Письмо Зам. Министра Минстроя России

Главная » Общественный контроль
    18 марта 2019  |  Просмотров: 8
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНСТРОЙ РОССИИ)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
     
Высшим должностным лицам субъектовРоссийской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) (по списку рассылки)
    
    В рамках обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ) 24 декабря 2018 г. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам утвержден паспорт национального проекта «Жилье и городская среда», в состав которого вошел федеральный проект «Формирование комфортной городской среды».
    Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» направлен на достижение следующих целей, определенных Указом:
    - кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза;
    - создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов.
    Учитывая высокую социальную значимость поставленных целей, а также прямое участие населения в реализации федерального проекта, Минстрой России ведет активную работу по сотрудничеству с общественными организациями, экспертным сообществом, Общероссийским народным фронтом.
    Необходимо отметить, что в целях организации общественного мониторинга реализации мероприятий и достижения целей федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», Общественной палатой Российской Федерации открыта «горячая линия» по номеру: +7 800-737-77-66, на которую в течение всего периода реализации проекта будут приниматься обращения граждан по вопросам
    качества проведения работ по благоустройству территорий и учета мнений граждан при реализации федерального проекта.
    Все обращения, поступившие на «горячую линию», будут проверяться региональными центрами общественного контроля в сфере ЖКХ (далее - региональный центр) на предмет обоснованности и достоверности. Перечень региональных центров с указанием руководителей прилагаем.Скачатьpismo-zam.ministra-egorova-ot15.03.2019-8960-me06.rar [1.8 Mb] (cкачиваний: 4)

    Для организации конструктивной совместной работы по достижению целей и задач, определенных Указом, просим поддержку работы региональных центров.
    Приложение: на 6 л. в 1 экз.
    М.Б. Егоров

Список руководителей региональных Центров общественного контроля в сфере ЖКХ

Субъект Федерации

ФИО

Должность

42.

Приморский край

Смышляев Александр Михайлович

Руководитель НП «Приморский Центр ЖКХ- контроль»





 


Поздравление главы Минстроя России Владимира Якушева с Днем работников жилищно-коммунального хозяйства

Главная » Новости
    16 марта 2019  |  Просмотров: 24
Уважаемые работники жилищно-коммунального комплекса!
                               Дорогие друзья! 

От имени Минстроя России поздравляю вас с профессиональным праздником!
Жизнь в большом городе и небольшом поселке трудно представить без слаженной и надежной работы коммунальных служб. Ваш профессионализм и ответственное отношение к делу — основа хорошего настроения людей, гарантия социальной стабильности и общественного спокойствия.
Сегодня перед отраслью стоят серьезные задачи. Главная из них — повышение качества жизни россиян. Предстоит большая работа по благоустройству наших городов и сел, расселению аварийного жилья, капитальному ремонту, внедрению новых методов управления жилым фондом.
Уверен, что престиж отрасли вырастет, что нам удастся привлечь в нее молодых динамичных людей, сделать жилищно-коммунальное хозяйство современным и технологичным. Вместе с вами мы работаем над тем, чтобы добрые перемены наступили как можно скорее, чтобы их ощутили все граждане России.
Многие из вас встречают праздничный день на рабочем месте. Такова специфика профессии — постоянно быть на посту, обеспечивать тепло и уют в домах, школьных классах, больничных палатах, офисах. Ваш труд заслуживает самой высокой оценки, спасибо вам за работу! 
Желаю всем вам уверенности в завтрашнем дне, счастья и здоровья вам и вашим семьям!
С праздником! 
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В. В. Якушев
http://www.minstroyrf.ru/press/pozdravlenie-glavy-minstroya-rossii-vladimira-yakusheva-s-dnem-rabotnikov-zhilishchno-kommunalnogo-kh



Могут ли собственники отменить ранее принятое ими на ОСС решение

Главная » Справочник по ЖКХ » Судебная практика
    15 марта 2019  |  Просмотров: 16
Анализ вопросов, возникающих при судебном оспаривании решений ОСС

Президиум Свердловского областного суда 19 декабря 2018 года утвердил постановлением информационное письмо, в котором рассмотрел актуальные вопросы, связанные с оспариванием решений общих собраний собственников. Расскажем об основных.

Могут ли собственники отменить ранее принятое ими на ОСС решение
Что должно сделать лицо, оспаривающее решение ОСС?

Лицо, которое хочет оспорить решение собрания, должно уведомить других участников гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с иском в суд (п. 6 ст. 181.4 ГК РФ).
Уведомление нужно подтвердить, например, актами, подписанными собственниками квартир, расположенных в доме, о размещении на информационных стендах дома информации об ОСС. Если не предоставить доказательств уведомления, суд оставит исковое заявление без движения (п. 115 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25).
Кто может обжаловать и оспаривать решения ОСС?
Обжаловать решения ОСС могут органы ГЖН и муниципального жилищного надзора, собственники помещений (ст. 20, п. 6 ст. 46 ЖК РФ). Управляющие организации обжаловать решения ОСС не могут, потому что не являются собственниками помещений.
До вынесения решения участники гражданско-правового сообщества могут присоединиться к иску об оспаривании решения (п. 117 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25). Собственники, проголосовавшие «за» принятие решения, имеют право вступить в дело на стороне ответчика в качестве третьих лиц без самостоятельных требований.
Если ни те, ни другие этого не сделали, они теряют право на новое оспаривание решения ОСС, даже по не заявленным в иске основаниям. Исключение – случаи, когда суд признаёт причины неприсоединения уважительными (п. 6 ст. 181.4 ГК РФ).
Уважительной причиной будет считаться неуведомление участника о первоначальном иске в порядке, установленном пунктом 6 статьи 181.4 ГК РФ.
Суд может привлечь других собственников помещений в МКД к участию в деле только в двух случаях: истец должным образом уведомил других участников гражданско-правового сообщества о своём намерении обратиться в суд и они откликнулись и если кто-то захотел вступить в дело в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на стороне ответчика.
Если истец уведомил других собственников помещений в МКД о том, что хочет обратиться в суд, а те не захотели присоединиться к иску или отказались вступить третьими лицами, суд не привлекает их к участию в деле.

О праве органа жилнадзора сомневаться в достоверности протокола ОСС
Кто считается надлежащим ответчиком по иску?
Надлежащим ответчиком по иску о признании недействительным решения ОСС выступают граждане и юридические лица, по инициативе которых было проведено собрание или руководившие собранием (ст. ст. 44–46 ЖК РФ).
Если подпись «инициатора ОСС» в протоколе поддельная, в качестве ответчика суд может привлечь управляющую организацию, которая получила МКД на основании оспариваемого решения. Если оспаривается решение ТСЖ, ответчиком будет товарищество.
Что является предметом оспаривания?
В суде оспаривается не протокол собрания, а решения, принятые ОСС, членами товарищества собственников жилья (ч. 6 ст. 46, ч. 1.1 ст. 146 ЖК РФ).
Когда решение ОСС нельзя признать недействительным?
Критерии существенности допущенных нарушений для того, чтобы решение собрания было признано недействительным, установленные Гражданским кодексом РФ, отличаются от установленных Жилищным кодексам РФ. Последний предусматривает необходимость устанавливать факт причинения убытков лицу, оспаривающему общее собрание.
Нельзя признать недействительным решение ОСС, если голосование лица, права которого затрагиваются, не могло повлиять на принятие решения и решение не влечёт существенных неблагоприятных последствий для этого лица (п. 4 ст. 181.4 ГК РФ). В таких случаях суд вправе оставить в силе обжалуемое решение (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ).
Как определяется кворум оспариваемого собрания?
В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, согласно п. 2 ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ, должны быть указаны сведения о документе, подтверждающем право собственности участника голосования на помещение в доме.
Если таких сведений в бюллетени нет, это является основанием для исключения такого бюллетеня из подсчёта голосов. Если у суда возникают сомнения в подаче бюллетеней в срок проведения голосования, он предлагает сторонам представить дополнительные доказательства или ставит на обсуждение сторон вопрос о допросе собственников, подписавших бюллетени.
Само по себе отсутствие даты заполнения бюллетеня при наличии прочих доказательств, подтверждающих подачу бюллетеней в установленный срок, не считается основанием для признания решения недействительным.
Если стороны не предоставили доказательства соблюдения требований закона, кворум оспариваемого собрания определяется исходя только из тех решений собственников помещений данного многоквартирного дома, в которых указана дата их заполнения (определение ВС РФ от 17.07.2018 № 5-КГ18-51).

Каким количеством голосов собственников принимаются решения на ОСС
Как правильно применять сроки исковой давности?

Срок исковой давности для признания ничтожного решения ОСС недействительным исчисляется по аналогии с п. 5 ст. 181.4 ГК РФ (п. 112 постановления Пленума от 23.06.2015 № 25).
Это значит, что решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены, узнало или должно было узнать об этом. Но не позднее двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников собрания.
Общедоступной считается информация о принятом решении, которая размещена:
* на доске объявлений;
* в СМИ;
* в интернете;
* на официальном сайте соответствующего органа;
* ссылкой в платёжном документе, направленном участнику, оспаривающему решение.
Сведения считаются общедоступными, пока лицо, чьи права были нарушены, не докажет иное.

Подведём итоги
Вот что нужно запомнить, прежде чем идти оспаривать решение ОСС в судебном порядке:

1. Лицо, оспаривающее решение ОСС МКД, должно сперва сообщить остальным собственникам помещений в доме о своём намерении обратиться с иском в суд. В противном случае иск останется без движения.
2. Ответчиком по иску о признании недействительным решения собрания МКД могут выступать инициаторы спорного собрания или руководившие ими лица.
3. Если подпись инициатора ОСС в протоколе подделана, в качестве ответчика суд привлечёт ту УО, которая получила дом на основании оспариваемого решения.
4. Участники ОСС, голосовавшие за принятие решения, могут вступить в дело в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на стороне ответчика, а их оппоненты имеют право присоединиться к иску в качестве соистца до момента вынесения решения.
5. Предмет оспаривания – принятые решения, а не протокол ОСС.
6. Если в бюллетене нет сведений о документе, подтверждающем право собственности на помещение в МКД, это считается основанием для исключения такого бюллетеня из подсчёта голосов.
7. Суд предложит сторонам предоставить дополнительные доказательства и обсудить вопрос о допросе собственников, если усомнится, что бюллетени подавались в срок проведения голосования.
Ксения Терлецкая Главный редактор интернет-службы «РосКвартал»
https://roskvartal.ru/provedenie-oss/10141/analiz-voprosov-voznikayuschih-pri-sudebnom-osparivanii-resheniy-oss?


Татьяна Голикова: работа по обеспечению доступа НКО к бюджетным средствам продолжается

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    14 марта 2019  |  Просмотров: 14
Татьяна Голикова: работа по обеспечению доступа НКО к бюджетным средствам продолжается

Заместитель председателя Правительства РФ по вопросам социальной политики Татьяна Голикова рассказала о готовящихся изменениях в действующее законодательство.
Министерство труда и социальной защиты РФ работает над изменениями в законодательство, которые позволят передавать часть государственного задания на предоставление услуг социально ориентированными некоммерческими организациями, сообщает РИА Новости со ссылкой на зампредседателя правительства Татьяну Голикову. Она подчеркнула, что это часть работы по обеспечению доступа некоммерческих организаций к бюджетным средствам.
Согласно информации, предоставленной секретариатом зампредседателя правительства, в 2018 году в сфере социального обслуживания работало более 1,2 тыс. негосударственных организаций, 943 из которых — это СО НКО. Объем региональных бюджетных средств, выделяемых негосударственным организациям на оказание услуг в сфере соцобслуживания населения и социального сопровождения в 2018 году, составил 15,7 млрд рублей.
Кроме того, Татьяна Голикова заявила о необходимости активнее привлекать представителей бизнеса к участию в социальных проектах, сообщает ТАСС. «Настало время более серьезного включения бизнеса в реализацию тех приоритетов, которые сегодня чрезвычайно важны для страны», — приводит информагентство слова зампредседателя правительства.
В декабре 2018 года Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект, направленный на создание равных условий для государственных и негосударственных организаций, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
https://www.asi.org.ru/news/2019/03/13/tatyana-golikova-rabota-po-obespecheniyu-dostupa-nko-k-byudzhetnym-sredstvam-prodolzhaetsya


Установка шлагбаумов и ворот на земельном участке под МКД

Главная » Правовое просвещение » Статьи и публикации
    13 марта 2019  |  Просмотров: 34
Установка шлагбаумов и ворот на земельном участке под МКД

При разрешении вопросов установки ворот и шлагбаумов?, которые ограничивают право прохода или проезда посторонних лиц на территорию многоквартирного дома, в первую очередь необходимо определить собственника земельного участка, проезд/проход на который ограничивается такими конструкциями, а именно: находится ли земельный участок в собственности собственников помещений многоквартирного дома или же он является собственностью публично-правового образования (муниципалитета), а также ограничивает или нет установление ворот и/или шлагбаумов право прохода (проезда) на территорию соседнего земельного участка или дома. Эти и некоторые иные вопросы разберем в настоящей статье.
Если земельный участок принадлежит собственникам помещений МКД
Согласно ч. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме.
При этом такое решение принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Отметим, что в случае установки запирающих устройств (шлагбаумов, ворот), ограничивающих доступ на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, необходимо, чтобы соответствующие решения были приняты собственниками помещений всех таких многоквартирных домов. Если между несколькими МКД находится земля, являющаяся собственностью муниципалитета, необходимо получить согласие муниципалитета.
При принятии решения об установлении запирающего устройства к собранию необходимо подготовить проект его размещения, в котором учесть затраты, необходимые для установки и обслуживания шлагбаума или ворот. Также сразу на собрании в соответствии с п. 3.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ можно решить вопрос о заключении договора на определенных условиях и о лицах, которые от лица общего собрания будут заниматься решением вопроса об установке запирающего устройства.
Требования к проектным решениям, касающимся установки оград, предусмотрены разделом 7 СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75, утвержденного Приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 г. № 972/пр.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы