Вознаграждение председателю и членам правления ТСЖ

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    Вчера, 10:59  |  Просмотров: 8
Вознаграждение председателю и членам правления ТСЖ

Жилищным кодексом РФ предусмотрена возможность выплаты вознаграждения председателю и членам правления ТСЖ. И если, например, в случае заключения трудового договора с председателем ТСЖ порядок оплаты страховых взносов и НДФЛ с заработной платы председателя особых вопросов не возникает, то при отсутствии трудовых договоров актуальность таких вопросов существенно возрастает.
В данной статье разберем вопросы размера и периодичности выплаты вознаграждения, способа его получения, обязанности уплаты страховых взносов и НДФЛ и определения лица, обязанного такие выплаты (и соответствующие удержания) производить. Дополнительно раскроем вопрос об индексации пенсии членам и председателям правления ТСЖ, являющихся пенсионерами, а также рассмотрим вопрос выплаты премий председателю и членам правления ТСЖ.
 
Вознаграждение
Пунктом 11 части 2 статьи 145 ЖК РФ установлено, что к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества.
Принятие решения о выплате вознаграждения относится к компетенции общего собрания членов ТСЖ, а не общего собрания собственников помещения многоквартирного дома. При этом, такое решение будет обязательно для всех собственников МКД, в том числе не являющихся членами ТСЖ.
Сразу отметим, что в случае, если между ТСЖ и членами и председателем правления ТСЖ заключены трудовые договоры, в таком случае ТСЖ выступает работодателем и оплачивает соответствующие налоги и сборы.
Так, в своем Письме от 09 апреля 2018 г. № 03-15-05/23294 Минфин России приходит к выводу, что «выплата вознаграждения членам правления ТСЖ связана с выполнением ими трудовых функций. Если общим собранием членов ТСЖ принято решение о выплате вознаграждения членам правления ТСЖ, то в данном случае ТСЖ выступает в качестве лица, производящего выплату вознаграждений вышеуказанным лицам. Таким образом, на основании положений пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса ТСЖ является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с сумм вознаграждения, производимого им в пользу членов правления ТСЖ».
 
Вознаграждение членам органов управления ТСЖ и договор управления
Между членами и председателем правления ТСЖ и управляющей организацией (в случае договора с УО) не может быть заключен ни трудовой, ни гражданско-правовой договор, поскольку деятельность такими лицами осуществляется в интересах собственников многоквартирного дома и при оформлении на работу или при иных договорных отношениях с управляющей организацией возникает конфликт интересов.
Если вознаграждение собирается и выплачивается ТСЖ, то это необходимо предусмотреть в уставе ТСЖ, если между ТСЖ и управляющей организацией заключен договор, то вопрос выплаты вознаграждения членам и председателю правления ТСЖ обязательно нужно предусмотреть в договоре (если начислением и расчетами будет заниматься управляющая организация).
П. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354) определен перечень услуг, подлежащих указанию в платежном документе (квитанции), который не включает в себя оплату вознаграждения членам и (или) председателю правления ТСЖ. Вместе с тем указанный перечень не является исчерпывающим, так, согласно пп. л п. 69 Правил № 354 установлено, что платежных документах также указываются другие сведения, подлежащие договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
Что касается ТСЖ, как мы указывали ранее, необходимо предусмотреть возможность выплаты вознаграждения в Уставе ТСЖ, принять решение общим собранием членов ТСЖ и включить полученную сумму в смету. Так, Апелляционным определением Московского городского суда от 20 сентября 2017 г. по делу № 33-35243/2017 определено, что «включение размера вознаграждения председателю правления ТСЖ в смету не противоречит нормам действующего законодательства».
 
Решение о выплате вознаграждений и премий
ЖК РФ не предусмотрены иные условия назначения и выплаты вознаграждения членам и председателю правления ТСЖ, кроме его размера. Вместе с тем полагаем, что по аналогии с выплатой вознаграждения членам (председателю) совета дома, необходимо предусмотреть порядок и условия выплаты вознаграждения, а также порядок определения размера вознаграждения (п. 8.1 ст. 161.1 ЖК РФ).
Выбирая размер суммы вознаграждения необходимо понимать, что с полученной суммы должны уплачиваться налоги и сборы, предусмотренные законодательством, поэтому лучше указать, что налоги включаются в сумму вознаграждения, или сумма вознаграждения является фиксированной и предусмотренная сумма налогов собирается с собственников дополнительно к сумме вознаграждения.
К интересному выводу пришел Свердловский областной суд в своем апелляционном определении от 02 сентября 2014 г. по делу № 33-11033/2014. Так, «был утвержден ежемесячный сбор вознаграждения услуг председателя и членов правления товарищества (с налогами) в размере 3,03 руб. / кв. м, из которых сбор на вознаграждение председателя и членов правления товарищества составляет 2,28 руб. / кв. м, налоги - 0,75 руб. / кв. м». Исходя из приведенных обстоятельств суд первой инстанции сделал вывод о том, что размер вознаграждения членам правления товарищества, в том числе председателя правления, оспариваемым решением общего собрания членов товарищества фактически не установлен. Данный вывод судебная коллегия признает правильным, поскольку сумма, уплаченная членами товарищества на оплату вознаграждения председателю и членам правления товарищества, может варьироваться, так как эта сумма определяется исходя из площади принадлежащих членам товарищества помещений в жилом многоквартирном доме и зависит как от количества членов товарищества, так и от добросовестной уплаты ими такого сбора, следовательно, не представляется возможным установить и размер вознаграждения членов правления товарищества. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в части признания названного решения общего собрания членов товарищества незаконным и запрете начисления ежемесячного сбора на вознаграждение услуг председателя и членов правления товарищества в размере 3,03 руб. / кв. м.
В вышеуказанном определении суд указал на то, что недостаточно установить сумму, которая уплачивается в зависимости от площади, необходимо указать фактический размер вознаграждения. Например, не 1 рубль с каждого квадратного метра, а 1 рубль с каждого квадратного метра в совокупном размере 10 000 рублей. Отметим, что данная позиция достаточно спорная и является только мнением одного из судов субъекта.
Возможно предусмотреть и выплату премий по результатам работы. В апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда от 17 ноября 2016 г. по делу № 33-23794/2016 суд встал на сторону председателя ТСЖ по вопросу выплаты премий - так, «из протокола собрания по 8 вопросу следует, что правлению ТСЖ представлены полномочия по результатам работы председателя выплачивать ему разовое вознаграждение в размере не более рублей за квартал». Следует отметить, что премии, их размер, периодичность и основания выплаты также должны быть предусмотрены решением общего собрания.
 
Индексация пенсии
Несмотря на то, что с 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов переданы в налоговые органы, в процессе написания данной статьи нами был направлен ряд обращений как в Минфин России, так и в Пенсионный фонд России (ранее обладал полномочиями относительно страховых взносов). Ответ из Минфина на настоящий момент не поступил, но поступили разъяснения из Отделения Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области относительно оплаты страховых взносов.
В своем письме (Письмо ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 23 августа 2018 г. № 19-02/29988 «Об уплате страховых взносов и индексации пенсии членам выборного органа ТСЖ, ЖСК») Пенсионный фонд указал, что «избрание лица на определенную выборную должность предполагает выполнение им определенной трудовой функции и, соответственно, лица, занимающие выборные должности в некоммерческих кооперативах (товариществах), считаются осуществляющими трудовую деятельность независимо от факта заключения с ними трудового или гражданско-правового договора».
Также Пенсионный фонд указал на обязанность страхователей (ТСЖ, ЖСК) предоставлять сведения по форме СЗВ-М на лиц, занимающих выборные должности независимо от факта наличия заключенного с ними трудового или гражданско-правового договора, а также периодичности выплаты им денежного вознаграждения.
Для освобождения ТСЖ, ЖСК от обязанности предоставления сведений по форме СЗВ-М, необходимо представить в управление ПФР Устав ТСЖ, ЖСК, в котором указано, что лицо, занимающее выборную должность осуществляет свою деятельность на общественных началах, за ведение которой выплата денежного вознаграждения не предусмотрена.
Это является важным обстоятельством, в частности для случаев, когда на выборную должность избран пенсионер и возникает вопрос об индексации пенсии. Так, в случае, если выплата вознаграждений, премий и прочих выплат не предусмотрена (и скорее всего направлено уведомление об этом в Пенсионный фонд), страховые выплаты не оплачиваются (поскольку не с чего) и индексация производится. В противном случае, независимо от периодичности таких выплат (ежемесячно или один раз в год), страховые взносы должны отчислятся ТСЖ, ЖСК, соответственно, для пенсионеров индексация пенсии не производится.
 
Выводы
Таким образом, вознаграждения, выплачиваемые членам и председателям правления ТСЖ по гражданско-правовым договорам на выполнение работ, оказание услуг подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование и не облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (актуально, если отношения не являются фактически трудовыми и не могут быть таковыми признаны. О заключении трудового договора и признании отношений трудовыми читайте нашу статью).
В случае заключения трудового договора, либо наличия фактически сложившихся трудовых отношений вознаграждения, выплачиваемые членам и председателям правления ТСЖ вознаграждения, подлежат обложению обязательными страховыми взносами на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Как мы видим, виды страховых взносов в зависимости от наличия трудовых либо гражданско-правовых отношения отличаются. НДФЛ подлежит оплате в любом случае получения дохода. При этом, если выплаты производятся управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, то она должна удержать размер страховых взносов и НДФЛ и уплатить их в соответствующий бюджет.

https://acato.ru/articles/20181023/voznagrazhdenie-predsedatelyu-i-chlenam-pravleniya-tszh
 


Интервью статс-секретаря - заместителя Министра Натальи Антипиной «Российской газете»

Главная » Новости
    22 октября 2018  |  Просмотров: 4
Интервью статс-секретаря - заместителя Министра Натальи Антипиной «Российской газете»

Нацпроект "Жилье и городская среда" ставит новые задачи перед минстроем. Его реализация потребует совершенствования законодательства.
О том, почему в оборот снова войдет термин "ветхое жилье", и как он поможет не допустить появления аварийных домов, почему необходимо обновить механизм изъятия земель, "РГ" рассказала статс-секретарь - заместитель министра строительства и ЖКХ Наталья Антипина.
Наталья Николаевна, идет активная работа над нацпроектом "Жилье и городская среда". Какие законопроекты понадобятся для того, чтобы воплотить все идеи нацпроекта в жизнь?
Наталья Антипина: Национальный проект многоплановый. Он состоит из четырех федеральных проектов. Каждый из них потребует законодательного обеспечения отдельных мероприятий.Если говорить об ипотеке, то это переход ипотечных сделок в электронную форму, цифровизация всех процессов.В федеральном проекте "Жилье" изменения будут связаны с актуализацией нормативно-технических документов. Стоит задача по внедрению новых и замене устаревших технологий при строительстве объектов. Эта огромная работа, которая позволит сократить сроки строительства и вывести на новый уровень его качество. Здесь также важна работа, которая касается донастройки институтов комплексного и устойчивого развития территорий. Кроме того, мы понимаем, что помимо федеральных средств - 891 миллиард рублей на весь проект, на реализацию нацпроекта нужны внебюджетные источники.
Поэтому, например, при расселении аварийного жилья институт развития застроенных территорий должен стать одним из основных механизмов привлечения внебюджетных источников.
Есть целый комплекс мероприятий, направленных на сокращение объема аварийного жилья. Планируется продлить сроки действия Фонда ЖКХ до 1 января 2026 года. Новый этап переселения граждан из аварийного жилья будет запущен с 2019 года, деньги на эти цели уже заложены в проекте бюджета. Это та работа, которая направлена на расселение уже возникшего аварийного фонда. Второй этап - это выработка механизмов, которые будут направлены на недопущение появления прироста объемов аварийного фонда. Планируется проработать подход к появлению ветхого жилья и пересмотреть само понятие ветхого жилья. Понять, как с ним нужно работать, чтобы не допустить появления аварийного жилья.
Но у нас уже есть понятие "ветхого жилья". Или нет?
Наталья Антипина: В настоящее время понятия "ветхое жилье" в законодательстве нет, но мы этим термином оперируем. По сути, ветхое жилье тоже уже значительно изношено, но аварийным еще не стало. Поэтому для него нужны особые условия эксплуатации - регулярные обследования и поддерживающий ремонт. Мы планируем уточнить определение аварийного жилья, ввести понятие "ветхого" и определить порядок капитального ремонта ветхого фонда.
Что изменится в критериях признания жилья аварийным?
Наталья Антипина: Для признания дома аварийным проводится обследование несущих конструкций дома специализированной организацией для оценки их прочности. Мы будем уточнять понятие аварийного дома - это дома, у которых несущие конструкции находятся в аварийном состоянии и угрожают жизни и здоровью граждан.
Сейчас на практике к аварийным эксперты относят и дома с ограниченно работоспособным состоянием конструкций, то есть изношенные, но не угрожающие жизни. Дом признается аварийным, капитальный ремонт такого дома уже не проводится, что приводит к его ускоренному разрушению. Мы планируем относить такие дома к ветхим, чтобы можно было проводить поддерживающий ремонт и продлить срок службы таких домов до переселения граждан.
Когда появятся новые механизмы расселения из аварийного жилья?
Наталья Антипина: По первому этапу переселения граждан из аварийного жилья изменения в законодательные акты по продлению сроков действия Фонда ЖКХ будут приняты до конца текущего года, а по второму - мы планируем их принять в первом полугодии 2019 года.
Осенью Всемирный банк представляет рейтинг DoingBusiness. С какими результатами в этом году мы к нему подходим?
Наталья Антипина: Чтобы понять суть нашей работы, которую мы проводили по этому рейтингу, я объясню, из чего он состоит. Всемирный банк ежегодно оценивает позиции стран по улучшению инвестклимата, предпринимательской деятельности в стране и созданию условий для бизнеса. По сути, рейтинг замеряет то, сколько бизнес должен затратить усилий, чтобы получить ту или иную услугу. Исследования проводятся по десяти направлениям, в том числе в отношении получения разрешений на строительство. Россия в рейтинге занимала в 2017 году 35-е место. А по разрешениям на строительство - 115-е место. Нас, конечно, такой результат не устраивает.
Но я могу сказать, что все реформы, которые мы проводим и которые проводили на протяжении 2014-2017 годов, имеют отложенный эффект. Специфика этого рейтинга в том, что мы принимаем изменения в законодательство, но пока бизнес не скажет, что они сработали, они не отразятся на результатах рейтинга.
Эксперты Всемирного банка принимают в расчет в первую очередь мнение бизнеса. А оно меняется не так быстро. Бизнес должен сказать, что наши изменения сработали. Мы надеемся, что как раз дошли до той точки, когда проведенная работа должна отразиться на результатах - на рейтинге.
Какие конкретно улучшения произошли?
Наталья Антипина: Мы провели исследование, в котором оценивали выдачу разрешений на строительство по четырем индикаторам. Первый - это срок. Очередной результат у нас будет известен 31 октября, а результат прошлого года - 239 дней. Второй - стоимость прохождения процедур - 1,3 процента от стоимости строительства объекта. Третий - количество процедур, которые необходимо пройти застройщику, чтобы получить разрешение на строительство. У нас сейчас 14 процедур. И четвертый - это индекс качества контроля в строительстве, это, по сути, анализ нашего российского законодательства на предмет контроля в начале, в ходе и по завершении строительства.
Все эти индикаторы измеряются на территориях двух городов - Москвы и Санкт-Петербурга. Другие города не входят в оценку рейтинга DoingBusiness.
И мы не просто занимаемся сроками выдачи разрешений на строительство в этих двух городах, но и цифровизацией всех услуг. Правительство Москвы занимается этим вопросом начиная с 2011 года, Санкт-Петербург начал эту работу с 2015 года. И к настоящему времени в этих городах более 50 процедур в сфере градостроительной подготовки, земли, строительства переведены в цифровой формат.
Подключение к этим сетям также планируется упростить?
Наталья Антипина: Да, мы сейчас на базе Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области проводим эксперимент по переходу в цифру такой услуги, как подключение к сетям. И не только водоснабжению и водоотведению, но и электрическим сетям, газу, теплу. В ходе реализации эксперимента заявителю будет предоставлена возможность через портал региональных услуг направить единую заявку на подключение ко всем интересующим его сетям инженерно-технического обеспечения.
По итогам реализации эксперимента минстроем будут подготовлены предложения по распространению практики предоставления услуг сетевыми организациями в электронном виде на всю территорию Российской Федерации.
Планируется ли сократить сроки подключения к сетям?
Наталья Антипина: Из-за того, что в настоящее время застройщики должны ходить из офиса одной ресурсоснабжающей организации в офис другой с примерно одинаковым комплектом документов, общий срок заключения договоров подключения может составлять до 120 дней.
За счет того, что процессы взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями будут организованы параллельно на базе единой заявки, общий срок заключения договоров будет занимать примерно до 30 дней, при этом по отдельным видам сетей мы планируем сделать более короткий срок. Например, для небольших объектов нежилого назначения обсуждается сокращение срока подготовки проекта договора до 10 рабочих дней. По результатам реализации этого предложения такой сокращенный срок может быть установлен для остальных видов сетей.
По каким еще процедурам в ближайшее время минстрой планирует сократить сроки?
Наталья Антипина: В ближайшее время будет размещен для общественного обсуждения законопроект, который сокращает сроки выдачи разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, а также градостроительного плана земельного участка. Сейчас срок выдачи разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию семь рабочих дней или девять календарных дней. А с 1 января 2020 года срок выдачи указанных разрешений будет пять рабочих дней. По градостроительному плану земельного участка сейчас срок 20 рабочих дней. С 1 января 2020 года будет 14 рабочих дней, с 1 января 2022 года - 11 рабочих дней.
Данные сроки устанавливаются только для крупных застройщиков или для тех, кто строит индивидуальный дом тоже?
Наталья Антипина: Безусловно, эти сроки также актуальны и для индивидуального жилищного строительства. 


«Российская газета»
http://www.minstroyrf.ru/press/intervyu-stats-sekretarya-zamestitelya-ministra-natali-antipinoy-rossiyskoy-gazete/



Повышающий коэффициент введут в ДФО для программы благоустройства городской среды

Главная » Новости
    17 октября 2018  |  Просмотров: 39
Повышающий коэффициент введут в ДФО для программы благоустройства городской среды - Якушев

Минстрой РФ планирует использовать повышающий коэффициент для увеличения финансирования госпрограмм по благоустройству городской среды в субъектах Дальневосточного федерального округа (ДФО). Об этом в эфире телеканала "Россия-24" сообщил глава министерства Владимир Якушев.
"Согласно поручению президента, дополнительный коэффициент на увеличение финансирования будет использоваться в подпрограммах субъектов, находящихся в ДФО. На эти субъекты мы будем обращать более пристальное внимание", - сказал он, отвечая на вопрос о приоритетных регионах финансирования в рамках программы "Формирование комфортной городской среды", которая входит в нацпроект "Жилье и городская среда".
Вместе с тем, по словам Якушева, "у каждого региона есть возможность доказать необходимость поддержки того проекта, на который они претендуют, и получить федеральное софинансирование".
Ранее глава Минстроя сообщал, что планируется внести изменения в паспорт нацпроекта "Жилье и городская среда", которыми предусмотрены специальные меры развития жилищной сферы для Дальнего Востока. Соответствующее поручение в ходе заседания президиума Госсовета во Владивостоке 10 сентября дал президент России Владимир Путин.
Общий бюджет федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" в паспорте нацпроекта "Жилье и городская среда" оценивается в 298,6 млрд рублей, из них 269,3 млрд рублей - средства федерального бюджета.
http://www.minstroyrf.ru/press/povyshayushchiy-koeffitsient-vvedut-v-dfo-dlya-programmy-blagoustroystva-gorodskoy-sredy-yakushev/,





Минэкономразвития исследовало результаты господдержки СО НКО и соцпредпринимателей в регионах

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    15 октября 2018  |  Просмотров: 16
Минэкономразвития исследовало результаты господдержки СО НКО и соцпредпринимателей в регионах

Исследование регионов, проведенное Министерством экономического развития РФ, основано на данных за 2017 год.
Минэкономразвития составило рейтинг регионов по итогам реализации механизмов поддержки СО НКО и социального предпринимательства, обеспечения доступа негосударственных организаций на рынок социальных услуг и внедрения конкурентных способов оказания госуслуг в социальной сфере.
Критериями исследования, в частности, стали рост количества СО НКО в регионах, доля муниципальных районов и городских округов, реализующих муниципальные программы по поддержке СО НКО и соцпредпринимателей, и объем средств на формирование инфраструктуры поддержки некоммерческих организаций. Кроме того, эксперты оценили долю негосударственных поставщиков услуг в социальной сфере, долю негосударственных медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС), количество детей, обучающихся в частных дошкольных образовательных организациях, и удельный вес негосударственных организаций соцобслуживания, включенных в реестры поставщиков социальных услуг разных регионов. На основе данных, полученных от Росстата, ФНС и региональных органов власти, эксперты разделили регионы на несколько категорий: регионы-лидеры, регионы со средним уровнем результатов, субъекты, делающие, по мнению исследователей, только первые шаги к успеху, и регионы с наибольшим потенциалом дальнейшего роста.
Исследователи отмечают, что в 12 субъектах страны СО НКО могут воспользоваться налоговыми льготами, а в шести регионах предусмотрены налоговые льготы для жертвователей в пользу некоммерческих организаций. Кроме того, исследование показало, что в 67 регионах реализуются программы по поддержке СО НКО на уровне муниципалитетов, в 84 регионах негосударственные медицинские организации участвуют в работе системы ОМС и в 82 регионах негосударственные организации включены в региональные реестры поставщиков социальных услуг. В двух регионах-лидерах доля негосударственных поставщиков превышает 70%. При этом исследователи отмечают, что в 28 регионах инфраструктура поддержки СО НКО и социального предпринимательства не финансируется из региональных бюджетов.
«Рейтинг сделан для того, чтобы показать регионам, как они выглядят в сравнении с другими субъектами Федерации. Где они кого-то опережают, где, наоборот, отстают. Мы увидели, что даже регионы-лидеры — чемпионы по каким-то одним показателям, а по другим выглядят хуже ряда остальных регионов. Это повод для каждого субъекта Федерации задуматься о том, как можно нарастить, увеличить показатели поддержки деятельности СО НКО и соцпредпринимательства. Речь идет не только о прямой финансовой и имущественной поддержке, но и том, чтобы сделать для них более открытым рынок услуг, оказание которых обеспечивается за счет средств региональных бюджетов», — рассказал Агентству социальной информации директор Департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития Артем Шадрин.
Ранее Минэкономразвития представило доклад, в котором содержится информация о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций и данные о реализации комплекса мер по доступу СО НКО на рынок социальных услуг. В докладе говорится, что в 2017 году регионы получили более 24 млрд рублей на реализацию комплекса мер по обеспечению поэтапного доступа СО НКО к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг гражданам. Эти средства были распределены между 4,1 тыс. некоммерческих организаций, услуги которых получили более 6 млн человек. Исследователи отметили, что по сравнению с предыдущим годом в 2017 году на 156% выросло количество СО НКО, оказывающих социальные услуги гражданам.
https://www.asi.org.ru/news/2018/10/12/minekonomrazvitiya-issledovalo-uroven-gospodderzhki-so-nko-i-sotspredprinimatelej-v-regionah/


Минстрой предложил продлить работу Фонда содействия реформированию ЖКХ до 2026 года

Главная » Новости
    12 октября 2018  |  Просмотров: 124
Минстрой предложил продлить работу Фонда содействия реформированию ЖКХ до 2026 года

Минстрой РФ подготовил к внесению в Госдуму законопроект о продлении до 2026 года работы Фонда содействия реформированию ЖКХ, через который идет финансирование расселения аварийного жилья, сообщил в четверг советник министра строительства и ЖКХ России Максим Егоров.
"У нас готов законопроект. В ближайшее время мы внесем его в Госдуму с предложением продлить работу фонда до 2026 года", - сказал Егоров на парламентских слушаниях по национальному проекту "Жилье и городская среда".
Он напомнил, что, согласно паспорту нацпроекта, на расселение аварийного жилья в 2019-2024 годах будет выделено 507 млрд рублей, 431,9 млрд из них - из федерального бюджета.
Егоров также отметил. что объем расселяемого жилья на треть превысит объем признаваемого аварийным в 2023 году. "Мы в 2023 году выйдем на соотношение расселяемого фонда над признаваемым аварийным на 130%. В среднем у нас планируется [признавать] 2 млн кв. метров, мы планируем, что в 2024 году мы будем расселять 2,6 - 2,8 млн кв. метров",- сказал Егоров.
Разработка нового постоянно действующего механизма расселения аварийного жилья ведется в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина. В настоящее время эту работу выполняют Фонд содействия реформированию ЖКХ (Фонд ЖКХ) и Минстрой, которые расселяют жильцов из домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года.

http://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-predlozhil-prodlit-rabotu-fonda-sodeystviya-reformirovaniyu-zhkkh-do-2026-goda/


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: 1.Проект "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в отдаленных районах Приморского края"; 2.Проект "Повышение общественной активности граждан в Приморском крае"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы