта инициатива как будет реализовываться? Это какой-то законопроект будет?

— Мы сейчас разрабатываем различные варианты, смотрим, какие изменения нужно внести и куда их вносить. Мы не предлагаем отказываться от тех счетчиков, которые уже установлены, не давать по ним платить. Мы говорим, что у новых домов, которые вводятся, в первую очередь, должен быть общедомовой прибор учета с определенными параметрами, а не счетчики в каждой квартире.

— Еще одна животрепещущая тема в сфере ЖКХ – безопасность бытового газа. После происшествий в ряде российских городов проводились внеплановые проверки газифицированного жилого фонда. Какие проблемы они выявили?

—  Проверили более 60% всего жилого фонда, который у нас газифицирован. В трети случаев были те или иные нарушения. Сейчас вице-премьер Виталий Мутко дал дополнительное поручение, и органам государственно-жилищного надзора мы тоже это поручение транслировали. Надо все проверить, понять, что было сделано управляющими компаниями, газоснабжающими организациями, самими жителями, чтобы устранить те нарушения, которые были.
Нарушения в основном связаны с человеческим фактором. Люди заделывают вентиляционные каналы, чтобы холод не уходил или ради дизайна. Некоторые шкафы на эти ходы вешают. Проблема – ненадлежащее качество и обслуживание вентиляционных каналов. В некоторых случаях было выявлено отсутствие договоров по внутриквартирному и внутридомовому обследованию. Это, по большому счету, недосмотр всех сторон. Я не буду винить управляющие компании, я не буду винить ресурсоснабжающие организации, я не буду винить органы надзора. Совокупность многих различных факторов. В первую очередь, я считаю, важно участие самих граждан – собственников помещений. Нужно следить за тем, что у тебя есть, формировать культуру потребления ресурсов. А одними проверками ничего не решить.

—  Давайте поговорим о Стратегии развития ЖКХ. Вы начали работу над этим документом, какие основные направления в него войдут?

—  Мы стратегию решили сделать долгоиграющую – до 2035 года. Первый, а точнее, нулевой этап – это определить состояние нашего жилищного хозяйства, чтобы понять, с чего мы стартуем и  к чему мы должны прийти. Мы можем нарисовать любые цифры, но если не знать реального состояния, то тяжело будет что-то сделать. Мы сейчас создали большую рабочую группу. В нее включены эксперты, представители ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, различных министерств и ведомств, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.  Мы разбились на несколько групп: группа по теплу, группа по воде, группа по управлению жилым фондом. Отдельно у нас стоит объединяющая все мероприятия в ЖКХ комфортная городская среда. Она должна  развиваться комплексно со всем, что происходит в городе. Это расселение аварийного жилого фонда, это капитальный ремонт, это благоустройство дорог, перекладка сетевой инфраструктуры. Стратегия будет комплексным документом, первый драфт хотим внести до 1 ноября. Идет очень плодотворная работа.

— Подходы, которые будут использоваться при реализации нацпроектов в части городской среды, как-то будут учитываться при разработке стратегии?

—  Конечно. Мы имеем наработки до 2024 года. Но хочу следующее сказать – может, кого-то огорчить, может, кого-то обрадовать – перед нами стоит задача, возможно, поменять принципы финансирования проекта "Городская среда". Мы сейчас рассматриваем несколько вариантов. Но, в принципе, в основе, конечно же, останется то распределение, которое было –  это количество городского населения, которое есть в субъектах Российской Федерации. Но, возможно, предложим отдельные кейсы. У нас есть соответствующие поручения. Одно из них – это развитие исторических центров крупных городов. Было такое предложение в адрес президента от губернатора Нижегородской области Глеба Сергеевича Никитина. Владимир Владимирович Путин это поддержал. Мы сейчас думаем, как можно в рамках городской среды рассматривать этот проект. Но главное, к чему мы хотим стремиться, чтобы городская среда объединяла вокруг себя все национальные проекты, которые у нас есть. Это должен быть стержень, вокруг которого все должно развиваться.

—  Раз уж мы начали про городскую среду, давайте поговорим про Всероссийский конкурс по благоустройству, который завершился буквально на прошлой неделе в Воронеже. Как будет проводиться новый?

—  Мы долго думали и решили взять пример с наших коллег из Минфина: сразу же запланировать затраты на три года и определить победителя на три года. Это предполагается сделать для того, чтобы к моменту поступления денег уже муниципалитеты были готовы брать сметную документацию, чтобы проекты были лучше проработаны. У нас  конкурс проводится на фоне эскизов, проектов, набросков. Мы видим по реализации прошлого года, что некоторые эскизные проекты сложно реализовать на практике. Оказывается, там дома исторические, нельзя с ними сделать задуманное в проекте, надо сделать по-другому. Или инженерные коммуникации коллеги неправильно просчитали. Поэтому нужен подготовительный этап. Конечно, это большая нагрузка на архитектурное сообщество будет, но мы посмотрим, как будут справляться.
По организации  конкурса мы наработки сделали, в части полной цифровизации процесса. В принципе, всем это понравилось. Все эксперты говорят – тот принцип личных кабинетов, без бумаги, как мы это сделали в этом году, очень удобен для работы.

—  Это был второй конкурс. До этого, в прошлом году, проводился впервые. Были ли какие-то проекты, которые не смогли, условно, пройти на первый конкурс, подавались повторно и прошли.

— У нас было несколько проектов, которые заявлялись в прошлом году,  но не прошли. Мы им указали на ошибки, и они в этом году победили. Были проекты, которые не победили. Но мы знаем, что они пойдут снова на конкурс, муниципалитеты учатся. Проблема, которую этот конкурс показал, что проигрывают те субъекты и муниципалитеты, где нет региональных команд. То есть когда муниципалитет пытается сделать что-то исключительно своими силами, сделать своими руками какие-то архитектурные решения – они часто проигрывают.  А в тех субъектах, где созданы региональные команды – это Иваново, это Московская область (там у нас больше всех было победителей, в Московской области – пять городов), это Нижний Новгород, это Самара (Самара не больше, но больше всех денег получила, потому что они выиграли в самых доходных, грубо говоря, номинациях) – там выиграли именно команды. Наша позиция: надо создавать региональные центры. Даже в нашем федеральном проекте "Формирование комфортной городской среды" говорится о том, что к концу 2024 года в каждом субъекте Российской Федерации должен быть создан региональный центр компетенций. Где-то это министерство. Например, в Московской области создали  отдельное министерство по благоустройству. Где-то это какие-то отдельные внебюджетные организации. Где-то это бюджетные организации. Где-то это общественные организации. Например, в Мордовии вместе с губернатором мы встречались со студенческими стройотрядами, и они решили на их базе сделать центр компетенций. Такой интерес есть. Будет больше региональных команд, будет расти качество проектов.  

- А есть уже реализованные проекты после первого конкурса?

— Нет. Реализованных проектов нет. Сейчас они все в работе. Результаты у нас будут к концу строительного сезона, иначе придется финансирование вернуть. Особенность для победителей конкурса этого года – чтобы люди видели, что происходит на объектах, обязуем всех выставлять видеонаблюдение. И на нашем сайте gorodsreda.ru можно будет в режиме онлайн смотреть, что происходит на стройплощадках, чтобы любой мог посмотреть, как реализуется проект.

— То есть такой контроль будет всесторонний?

— Да. Мы еще отдельно к контролю привлекаем наших коллег из Общероссийского народного фронта, из других общественных организаций. У министерства большое количество других задач также по городской среде. Но у нас есть договоренности с общественными организациями, которые будут нам помогать в части общественного и иного контроля по реализации проектов. Нельзя обмануть ожидания людей.

— Индекс качества городской среды. 36 параметров. Как будут проводиться технические замеры соответствия этому индексу?

— Здесь ситуация следующая. Несколько параметров у нас будет основываться на базе форм статистической отчетности. Мы с Росстатом разрабатываем формы статотчетности для индекса. Еще по ряду показателей мы сделали запрос в субъекты Российской Федерации, чтобы они подготовили выборку только по городам, по каждому из 1117. Субъекты до 15 июля должны представить информацию, будем ее обрабатывать.
Другой блок информации будет получен учетом различных сервисов (Google, Яндекс, 2ГИС и другие). К примеру, есть такой критерий как съемка тех или иных общественных мест. Здесь, конечно же, большая работа будет проводиться по анализу социальных сетей, и отбору именно тех точек, которые привязаны к популярным местам, в которых люди фотографируются. Но я хочу выделить особенно важный показатель, связанный с учетом интересов маломобильных граждан. Для этого мы взаимодействуем с заинтересованными общественными организациями. Они хотят нам помочь, и показать те слабые точки, которые есть в каждом городе, в каком состоянии находятся именно необходимые сервисы – это и пандусы, это наличие такси, возможность легко попасть в общественные места.
36 показателей индекса – это такая матрица, которая покажет все слабые и сильные стороны того или иного города. При этом на рост показателей индекса будет влиять реализация сразу нескольких национальных проектов, поэтому мы не только ставим задачу перед городами, им предлагаются и реальные механизмы достижения цели. 

«ТАСС»
http://www.minstroyrf.ru/press/tass-zamglavy-minstroya-my-ne-prizyvaem-polnostyu-otkazatsya-ot-schetchikov-na-teplo/



Минстрой России и АНО «Россия – страна возможностей» подписали соглашение о сотрудничестве

Главная » Новости
    6 июня 2019  |  Просмотров: 68
Минстрой России и АНО «Россия – страна возможностей» подписали соглашение о сотрудничестве

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и АНО «Россия – страна возможностей» подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по проекту «Профстажировки 2.0» – совместному проекту платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта. Подписание состоялось 6 июня на Петербургском международном экономическом форуме.
В рамках соглашения министерство выступит одним из партнеров-работодателей проекта и предложит студентам практико-ориентированные задания-кейсы.

Глава Минстроя России Владимир Якушев отметил важность участия министерства в этом проекте.

«Мы сформировали достаточно интересные кейсы. На наш взгляд они будут интересны сегодня молодым людям, которые решили связать свою судьбу с такими направлениями как строительство и развитие ЖКХ.

Кейсы отвечают на очень многие вопросы развития наших отраслей. Они вплотную связаны с их цифровизацией. Вопросы, которые надо решать в сфере строительства и ЖКХ серьёзные и кадры должны обладать достаточными компетенциями», - подчеркнул министр Владимир Якушев.

Кейсы будут интересны не только строителям и проектировщикам, но и программистам, юристам, экономистам. Студентам в том числе предложат разработать новые технологии в строительстве и цифровизации отрасли.

«Наш проект поможет студентам найти будущих работодателей, выполнив их задания, – рассказал сопредседатель Центрального штаба ОНФ, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Победители конкурса студенческих работ получат возможность пройти стажировку в Министерстве строительства и ЖКХ России и его подведомственных организациях, которые подготовили для платформы проекта порядка 25 кейсов».

Он также отметил, что министерства и ведомства выступают стратегическими партнерами проекта «Профстажировки 2.0». Они помогают внедрять в образование практико-ориентированные подходы и с их помощью решать задачи социально-экономического развития отраслей и территорий. Всего партнерами-работодателями подготовлено более 600 кейсов. Студенты смогут выбрать задание по своему направлению подготовки. Платформа будет запущена в середине июня, студенты смогут начать выполнять кейсы уже в сентябре.
Информационная справка:

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» учреждена указом Президента РФ Владимира Путина от 22 мая 2018 года. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 18 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «Профстажировки 2.0», фестиваль «Российская студенческая весна», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», портал Бизнес-навигатора МСП, конкурс «РДШ – территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», акция признательности «Благодарю», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия» и международный инженерный чемпионат «CASE-IN».
http://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-rossii-i-ano-rossiya-strana-vozmozhnostey-podpisali-soglashenie-o-sotrudnichestve/


Удар по батарее

Главная » Новости
    3 июня 2019  |  Просмотров: 72
Удар по батарее
Минстрой призвал отказаться от счетчиков тепла

Российская газета - Столичный выпуск № 118(7876)

Минстрой предлагает отказаться от обязательной установки поквартирных счетчиков тепла в новостройках. Такое предложение разослано в минэнерго, минэкономразвития и ФАС (документ есть в распоряжении "РГ"). В июне этот вопрос планируется обсудить на заседании межведомственной рабочей группы, подтвердили "РГ" в минстрое.
Поводом для такого предложения послужили злоупотребления граждан, которые полностью перекрывают вентили в своих квартирах, перекладывая тем самым платежи за тепло на плечи своих соседей. И за их счет обогревают через стены, пол и потолок. Конфликтов с соседями, которые отключают отопление, действительно много, подтверждает исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ ("ЖКХ Контроль") Светлана Разворотнева. Полностью перекрывают отопление владельцы инвестиционных квартир и люди, которые уезжают из своих городов на заработки. Также не пользуются отоплением те, кто установил в квартире альтернативные - автономные источники отопления.
Как будут считать показания для квартир без счетчиков
В минстрое отмечают, что вызывает сомнения и сам принцип подсчета тепла, которое уходит на обогрев квартир. Это и приводит к спорам с соседями. "Определить фактическое потребление тепловой энергии в каждом помещении в многоквартирном доме приборами учета невозможно", - отмечается в письме министерства. Тепловая энергия распространяется по конструкциям дома и вентиляции. И если один жилец снижает температуру в помещении на градус от нормативного значения (+18 градусов), то другой вынужден тратить на 20 процентов больше тепла, чтобы обогреть свою квартиру. При снижении температуры на 3 градуса расходы соседа могут увеличиться на 60 процентов.
Жильцы все чаще перекрывают вентили в своих квартирах, перекладывая платежи за тепло на соседей
В минстрое считают, что приборы учета стоят слишком дорого, а экономические стимулы для их установки низкие. Стоимость одного прибора составляет 6,5-8 тысяч рублей. Замена счетчика стоит 6 тысяч рулей, а поверка - 2-3 тысячи. В то же время срок службы счетчика всего 12 лет. "Индивидуальный прибор учета тепловой энергии требует высоких материальных затрат граждан", - отмечается в письме минстроя.
Эксперты отмечают, что проблема действительно есть. Однако из-за нее не стоит полностью отказываться от счетчиков. Есть решения, которые сделают полное отключение тепла в квартире для его собственника невыгодным.
Текст: Ирина Жандарова
https://rg.ru/2019/06/02/minstroj-prizval-otkazatsia-ot-schetchikov-tepla.html



Объявлены победители конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях

Главная » Новости
    1 июня 2019  |  Просмотров: 77
Объявлены победители конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях

По сравнению с 2018 годом география финалистов конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях значительно расширилась, в списке появились 20 новых субъектов. В общей сложности за два года благодаря конкурсу будет реализовано 160 проектов в 63 регионах. Торжественная церемония награждения победителей конкурса этого года состоялась 31 мая в Воронеже с участием заместителя председателя правительства Российской Федерации Виталия Мутко.
«Этот конкурс – один из главных и ключевых в нашей стране. Два года назад по поручению Президента мы начали заниматься комфортной городской средой в наших городах. Начиная этот масштабный проект, мы понимали, что он затрагивает в целом большие города и населенные пункты. Безусловно, малые города и исторические поселения должны были тоже иметь собственную программу поддержки и развития. Мы исходили из того, что конкурс должен дать толчок к развитию самобытности городов, раскрытию их потенциала, поднять ихзначимость и качество жизни», -отметил вице-премьер Виталий Мутко.
Он поблагодарил всех, кто участвовал в работе над проектами, и выразил уверенность, что все проекты-победители будут успешно реализованы.
В 2019 году на конкурс поступило 330 заявок из 77 субъектов Российской Федерации. Из них 80 проектов-победителей из 46 субъектов страны получат финансирование из федерального бюджета от 40 до 85 млн рублей.
Лидерами стали проекты с высоким качеством архитектурных решений, которые направлены на сохранение природной среды и историко-градостроительного облика, обеспечивают взаимосвязь с объектами культурного наследия, соответствуют всем нормативным документам, привлекают частные инвестиции и были разработаны при активном участии жителей.
Замглавы Минстроя России Максим Егоров поблагодарил экспертов и членов рабочей группы и федеральной комиссии за кропотливую работу над отбором проектов. «К рассмотрению каждой конкурсной заявки мы подходили очень ответственно, обсуждали все плюсы и минусы», - отметил замминистра.
Процедура работы с конкурсными заявками была проведена в три этапа. На первом этапе эксперты провелитехническую и квалификационнуюэкспертизу проектов. Затем проекты оценила Межведомственная рабочая группа, на основании чего был подготовлен и представлен итоговый отчет в федеральную комиссию конкурса, которая и назвала победителей. 
Напомним, Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды организован по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина и впервые состоялся в 2018 году. Мероприятие вызвало большой интерес и поддержку регионов и муниципальных образований, но особенно жителей. В связи с этим было принято решение проводить конкурс ежегодно уже в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» с призовым фондом 5 млрд рублей в год. В конкурсе могут участвовать малые города с численностью до 100 тысяч человек включительно, а также исторические поселения федерального и регионального значения.
Справочно: в 2019 году стратегическими партнерами Минстроя России в проведении конкурсной процедуры стали АО «ДОМ.РФ» и Московский Архитектурный институт.

http://www.minstroyrf.ru/press/obyavleny-pobediteli-konkursa-luchshikh-proektov-sozdaniya-komfortnoy-gorodskoy-sredy-v-malykh-gorod/




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы