Проект защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в Приморском крае в период ограничений, вызванных пандемией коронавируса.

Главная » Действующие Проекты ИМЦ » Новости проекта
    4 ноября 2020  |  Просмотров: 17577
Проект защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в Приморском крае в период ограничений, вызванных пандемией коронавируса.

     С первого июля 2020 г. ИМЦ «Тихоокеанский Проект» при поддержке и участии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Приморского края реализуют проект «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края», поддержанного Фондом президентских грантов.
    В связи с ограничениями на проведение публичных мероприятий на территории Приморского края, вызванных пандемией короновируса проведение выездных семинаров и консультаций для жителей муниципальных образований Приморского края приостановлено до 11 января 2021 года.
    При этом специалисты ИМЦ «Тихоокеанский Проект» в период ограничений ориентировали свою деятельность на предоставление бесплатных дистанционных информационных и консультационных услуг по вопросам защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг по телефону горячей линии, по электронной почте и в письменном виде.
   
Для получения информации и консультации по интересующему вас вопросу вы можете обратиться к специалистам проекта по телефонам 8(423)2-30-26-19 и 8-908-984-13-11(в рабочие дни), по электронной почте: pacific-project@mail.ru и в письменном виде на адрес: 690091, г. Владивосток, Океанский проспект д. 10А, офис 309.

  
 Также начиная с 10 ноября 2020 г. новостная информация, направленная на повышение знаний в вопросах защиты жилищных прав граждан, изменения жилищного законодательства и комментарии по их практическому применению, новая судебная практика будут направляться на электронные адреса, обратившимся за консультациями, размещена на сайте проекта http://tok-ok-dv.ru и в российской социальной сети «ВКонта?кте» - https://vk.com/public188235101
 
 После снятия ограничений специалисты проекта продолжат проведение выездных семинаров и консультаций для жителей Приморского края.

Руководитель проекта Александр Смышляев,
директор ИМЦ «Тихоокеанский Проект»




Приморский строительный Форум состоится во Владивостоке 28-30 апреля 2021г.

Главная » Комфортная городская среда
    27 февраля 2021  |  Просмотров: 195
                                                                 ВЫСТАВКА «ГОРОД»
     и Приморский строительный Форум   состоится во Владивостоке 28-30 апреля 2021г.

      
     Выставка «ГОРОД» является признанной площадкой для обмена опытом, демонстрации достижений производителей и привлечения в Приморский край инновационных, экологичных и энергоэффективных строительных материалов и технологий, налаживания деловых контактов и продвижения разработок отечественных производителей на рынки ДФО и стран АТР.
     Ежегодно выставка «ГОРОД» является лучшей площадкой региона, её посещают более 9 000 человек - наиболее активные, заинтересованные в сотрудничестве представители строительной индустрии, жилищно-коммунального хозяйства, главы и специалисты муниципалитетов Дальнего Востока.
     Совместно с выставкой пройдет Приморский строительный Форум, в работе которого примут участие специалисты приморских министерств и ведомств, руководители отраслевых объединений, представители науки и образования, ведущие эксперты.
Приморский строительный Форум   состоится во Владивостоке 28-30 апреля 2021г.






Ежедневное мытье полов на всех этажах и лестницах и другие новейшие сантребования к МКД

Главная » Справочник по ЖКХ » Управление МКД -лучшие практики
    26 февраля 2021  |  Просмотров: 23
Ежедневное мытье полов на всех этажах и лестницах и другие новейшие сантребования к МКД

        С первого дня весны в РФ начнут действовать новые СанПиН о санитарном содержании поселений и эксплуатации помещений. В частности, ужесточена санитарная норма к частоте влажной уборки – с применением чистящих и моющих средств – в помещениях общего пользования МКД хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление этим домом: с 1 марта 2021 года такая уборка должна проводиться ежедневно (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3).
       Напомним, что санитарных требований к частоте такой уборки ранее не было. Минимальный перечень работ и у слуг УК в МКД не требует какой-то специальной частоты уборки, как и Правила содержания общего имущества в МКД. Нет таких норм и в Правилах управления МКД, а п. 4.8.14 Правил и норм техэксплуатации жилфонда № 170 требует гораздо меньшего:
* обметание окон, подоконников, отопительных приборов на лестничной клетке – не реже одного раза в пять дней;
* обметание стены там же – не менее двух раз в месяц;
* мытье лестничной клетки – не реже одного раза в месяц.
      Чуть более строгие рекомендации представлены в МДК 2-04.2004 по содержанию и ремонту жилфонда (не обязательны к исполнению):
* влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей, а также мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов – ежедневно;
* влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа – раз в неделю;
* мытье лестничных площадок и маршей – раз в месяц.
       Как правило, частоту уборки определяют и в договоре управления МКД, однако ежедневная мойка всего дома – это очень высокий стандарт содержания жилья, который, как правило, не выходит за пределы МКД бизнес- или премиум-класса.
И поскольку в текущие тарифы на содержание жилья (для большинства МКД в РФ на сегодняшний момент) заложена совершенно иная норма "клининг"-труда, то в ближайшие месяцы можно ожидать волну ОСС по повышению тарифа на управление домом (а равно повышение "муниципальной" ставки для тех УК, которые работают по тарифам ОМСУ). При этом решение ОСС не может уменьшить частоту уборки – такое решение было бы ничтожно как противоречащее закону, следовательно, тариф на содержание жилья все-таки придется поднимать (кстати, в отличие от тарифов на коммунальные услуги, рост которых ограничен законом, тариф на содержание вправе расти быстро и бесконечно).
       Какие еще "сюрпризы" управляющим компаниям, а также коммерсантам из МКД подкинули новые СанПиН? В частности:
* земельный участок МКД – полив водой при температуре воздуха выше плюс 10°С, антигололедные мероприятия при температуре ниже 0°С;
* влажная дезинфицирующая уборка мусороприемной камеры – не реже чем 1 раз в неделю, дезинфекция ствола мусоропровода – ежемесячно;
* затопление, захламление, загрязнение подвалов и техподполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений – теперь еще и санитарное нарушение;
* над, под и смежно с жилыми комнатами нельзя располагать огромное количество оборудования, как общедомового (например, щитки), так и частного (промышленное холодильное оборудование);
* погрузка и разгрузка товаров для магазинов – встроенных, пристроенных либо встроено-пристроенных в МКД – возможна лишь с торцов, из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров и со стороны автомобильных дорог. Со стороны двора и входов в подъезды разгружать нельзя (то же самое требование продублировано в СП для магазинов);
* УК (в качестве субъектов, осуществляющих водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, если применимо) должны осуществлять производственный контроль по программе контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами, установленными постановлением Правительства РФ от 6 января 2015 г. № 10;
* после устранения аварий УК (как обеспечивающая эксплуатацию системы водоснабжения и обеспечивающая население питьевой и горячей водой, если применимо) должна промыть и продезинфицировать систему с обязательным лабораторным контролем качества и безопасности воды, причем промывка и дезинфекция сети считается законченной при соответствии качества воды сети гигиеническим нормативам;
* температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы ГВС, по счастью, не изменилась, – не ниже плюс 60°С и не выше плюс 75°С;
* мыть машины рядом с МКД, как и прежде, запрещено;
* расстояния от МКД до мусорной площадки – не менее 20 м и не более 100 (правда, можно уменьшить расстояние до 7,5 м, но только на основании "результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санэпидтребованиям". Кратность обработки, вывоза, условия хранения ТКО на площадке, количество баков и т.п. регулируются отдельными требованиями. Мусор, оставшийся после погрузки ТКО в мусоровоз, убирает УК. Кстати, сам вывоз ТКО допустим исключительно в интервале с 7 утра до 23 вечера;
* установлены требования к мусорным площадкам – независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) площадки для ТКО должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение. Наличие крыши над баками СанПиН не оговаривают. Площадки для крупногабаритных отходов, кроме того, должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра;
* установлено, как УК должна собирать старые ртутные лампы.

Александр Смышляев
директор ИМЦ "Тихоокеанский Проект"


Четвертый мусоросортировочный комплекс строят в Приморье

Главная » Комфортная городская среда » НовостиКГС
    24 февраля 2021  |  Просмотров: 55
Четвертый мусоросортировочный комплекс строят в Приморье

      Четвертый в Приморском крае мусоросортировочный комплекс монтируют в селе Глазовка. Ввод объекта в эксплуатацию позволит сортировать отходы Лесозаводского городского округа и части Кировского района.
      Сейчас специалисты ведут монтаж технологического оборудования, запустить комплекс в эксплуатацию планируется уже в марте. Его мощность составит 10 тысяч тонн отходов в год при работе в одну смену.
      Запуск предприятия позволит отбирать полезные фракции – стекло, пластик, бумагу, жестяные, алюминиевые банки и полиэтилен, пригодные для вторичной переработки. Отдельно будут сортироваться опасные отходы, которые затем направят на специализированные предприятия по утилизации.
      «Это уже четвертый подобный комплекс, построенный в Приморском крае. В прошлом году ввели в эксплуатацию такие же линии в Хорольском округе, Пожарском и Дальнереченском районах», – уточнили специалисты краевого предприятия «Приморский экологический оператор».
      По словам заместителя председателя Правительства Приморья Елены Пархоменко, выбор мест размещения таких комплексов обусловлен отдаленностью этих территорий.
      «До старта мусорной реформы проблемой утилизации отходов в отдаленных муниципалитетах практически не занимались. Это был вывоз мусора, максимум, на полигон, а зачастую в ближайший овраг. Поэтому было принято решение построить такие объекты именно в этих районах», – подчеркнула она.
      Зампред напомнила, что строительство мусоросортировочных комплексов – мероприятия национального проекта «Экология», предусматривающего, что к 2024 году в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов доля ТКО, направленных на утилизацию, будет составлять до 13%, а в обработку – до 60%.
      «Сейчас активно внедряем раздельный сбор отходов, Губернатором поставлена задача в 2023 году подключить к этому весь край. Для этого ставим новые контейнеры, закупаем специальную технику», – добавила Елена Пархоменко.
      Евгений Ковалев, kovalev_ev@primorsky.ru



В правительстве утвердили правила реестра недобросовестных исполнителей соцуслуг

Главная » Социально-ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Заб » Новости СО НКО
    22 февраля 2021  |  Просмотров: 60
В правительстве утвердили правила реестра недобросовестных исполнителей соцуслуг

Постановление подписал Михаил Мишустин.
20 февраля премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о реестре недобросовестных исполнителей государственных услуг в социальной сфере. Об этом сообщается на сайте правительства.
В постановлении утверждают правила формирования и ведения особого реестра для организаций и предпринимателей, недобросовестно исполнивших услуги в соцсфере.
«Закон откроет доступ НКО к услугам в социальной сфере»: принят и одобрен пакет о соцзаказе
Подробнее
«В частности, если организация нарушит условия соглашения, например, не выполнит услугу или окажет ее не в полном объеме, то ее данные занесут в специальный реестр. Размещение информации ограничивается двумя годами. В течение этого срока компания не сможет претендовать на получение новых мер господдержки», — объяснили в правительстве.
Это, по мнению кабмина, защитит права граждан, получающих социальную поддержку.
https://www.asi.org.ru/news/2021/02/20/v-pravitelstve-utverdili-pravila-reestra-nedobrosovestnyh-ispolnitelej-soczuslug





ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ: Проект "Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края"


Новости проектов
Мероприятия проектов
Оценки эффективности проектов

"Социально ориентированные НКО Приморья, ДВФО и Забайкалья"

Новости СО НКО
Методические материалы
Перечень организаций

Комфортная городская среда


Новости
Документы
Методические материалы